Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список источников литературы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Маркс К. Немецкая идеология / К. Маркс, Ф. Энгельс // Соч. - 2-е изд. -Т.3 2. Кузьмин А.П. Принцип системности в теории методологии К. Маркса / А.П. Кузьмин. - М.: Политиздат, 1980. 3. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. - М.: Прогресс, 1990. 4. Американская социология / под ред. Г.В. Осипова. - М.,1972. 5. Замятин Е. Антиутопии ХХ века / Е.Замятин, О. Хаксли, Д. Оруэлл. - М., 1989. 6. Гальцева Р. Помеха - человек: опыт века в зеркале антиутопии / Р. Гальцева, И. Родняковская // Новый мир. - 1988. - № 12. 7. Фроловский Г.В. Метафизические предпосылки утопизма / Г.В. Фроловский // Вопросы философии. - 1990. - № 10. 8. Фрейденберг О.М. Утопия / О.М. Фрейденберг // Вопросы философии. - 1990. - № 5. 9. Чаликова В. А. Крик еретика: антиутопия Евгения Замятина / В.А. Чаликова // Вопросы философии. - 1991. - № 1. 5.3Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Распределение часов по разделам и видам учебной работы
Формы и методы обучения Аудиторной работы: Традиционные формы и методы · лекции; · семинарские занятия. Неигровые методы и формы, методы проблемного обучения · проблемные лекции, · интерактивные лекции с использованием современных информационных средств; · выступление с докладом, сообщением по реферату, · оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ; · проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет Интерактивные и активные формы проведения занятий:
Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 30 % аудиторных занятий. Методы и формы внеаудиторной работы: Традиционные: · Конспектирование литературы, · Реферирование монографии и периодических изданий · Подготовка реферата и доклада, Неигровые методы и методы и формы формирования научно-исследовательской деятельности · Написание эссе и иные творческие работы, · Научно-исследовательская деятельность, · Составление портфолио, Поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 7.1 Виды и структура самостоятельной работы: · проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой. · подготовка конспектов выступлений на семинаре · написание эссе, рефератов. · аннотирование книг, статей. · выполнение заданий поисково-исследовательского характера. · углубленный анализ научно-методической литературы, · научно-исследовательская деятельность, · составление портфолио. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
Темы контрольных работ Тема 1. Платон. Диалоги (СМ.: по работе Платона Диалог «Государство» - седьмая книга) 1) Рассуждая об искусстве обращения человека к созерцанию идей (эйдосов) Платон указывает на пользу данного занятия. Раскройте, в чем состоит польза созерцания эйдосов, используя непосредственно источник. 2) В рассуждении о диалектическом методе Платон разделяет две области познания. Укажите на них и раскройте то, чему они соответствуют. Тема 2. Сартр Ж-П. Проблема Метода (СМ.: по работе Ж-П Сартра «Проблема метода», любое издание). Раскройте проблему субъективного и объективного в контексте прогрессивно-регрессивного метода Ж- П Сартра. Тема 3. Фромм Э. Иметь или Быть? (См.: по работе Э. Фромма «Иметь или Быть?», любое издание) Раскройте антрополого-психологическую трактовку того что есть бытие у Э. Фромма. Тема 4. Фромм Э. Иметь или Быть? (См.: по работе Э. Фромма «Иметь или Быть?», любое издание) Раскройте понятия: «новый человек» и «новое общество». Тема 5. Маслоу А. Психология Бытия (См.: А. Маслоу «Психология Бытия», любое издание) Раскройте роль творчества в процессе самоактуализации человека в концепции А. Маслоу. Тема 6. Данилевский Н.Я. Россия и Европа (См.: Н.Я. Данилевский «Россия и Европа», любое издание) Раскройте законы движения и развития культурно-исторических типов (Можно представить в виде схемы). Тема 7. Хайдеггер М. Время и Бытие М. 1993. (См.: «Письмо о гуманизме»). Раскройте экзистенциальное понимание бытийности человека. Тема 8. Фромм Э. Психоаналих и этика М. Республика 1993. (См.: «Человек для самого себя»). Раскройте проблему «продуктивной» и «непродуктивной» ориентации. Тема 9. Фрейд З. Психоанализ и культура (См.: З. Фрейд «Психоанализ и культура», любое издание, раздел «Психология масс и анализ человеческого Я»). Раскройте концепцию массового сознания З. Фрейда. Тема 10. Фромм Э. Здоровое общество (См.: Э. Фромм «Здоровое общество», любое издание, глава V. Человек в капиталистическом