Организация связи во время выполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация связи во время выполнения



Поисково-спасательных работ

 

На начальном этапе радиосвязь первого эшелона сил ликвидации ЧС (аварийно-спасательные формирования объектов, противопожарные формирования МВД, бригады скорой помощи, поисково-спасательные отряды МЧС России) осуществляется по ведомственной принадлежности и координируется территориальными органами управления МЧС России, а до прибытия их оперативных групп - администрацией объектов (при объектовых авариях).

При прибытии второго эшелона сил ликвидации ЧС (Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России, сводных мобильных отрядов соединений ГО, МО и др.) общую координацию сил связи в чрезвычайной ситуации осуществляет ОГ РЦ или ОГ МЧС России по коротковолновой (КВ) и ультракоротковолновой (УКВ) радиосети в составе: ОГ МЧС России (главная), ОГ РЦ, ОГ территориального органа управления ГОЧС, ПСС субъекта РФ.

По прибытии в район ЧС нового подразделения, его руководитель обязан с помощью средств радиосвязи войти в радиосеть управления поисково-спасательных работ и, вызвав главную станцию, доложить о своем прибытии и получить задачу.

Для обеспечения эффективного управления совместным проведением спасательных работ в условиях, когда радиосредства аварийно-спасательных формирований работают в разных, не перекрывающих друг друга диапазонах частот, должен создаваться объединенный пункт управления, на котором размещаются: руководитель работ, ОГ МЧС России, ОГ РЦ, ОГ органа управления ГОЧС и командиры прибывших в зону ЧС АСФ со своими средствами связи.

В целях обеспечения непрерывности управления всеми АСФ и взаимодействия их при совместном ведении работ в каждом субъекте РФ должны быть заблаговременно разработаны в каждом звене управления РСЧС (региональном, территориальном, местном и объектовом) КВ и УКВ (в диапазоне частот 30-70 мГц и 144-176 мГц) радиосети взаимодействия, в которые должны включаться радиостанции органов управления РСЧС и командиров территориальных и ведомственных АСФ данного региона, а также сил РСЧС, прибывающих на усиление группировки сил из других регионов. Работа в этих радиосетях открывается при возникновении ЧС.

Кроме того, в случае необходимости, передачу информации можно передать в радиосети службы радиоаварийной связи МЧС России на аварийных частотах:

14,292 кГц с 10.00 (мск);

7,096 кГц с 12.00 (мск);

3,600 кГц с 21.00 (мск).

Вид излучения: верхняя боковая полоса для частоты 14,292 кГц, нижняя боковая полоса для остальных частот.

Радиоданные распространяются на всю территорию России только на время ликвидации ЧС.

 

 

Глава V

 

Использование самолетных и вертолетных технологий при ликвидации

Чрезвычайных ситуаций

 

В условиях ЧС на воздушный транспорт могут быть возложены три основных группы задач [22]:

1. Всестороннее транспортное обеспечение проводимых работ по ликвидации ЧС с выделением необходимого числа пассажирских и транспортных воздушных судов (ВС) авиапредприятий различных форм собственности, которое включает перевозки:

- оперативных групп специалистов МЧС и территориальных комиссий по ЧС;

- противопожарных, аварийно-спасательных команд и групп с необходимым оборудованием и снаряжением;

- медицинских формирований экстренной помощи, медикаментов, медицинского оборудования и имущества;

- противохимических и противорадиационных групп и формирований с приборами и оборудованием;

- специальной техники, включая тяжелую, различных материально-технических средств, имущества, продовольствия и одежды;

- раненых, пораженных и больных;

- гражданского населения, оставшегося без крова;

- правительственных и комплексных государственных комиссий;

- техники и оборудования в срочный ремонт;

- гуманитарных грузов по заявкам МЧС России.

2. Проведение специальных авиационных работ специализированным подразделением воздушного транспорта (независимо от форм собственности):

- воздушная разведка общей обстановки, состояние объектов народного хозяйства, коммуникаций, газопроводов, электролиний и других объектов;

- аэрофотосъемка районов бедствий, различных объектов и коммуникаций;

- радиационная разведка атмосферы и местности;

- дегазация и дезактивация отдельных объектов и участков дорог;

- тушение пожаров;

- спасение пассажиров и экипажей судов при бедствии на море;

- спасение пострадавших с изолированных объектов и площадок;

- наведение морских и речных судов на терпящих бедствие;

- демонтаж и монтаж строительных конструкций, разбор завалов;

- обеспечение приема на своих аэродромах иностранных ВС;

- борьба с саранчой.

3. Ликвидация последствий стихийных бедствий на объектах отрасли (авиапредприятия, аэропорты, заводы гражданской авиации и др.) собственными силами.

Необходимый уровень готовности к выполнению перечисленных задач обеспечивается созданием законодательно установленной системы закрепления соответствующих авиапредприятий гражданской авиации (ГА) за структурными звеньями быстрого реагирования МЧС, доставка которых в район бедствия должна осуществляться незамедлительно.

Такое прикрепление авиапредприятий к мобильным формированиям также должно осуществляться на договорной основе.

Сроки готовности ВС к вылету с момента подачи заявки не должны превышать:

- для вертолетов - 3 часов;

- для пассажирских самолетов - 8 часов;

- для транспортных самолетов - 12 часов.

Основные и поисковые характеристики самолетов и вертолетов приведены в табл. 5.1, 5.2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.009 с.)