Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темперная (темперной эмульсией)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Масляная живопись Темперная (темперной эмульсией) Акварель Гуашевая роспись Пастельная Восковая.
5. Скульптура – как вид изобразительного искусства. Художественно-выразительные средства скульптуры. Виды скульптур. Скульптурные памятники г. Новокузнецка. Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Из гипса или бронзы – отливка. Из глины, пластилин, теста – лепка. Мрамор, гранит, лед – высекание. Дерево, кость – вырезание. Основным объектом в скульптуре является человек. Основные средства выразительности: объем, силуэт, фактура, (цвет). Виды скульптур: 1) Круглая: Станковая – имеет размеры близкие к натуре или больше. Мелкая пластика Монументальная (памятники – не рассчитанные на близкое расстояние). Монументально-декоративная: · Садово-парковая · Фонтанная · Атланты · Кариатиды 2) Рельеф – скульптурное изображение на плоскости. По высоте выступающих рельефов из плоскости различают: Барельеф - низкий рельеф. Горельеф – высокий. Контррельеф – обратно-вогнутый.
6. Понятие жанра в искусстве. Многообразие жанров изобразительного искусства. Жанр – это совокупность формальных и содержательных особенностей произведения искусства. Отдельное произведение может относиться к нескольким жанрам искусства. Жанры в живописи: 1.Портрет – это жанр изобр. искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека, или группы людей. Основные требования к портрету: передача внешнего сходства; раскрытие внутреннего мира человека. Виды: - Парадный (показывает человека в полный рост, стоящим или сидящим); - Камерный (Изобр. человека по пояс или грудь); - Одиночный (1 человек изобр.; подвидом является автопортрет); - Групповой (2-е и больше людей). По содержанию: Костюмированный Миниатюрный Автопортрет 2.Исторический – жанр, который посвящен историческим событиям и персонажам. 3.Мифологический - жанр, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов. 4.Батальный – жанр, специализирующийся на изображении битв, военных подвигов, боевых действий, воспитывающий воинские доблести. 5.Бытовой – жанр, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека. 6.Пейзаж – жанр, где главным является изображение природы, окружающей среды, видов различной местности. Виды: сельский, городской, парковый, индустриальный, марина, ведута. 7.Анималистический – жанр, изображающий различных животных. Натюрморт Жанры скульптуры: 1.Портрет. Виды: голова, бюст, полуфигура, поколенное изображение, фигура(полное изобр.). Бытовой. Анималистический. 7. Народное и декоративно-прикладное искусство. Традиционные художественные промыслы России. Декоративно-прикладное искусство – это вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных на удовлетворение утилитарных и художественно-эстетических потребностей. Декоративно прикладное искусство всегда имеет национальный характер. В его основе лежат народно-художественные промыслы страны. Народное искусство – это «живая традиция», опирающаяся на три главные основы: историческую, социальную, так как народное искусство есть продукт развития общества. Бытовую. Природное окружение.
По назначению: -городские художественные ремесла; -народные художественные промыслы.
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной полой куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Традиционная роспись матрёшки часто изображает крестьянских девушек в традиционных нарядах. В последнее время возможный диапазон тем росписи ничем не ограничен, начиная от сказочных персонажей и кончая советскими лидерами. Этот символ России появился на свет не в старинные времена, как это принято считать, а лишь в 1891 году в Абрамцеве. Сегодня матрёшка является одним из самых популярных сувениров для иностранных туристов в России. Хохлома́ представляет собой нижегородскую декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок. После этого изделие покрывается лаком и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотой цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из пуха оренбургских коз и основы (х/б, шёлка или др.). Пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае в XVIII веке. Паутинка и палантин — это очень тонкие, как паутина, платки. Тонкие паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце. Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др. Дымковская игрушка — русская глиняная игрушка, расписаная и обожжённая в печи. Название происходит от места производства — слобода Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области). Наряду с другими продуктами народных промыслов считается одним из символов русского ремесла. Керамика Гжели. Гжель — с XVII века и ранее центр производства фарфора и керамики на территории современного Раменского района Московской области. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. В настоящее время именно этот характерный рисунок определяет стиль «Гжель». Изделия, произведённые в другом месте, но имеющие схожий сине-белый орнамент, часто называют изделиями «под Гжель». Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в Советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом. Ка́слинское литьё — художественные изделия (скульптура, решётки, архитектурные элементы и т. д.) из чугуна и бронзы, производящиеся на чугунолитейном заводе в городе Касли. Традиции Каслинского литья (графическая чёткость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов) сложились в XIX веке. Филимо́новская игру́шка — русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Своё название получил от деревни Филимоново, где жили в 1960-х годах последние мастерицы, возродившие забытое ремесло. Орнамент (разноцветные штрихи, пятна, веточки, розетки), нанесённый без определённой схемы, создает броский пёстрый декор. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно зелёной или малиновой, краской раскрашиваются голова и грудь, на которые часто наносят несложный аляповатый орнамент.
