Как правильно заниматься. Основные советы по выполнению упражнений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как правильно заниматься. Основные советы по выполнению упражнений.



 

В данной книге приведены 10 Комплексов Нейройоги, в которые вошли самые лучшие и полезные упражнения.

Комплексы Нейройоги предназначены для проведения как групповых занятий (например, в детском саду), так и индивидуальных занятий. Причем, в индивидуальных занятиях (несмотря на название) могут и даже должны принимать участие все члены семьи (дети, родители, бабушки и дедушки, любой, кто сможет). Некоторые упражнения рассчитаны на парное и групповое выполнение. Кроме того, ребенок здесь не должен «трудиться» один. Он должен видеть интерес к упражнениям и со стороны других членов семьи, тогда он будет более активен в выполнении упражнений, и те дадут больший эффект. Совместное выполнение упражнений будет также способствовать улучшению взаимоотношений в семье.

Если вы занимаетесь Нейройогой дома, то желательно ежедневное выполнение упражнений. Частота и объем усилий зависят от того, какого эффекта и насколько быстро вы хотите добиться. Желательно ежедневное выполнение упражнений: в первую неделю – первый комплекс, в течение второй недели – второй комплекс и т.д. Упражнения можно использовать вместо утренней гимнастики. А уж в субботу и воскресенье – обязательное выполнение всей семьей!

В начале каждого комплекса приведены небольшие истории, которые можно использовать для того, чтобы в каждом вашем занятии с ребенком (или детьми) был какой-то сюжет, смысл. И тогда упражнения будут даваться не просто так, кучей, а в некой смысловой последовательности, и будут естественно вытекать одно из другого. Детям интереснее заниматься, когда есть какой-то сюжет, а еще то, что каждое упражнение – это маленькое представление, изображение какого-то животного или предмета. Это – не просто зарядка на счет раз-два.

В каждой истории есть слова, которые написаны с большой буквы и взяты в кавычки. Это сделано не просто так, а потому, что это – названия упражнений. Например, вы читаете (говорите ребенку): «Во дворе гуляет «Кошка»». «Кошка» - упражнение, которое необходимо найти ниже, в описании упражнений и выполнить.

В каждый Комплекс обязательно включены следующие группы упражнений: простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики, массажи, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, упражнения на развитие мелкой и общей моторики, сложные растяжки, функциональные упражнения, скороговорка, дыхательные упражнения и релаксация. И именно в такой последовательности их желательно выполнять. Например, сложные растяжки желательно делать только после того, как ребенок уже немного «разогрелся» с помощью простых растяжек-разминок. Релаксация должна завершать выполнение Комплекса. Примерно в таком порядке группы упражнений и включены в содержание Комплексов.

Эффект растяжек-разминок всегда примерно одинаков, поэтому, чтобы не повторятся каждый раз в Комплексах, он приводится здесь. Итак, эффект растяжек-разминок: оптимизация тонуса мышц и снятие напряжения. Тренируют вестибулярный аппарат, улучшают синхронность движения, повышают активность, дают прилив бодрости, укрепляют мышцы тела. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач Нейройоги, поэтому выполнение растяжек-разминок необходимо не только для «разогрева», но и для поднятия общего тонуса организма ребенка. А суставная гимнастика дает ребенку необходимую дневную мышечную нагрузку, укрепляет мышцы всего тела, разрабатывает суставы, укрепляет костную систему, делает позвоночник более гибким. Растяжки-разминки дают и психологический эффект, об этом подробнее написано в разделе данной книги «В лидеры из «Лягушек». А если кратко, то они повышают активность ребенка, дают прилив бодрости, улучшают настроение, учат ребенка открыто выражать свои чувства.

