Курс «Работа с текстами в СО» (читается для направления «РиСО»).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курс «Работа с текстами в СО» (читается для направления «РиСО»).



Курс «Работа с текстами в СО» (читается для направления «РиСО»).

1.Пресс-релизы. Подготовка и рассылка.(Курганова Е.Б.)

Понятие пресс-релиза. Тематика пресс-релизов. Виды пресс-релизов. Правила оформления и рассылки данного PR-текста. Пресс-релиз и интернет-релиз: общее и различное.

Королько В.Г. Основы PR / В.Г. Королько. – М., 2000.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

Курганова Е., Душкина А. Пресс-релиз и интернет-релиз: общее и различное// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации». – Ч.2.- Воронеж, 2010.

2. Исследовательско-новостные жанры: бэкграундер и лист вопросов-ответов. (Курганова Е.Б.)

Общая характеристика исследовательско-новостных жанров. Понятие бэкграундера и листа вопросов-ответов. Тематика данных текстов. Правила создания и оформления бэкграундера и листа вопросов-ответов.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

3. Фактологические жанры: факт-лист и биография. (Курганова Е.Б.)

Общая характеристика фактологических жанров. Понятие факт-листа и биографии. Бэкграундер и факт-лист: общее и различное. Виды биографий. Правила создания и оформления факт-листа и биографии.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

4. Исследовательские жанры: заявление для СМИ. (Курганова Е.Б.)

Общая характеристика исследовательских жанров. Понятие заявления для СМИ. Цель и задачи данного текста. Композиция заявления для СМИ.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

5. Образно-новостные жанры: байлайнер, письмо и поздравление.(Курганова Е.Б.)

Общая характеристика исследовательских жанров. Понятие байлайнера, письма и поздравления. Специфика структуры данных текстов. Правила создания и оформления образно-новостных текстов.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

 

Курс «Основы интегрированных коммуникаций» («Основы PR») (читается для направления «РиСО»).

6. Управление проблемной ситуацией и управление кризисом. Классификация кризисов. Коммуникация в условиях кризиса. (Курганова Е.Б.)

Понятия “конфликт” и “кризис”. Классификация кризисов по С. Блэку и др. Типичные ошибки при столкновении с кризисом. Создание антикризисного плана действий. Выстраивание коммуникационной политики организации в условиях кризиса (на конкретных примерах).

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – 352 с.

Связи с общественностью: теория и практика/ Под ред. Тулупова В.В., Топильской Е.Е., – Воронеж, 2010.

7. Имидж, образ, репутация: разграничение понятий.(Курганова Е.Б.)

Понятия “имидж”, “образ”, “репутация”. Основные подходы к определению термина “имидж”. (В.Ученова и М. Старуш, А.Ю. Панасюк, А. Цуладзе, Д. Стровский, В. Музыкант и т.д.) Общее и различное в трактовке данных понятий.

Связи с общественностью: теория и практика/ Под ред. Тулупова В.В., Топильской Е.Е., – Воронеж, 2010.

Почепцов Г Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов – М.-К., 2000.

Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер?/ Или о том, как создавать свой имидж / А.Ю. Панасюк. – М., 1998.

Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России / А. Цуладзе. – М.,1999.

8. Спичрайтинг: понятие, цели.(Курганова Е.Б.)

Понятия “спичрайтинг”, “спичрайтер” (по А. Д. Кривоносову). Неориторика как базовая наука спичрайтинга. Цели публичного выступления в СО. Шаги создания эффективной публичной речи (по М. Аронсон, Д. Спитнеру) и приёмы привлечения и поддержания внимания аудитории. Известные спичрайтеры России и зарубежья.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века / Г. Г. Почепцов. – М., 2000.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – Воронеж, 2001.

Связи с общественностью: теория и практика/ Под ред. Тулупова В.В., Топильской Е.Е., – Воронеж, 2010.

9. СО и журналистика, СО и пропаганда, СО и реклама.(Курганова Е.Б.)

Соотношение понятий СО и журналистика, СО и пропаганда, СО и реклама.

Связи с общественностью: теория и практика / Под ред. Тулупова В.В., Топильской Е.Е., – Воронеж, 2010.

10. Пресс-секретарь: специфика профессии.(Курганова Е.Б.)

Функциональные обязанности пресс-секретаря. Основные виды пресс-мероприятий. Известные пресс-секретари России и зарубежья.

Связи с общественностью: теория и практика / Под ред. Тулупова В.В., Топильской Е.Е., – Воронеж, 2010.

 

Курс «Медиарилейшнз»

11.Современная пресс-служба: функции и структура.(Щекина И.А)

Медиарилейшнз как одно из направлений в связях с общественностью. Роль пресс-службы в работе компании. Разделение обязанностей в штате пресс-службы

Литература:

Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% / А.Н.Назайкин. – Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 412 с.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. – 495 с.

Связи с общественностью: базовые понятия: учеб. пособие / под ред. В. В. Тулупова и Ю. Л. Полевого. - Воронеж: Кварта, 2003. - 318 с.