8. Понятие «узор», виды узоров. Понятие «орнамент», виды и структура орнамента. Стилизация изображения. Использование произведений народного декоративно-прикладного искусства в педагогическом процессе детского сада. Узор - Рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней. Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на ритмичном повторении составляющих его элементов. Ритм в орнаменте- чередование элементов узора в определенной последовательности. Виды орнамента: Геометрический Меандр – греческий орнамент. Гирих – в мусульманских странах и стран востока. 2) Растительный 3) Зооморфный 4) Антропоморфный 5) Комбинированный
9. Цветоведение – наука о цвете. Физическая природа цвета. Символика цвета. Цвет – одно из средств изобразительного искусства, основанное на природе зрительных ощущений и способностей отражать многообразного предметного мира во всем его красочном богатсве. Цветоведение (колористика) – наука о цвете, включающая знание о физике, природе цвета и его основных характеристик (ахроматичных и хроматичных цветах, дополнительных и контрастных цветах, колорите и цветовой гармонии. Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Основные механизмы цветовосприятия являются врожденными, они связаны с процессами в подкорковых образованиях головного мозга. 150 оттенков 64 светлых
В 4-5 лет дети любят красный цвет. В 7-8 желтый, позже зеленый. К 10 годам синий.
10. Основные характеристики цвета. Типы цветовых гармоний. Гармонизация цвета. 4в. до н.э. Аристотель пытался объяснить происхождение цвета и разные цветовые явления. Леонардо да Винчи – трактат о живописи раскрывает закон взаимодействия цвета и света. Образовал цветоряд из 6-ти цветов: белый-свет, желтый-земля, зеленый-вода, синий-воздух, красный-огонь, черный-тьма.
С зеленным согласуется красный, пурпурный и бледно-фиолетовый. Гармоничны черный и белый, синий и желтый, красный и желтый. В 17в. Исаак Ньютон -провел опыты с солнечным светом (изобретение радуги). Ему удалось разложить белый свет на цвета спектров и объяснил, что слияние 7 цветов является главной причиной многообразия цветовой гармонии. И.В.Гёт е – изучал цвет, акцент делал на чувственно-нравственным воздействии цвета. Синий – холод. Красный – устрашающий. Зеленый – умиротворенность. Красный цвет – возбуждающий, страстный, активный, агрессивный, опасность, вызывает беспокойство, учащает кроенное давление, ощущение тепла и д.т. Оранжевый цвет – комбинирование теплых тонов красного и желтого. Динамичный, цвет энергии, возбуждение, энтузиазма и теплоты. Помогает в периоды зимней депрессии. Желтый цвет – символизирует измену, трудность, страх, божественное озарение, радость. Зелёный цвет – комбинирование желтых и синих тонов. Природный и статичный, спокойствие, молодит, жизнерадостность, вызывает чувство чистоты, свежести, обновления, расширяет капилляры, снижает раздражение, уравновешивает. Голубой и синий цвета – отражает чистоту, спокойствие, мир, безопасность, опрятность, вызывает чувство грусти, отчужденности. Насыщенный синий – бросок и благороден. Понижает кровяное давление, мышечные реакции замедляет, улучает точность движений. Синяя поверхность кажется ускользающей (обман зрения, увеличивает пространство). Фиолетовый цвет – угнетающий, благоприятен для сердца, легких, кровеносных сосудов, цвет познания истины, роскошь. Все цвета разделяют на: хроматические, цветные и ахроматические цвета(черный, белый, серый). Насыщенность – степень удаленности цвета. Термин насыщенность цвета определят его близостью к спектральному. Чем ближе цвет к спектру, тем он насыщенней. Основные цвета: красный, синий, желтый. Дополнительные цвета – контрастные. Локальный цвет – цвет предмета при дневном свете. Цветовая гармония – определяет приятные для глаз красивое сочетание цветов. Предполагает своеобразную согласованность между собой, порядок чередования, соразмерность, пропорциональность.
