Анализ статьи по теме магистерской диссертации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ статьи по теме магистерской диссертации



Задание 1 (репродуктивного уровня)

Заполните таблицу 1.

Таблица 1

ФГОС высшего образования

 

Уровень подготовки Шифр и наименование направления подготовки Дата и номер утвержде-ния ФГОС ВО (3+) Область профессиона-льной деятельности Объекты профессиона-льной деятельности Виды профессиональной деятельности
Бакалавриат 44.03.01 Педагогическое образование        
Магистратура 44.04.01 Педагогическое образование        
Аспирантура 44.06.01 Образование и педагогические науки        

 

Рекомендации: используйте сайт УМУ ТГУ (http://www.tltsu.ru/upravlenie/educational-methodical-management/state-educational-standards/index.php).

Сайт ТГУ – Студентам – Расписание занятий – Государственные образовательные стандарты – ФГОС 3+.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненным заданием (в печатном виде);

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненным заданием.

Задание 2 (реконструктивного уровня)

Анализ статьи по теме магистерской диссертации

Найдите статью в журнале «Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. URL: http://www.emissia.org/offline, близкую к теме Вашей магистерской диссертации и выполните ее письменный анализ.

Рекомендации:

1. При анализе статьи используйте следующие шаблоны:

В статье С.А. Владимирцевой [ 1 ] основное внимание уделено ….

Автор обосновывает…

Опираясь на исследование …, приводятся данные …

Выделены …

Высказанные в статье идеи (принципы, положения и т.п.) достаточно (недостаточно) обоснованы. Можно согласиться (не согласиться) с трактовкой автора …

Образец оформления ссылки на источник:

1. Пискунова Е.В. Международные исследования как источник развития отечественного высшего педагогического образования // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Май 2009, ART 1328. - CПб., 2009 г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2009/1328.htm.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представленный (в печатном виде) анализ удовлетворяет требованиям: достоверность, краткость изложения, схематичность и наглядность, раскрыта сущность и основная идея статьи, сделан вывод;

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненным заданием или анализ не раскрывает сущность и основную идею статьи, не сделан вывод.

Задание 3 (творческого уровня)

 

Подготовьте краткое сообщение по выбранной Вами теме:

1. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Франции.

2. Педагогическая магистратура в США: структура и содержание образовательных программ.

3. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Англии.

4. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Германии.

5. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Польши.

6. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Китая.

7. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Финляндии.

8. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Японии.

9. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Польши.

10. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Греции.

Рекомендации:

Используйте Интернет-источники, в частности электронные ресурсы к журналам в библиотеке: http://elibrary.ru

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если он выступил с сообщением по теме;

- оценка «не зачтено», если задание не выступил с сообщением по теме.

Тема 2. Возникновение и становление педагогики как научной области

Дискуссия

Темы 5 -6. Специфика научного исследования по педагогике. Соотношение методологии, теории, методики и технологии обучения предмету.

Кейс-задача

Проблемное задание: в научно-педагогической литературе существует неоднозначное толкование понятий «педагогическая технология», «методика обучения». Одни из авторов отмечают, что педагогическая технология – это составная часть методики обучения. Другие, наоборот, считают методику обучения как часть технологии. Выполнение магистерской диссертации предполагает принятие автором того или иного подхода к выбору определенной теории, разработке той или иной технологии или методики обучения конкретному содержанию.

Задания:

1. В чем будет проявляться специфика научного исследования на примере темы Вашей диссертации? Ответ обоснуйте.

2. Подберите несколько авторефератов по теме близкой к теме вашей магистерской диссертации и проанализируйте, каким образом в них представлены теория, методика и технология.

3.Что будет определяющим в Вашей диссертации - теория, методика или технология? Ответ обоснуйте.

4. При разработке теории, методики или технологии необходимо определить основные принципы, на которых они базируются. Попытайтесь обосновать основные принципы Вашей теории, методики или технологии с учетом темы диссертации.

5. Что понимается под научным результатом в педагогических (методических) исследованиях?

6. Дайте краткую характеристику каждому методу определения научных результатов.

7. Как соотносятся понятия новизны, теоретической и практической значимости?

8. С чего начинается постановка и решение проблемы педагогического исследования?

9. Каким условиям должна отвечать гипотеза в педагогических исследованиях?

Используйте дополнительно следующие Интернет-источники:

1.. Полонский В.М. Определение новизны результатов научно-педагогических исследований //Проблемы современного образования. -2011, №2. С. 61-70. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

2.. Серегин Н.В. Научная проблематика, гипотеза и критерии успешности теоретической основы педагогических исследований // Мир науки, культуры, образования.-2012, №1(32). С. 147-149. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненными заданиями 1 - 9 (в печатном виде);

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненными заданиями.