обществе). Проблема отчуждения в понимании Э. Фромма. Тема 11. Маркузе Г. Одномерный человек (См.: Г. Маркузе «Одномерный человек, любое издание часть первая «Одномерное общество»). Раскройте проблему потребностей в контексте отчуждения человека в современном обществе. Тема 12. Адлер А. Наука жить Киев, 1997 (См.: Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека). Раскройте соотношение общества и отдельного человека у А. Адлера. Тема 13. Платон. Диалог «Государство» (См.: Платон. Собр. соч.: в 3 т. Т.3. М., 1971. С. 145-380.). Раскройте причины образования государства и образ идеального государства. Тема 14. Аристотель. Политика (См.: Аристотель. Соч.: в 4т. Т.4 М., 1983. С. 370-460.). Как Аристотель определяет природу человека? Рассмотрите соотношение понятий гражданин и государство. Тема 15. Сенека Л. А. О счастливой жизни (См.: Римские стоики. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М., 1995. С. 167-193). Раскройте понятия: благо, счастье и мудрость. Тема 16. Мор Т. Утопия (См.: Т. Мор «Утопия», любое издание). Каковы предпосылки справедливости и равенства в «Утопии» Т. Мора? Какова роль труда в жизни общества? Какой вид труда и почему он считает наивысшим? Тема 17. Бэкон Ф. Новый органон (См.: Бэкон Ф. Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1978. С 11-36). Раскройте аргументы против схоластики (критика идолов). Тема 18. Гоббс Т. Левиафан, …. (См.: Гоббс Т. Избр. произведения: в 2 т. Т. 2. М., 1964. С 150-200). Как определяет Т. Гоббс естественное состояние, свободу и необходимость? Приведите основные положения «общественного договора». Тема 19. Локк Дж. Два трактата о правлении (См.: Локк Дж. Соч.: в 3 т. Т. 3. М., 1988. С 300-330). Как определяет Т. Гоббс естественное состояние? Приведите основные положения «общественного договора». Тема 20. Кант И. Основоположения метафизики нравов (См.: Кант И. Собр. соч.: В 8 т. Т. 4. - М., 1994. С 225-246). Раскройте природу категорического императива по И. Канту. Тема 21. Ницше Ф. Так говорил Заратустра (См.: Ницше Ф. Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1990. С 80-157). Что имел в виду Ницше, говоря: «Это мои звери!», «живое», «доброе». Тема 22. Соловьев В.С. Чтения о Богочеловечестве (См.: Соловьев В. С. Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1989. С 150-170). Категория «богочеловечество» в обосновании В. Соловьева. В чем состояла миссия церкви? Тема 23. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. (См.: Бердяев Н. А. Философия свободы… М., 1989. С 479-490). Раскройте смысл категории «общественность» и ее роль в структуре творчества. Тема 24. Шелер М. Формы знания и образования (См.: Шелер М. Избр. произведения. М., 1994. С 15-56). В чем состоит природа человека? В чем основная цель образования и каковы три формы знания? Тема 25. Конт О. Курс положительной философии (См.: Человек: Мыслители прошлого и настоящего… М., 1995. С 220-228). Раскройте сущность позитивной философии и закон трех стадий. Тема 26. Шпенглер О. Закат Европы (См.: Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. С 120-180). Назовите отличительные черты цивилизации, по Шпенглеру. Тема 27. Тойнби А. Постижение истории (См.: Тойнби А. Постижение истории. Избранное. М., 2001. С 113- 350). Раскройте действие «вызов-ответ» как механизм роста и распада цивилизаций. Тема 28. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. (См.: Ортега-и-Гассет. Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С 309-358). Дайте характеристику феноменам «масса» и «массовый человек». Тема 29. Рассел Б. Что такое философия? (См.: Бертран Р. Искусство мыслить. М., 1999. С 83-89). В чем Рассел видит различие между философией и наукой? Каковы, по его мнению, перспективы философии? Тема 30. Кун Т. Структура научных революций. (См.: Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. С 6-26). Дайте характеристику понятий: «парадигма», «нормальная наука», «научная революция». Тема 31. Поппер К. Открытое общество и его враги. (См.: Поппер К. Открытое общество и его враги: в2т. Т.1 М., 1992. С 7-35, 216-220). В чем суть открытого общества и закрытого общества? Раскройте проблему историцизма. Тема 32. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. (См.: Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество… М., 1999. С 15-58). Что входит в структуру понятия «постиндустриальное общество»? Соотнесите индустриальное и постиндустриальное общество. Раскройте основные задачи постиндустриального общества.