11. Художественно-эстетическая развивающая среда. Принципы личностно-ориентированной модели построения художественно-эстетической развивающей среды в ДОУ. Традиционные и новые подходы к созданию художественно-эстетической развивающей среды. Художественно-эстетическая развивающая среда включает музыкальный зал, изостудию, музыкально-театральную студию, библиотеку, комнату русского быта, стены творчества и уголок выставки детского творчества. Принципы: 1. отбора тем – учет эмоц.-интелек-го опыта. 2. Отбор содержания – формиро-е обобщ-х способов изоб-я, пригодных для воплощения образов целой группы сходных по временному виду, фоме и строению предметов, т.е. типичных. 3. Учёт последовательности освоения изобразительных навыков и умений. 4. Учет необходимости повторения сходных тем при одновременном усложнении характера позн-й деят. детей в направлении повышения их самостоятельности. 5. Учет сезонных явлений местного окр.. 6. Учет индивидуальных эмоц.-интел-го опыта.
12. Дизайн - искусство организации целостной эстетической среды. Виды дизайна. Дизайн (от англ. замысел) – это проектированная деят-ть, в процессе которой создаются вещи по законам удобства, пользы, красоты. Виды дизайна: Промышленный дизайн – самый большой вид. Это дизайн всех вещей, которые нас окружают, дизайн мебели, посуды, светильников и т.д. Дизайн одежды – моделирование. Визаж -дизайн близок к моделированию. Фитодизайн – растение в интерьере (детская деят-ть флористика, то что делают дети из растений) Графический дизайн тесно связан с графикой. Артдизайн – это то, что создают для украшения в интерьере Компьютерный дизайн – близок к артдизайну. Дети взаимодействуют с предметным миром спонтанно и под руководством педагога. При этом они узнают назначение предметов и их свойства (особенности формы, цвета, конструкции, фактурные качества и др.). Первое знакомство с людьми, создающими красивые предметы для использования их в быту, может произойти в беседе "Где работают художники?" Малыши рассматривают посуду, отмечают разнообразие декора, любуются красивыми цветовыми сочетаниями. Педагог сообщает детям, что всех художников, создающих красивые и удобные вещи для использования в быту, называют дизайнерами. Сразу после беседы можно провести рисование на тему "Мы - художники". Дети по желанию рисуют узоры ткани, украшают посуду, одежду и др. В конце занятия дети рассказывают, какие вещи у них получились, удобно ли ими пользоваться, красивые ли они. Знания дошкольников о дизайне и дизайнерах расширяются на следующих занятиях по изобразительной деятельности: "Украсим одежду", "Ткани для платья", "Чайная посуда" и т.д. От знакомства дошкольников с дизайном отдельных вещей можно перейти к знакомству с дизайном жилья. Дети узнают, что есть такие художники, которые умеют делать помещения для жилья, работы, отдыха и красивыми, и уютными.
