Количество пострадавших на автомобильном транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество пострадавших на автомобильном транспорте



Количество пострадавших в год Во всем мире В США В России
Погибших > 300 тыс. 55 тыс. > 30 тыс.
Получивших ранения, увечья около 8 млн. 2 млн. > 180 тыс.

 

В большинстве стран мира общественное мнение и официальная статистика органов регулирования движения усматривают основную причину дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в небрежности или ошибках водителей (75-80 %), в неисправности автомобилей (10 %) и в дорожных условиях (10 %).

Наиболее распространенными среди ЧС на автотранспорте являются наезды транспортных средств на пешеходов (37,1%), столкновения (37,9%), опрокидывания (16,1%) автомобилей и другие (8,9%).

Автомобильные ЧС происходят, как правило, на дорогах или в непосредственной близости от них.

Это обеспечивает возможность быстрого подъезда спасателей и специальной техники к месту работ и оперативно проводить их.

Однако не исключаются усложненные условия проведения ПСР при попадании транспортного средства в снежную лавину, селевой поток, камнепад, обвал, снежный занос, под воду и возникновение на дорогах автомобильных пробок.

Для проведения ПСР при ликвидации последствий ЧС на автотранспорте спасатели должны иметь средства пожаротушения, инструменты (приспособления, машины) для подъема и перемещения тяжелых предметов, резки разнопрофильного металла, разжима (перекусывания) конструкций, средства поиска пострадавших и автотранспорта, освещения, связи, защиты, оказания первой медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, жизнеобеспечения, работы под водой, сбора и обеззараживания опасных веществ. В ряде случаев работы могут проводиться с использованием альпинистского снаряжения.

ПСР необходимо начинать с разведки, оценки ситуации и принятия решения. Главная задача спасателей - извлечение пострадавших (из салона автомобиля или из-под автомобиля) и оказание первой медицинской помощи.

В большинстве автопроисшествий типичной обстановкой является ситуация, когда пострадавший в салоне или кабине автомобиля прижат к передней или боковым стенкам салона, спинкам кресел, стойкам и перегородкам.

При этом зажатыми оказываются определенные части тела (руки, ноги, туловище) или практически весь человек.

ПСР надо начинать с оказания помощи пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне и могут покинуть автомобиль через незастекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью спасателя.

Затем необходимо приступить к освобождению зажатых частей тела пострадавших. В зависимости от конкретной обстановки осуществляется отгибание листового и разнопрофильного металла, перекусывание стоек, перегородок, сидений. Проделываются лазы в корпусе, крыше, днище, в отдельных случаях крыша снимается полностью.

Эти работы целесообразно выполнять с использованием гидро- и пневмоинструмента, а также немеханизированного инструмента: лома, кувалды, разжимов, съемников и подручных средств. Использование электро- и мотоинструмента нецелесообразно, т.к. наличие искры в них и возможность пролива бензина при аварии (катастрофе) может привести к взрыву автотранспорта и еще более тяжелым последствиям.

При проведении ПСР спасатели должны быть постоянно готовы к тушению пожара, который может возникнуть при работе с электрорежущими инструментами при невозможности использования другого. Для тушения пожара используются возимые огнетушители и подручный материал.

При извлечении пострадавших из-под автомобиля используют два основных способа:

- приподнимание автомобиля с помощью грузоподъемных механизмов и приспособлений (автокран, подъемник, домкрат, рычаг) или вручную (несколько человек);

- устройство подкопа в грунте под автомобилем.

 

Классификация опасных грузов по характеру

И степени опасности

 

В случае возникновения аварии на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в грузовых документах (аварийной карточке), а также знать значения информационных таблиц на транспортных средствах. Эти информационные таблицы содержат код экстренных мер, идентификационный номер опасного вещества по списку ООН и знак опасности.

Знак опасности указывает на вид опасности посредством использования пяти главных символов (рис. 4.4 – 4.9):

бомба (взрыв); пламя (пожар); череп и скрещенные кости (токсичность); трилистник (радиоактивность); жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку (коррозия).





Эти символы дополняются четырьмя другими символами: окисляющие вещества (пламя над окружностью); невоспламеняющиеся нетоксичные газы (газовый баллон); инфекционные вещества (три полумесяца, наложенные на окружность); различные малоопасные вещества (семь вертикальных полос) [21].

Опасные грузы по характеру и степени опасности классифицируются следующим образом.

Класс 1 – взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта:

- подкласс 1.1 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;

- подкласс 1.2 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;

- подкласс 1.3 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

- подкласс 1.4 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

- подкласс 1.5 – взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;

- подкласс 1.6 – изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования;

- примечание: взрывчатые смеси газов, паров и пыли не рассматриваются как взрывчатые вещества.

Класс 2 – газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

- абсолютное давление паров при температуре 500 С равно или выше 3 кгс/см3 (300 кПа);

- критическая температура ниже 500 С;

По физическому состоянию газы делятся на:

1. сжатые, критическая температура которых ниже –100 С;

2. сжиженные, критическая температура которых равна или выше –100 С, но ниже 700 С;

3. сжиженные, критическая температура которых равна или выше 700 С;

4. растворенные под давлением;

5. сжиженные переохлаждением;

6. аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.