7.3 Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента 1. В чем специфика философии как науки? 2. В чем расходятся диалектика и метафизика? 3. В чем своеобразие античной философии? 4.Что выделяли в качестве первоначала бытия ранние древнегреческие мыслители? 5. Каковы аспекты сократовской диалектики? 6. Что Платон понимал под эйдосом? 7. Какие черты добродетели выделяет Платон в образе идеального города-государства? 8. Что Аристотель понимает под причиной, и какие виды причин указывает? 9.Что Аристотель говорит о природе человека? 10. Что Августин Блаженный понимает под Градом Божьим? 11. В чем суть антропологического подхода к проблеме Бога в философии Августина Блаженного? 12. Сколько путей доказательства Бытия Бога обосновывает Фома Аквинский? 13. В чем состоят разногласия между номиналистами и реалистами в споре об универсалиях? 14. Какую роль играет труд в жизни обитателей Утопии Т. Мора? 15. Какие два рода опытов выделяет Ф. Бэкон? 16. Какие четыре вида идолов выделяет Ф. Бэкон и в чем их суть? 17. Какие четыре правила рационалистического метода формулирует Р Декарт? 18. Каковы основные характеристики естественного состояния по Т. Гоббсу? 19. Признает ли существование врожденных идей Дж. Локк? 20. В чем суть определения монады в философии Г. Лейбницы? 21. Как оценивает Дж. Беркли понятие материи? 22. На какие два рода восприятия указывает Д. Юм? 23. В чем согласно Ж.-Ж. Руссо, состоит сущность общественного договора? 24. В чем И. Кант видит различие между синтетическими и аналитическими суждениями? 25. В чем выражен категорический императив Канта? 26. Что выразил Гегель в утверждении чувства без разума нечто, разум без чувств ничто? 27. В чем существенное отличие человека от животного по мнению Л. Фейербаха? 28. В чем состоит суть материалистического понимания истории? 29. Что, согласно К. Марксу, составляет экономическую структуру общества? 30. Что К. Маркс понимает по родовой сущностью человека? 31. Что О. Конт под законом «трех стадий»? 32. Как Ж. П. Сартр понимает категорию свободы? 33. В чем отличие классической герменевтики от герменевтики Х. Гадамера? 34. Как определяет З. Фрейд бессознательное? 35. Что такое «Сверх-я» и как оно формируется? 36. Как К. Юнг определяет понятие архетипа? 37. Что такое «нормальная наука» наука в понимании Т. Куна? 38. В чем К. Поппер видит преимущества фальсификации научного знания над верификацией? 39. Как Д. Белл определяет «индустриальное общество»? Содержание и форма промежуточной аттестации Вопросы для экзамена 1. Мировоззрение, его исторические типы, функции философии. 2. Основной вопрос философии, две его стороны. Понятие материализм и идеализм, идеальное, первичное, вторичное. Гносеологические и социальные корни идеализма. 3. Проблемы метода в философии. Диалектика и метафизика. 4. Характерные черты учений милетской школы, Гераклита, атомистов, элеатов. 5. Учение Сократа. 6. Учение Платона. 7. Философия Аристотеля, ее место в античной философии. 8. Философия средних веков. Схоластика, номинализм и реализм. Философия Фомы Аквинского. 9. Характерные черты философии эпохи Возрождения. Гуманизм, пантеизм. 10. Новоевропейская философия. Борьба против схоластики. Сенсуализм. Философия Ф. Бэкона. 11. Рационализм Р. Декарта. 12. Философия Б. Спинозы. Особенности его учения о субстанции. 13. Философия Г. Лейбница. Монадология. 14. Философия Просвещения. 15. Субъективный идеализм Д.Беркли. Агностицизм Д. Юма. 16. Классическая немецкая философия. Гносеология и этика И.Канта. 17. Г. В. Гегель. Учение об абсолютной идее, система и метод. 18. Антропологический материализм Л.Фейербаха. 19. Философия ХХ века. Психоанализ, экзистенциализм. 20. Философия постмодернизма. 