14. Развитие изобразительной деятельности в раннем дошкольном возрасте. 1-й этап в развитии способностей начинается с того момента, как ребенок впервые взял в руки материал для изображения. В пед. литературе этот этап называется доизобразительный. Т.к ребенок еще не создает изображение предмета, у него нет желания и замысла что-либо изобразить. Игровые приемы обучения. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому игровые приемы обучения используются на каждом занятии во всех возрастных группах. В изо игру выделяют как прием, а не как метод, потому что она является сопутствующим, сопровождающим средством для других основных методов. - В младшем дошк. возрасте все задания даются в игровой форме (пальчики идут по дорожке, кисточка шагает), используются разнообразные сюрпризные моменты (в гости пришел зайчик, зимушка-зима и др). часто используется театрализованное переодевание, когда пом. воспитателя переодевается в сказочный персонаж. - В среднем дошк. возрасте в игровой ситуации начинают ориентироваться на взаимопомощь, выручку, воспитание нравственных чувств. Детям предлагают помочь зайчику, мышке, нарисовать подарок маме и др. в театрализованной деятельности должны уже участвовать сами дети. - В старш ем дошк. возрасте игровые приемы уже более сложные, основываются на знании детей о сказочных персонажах, в театрализованной деятельности участвуют сами дети. Также основан на развитии нравственных чувств (помощь персонажу). В каждом игровом приёме должны быть игровая задача и игровые действия. Игру на занятии педагог использует не ради развлечения, а с целью руководства художественной деятельностью, чтобы процесс обучения был радостным, способствовал развитию чувств, воображения, творчества. Игровые приёмы должны быть нацелены на решение конкретных задач занятия и соответствовать этим задачам. Все игровые приёмы условно можно разделить на 2 большие группы: а) сюжетно-игровые ситуации по типу режиссёрских игр б) сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых. Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссёрских игр развёртываются по поводу игрушек, каких-либо предметов, бросового материала и других объёмных и плоскостных предметов. Другие игровые ситуации этого типа развёртываются по поводу рисунка. Специально организованное обыгрывание детских работ помогает педагогу интересно провести их анализ и оценку. Сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых. Детям предлагается роль художников, фотографов, гончаров, строителей, продавцов, покупателей; младшим детям – роль зайчиков, медведей и т.д. Педагог вызывает у ребят интерес к роли, желание принять её.
32. Занятие как основная форма организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Занятие -это специально организованная деятельность педагога по передаче детям знаний, умений и навыков. В д\с проводятся следующие занятия по изо: -по рисованию -по лепки -по аппликации -по конструированию Все занятия проводятся в определенное время, согласно режиму дня детей. Занятия строятся на основе программы дошкольного образования. Структура типового занятия: 1. вводная часть (создание у детей мотивов деятельности, анализ натуры, показ или напоминание техники работы). 2. основная часть (выполнение детьми задания, этап творчества детей). 3. Заключительная (итог занятия, анализ детских работ) Кроме того на занятии должны проводится физкульт. минутки, разнообразные игры. Подготовка занятий. Подготовка занятий включает в себя подготовку материалов и оборудования, правильную организацию дежурств. Подготовка материалов: 1. бумага для рисования и аппликации должна быть плотной, альбомной, формата А4. Если используются нетрадиционные техники(кляксография, рисование толстой кистью)- бумага А3. Для коллективных работ– лист ватмона. 2. цветные карандаши должны быть хорошо заточены, у воспитателя должен быть дополнительный набор карандашей, чтобы при необходимости заменить поломанные. 3. акварельные и гуашные краски до занятия необходимо смочить водой. Гуашь разводят до состояния жидкой сметаны. Переливают в палитру, а старшим дошкольникам дают набор с гуашью (баночки). 4. для рисования готовят кисти, тряпочки и стаканы для воды. 5. для аппликации в младшем дошкольным возрасте заготавливают цветные формы. В средним - цветную бумагу по размеру близкую к форме. В старшем - дают весь набор цветной бумаги. 6. глина заготавливается летом, хранится в специальных ведрах, перед занятием воспитатель ее разводит с водой, готовит к работе. Пластилин перед занятиями подогревают. 7. в д\с должен быть создан фонд наглядных пособий: предметы для изображения, иллюстрации, образцы работ. Организация дежурств Дежурства вводятся в среднем дошкольном возрасте. Сначала дети готовят материалы к занятию вместе с воспитателем, затем он даёт поручения и вмешивается по неоходимости. В старшем дошкольном возрасте дежурные должны действовать самостоятельно и кроме подготовки материала к занятию следят чтобы каждый ребёнок убрал своё рабочее место. Организация занятий: Чтобы дети легко подключились с игровой деятельности на учебные занятия - проводятся чётко по режиму дня. Организационный момент должен занимать 1-2 мин. Обычно воспитатель подзывает детей к себе и просит их стать или сесть полукругом. Вводная часть занятия должна занимать 5-7 мин. Воспитатель должен ввести какой-либо игровой момент занятия, использовать вопросы к детям, чтобы уточнить поняли ли они задание. Основная часть самая длительная по времени. В ходе выполнения детьми работы воспитатель должен по необходимости оказывать помощь, следить чтобы не возникало пауз в работе. За несколько минут до окончания работы воспитатель должен предупредить детей об этом. Необходимо учить детей заканчивать выполнение работы в одно время. Итог занятия проводит воспитатель. Для анализа работ необходимо организовать выставку. В младших группах работы анализирует воспитатель и только с положительной стороны. В средней - начинают приобщать к анализу детей и может указывать и на недостатки. В старшей – анализ проводят дети при помощи воспитателя.
33. Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность детей дошкольного возраста. Самост-ая худ-ая деят-ть – это деят-ть вне занятий, которая возникает по инициативе ребёнка. В ней выявляются интересы и склонности детей. Эта деят-ть способна также объединять детей по интересам. Самост-ой худ-ой деят-тью дети должны заниматься не только в помещении, но и на улице. В связи с этим в д\с должны быть мольберты, цветные мелки, наборы для мозаики, пазлы. Зимой дети должны заниматься конструированием из снега. Чтобы работы детей были более яркими воспитатель должен приготовить цветные льдинки, снежки для украшения фигур из снега. Осенью дети могут конструировать из опавших листьев. Самост-ой деят-ти детей должно быть отведено место и время в режиме дня. Специфика рук-ва самост-ой деят-тью такова: 1. Обучение на занятиях и развитие при этом самост-ых способов действий. 2. Ознакомление детей с окр-им миром и форм-ие ярких впечатлений, в том числе и худож-ых, от восприятия произв-ий искусства, предметов нар-го творч-ва, праздников и развлечений. 3. Работа с семьёй с целью создания благоприятных условий для этой деят-ти в домашнем кругу. 4. Создание материальной среды, стимулирующей и обеспечивающей Самост-ая худож-ая деят-ть - индивидуальная (если дети не усвоили знания о новых произведениях, а также с замкнутыми, застенчивыми, с рассеянным вниманием. Работа с одарёнными детьми, проявляющими устойчивый интерес к произведениям изобразительной деятельности); фронтальная (подготовка к праздниками и т.п.); подгрупповая (работа подгруппами на прогулке и т.п.) В настоящее время широко распространены такие формы работы, как кружковая, студийная и пр.
34. Нетрадиционные формы организации детской изобразительной деятельности в ДОУ. Коллективная изобразительная деятельность детей дошкольного возраста. Значение коллективной деят.: 1) Формирует положительные эмоции. 2) Учатся договариваться о содержании деят.. 3) Учатся оказывать помощь всем нуждающимся. 4) Формирует навыки работы вместе, общение. Первые идеи о коллективизме возникли в 20-х годах. В 30-х снижение идеи. В 60-е были предприняты попытки использовать совместную деят. детей в нач. классах. Означении коллек. Деят. писали: Сакулина, Доронова, Комарова. В 90-х – Савенков, Сакулина, Комарова написали «Коллек. твор-во детей». Классификация М.Н.Турро: 1) Фронтальная форма – соединение индивидуальных работ, сделанных с учетом поставленной учителем задачи или знанием замысла общей композиции. 2) Комплексная форма – предполагает выполнение коллективной работы, когда каждый учащийся делает свою часть задания, имея представление об общем результате и согласовывал свою деят. с тем, что делают другие. 3) Коллективно-промышленная форма – деят. дет. стоится по принципу конвейера, когда каждый делает только одну опред-ю операцию в процессе изготовления изделия. Классификация Комаровой и Савенкова: 1) Совместно-индивидуальная – сначала индивидуально с учетом единого замысла, потом каждый становится частью общей композии. 2) Совместно-последовательная – по принципу конвейера. 3) Совместно-взаимодействующая – одновременная работа или постоянное согласованные действия всех участников. Особенности руководства: 1) Подговит-й этап – углубить в тему, вызвать эмоции, ввести в тему. 2) Основной этап – планирование, выполнение и оценка. Создание условий для твор-го взаимодействия. 3) Заключительный этап – взаимодействие с готовой работой.