- подкласс 2.1 – невоспламеняющиеся газы;

- подкласс 2.2 – невоспламеняющиеся ядовитые газы;

- подкласс 2.3 – легковоспламеняющиеся газы;

- подкласс 2.4 – легковоспламеняющиеся ядовитые газы;

- подкласс 2.5 – химически неустойчивые;

- подкласс 2.6 – химически неустойчивые ядовитые.

Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 610 С и ниже:

- подкласс 3.1 – легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже -180 С или имеющими температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;

- подкласс 3.2 – легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки – жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от –18 до +230 С;

- подкласс 3.3 – легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки – жидкости с температурой вспышки от 23 до 610 С включительно в закрытом тигле.

Класс 4 – легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированные как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании:

- подкласс 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

- подкласс 4.2 – самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

- подкласс 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение или взрыв:

- подкласс 5.1 – окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

- подкласс 5.2 – органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

Класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества, способные вызвать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой.

- подкласс 6.1 – ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

- подкласс 6.2 – вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

Класс 7 – радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами:

- подкласс 8.1 – кислоты;

- подкласс 8.2 – щелочи;

- подкласс 8.3 – разные едкие и коррозионные вещества.

Класс 9 – вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения:

- подкласс 9.1 – твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +610 С до +1000 С в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы;

- подкласс 9.2 – вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

 

Аварийная карточка заполняется грузоотправителем (грузополучателем) по единой форме для грузов каждого подкласса; она в обязательном порядке прилагается к перевозочным документам и находится на транспортном средстве.

Приведем пример заполнения аварийной карточки.

 

АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА № 1

 

Наимено- вание опасного груза подкласса 1.1 Услов- ный номер (или номер по списку ООН) Степень опасности Код экст- ренных мер
    по ГОСТ 19433 – 88 по ГОСТ 12.1.007 –76  
         
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ВИДЫ ОПАСНОСТИ
Основные свойства Состояние, вид (порошок, гранулы, чешуйки и т.п.). Без запаха (с запахом). В воде не растворяется (растворяется). Реагирует с кислотами, щелочами. Токсичен при пылении в случае разрушения упаковок. Горит без доступа воздуха.
Пожаро- и взрывоопас- ность Пожаровзрывоопасен. Чувствителен к механическому воздействию (удар, трение), открытому пламени, повышенной температуре, электрическим и электростатическим разрядам. Взрывается массой. Радиус опасной зоны 500 м.
Опасность для человека При горении и взрыве возможны ожоги, осколочные ранения, контузии. Могут выделяться токсичные газы или газы раздражающего действия. Возможны отравления при вдыхании пыли ВВ.
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
При работах с россыпью (разливом) взрывчатого материала (ВМ) из упаковок необходимо применять респиратор типа «Лепесток», «Астра-2», РТП-67А, противогаз марки БКФ; хлопчатобумажную одежду и перчатки; резиновые сапоги или галоши. При пожаре – соответствующий самоспасатель или противогаз марки В с аэрозольным фильтром, защитный костюм группы То
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
При дорожно- транспортном происшествии В случае ДТП водитель действует в соответствии с «Правилами дорожного движения». Кроме того следует: при необходимости, принять меры для вызова скорой медицинской помощи, пожарной охраны, органов внутренних дел, госгортехнадзора, санэпиднадзора, специалистов по грузу и ликвидации аварий; организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим; по возможности, не допускать посторонних лиц к месту ДТП; по прибытии на место ДТП вызванных представителей органов и служб проинформировать их об опасности и принятых мерах, предъявить транспортные документы. При развале, повреждении упаковок и рассыпании ВМ место остановки дополнительно обозначить двумя знаками «Въезд запрещен», не допускать движения в зоне ДТП, устранить источники огня. Не курить. Принять меры по защите окружающей среды. Не допускать попадания ВМ в водоемы и канализацию. В случае загрязнения местности оповестить местные органы власти и санэпиднадзора. Рассыпавшиеся из упаковок изделия не перемещать до прибытия специалистов.
При пожаре При загорании транспортного средства и оборудования принять меры по недопущению огня к ВМ. Вызвать пожарную охрану. Использовать для тушения воду, углекислоту, сухие огнетушащие средства согласно коду экстренных мер. При угрозе загорания упаковок с ВМ удалить людей на безопасное расстояние. При воспламенении ВМ и развитии пожара тушение и другие работы немедленно прекратить и всем покинуть опасную зону. Ликвидацию последствий аварии начинать не ранее чем через 1 час после окончании пожара.
МЕРЫ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Вызвать скорую медицинскую помощь. Оказать первую медицинскую помощь, соответствующую характеру травм: при ранении наложить повязку, при кровотечении – жгут, при переломе (вывихе) – шину, при необходимости, сделать искусственное дыхание, при отравлении сделать промывание. Госпитализация.
           

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.02 с.)