21. Философия позитивизма и марксизма. 22. Структура диалектики, принципы диалектики, их методологическое значение. Понятие закона. Законы диалектики, их методологическое значение. 23. Парные категории диалектики, их методологическое значение. 24. Бытие и небытие как исходные философские категории, становление философского понятия бытия. Проблемы материального единства мира. 25. Философское учение о формах бытия материи, движения, пространства и времени. Классификация основных форм движения. 26. Сознание. Происхождение сознания, сущность и основные особенности. 27. Познание, его сущность и цель. Чувственная и логические ступени познания, их содержание и формы. 28. Эмпирический и теоретический уровни познания, их задачи. Научное понятие метода и методологии, методы и формы эмпирического и теоретического уровней познания. 29. Учение об истине. Истина и заблуждение. Диалектика абсолютной и относительной истины. 30. Философская концепция человека. Проблема антропосоциогенеза, соотношение биологического и социального в человеке. 31. Представление о сущности и предназначении человека в различных философских учениях. 32. Ценности, их роль в жизни общества и человека. 33. Общество и общественные отношения как предмет философского осмысления. Формационный и цивилизационный подходы к истории общества. 34. Общество как подсистема объективной реальности. 35. Природа и человек. 36. Информационное общество. Глобальные проблемы современности. 37. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса. 38. Культура как способ существования человека. Многообразие культур.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 9.1 Основная литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия — М.: Проспект, 2009. 321 с. 2. Философия: учебник/ под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина — М,: Проспект, 2009. 412 с. 3. Философия: учебник/ под ред. В.Н. Лавриненко — М.: Юристъ, 2008. 456 с. 9.2 Дополнительная литература: 1. Барулин В.С. Социальная философия: В 2-х ч.: Учебн. пособие для вузов. М.: МГУ, 1993. 2. Зотов А.Ф. Западная философия ХХ в. в 2-х т. Уч. пособие. – М.: ИНТЕРПРАКС, 2001. 3. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. Учебник для студентов вузов. М.: Логос, 2001. 4. Новая философская энциклопедия. В 4-х т. М., Мысль, 2001. 5. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., Владос, 2001. 6. Плотников В.И. Онтология: Хрестоматия. М.: Академ. проект, 2004. 7. Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 8. Философия: Учебник для вузов (под ред. Губина В.Д., Сидорина Г.Ю.). М.: Гардарики, 2004. 9. Хюбшер А. Мыслители нашего времени. Справочник по философии Запада ХХ в. М., 1994. 10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.
9.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/ http://deja-vu4.narod.ru/Library.htm http://www.libertarium.ru/libertarium/library http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx http://institutional.boom.ru/all.htm http://www.russianparis.com/litterature/authors/philosophy.shtml http://anthropology.ru/ru/texts/classic.html http://books.atheism.ru/philosophy/ http://philosophy.allru.net/pervo.html http://www.agnuz.info/library/books/filslov/main_ei.htm www.psychosophia.ru/main.php?level=11 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Стандартно оборудованные лекционные аудитории, компьютер, мультимедиа проектор. Компьютеры для самостоятельной работы студентов с электронными источниками и для выполнения работ по курсу. Разработчики:
Рецензенты: Программа одобрена на заседании методического совета филиала от «____» _____________ 201 __ года, протокол № ___.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.231 (0.013 с.) |