35. Предметное рисование в дошкольном возрасте. Задачи обучения предметному рисованию в разных возрастных группах детского сада. Методика обучения детей рисованию предметов в разных возрастных группах. Общие задачи: 1 Научить изображению формы и строению предмета, передаче пропорциональных соотношений и изменений предмета в движении. 2 Научить изображению характерных деталей предмета, делающих его выразительным и образным. 3 Научить правильно передавать цвет предмета и его оттенки. 4 Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Младший дошкольный возраст. Главная задача воспитателя – вызвать у ребенка интерес. На первых занятиях детей знакомят с материалами, они рисуют прямые линии, штрихи. Затем пытаются изобразить предметы округлой формы. Темы занятий очень просты: воздушные шарики, ветка рябины, снегопад и др. В рисовании используются основные цвета: красный, желтый, синий. Затем добавляют зеленый, голубой, розовый. Средний дошкольный возраст. Осн. задача педагога: научить детей правильно передавать форму предмета. Дети рисуют предметы округлой и прямолинейной формы (снеговик, лодка с парусом, дом, елка и др.). Детей начинают учить убирать за собой рабочее место. Вводятся новые цвета и оттенки: фиолетовый, серый, оранжевый, салатовый и др. Старший дошк. возраст. Главная задача – научить детей передавать движения предмета. Дети рисуют человека, который выполняет какое-либо простое действие (мама машет рукой, дети делают зарядку и др.). Т.к. вводятся новые материалы для работы, дети могут рисовать ими простые предметы (для тренировки).
36. Сюжетно-тематическое рисование в дошкольном возрасте. Задачи обучения дошкольников сюжетному рисованию. Организация и методика проведения занятий по сюжетному рисованию в разных возрастных группах детского сада. Педагогические рекомендации по обучению детей сюжетному рисованию. Сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом. Естественно, что детям должны быть известны приемы изображения предметов, являющихся главными действующими героями сюжета, иначе трудности в изображении незнакомых предметов отвлекут их от выполнения основной задачи. В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. Эта задача усложняется тем, что при изображении сюжета надо показать не только разницу в их размерах, существующую между ними в жизни, но и увеличение или уменьшение предметов в связи с расположением в пространстве. Для этого ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними. Расположение нескольких предметов на одной линии является наиболее простым композиционным решением темы. Дети четырех лет способны усвоить, что в жизни предметы располагаются один возле другого, поэтому невозможно на месте одного предмета поместить еще один. В средней группе дети знакомятся и с другим приемом композиции сюжетного рисунка - расположением предметов на всем листе. Позднее воспитатель подводит детей к более правильному композиционному использованию листа бумаги при изображении неба и земли, давая готовый фон для неба. Яркими красками дети изображают осенние мотивы, пользуются различными оттенками зеленого цвета при передаче летнего пейзажа, чувствуют контрастность цвета при изображении зимы. Колорит весеннего пейзажа сложно передать детям, так как использование серой, черной красок для изображения грязной земли не соответствует их светлому, радостному представлению о весне. Педагогу это следует учитывать и находить радостные темы. Можно предложить, например, такие темы, как «Ледоход» (яркое небо, темная вода и белые льдины дают приятное для глаз сочетание красок), «Подснежник», «Травка зеленеет» (где надо изображать не раннюю весну, а первую зелень). Сюжетное рисование Общие задачи: 1 Научить передавать в рисунке содержание темы. 2 Научить передавать взаимодействие между объектами. 3 Научить передавать правильное пропорциональное соотношение между объектами. Сюжетное рисование вводится только со среднего дошк. возраста. Средний дошк. возраст. Главная задача педагога – научить детей основам композиции, т.е. учить располагать несколько предметов на одной линии – фриз, добавлять к рисунку линию неба – двойной фриз. Сначала дети изображают 2-3 предмета, связанных между собой в пространстве (на тарелке лежит яблоко и груша). Затем темы усложняются. Дети могут изображать дом, возле которого играют дети, улицу. Старший дошк. возраст. Главная задача педагога – научить изображению смысловой связи между объектами. Дети должны передавать движения в рисунке, чаще рисуют по замыслу, по воображению. Воспитатель только задает тему. Напр., как я провел лето.
