Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К теме «Преступление против семьи и несовершеннолетних»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При обсуждении вопросов данной темы целесообразно обратиться к нормам Всеобщей декларации прав человека 1948 г., где подчеркивается, что семья является естественной и основной ячейкой общества и государства (ст. 16). В Декларации прав ребенка отмечается, что ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена социальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия для нормального развития (п. 2). Согласно Конституции РФ, материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38). Как одно из средств такой защиты законодателем выделяются в самостоятельную главу «преступления против семьи и несовершеннолетних» (гл. 20 УК). По особенностям объекта преступного посягательства данные преступления должны анализироваться по двум группам. К первой группе относятся: ст. 150 УК — вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, ст. 152 УК — торговля несовершеннолетними, ст. 156 УК — неисполнение обязательств по воспитанию несовершеннолетнего. Вторая группа включает: ст. 153 УК — подмена ребенка, ст. 154 УК — незаконное усыновление (удочерение), ст. 155 УК — разглашение тайны усыновления (удочерения), ст. 167 УК — злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Анализируя данные статьи, важно помнить, что новый УК РФ предусматривает и ряд других норм, направленных на защиту несовершеннолетних, которые по непосредственному объекту выходят за рамки анализируемой главы и будут рассмотрены в конкретных нормах других глав. При проведении практического занятия важно сосредоточить внимание студентов на решении и анализе двух-трех задач (казусов) по каждой группе преступлений, предусмотренных той или иной главой УК РФ по обсуждаемым на семинарском занятии общим вопросам. По каждой из анализируемых в задачах группе преступлений следует подводить итог, оценивать правильность сделанных студентами решений, после чего переходить к анализу решения следующей группы преступлений. В завершение занятия подводится общий итог и дается задание на следующее занятие.
Приложение 2. Сценарии проведения семинарских занятий Тема 1: Система спецкурса «Преступления против личности». Особенности раздела VII УК РФ (семинар).
Дискуссия «Особенности объекта преступлений против личности» с разделением группы на представителей различных точек зрения. Вопросы на общее обсуждение: 1. Бланкетность, как особенность диспозиции некоторых норм, устанавливающих ответственность за преступления против личности. 3. Спорные аспекты вины в преступлениях против личности. 4. Особенности субъекта преступлений против личности. Тема доклада: «Проблемы квалификации преступлений против личности».
Тема 2. Преступления против жизни (семинар). Занятие 1. Письменный опрос: «Понятие и общая характеристика преступлений против жизни» Вопросы на общее обсуждение: 1. Понятие убийства. Виды убийств. 2. «Простое» убийство. 3. Убийство при отягчающих обстоятельствах. Тема доклада: «Проблемы квалификации убийств в свете постановлений Пленума верховного суда».
Занятие 2. Письменный опрос: «Понятие и виды убийств со смягчающими обстоятельствами». Вопросы на общее обсуждение: 1. Убийство матерью новорожденного ребенка. 2. Убийство в состоянии аффекта. 3. Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. Решение практических задач. Тема доклада: «Детоубийство по уголовному праву России: история и современность» Занятие 3.
Письменный опрос: «Понятие и виды причинения смерти по неосторожности». Вопросы на общее обсуждение: 1. Доведение до самоубийства. 2. Угроза убийством. 3. Оставление в опасности. Тема доклада: «Понятие и виды преступлений, посягающих на безопасность жизни человека». Решение практических задач.
Тема 3. Преступления против здоровья (семинар). Занятие 1.
Письменный опрос: «Понятие преступлений против здоровья и их виды». Вопросы на общее обсуждение: 1. Понятие «вред здоровью» и его классификация. 2. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Квалифицированные составы данного преступления. 3. Ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью, совершенного в состоянии аффекта и при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. Тема доклада: «Отличие умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть, от убийства и причинения смерти по неосторожности». Решение практических задач.
Занятие 2.
Письменный опрос: «Критерии разграничения видов причинения вреда здоровью в УК» Вопросы на общее обсуждение: 1. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью. Причинение средней тяжести вреда здоровью при отягчающих обстоятельствах. 2. Умышленное причинение легкого вреда здоровью. 3. Побои. 4. Истязание. Решение практических задач.
Занятие 3. Письменный опрос: «Понятие преступлений против здоровья и их виды». Вопросы на общее обсуждение: 1. Заражение венерической болезнью. 2. Заражение ВИЧ-инфекцией. 3. Незаконное производство аборта. 4. Неоказание помощи больному. Тема доклада: «Преступления, посягающие на безопасность здоровья» Решение практических задач.
Тема 4. Преступления против свободы, чести и достоинства личности.
Занятие 1.
Письменный опрос: «Понятие и виды преступлений, посягающих на свободу личности». Вопросы на общее обсуждение: 1. Похищение человека. 2. Незаконное лишение свободы. 3. Торговля людьми. 4. Использование рабского труда Тема доклада: «Незаконное помещение в психиатрический стационар». Решение практических задач.
Тема 5. Преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
Занятие 1. Письменный опрос: «Понятие и виды половых преступлений». Вопросы на общее обсуждение: 1. Понятие и виды сексуального насилия. 2. Изнасилование. 3. Насильственные действия сексуального характера. 4. Понуждение к действиям сексуального характера. Тема доклада: «Ответственность за сексуальное насилие за рубежом» Решение практических задач.
Занятие 2.
Письменный опрос: «Понятие и виды посягательств на нормальное сексуальное развитие и воспитание личности». Вопросы на общее обсуждение: 1. Возраст половой зрелости и его социально-правовое значение. 2. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицами, не достигшими шестнадцатилетнего возраста. 3. Развратные действия. Тема доклада: «Уголовно-правовая оценка педофилии в России и за рубежом». Решение практических задач.
Тема 6. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина
Занятие 1.
Письменный опрос: «Понятие и виды преступлений, посягающих на конституционные права и свободы человека и гражданина». Вопросы на общее обсуждение: 1. Преступления, нарушающие равенство прав и свобод человека и гражданина. 2. Преступления, нарушающие избирательные права граждан. 3. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий. 4. Фальсификация избирательных документов, документов референдума. Тема доклада: «Понятие и виды преступлений, посягающих на избирательные права граждан». Решение практических задач.
Занятие 2. Письменный опрос: «Понятие и виды преступлений, нарушающих на трудовые права граждан». Вопросы на общее обсуждение: 1. Нарушение правил охраны труда 2. Преступления, нарушающие неприкосновенность частной жизни и жилища. 3. Преступления, посягающие на интеллектуальную собственность. 4. Нарушение авторских и смежных прав. Решение практических задач.
Тема 7. Преступления против семьи и несовершеннолетних. Занятие 1.
Письменный опрос: «Понятие и виды преступлений против интересов семьи. Вопросы на общее обсуждение: 1. Подмена ребенка». 2. Незаконное усыновление (удочерение). 3. Разглашение тайны усыновления (удочерения). 4. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание на детей или нетрудоспособных родителей. Решение практических задач.
Занятие 2.
Письменный опрос: «Понятие и виды преступлений против несовершеннолетних». Вопросы на общее обсуждение: 1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. 2. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий. 3. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Тема доклада: «Понятие и статус несовершеннолетнего в уголовном праве». Решение практических задач.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.192 (0.01 с.) |