Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количество пострадавших на автомобильном транспорте
В большинстве стран мира общественное мнение и официальная статистика органов регулирования движения усматривают основную причину дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в небрежности или ошибках водителей (75-80 %), в неисправности автомобилей (10 %) и в дорожных условиях (10 %). Наиболее распространенными среди ЧС на автотранспорте являются наезды транспортных средств на пешеходов (37,1%), столкновения (37,9%), опрокидывания (16,1%) автомобилей и другие (8,9%). Автомобильные ЧС происходят, как правило, на дорогах или в непосредственной близости от них. Это обеспечивает возможность быстрого подъезда спасателей и специальной техники к месту работ и оперативно проводить их. Однако не исключаются усложненные условия проведения ПСР при попадании транспортного средства в снежную лавину, селевой поток, камнепад, обвал, снежный занос, под воду и возникновение на дорогах автомобильных пробок. Для проведения ПСР при ликвидации последствий ЧС на автотранспорте спасатели должны иметь средства пожаротушения, инструменты (приспособления, машины) для подъема и перемещения тяжелых предметов, резки разнопрофильного металла, разжима (перекусывания) конструкций, средства поиска пострадавших и автотранспорта, освещения, связи, защиты, оказания первой медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, жизнеобеспечения, работы под водой, сбора и обеззараживания опасных веществ. В ряде случаев работы могут проводиться с использованием альпинистского снаряжения. ПСР необходимо начинать с разведки, оценки ситуации и принятия решения. Главная задача спасателей - извлечение пострадавших (из салона автомобиля или из-под автомобиля) и оказание первой медицинской помощи. В большинстве автопроисшествий типичной обстановкой является ситуация, когда пострадавший в салоне или кабине автомобиля прижат к передней или боковым стенкам салона, спинкам кресел, стойкам и перегородкам. При этом зажатыми оказываются определенные части тела (руки, ноги, туловище) или практически весь человек. ПСР надо начинать с оказания помощи пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне и могут покинуть автомобиль через незастекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью спасателя.
Затем необходимо приступить к освобождению зажатых частей тела пострадавших. В зависимости от конкретной обстановки осуществляется отгибание листового и разнопрофильного металла, перекусывание стоек, перегородок, сидений. Проделываются лазы в корпусе, крыше, днище, в отдельных случаях крыша снимается полностью. Эти работы целесообразно выполнять с использованием гидро- и пневмоинструмента, а также немеханизированного инструмента: лома, кувалды, разжимов, съемников и подручных средств. Использование электро- и мотоинструмента нецелесообразно, т.к. наличие искры в них и возможность пролива бензина при аварии (катастрофе) может привести к взрыву автотранспорта и еще более тяжелым последствиям. При проведении ПСР спасатели должны быть постоянно готовы к тушению пожара, который может возникнуть при работе с электрорежущими инструментами при невозможности использования другого. Для тушения пожара используются возимые огнетушители и подручный материал. При извлечении пострадавших из-под автомобиля используют два основных способа: - приподнимание автомобиля с помощью грузоподъемных механизмов и приспособлений (автокран, подъемник, домкрат, рычаг) или вручную (несколько человек); - устройство подкопа в грунте под автомобилем.
Классификация опасных грузов по характеру И степени опасности
В случае возникновения аварии на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в грузовых документах (аварийной карточке), а также знать значения информационных таблиц на транспортных средствах. Эти информационные таблицы содержат код экстренных мер, идентификационный номер опасного вещества по списку ООН и знак опасности. Знак опасности указывает на вид опасности посредством использования пяти главных символов (рис. 4.4 – 4.9): бомба (взрыв); пламя (пожар); череп и скрещенные кости (токсичность); трилистник (радиоактивность); жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку (коррозия).
Опасные грузы по характеру и степени опасности классифицируются следующим образом. Класс 1 – взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта: - подкласс 1.1 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз; - подкласс 1.2 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой; - подкласс 1.3 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него; - подкласс 1.4 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок; - подкласс 1.5 – взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны; - подкласс 1.6 – изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования; - примечание: взрывчатые смеси газов, паров и пыли не рассматриваются как взрывчатые вещества. Класс 2 – газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: - абсолютное давление паров при температуре 500 С равно или выше 3 кгс/см3 (300 кПа); - критическая температура ниже 500 С; По физическому состоянию газы делятся на: 1. сжатые, критическая температура которых ниже –100 С; 2. сжиженные, критическая температура которых равна или выше –100 С, но ниже 700 С; 3. сжиженные, критическая температура которых равна или выше 700 С; 4. растворенные под давлением; 5. сжиженные переохлаждением; 6. аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний. - подкласс 2.1 – невоспламеняющиеся газы; - подкласс 2.2 – невоспламеняющиеся ядовитые газы; - подкласс 2.3 – легковоспламеняющиеся газы; - подкласс 2.4 – легковоспламеняющиеся ядовитые газы; - подкласс 2.5 – химически неустойчивые; - подкласс 2.6 – химически неустойчивые ядовитые. Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 610 С и ниже: - подкласс 3.1 – легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже -180 С или имеющими температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;
- подкласс 3.2 – легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки – жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от –18 до +230 С; - подкласс 3.3 – легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки – жидкости с температурой вспышки от 23 до 610 С включительно в закрытом тигле. Класс 4 – легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированные как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании: - подкласс 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть; - подкласс 4.2 – самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться; - подкласс 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой. Класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение или взрыв: - подкласс 5.1 – окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня; - подкласс 5.2 – органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению. Класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества, способные вызвать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой. - подкласс 6.1 – ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей; - подкласс 6.2 – вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных. Класс 7 – радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г). Класс 8 – едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами:
- подкласс 8.1 – кислоты; - подкласс 8.2 – щелочи; - подкласс 8.3 – разные едкие и коррозионные вещества. Класс 9 – вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения: - подкласс 9.1 – твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +610 С до +1000 С в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы; - подкласс 9.2 – вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.
Аварийная карточка заполняется грузоотправителем (грузополучателем) по единой форме для грузов каждого подкласса; она в обязательном порядке прилагается к перевозочным документам и находится на транспортном средстве. Приведем пример заполнения аварийной карточки.
АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА № 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.02 с.) |