Дискуссия

Вопросы и задания для дискуссии:

1. В чем состоит проблема классификации методов педагогических исследований?

2. Дайте краткую характеристику каждому методу педагогических исследований. Какая классификация наиболее подходит для Вашего исследования? Дайте обоснование.

3. Подберите несколько авторефератов по теме близкой к теме вашей магистерской диссертации и проанализируйте, какие методы были использованы в указанных работах.

4. Обоснуйте выбор тех или иных методов Вашего исследования с учетом темы магистерской диссертации.

Используйте дополнительно следующие Интернет-источники:

1. Лившиц Р.Л., Шумейко А. А., Опевалова Е.В. К проблеме классификации методов психолого-педагогических исследований //Теория и практика общественного развития. - 2013, № 2.- С. 91-95. http://elibrary.ru

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если студент принял участие в дискуссии и подготовил краткий конспект по заданию;

- оценка «не зачтено», если студент не подготовил краткий конспект по заданию.

Тема 9. Планирование и организация педагогического эксперимента

9.2.8. Разноуровневые задания

Задание 1 (репродуктивного уровня).

На основе указанных источников составьте краткий конспект статьи.Выделите особенности каждого вида эксперимента. Запишите определение понятия «эксперимент» и его основные признаки.

 

Задание 2 (реконструктивного уровня).

О каких этапах эксперимента идет в статье речь? Какие функции необходимо реализовать на каждом из этапов? Составьте таблицу с выделенными этапами эксперимента.

Рекомендации:

Используйте дополнительно следующие Интернет-источники:

1. Бухарова В.Г. Опытно-поисковая, опытно-экспериментальная работа и педагогический эксперимент в диссертационных исследованиях [Электронный ресурс] //Научные исследования в образовании. -2012, № 11.- С.6-11. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

2. Новиков А.М. Общие эмпирические методы исследования [Электронный ресурс] //Эксперимент и инновации в школе. -2010, №1. С. 2- 9. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

3. Сиденко А.С., Хмелева В.С. Педагогический эксперимент: понятие и виды деятельности [Электронный ресурс] //Эксперимент и инновации в школе. -2008, №2. С. 21- 25. Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

4. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогический эксперимент в диссертационных исследованиях [Электронный ресурс] //Современная высшая школа: инновационный аспект.- 2011, №1. С.52-63. — Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru

Задание 3 (творческий уровень).

 

На основе подобранных диссертаций или авторефератов по теме, близкой к теме Вашей магистерской диссертации проанализируйте описание экспериментальной работы.

Задание 4 (творческий уровень).

Составьте примерный план экспериментальной работы по теме Вашей магистерской диссертации. Определите участников эксперимента, место и время его проведения. Ответьте на вопросы:

1. Какова основная цель эксперимента в соответствии с темой магистерской диссертации?

2. Какие виды эксперимента необходимо и возможно провести в рамках предстоящих практик?

3. Какие задания, тесты, анкеты будут разработаны и использованы в рамках эксперимента?

4. На базе каких классов, школ, других учреждениях будут проведен эксперимент?

5. Какова методика сбора, обработки количественных и качественных результатов эксперимента?

6. Как согласовать полученные экспериментальные данные с теоретическим материалом по теме диссертации?

7. Где и каким образом провести апробацию полученных результатов?

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненными заданиями 1-4 (в печатном виде);

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненными заданиями.

Тема 10. Оформление и представление результатов педагогических исследований.

Доклады

Тематика докладов соответствует темам магистерских диссертаций студентов. Структура докладов аналогична структуре введения диссертации или автореферата.

 

В докладах студенты раскрывают актуальность темы исследования, обозначают проблему, цель, задачи, гипотезу, основные методы исследования, демонстрируют достижения (публикации, сертификаты, апробация).

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если он подготовил доклад и презентацию по теме магистерской диссертации;

- оценка «не зачтено», если не представлен доклад и презентация по теме магистерской диссертации.

 

