Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Античность и варвары – 4 часа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Возникновение и эволюция доктрины превосходства греков над варварами 2. Восточные влияния и самобытность в архаической Греции 3. Греческая колонизация и варварский мир 4. Греко-варварские торговые контакты 5. Греко-варварские взаимоотношения в Северном Причерноморье 6. Греко-персидские войны 7. Поход Александра Македонского и эпоха эллинизма 8. Древний Рим и кельты 9. Романизация римских провинций 10. Рим и Парфия 11. Варваризация армии и аппарата Римской империи. Федераты. 12. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи
Цели: закрепить у студентов полученные ими на лекционных занятиях и в ходе самостоятельной подготовки знания о представлениях греков и римлян о варварах, греко-варварских взаимоотношениях, взаимоотношениях римлян и варваров, особенностях греко-варварских контактов в Северном Причерноморье, сочетании греческих и варварских черт в эпоху эллинизма и романизации римских провинций; научить выявлять примеры эллинизации и романизации в истории и культуре восточных цивилизаций и варварских племен и влияния других народов на историю и культуру греков и римлян, распознавать эти взаимодействия по изображениям – на примере отдельных категорий предметов и известных памятников искусства.
Литература Аллен С. Кельты. Властители битв. М., 2010. Андреев Ю.В. Греки и варвары в Северном Причерноморье (Основные методологические и теоретические аспекты проблемы межэтнических контактов) // Вестник древней истории. 1996. № 1. Античная цивилизация и варвары. М., 2006. Античное наследие Кубани: В 3 т. / Под ред. Г.М. Бонгард-Левина, В.Д. Кузнецова. М., 2010. Античные государства Северного Причерноморья / Отв. ред. Г.А. Кошеленко, И.Т. Кругликова, B.C. Долгоруков. М., 1984. Бикерман Э. Государство Селевкидов. М., 1985. Бокщанин А.Г. Парфия и Рим. Возникновение системы политического дуализма в Передней Азии. М., 1960—1966. Ч. 1—2. Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1995. Буданова В,П. Готы в эпоху Великого переселения народов. М., 1999. Буданова В.П. Варварский мир эпохи Великого переселения народов. М.: Наука, 2000. Виноградов Ю.А. Миграции кочевников Евразии и некоторые особенности исторического развития Боспора Киммерийского // Боспорские исследования. Вып. XXII. Симферополь; Керчь, 2009. Виноградов Ю.А., Горончаровский В.А. Военная история и военное дело Боспора Киммерийского (VI в. до н.э. – середина III в. н.э.). СПб., 2009. Виноградов Ю.Г. Политическая история Ольвийского полиса VII-I вв. дон. э. М., 1989. Вэрри Дж. Войны античности от Греко-персидских войн до падения Рима. М., 2004. Гафуров Б.Г., Цибукидис Д.И. Александр Македонский и Восток. М., 1980. Гиббон Эд. Закат и падение Римской империи: в 7 т. СПб., 1999—2003. Т. 1—7. Греки и варвары Северного Причерноморья в скифскую эпоху. СПб., 2005. Гюйонварх К.-Ж., Леру Ф. Кельтская цивилизация. СПб.; М., 2001. Древние цивилизации / Под ред. Г.М. Бонгард-Левина. М., 1989. Иванчик А.И. Накануне колонизации: Северное Причерноморье и степные кочевники VIII – VII вв. до н.э. в античной литературной традиции: фольклор. литература и история. М.; Берлин, 2005. История Европы: в 8 т. Т. I. Древняя Европа / Отв. ред. Е.С. Голубцова. М., 1988. Дройзен И.Г. История эллинизма: в 3 т. СПб., 1997—1999. Колоссовская Ю.К. Римский провинциальный город. его идеология и культура // Культура Древнего Рима. Т. II. М., 1985. Колосовская Ю.К. Рим и мир племен на Дунае. 1—IV вв. н.э. М.: Наука, 2000. Коннолли П. Греция и Рим. Энциклопедия военной истории. М., 2000. Корсунский А.Р., Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение германских королевств (до середины VI в.). М., 1984. Лапин В.В. Греческая колонизация Северного Причерноморья. Киев, 1966. Левек П. Эллинистический мир. М., 1989. Маринович Л.П. Возникновение и эволюция доктрины превосходства греков над варварами // Античная цивилизация и варвары. М., 2006. Молев Е. Эллины и варвары. На северной окраине античного мира, М., 2003. Пауэлл Т. Кельты. Воины и маги. М., 2009. Ранович А.Б. Эллинизм и его историческая роль. М., Л., 1950. Ростовцев М.И. Общество и хозяйство в Римской империи. Т. I-II. СПб., 2000-2001. Рунг Э.В. Греция и Ахеменидская держава. История дипломатических отношений в VI–IV вв. до н.э. СПб., 2008. Сапрыкин С.Ю. Понтийское царство. Государство греков и варваров в Причерноморье. М., 1996. Суриков И.