Информационно-техническое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-техническое обеспечение



Таможенных органов

 

В целях реализации требований законодательства Российской Федерации ФТС России проведен комплекс мероприятий по обеспечению возможности получения в электронном виде документов и сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Продолжена работа по обеспечению межведомственного электронного взаимодействия. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями (Пенсионный фонд Российской Федерации, Росимущество, Россельхознадзор, Минпромторг России, ФНС России, ФСБ России и др.) в 2018 году разработано 17 ТКМВ, предусматривающих передачу данных в электронном виде.

Всего по состоянию на 1 января 2019 года ФТС России совместно
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, региональными органами власти и организациями разработано и согласовано
93 ТКМВ с 42 участниками информационного взаимодействия.

В 2018 году была продолжена работа по реализации Концепции импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации
до 2020 года[‡‡‡] в части, касающейся импортозамещения телекоммуникационного оборудования. В таможенные органы централизованно поставлено
638 комплектов маршрутизаторов, коммутаторов и IP-телефонных станций отечественного производства.

Организован планомерный переход телекоммуникационной инфраструктуры таможенных органов на отечественную техническую базу, что позволит обеспечить бесперебойное функционирование сегментов ВИТС
ФТС России независимо от поставок зарубежного оборудования. Для принятия решения о переходе на новые модели телекоммуникационного оборудования проводилась работа по поиску оборудования, которое по своим техническим характеристикам может максимально приблизиться к линейке оборудования зарубежного производства.

Кроме того, проведение мероприятий по импортозамещению телекоммуникационного оборудования позволит существенно снизить сроки и стоимость проведения ремонтно-восстановительных работ на объектах ВИТС ФТС России.

Поставлено и в настоящее время эксплуатируется в таможенных органах отечественное телекоммуникационное оборудование в количестве
1 697 комплектов.

Проведена значительная работа по организации информационно-технического обеспечения вновь созданных электронных таможен и ЦЭД.

 

 

В 2018 году организовано подключение 29 ИДК к защищенному контуру Транспортной технологической подсистемы ЕАИС таможенных органов
и обеспечен непрерывный информационный обмен в круглосуточном режиме между ИДК и ЕАИС таможенных органов.

В 2018 году на оснащение таможенных органов поступили
11 мобильных ИДК российского производства. Переход на ИДК российского производства позволит обеспечить экономию бюджетных средств при сопровождении эксплуатации ИДК в таможенных органах, независимость
от иностранных производителей ИДК при проведении ремонтных работ, а также возможность интеграции программного обеспечения ИДК с ЕАИС таможенных органов.

В 2018 году в целях обеспечения бесперебойного функционирования информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов закуплено серверное оборудование в количестве 300 единиц в комплекте с тремя предустановленными виртуальными машинами, позволяющими создать не менее трех виртуальных серверов на одном физическом сервере. Использование платформы виртуализации позволяет максимально эффективно использовать вычислительную мощность серверного оборудования, а также в значительной мере сокращает риски по утрате данных. В таможенные органы поставлен
8 951 комплект рабочих станций.

Проведены мероприятия, направленные на повышение эффективности ТКДРМ. В рамках перераспределения средств ТКДРМ осуществлялось дооснащение таможенных органов высвободившейся аппаратурой радиационного контроля.

В 2018 году таможенными органами в ходе проведения таможенного контроля с применением аппаратуры радиационного контроля выявлено
более 101 тыс. объектов с повышенным уровнем ионизирующих излучений,
в 266 случаях совершение таможенных операций было приостановлено
по причине наличия признаков нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
в 45 случаях по согласованию с органами Роспотребнадзора принято решение
о запрете перемещения радиационно опасных объектов через таможенную границу ЕАЭС.

В целях поддержания постоянной готовности к противодействию актам ядерного терроризма и повышения профессиональных навыков должностных лиц информационно-технических служб таможенных органов организованы и проведены:

межведомственные учения «Рубеж-2018» по пресечению незаконного перемещения радиоактивных веществ в воздушном пункте пропуска Москва (Шереметьево) на базе Шереметьевской таможни с участием Роспотребнадзора;

международные учения по выявлению радиационно опасных объектов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации совместно с таможенными службами Китая, Финляндии и Словакии.