37. Декоративное рисование в дошкольном возрасте. Задачи и принципы обучения дошкольников рисованию. Организация и методика проведения занятий по декоративному рисованию в разных возрастных группах детского сада. Педагогические рекомендации по обучению детей декоративному рисованию. Обучен д дек/рисован нач с 4 лет. Перед педаг стоят след задачи: - развив чувст композиц при построен узора; - развив чувст цвета; - развив спос-ти различ стили декорат иск-ва и использ их элементы в своем тв-ве; - совершенствов технич навыки в рисован кистью, каранд. Обучая д дек/рисован педаг должен развив умен видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы. Д знаком с тем, что такое орнамент, ритм, симметрия(Орнам-узор, построен на ритмичн чередован разл элем-тов. В основе орнам лежат два композиционных начала – ритм и симметрия. Ритм-определ особ структурное построен произведения, для котор хар-ны повтор-ть одних и тех же компон, чередован неск. Ритму свойственно движен, повторяем-ть. Симм-композицион построен, при котор прав и лев стороны рис уравновеш. Выразит-ть орнам завис также преобладан округл или заострен прямолинейных форм, плавного или округлого изгиба линий. По хар-ру элементов орнамент может быть сост из геометрич, растит или животн форм). В ср гр д учат проводить кистью ровн линии, наносить повторяющиеся мазки и точки, чередов мазки по цвету, меняя их положение. Формы:полос, круг, квадр. В ст гр +составлен узора на разн формах(овал, треуг, шестиуг), большее кол-во цветов, новые приемы построен узора, учить сост узор на объемн формах. В подгот гр +нов формы(прямоуг, многоуг и различн плоскостные формы: вазы, рукавички…). Усложн понят о симметрии(зеркальн отражен). Применяют в раб элемен народн декоративн росписей, сохран осн стиль. Использ в раб цветн каранд. В дек/рисован во всех гр использ гуашь(позвол наносить цвет на цвет) Декоративное рисование Общие задачи: 1 Развивать чувство композиции в связи с построением узора на разных формах. 2 Развивать чувство цвета. 3 Развивать способности различать стили декоративного искусства и использовать их отдельные элементы в своем творчестве. 4 Совершенствовать технические навыки в рисовании. Младший дошк. возра ст. Главная задача педагога – развивать у детей интерес к декоративному рисованию, а именно учить украшать бумагу разной формы. Задания сначала очень просты: Укрась края платочка полосками или точками. Сначала эти полоски и точки рисуют одного цвета, затем используют контрастные цвета (красный с зеленым, синий с желтым). Средний дошк. возраст. Осн. задача педагога – учить детей рисовать элементарный узор, для украшения бумаги дети используют рисование кругов, треугольников, ромбов и обычных мазков. Старший дошк. возраст. Главная задача педагога – учить детей использовать в узоре разнообразные линии и формы, а также элементы растительного мира. Дети украшают полоски бумаги волнистыми линиями, геометрическими фигурами, цветами, листьями разной формы.
38. Лепка как вид детской изобразительной деятельности. Задачи обучения лепке в дошкольном возрасте. Материалы и оборудование для лепки. Организация и методика проведения занятий по лепке в разных возрастных группах детского сада Виды лепки в д/с. 1 Предметная лепка – это изображение отдельного предмета. Обычно проводится тогда, когда дети знакомятся с новым способом лепки, лепят новый предмет. Это может быть снеговик, неваляшка, разнообразные животные и человек. 2 Сюжетная лепка – это изображение нескольких предметов, связанных между собой. Обычно проводится тогда, когда дети уже умеют лепить отдельные предметы. Сюжетами могут быть: Дед Мороз и Снегурочка, дети играют в мяч, птицы клюют зерна и др. 3 Декоративная лепка – это лепка посуды и предметов декоративного искусства (свистульки, матрешки и др.). К декоративной лепке относят и создание рельсов, т.е. украшение плоской формы разнообразными объемными деталями Содержание и методика проведения занятий по конструированию в ср дошк возрасте. Содержание конструирования. Начинают использовать все 4 вида конструирования. Постройки из строительного м
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.017 с.) |