Массажи – это стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал. Они необходимо и для того, чтобы размять мышцы, подготовить их к выполнению более сложных упражнений.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют процесс обучения и повышают энергетизацию организма. Артикуляционные упражнения необходимы

Упражнения на развитие мелкой и общей моторики обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий (непроизвольных дополнительных движений), обеспечивают развитие высших психических функций и способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих, в первую очередь, за поведение, умение контролировать свои действия. Мелкая моторика способствует развитию интеллекта. Помним слова о том, что «наш ум находится на кончиках наших пальцев». Кроме того, развитие мелкой моторики является серьезным тонизирующим фактором.

Сложные растяжки предназначены для различных целей, поэтому после каждой сложной растяжки дано описание ее эффекта.

Функциональные упражнения предназначены, в первую очередь, для развития коммуникативных навыков, именно поэтому они рассчитаны на парное или групповое выполнение. Кроме того, они необходимы для развития внимания, снижения импульсивности, агрессивности и гиперактивности.

Скороговорки предназначены для отработки правильного произношения, ведь хорошая речь – важное условие развития гармоничной, уверенной в себе, харизматичной личности.

Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль над поведением и произвольность, снижают гиперактивность и импульсивность. Также упражнения успокаивают и способствуют концентрации внимания. Увеличивается объема легких, усиливается газообмен и улучшается кровообращение; под воздействием диафрагмы происходит интенсивный массаж внутренних органов, что, естественно, способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.

Релаксация в конце каждого Комплекса предназначена для отдыха, расслабления, успокоения возбужденных мышц. Релаксации достаточно просты и не преследуют более серьезных медитативных или психологических целей. Ведь она проводится для детей, причем, достаточно маленьких.

Комплексы Нейройоги можно проводить дома самостоятельно, но, в любом случае, желательно проконсультироваться со специалистом и получить индивидуальные рекомендации по занятиям.

Для достижения нужного эффекта желательно пройти нейродиагностику, в результате которой станет ясно: какие трудности имеются в работе мозга вашего ребенка, с чем они связаны, как они отражаются или отразятся на учебе, поведении, взаимоотношениях с окружающими. Нейродиагностика выявит и позитивные качества работы мозга ребенка, его задатки, способности и, соответственно, перспективы. По результатам нейродиагностики можно будет составить индивидуальную программу занятий по системе Нейройога, что сможет дать наибольший эффект.

В настоящее время практически все специалисты по развитию детей понимают или им рано или поздно придется понять, что любое развитие или любая коррекция только в одном каком-то направлении будут однобокими и не дадут желаемого эффекта. Каждым ребенком, особенно, если у него серьезные трудности в развитии, должны, по возможности, заниматься несколько специалистов.

Комплексы Нейройоги, конечно же, очень полезны и хороши и сами по себе. Но при этом очень органично получается дополнить их занятиями глино-песочной психотерапией и, при необходимости, сеансами БОС (биологической обратной связи).

Сеансы БОС способствуют нормализации корково-подкоркового взаимодействия, усиливают активность коры головного мозга. Очень полезны детям (и даже взрослым), страдающим невнимательностью, неусидчивостью, так как в процессе сеансов ребенок обучается умению контролировать свое поведение, весь ритм своего организма. Хорошие результаты показали сеансы БОС в работе с аутичными детьми.

На занятиях глино-песочной психотерапией ребенок научается чувствовать собственное пространство, идет работа со страхами, с проблемами, связанными с взаимоотношениями в семье. Вода, песок и глина – это природа, взаимодействуя с которой ребенок подключает к работе бессознательные механизмы, и необходимые позитивные изменения происходят гораздо быстрее.

Еще и поэтому желательно пройти комплексный курс занятий, включающий как индивидуально подобранные упражнения Нейройоги, так и глино-песочную психотерапию и БОС. И, после этого, получив хороший «толчок» в нужном направлении развития, а также распечатки с подробным описаниям именно «ваших» упражнений, можно продолжать занятия дома в индивидуальном ритме, посещая специалиста уже только для контроля.

Успехов в освоении упражнений!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.40 (0.007 с.)