Е. Рождение «греческого чуда»: восточные влияния и самобытность в архаической Элладе // Античная история и классическая археология. М., 2006. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. М., 1949. Филипп Я. Кельтская цивилизация и ее наследие. Прага, 1961. Шауб И., Андерсен В. Греко-персидские войны. М., 2009. Широкова Н.С. Города в римской Галлии // Античное общество: Проблемы политической истории. СПб., 1997. Широкова Н.С. Культура кельтов и нордическая традиция античности. СПб., 2000. Шкунаев С.В. Культура Галлии и романизация // Культура Древнего Рима. Т. II. М., 1985. Шкунаев С.В. Община и общество западных кельтов. М., 1989. Шофман А.С. Восточная политика Александра Македонского. Казань, 1976. Шофман А.С. Распад империи Александра Македонского. Казань, 1984. Штаерман Ε.Μ. Кризис античной культуры. Μ.: Наука, 1975. Щукин М.Б. На рубеже эр. СПб., 1994. Эллинизм: Восток и Запад / Отв. ред. Е.С. Голубцова. Μ., Ι992. Эллинизм: экономика, политика, культура / Отв. ред. Е.С. Голубцова. М., 1990. Яйленко В.П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М., 1990. Яйленко В.П. Греческая колонизация VIII—III вв. до н. э. М., 1982.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа студентов состоит из подготовки к занятиям по предложенным вопросам и тематике, в работе над рефератами и эссе. Заключительным этапом самостоятельной работы является подготовка к экзамену. Изучение программного материала. 2. Выполнение домашних заданий в виде эссе, рефератов, докладов.
Темы рефератов и эссе Реферат (букв. докладывать, сообщать, т.е. краткое изложение содержания) – самая простая форма самостоятельной письменной работы или выступление по определенной теме. В реферате собрана информация из одного или нескольких источников, их творческое и критическое осмысление. Включает оглавление, состоящее из введения, несколько глав, заключение, список использованных источников и литературы. Во введении отметить актуальность темы, цель, задачи, дать краткую характеристику структуры реферата, обзор использованных источников и литературы. Далее характеристика по главам. Обязательно наличие ссылок. Объём реферата – 10-20 страниц. Необходимо автору чётко и грамотно формировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Темы рефератов: 1. Реформы Клисфена и их роль в становлении афинской демократии 2. Принципат Августа 3. Воспитание в Спарте 4. Женщина в Древнем Риме 5. Восстание Спартака 6. Банковские операции в Древней Греции 7. Олимпийские игры в Древней Греции 8. Вооружение древних римлян 9. Парфенон 10. Триумфальные арки эпохи Римской империи 11.. Греки и варвары на Боспоре Киммерийском 12. Завоевание Галлии Юлием Цезарем Эссе (букв. опыт, проба, попытка, набросок, очерк) – прозаическое сочинение небольшого объёма свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендующее на определяющую трактовку предмета. Некоторые признаки эссе: а) наличие конкретной темы или вопроса; б) отражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу; в) субъективное мнение о чем-либо; г) в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли, кругозор и т.д. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Написание эссе позволяет автору чётко и грамотно формировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Темы эссе 1. Греческий полис и римская цивитас: сравнительный анализ 2. Роль рабского труда в античной экономике 3. Семантика одежды в Древнем Риме 4. Особенности греческой и римской архитектуры: сравнительный анализ 5. Роль религии в жизни греков и римлян 6. Эллинизация и романизация: сравнительный анализ Видом итогового контроля по всему курсу является устный экзамен по билетам, включающим 2 вопроса.
Образовательные технологии В учебном процессе применяются следующие технологии: Интерактивные лекции (18 часов) с использованием электронных средств обучения (ПК, интерактивных досок и пр.). Лекции проводятся с включением в них: - изложения материала преподавателем; - показ визуальных материалов; - дискуссий; Практические занятиия, включающие задания на проверку знания теоретического материала, так и практические задания по распознаванию изображений, характеризующих различные стороны культурного развития античного мира (36 часов). Во время практических заданий студенты анализируют раздаточный материал с иллюстрациями монет разных типов. Самостоятельная работа студента подразумевает работу в библиотеке, работу с Интернет-ресурсами, с электронными ресурсами. Таблица 4. Разделы дисциплины и виды занятий:
ТАБЛИЦА 5. Интерактивные занятия
• • 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.009 с.) |