Ловушка ожидания справедливости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ловушка ожидания справедливости



Когда психолог М. Скотт Пек начинает свою книгу «Нехоженая дорога» словами «Жизнь нелегка», он имеет в виду, что жизнь несправедлива. Многие люди не желают принять этот факт и, вместо того чтобы двигаться вперед, они тратят свои усилия на поиски справедливости. Они говорят себе: «Почему это выпало на мою долю? — это несправедливо».

Дик Батлер развивает эту идею: «Жизнь несправедлива. И она никогда не будет справедливой. Перестаньте причитать и распускать сопли. Начните действовать и добейтесь справедливости». Стремление избежать риска не заменит необходимости рисковать, а, напротив, лишь осложнит ситуацию. Только от вас зависит отношение к этому вопросу.

Ловушка выбора времени

Известный писатель-юморист Дон Маркус знаменит как человек, достигший совершенства в искусстве откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Мой друг, зная этот талант Маркуса, спросил его, как ему удается завершать работу вовремя. «Легко, — сказал Маркус. — Я делаю вид, что закончил ее еще вчера».

Некоторые люди думают, что для любого действия существует особое время - но это не так. Дожидаясь наступления лучшего времени и лучших обстоятельств, они бездействуют. Однако Джим Стовелл дает нам совет: «Не дожидайтесь, пока перед вами зажгутся все зеленые огни». Если вы станете ждать наилучшего момента, вам придется прождать всю жизнь. И чем дольше вы ждете, тем больше вам это надоедает. Уильям Джеймс мудро заметил: «Нет ничего более утомительного, чем постоянное откладывание незавершенной задачи». Не используйте ожидание подходящего момента как предлог для отсрочки.

Ловушка вдохновения

Существует крылатая фраза: «Чтобы начать, вам не нужно быть великим человеком, но чтобы достичь величия, вам нужно с чего-то начать». Многие люди склонны ожидать некоего «вдохновения» прежде чем решиться рискнуть. Мне кажется, что это особенно присуще людям с творческими способностями. Однако драматург Оскар Уайльд заметил, что разница между профессиональным писателем и любителем состоит в том, что любитель пишет только тогда, когда испытывает прилив вдохновения, а профессионал способен писать в любое время.

По поводу продвижения Билл Гласс дает следующий совет: «Если вас посещает вдохновение, воплотите его во что-то конкретное в течение двадцати четырех часов — в противном случае оно, вероятнее всего, минует бесследно».

Достаточно ли вы рискуете?

Если вы задумались о своем образе жизни, подумайте и о том, достаточно ли вы рискуете — я имею в виду осмысленный риск. Даже если вы не склонны попадать в одну из шести вышеперечисленных ловушек, возможно, вы слишком осторожничаете. Как разобраться в этом? Изучите свои ошибки.

Флетчер Л. Байрум говорит:

 

«Убедитесь в том, что вы совершаете разумное число ошибок. Мне известно, что некоторые люди без труда справляются с этим, но слишком многие администраторы настолько боятся ошибиться, что ставят свои организации в жесткие рамки проверок и перепроверок, препятствуют нововведениям, а в итоге упускают новые возможности, способные вывести их корпорацию на более высокий уровень успеха. Взгляните на свой послужной список, и если к концу года вы приходите без ошибок, я скажу вам: вы не рисковали там, где стоило рискнуть».

 

Если вы достигаете успеха во всех своих начинаниях, то, скорее всего, стоите на месте и не пытаетесь расширить границы своих возможностей. Именно это я имею в виду, говоря о необходимости рисковать в разумных пределах.

Еще один вид риска

Возможно, вам трудно сопоставить себя с великими исследователями и путешественниками, или искателями приключений вроде Амелии Эйрхарт. Та область риска может казаться вам слишком далекой от собственных жизненных обстоятельств. Значит, вам будет полезно познакомиться с биографией человека, чья готовность рисковать лучше соотносится с вашими обстоятельствами.

Джозеф Листер, потомственный врач, родился в Англии в 1827 году. В те времена хирургия была тяжелым и неприятным делом. Если бы вы жили в середине 80-х годов XVIII века и вам понадобилась операция, вы про шли бы через следующие этапы. Сначала вас поместили бы в анатомический театр при госпитале, который обычно находился в отдельном здании, чтобы другие пациенты не слышали страдальческих криков под ножом хирурга, ведь в то время анестезии не существовало. Вас привязали бы к столу, немногим отличавшимся от кухонного. Под столом помещалась емкость с песком, впитывавшим стекающую кровь.

Операцию хирург проводил бы в окружении группы наблюдателей и ассистентов, одетых в обычную уличную одежду, в которой они навещали своих пациентов в городе. Доктор использовал бы хирургические инструменты, никем не мытые после предыдущей операции. Хирург мог зажать скальпель в зубах, если бы ему понадобилось на минуту освободить руки.

Ваши шансы пережить операцию не превышали бы 50 %. Если же вам совсем не повезло, и вас оперировали бы в военном госпитале, вероятность благополучного исхода составляла бы всего 10 %. Один из современников так писал о хирургии тех лет: «Человек, лежащий на хирургическом столе в одном из наших госпиталей, имеет меньше шансов выжить, чем солдат на поле битвы при Ватерлоо».

Решение идти другим путем

Подобно другим хирургам своего времени, Листер был недоволен высокой степенью смертности своих пациентов, хотя и не представлял причин подобного положения дел. Однако он был полон решимости найти способ снижения этого печального показателя.

Новое видение ситуации открылось ему после знакомства с работами Луи Пастера, данными ему его другом, профессором химии Томасом Андерсоном. Французский ученый утверждал, что причина гангрены не в воздухе, а в бактериях и микробах, содержащихся в нем. Листеру эти идеи показались убедительными. И он понял, что в случае устранения опасных микробов его пациенты имели бы больше шансов избежать гангрены, заражения крови и других инфекций, приводивших к смертельным исходам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.005 с.)