Вопросы для зачета

№ п/п Вопросы
  Основные этапы в развитии педагогической науки.
  Понятие методологии педагогики. Основные проблемы методологии педагогики.
  Система научных учреждений в России. Институт, Академия, Университет. Бакалавриат и Магистратура. Аспирантура и докторантура.
  Научные кадры. Научные степени и звания. Квалификация (степень) бакалавра и магистра. Кандидат наук. Доктор наук. Доцент. Профессор. Член-корреспондент академии, академик.
  Соотношение методологии и теории в педагогических исследованиях.
  Соотношение теории и методики в педагогических исследованиях.
  Соотношение методологии, теории, методики и технологии обучения предмету.
  Характеристика научного педагогического исследования по теории и методики обучения предмету.
  Структурные основные компоненты педагогического исследования.
  Понятие актуальности проблемы и темы исследования.
  Объект и предмет педагогического исследования.
  Цель и основные задачи педагогического исследования.
  Гипотеза (гипотезы) в рамках педагогического исследования.
  Методы педагогических исследований. Понятие и общая классификация.
  Моделирование как метод педагогического исследования.
  Метод экспертной оценки качества образования: понятие, особенности метода, применение.
  Опытно- поисковая работа, ее особенности.
  Опытно-экспериментальная работа, ее особенности.
  Понятие педагогического эксперимента и его основные признаки.
  Основные этапы педагогического эксперимента.
  Основные функции педагогического эксперимента.
  Требования к программе экспериментальной работы по теме исследования.
  Методы изучения научно-педагогического и практического опыта.
  Основные методы сбора, обработки экспериментальных данных.
  Цель, задачи, содержания констатирующего этапа эксперимента.
  Цель, задачи, содержания поискового этапа эксперимента.
  Цель, задачи, содержания обучающего (контролирующего) этапа эксперимента.
  Количественный анализ результатов педагогического эксперимента.
  Качественный анализ результатов педагогического эксперимента
  Оформление и представление результатов педагогического исследования.
  Основные приемы и методы работы с научной и учебной литературой.
  Требования к оформлению списка литературы.
  Требования к представлению научных результатов в виде тезисов.
  Требования к представлению научных результатов в виде статей.
  Требования к представлению научных результатов в виде доклада.
  Требования к представлению презентаций.
  Магистерская диссертация: основные требования к содержанию.
  Магистерская диссертация: основные требования к оформлению.
  Автореферат магистерской диссертации: основные требования к содержанию.
  Автореферат магистерской диссертации: основные требования к оформлению.

Процедура оценивания

 

На зачете студенты должны продемонстрировать знание теоретических вопросов и приобретенный опыт практической реализации знаний.

Условиями допуска являются выполнение всех заданий текущего контроля в соответствии с указанными выше критериями оценивания.

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту при правильном выполнении не менее 90% заданий текущего контроля.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту при выполнении менее 10% заданий текущего контроля.

Задание 1 (репродуктивного уровня)

Заполните таблицу 1.

Таблица 1

ФГОС высшего образования

 

Уровень подготовки Шифр и наименование направления подготовки Дата и номер утвержде-ния ФГОС ВО (3+) Область профессиона-льной деятельности Объекты профессиона-льной деятельности Виды профессиональной деятельности
Бакалавриат 44.03.01 Педагогическое образование        
Магистратура 44.04.01 Педагогическое образование        
Аспирантура 44.06.01 Образование и педагогические науки        

 

Рекомендации: используйте сайт УМУ ТГУ (http://www.tltsu.ru/upravlenie/educational-methodical-management/state-educational-standards/index.php).

Сайт ТГУ – Студентам – Расписание занятий – Государственные образовательные стандарты – ФГОС 3+.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненным заданием (в печатном виде);

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненным заданием.

Задание 2 (реконструктивного уровня)

Анализ статьи по теме магистерской диссертации

Найдите статью в журнале «Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. URL: http://www.emissia.org/offline, близкую к теме Вашей магистерской диссертации и выполните ее письменный анализ.

Рекомендации:

1. При анализе статьи используйте следующие шаблоны:

В статье С.А. Владимирцевой [ 1 ] основное внимание уделено ….

Автор обосновывает…

Опираясь на исследование …, приводятся данные …

Выделены …

Высказанные в статье идеи (принципы, положения и т.п.) достаточно (недостаточно) обоснованы. Можно согласиться (не согласиться) с трактовкой автора …

Образец оформления ссылки на источник:

1. Пискунова Е.В. Международные исследования как источник развития отечественного высшего педагогического образования // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Май 2009, ART 1328. - CПб., 2009 г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2009/1328.htm.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представленный (в печатном виде) анализ удовлетворяет требованиям: достоверность, краткость изложения, схематичность и наглядность, раскрыта сущность и основная идея статьи, сделан вывод;

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненным заданием или анализ не раскрывает сущность и основную идею статьи, не сделан вывод.

Задание 3 (творческого уровня)

 

Подготовьте краткое сообщение по выбранной Вами теме:

1. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Франции.

2. Педагогическая магистратура в США: структура и содержание образовательных программ.

3. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Англии.

4. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Германии.

5. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Польши.

6. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Китая.

7. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Финляндии.

8. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Японии.

9. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Польши.

10. Развитие магистратур педагогического направления в университетах Греции.

Рекомендации:

Используйте Интернет-источники, в частности электронные ресурсы к журналам в библиотеке: http://elibrary.ru

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если он выступил с сообщением по теме;

- оценка «не зачтено», если задание не выступил с сообщением по теме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.074 с.)