 

Правовая работа

 

Одним из приоритетных направлений деятельности ФТС России в 2018 году являлось совершенствование законодательства Российской Федерации в целях реализации Таможенного кодекса ЕАЭС и подготовка правовых актов.

Результатом совместной работы ФТС России и Минфина России в части установления особенностей таможенного регулирования в Российской Федерации стало принятие Федерального закона № 289-ФЗ, в котором в полном объеме реализованы отсылочные нормы Таможенного кодекса ЕАЭС.

Ключевой задачей, стоящей перед ФТС России в 2018 году, являлось обеспечение реализации положений Федерального закона № 289-ФЗ.

В целях организации данной работы Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым 27 октября 2018 года утвержден План-график подготовки проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 3 августа 2018 г.
№ 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – План-график).

План-график подготовлен на основании предложений ФТС России
и предусматривает подготовку 179 актов (22 акта Правительства Российской Федерации, 1 акт Президента Российской Федерации, 52 акта Минфина России, 104 акта ФТС России).

В 2018 году ФТС России разработано 45 актов Минфина России и 89 актов ФТС России, необходимых для реализации норм Федерального закона № 289-ФЗ (акты запланированы к изданию в I квартале 2019 года).

В 2018 году ФТС России издано более 80 нормативных правовых актов,
в отношении более 400 правовых актов были проведены соответствующие экспертизы, подготовлено и направлено в Минфин России 64 проекта законодательных актов, актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации.

Также ФТС России принимала активное участие в процессе совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, применение которых относится к компетенции таможенных органов. В течение 2018 года ФТС России было рассмотрено
159 проектов федеральных законов, 49 проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, 396 проектов актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, поступивших в ФТС России
на согласование от федеральных органов исполнительной власти.

В 2018 году правовыми подразделениями таможенных органов
была предоставлена государственная услуга по информированию и консультированию более чем 14 тыс. заявителей[§§§].

Проводилась работа по судебному и досудебному урегулированию спорных ситуаций в отношении решений, действий (бездействия) таможенных органов.
В 2018 году к таможенным органам было предъявлено 10 422 иска,
что в 1,8 раза меньше по сравнению с 2017 годом (18 820 исков).

Количество поданных в вышестоящие таможенные органы жалоб
на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц также сократилось по сравнению с 2017 годом в 2,4 раза (с 6 431 до 2 639).

 

Динамика предъявленных исков и поданных жалоб
в 2017 и 2018 годах

Существенным образом поменялась доля исков по таможенной стоимости. Если в 2017 году на их долю приходилось 43,7% от общего количества предъявленных к таможенным органам исков, то в 2018 году – 17,5%. Доля жалоб по таможенной стоимости снизилась с 76,8% в 2017 году до 54% в 2018 году, хотя и остается преобладающей в общем количестве поданных в таможенные органы жалоб.

Основной категорией решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, обжалуемых
в судебном порядке, являются дела об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности – на их долю приходилось 41,4% всех предъявленных к таможенными органам исков.

На долю решений, действий (бездействия) таможенных органов, связанных с классификацией товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, приходилось 6% предъявленных исков и 43% поданных жалоб.

Из общего количества предъявленных к таможенным органам исков:

9,2% – иски о взыскании процентов, начисленных на сумму излишне взысканных таможенных платежей;

5,1% – иски о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров;

4,3% – иски об оспаривании решений таможенных органов, принятых
в связи с совершением таможенных операций и проведением таможенного контроля.

Основные категории решений, действий (бездействия)
таможенных органов и их должностных лиц, обжалованных
в судебном порядке в 2018 году

Основные категории решений, действий (бездействия)
таможенных органов и их должностных лиц,
обжалованных в досудебном порядке в 2018 году

Доля судебных дел по искам к таможенным органам, по которым судами приняты отрицательные решения, составила 39,6%, что значительно меньше
по сравнению с 2017 годом (52%).

Доля жалоб, по результатам рассмотрения которых решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц были признаны неправомерными, также заметно сократилась и составила 42,4% (в 2017 году – 66%).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.013 с.)