 

12. Технологии взаимодействия пресс-службы и СМИ.(Щекина И.А)

Формирование пула журналистов. Медиакарта. Аккредитация. Тексты для СМИ. Порядок ответов на запросы журналистов.

Литература:

Кривоносов А.Д. ПР-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – 2-е изд, доп. - СПб. : Петерб. Востоковедение, 2002. - 288 с.

Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% / А.Н.Назайкин. – Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 412 с.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. – 495 с.

 

13. Пресс-мероприятия: особенности и типология.(Щекина И.А)

Официальные пресс-мероприятия и пресс-мероприятия с неофициальной частью. Пресс-конференция, брифинг, круглый стол, пресс-тур, пресс-ланч и др. Пресс-кит, его назначение.

Литература:

Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% / А.Н.Назайкин. – Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 412 с.

Королько В.Г. Основы PR / В.Г. Королько. – М., 2000.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. – 495 с.

Связи с общественностью: базовые понятия: учеб. пособие / под ред. В. В. Тулупова и Ю. Л. Полевого. - Воронеж: Кварта, 2003. - 318 с.

 

14. Эффективность деятельности пресс-службы: методы оценки.(Щекина И.А)

Количественные и качественные показатели эффективности.Мониторинги СМИ. Рейтинг цитируемости. Конкурсы профессионального мастерства.

Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% / А.Н.Назайкин. – Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 412 с.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. – 495 с.

 

15. Паблисити как эффективный способ привлечения внимания СМИ. Виды паблисити.(Курганова Е.Б.)

Понятие паблисити. Вопросы, на которые следует ответить, чтобы определить, является ли событие паблисити или нет. Конкретные примеры создания паблисити. Виды паблисити: планируемое / спонтанное паблисити.

Королько В.Г. Основы PR / В.Г. Королько. – М., 2000.

Назайкин А.Медиарилейшнз на 100%. – М., 2010.

Общая характеристика российских PR-структур.

Возрастание роли массовых коммуникаций в деятельности хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления.

PR-подразделение как часть подсистемы "Источники информации". Пресс-службы Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Структура и принципы организации СО-отдела.

Основные варианты структуры PR-подразделений.

СО-отдел как системообразующий элемент фирмы, организации, в полном объеме выполняющий функции разработки и осуществления информационной политики. СО-отдел как инструмент взаимодействия со средствами массовой информации в целях распространения информации о деятельности фирмы, организации.

Правовое поле деятельности СО-отдела.

Конституция Российской Федерации об идеологическом и политическом многообразии, свободе мысли и слова. Законодательство о взаимодействии органов власти и средств массовой информации. Правовое регулирование некоторых аспектов взаимодействия российского бизнеса и прессы.

Должностные обязанности руководителя СО-отдела.

Квалификационные требования к кандидату на должность руководителя СО-отдела. Роль руководителя СО-отдела в разработке информационной и социальной политики организации.

Планирование и организация работы СО-отдела.

Принципы планирования работы СО-отдела. Информационные источники планирования. Сочетание долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов. Календарное и программно-целевое планирование. Планирование информационных потоков. Оперативное реагирование на изменение ситуации.

Медиа-карта региона.

 

Литература

Ворошилов В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – М.: КНОРУС, 2009. – 221 с.

Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации / Михаил Гундарин. – 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2009. – 330 с.

Иванова Д. И. Правовое обеспечение работы пресс-службы. – М.: УНЦ ДО, 2009. – 230 c.

Кочеткова А. В., Тарасов А. С. Современная пресс-служба / А. В. Кочеткова, А. С. Тарасов. – М. : Эксмо, 2009. – 272 с.

Кривоносов А.Д. ПР-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – 2-е изд, доп. - СПб. : Петерб. Востоковедение, 2002. – 288 с.

Мамонтов А. А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0 / Андрей Мамонтов. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.

Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие / [А.Е. Богоявленский и др.]; АНО "Ин-т полит. анализа и стратегий"; Воронеж. гос. ун-т, Фак. журналистики; под ред. В.В. Тулупова, Е.Е. Топильской. – Воронеж: Кварта, 2010. – 327 с.

Курс «Риторика»

49. Понятие риторики. Виды публичных выступлений(М.Е.Новичихина).

Риторика как наука о публичном речевом воздействии. История риторики. Развлекательные, протокольно-этикетные, информационные, убеждающие публичные выступления, их специфика.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.

50. Общие требования к публичному выступлению(М.Е.Новичихина).

Приемы обеспечения доступности изложения. Способы создания импровизационности. Способы демонстрации эмоциональности. Требования к началу и завершению выступления. Закон края. Диалогичность выступления.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.

51. Структура публичного выступления. Донесение главной мысли выступления(М.Е.Новичихина).

Структура вступления. Основная часть выступления. Структура заключения. Закон края. Рамочная конструкция построения выступления.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.

52. Приемы привлечения и поддержания внимания аудитории(М.Е.Новичихина).

Понятие внимания. Виды внимания. Периоды внимания. Приемы привлечения произвольного внимания.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.

53. Приемы повышения убедительности изложения(М.Е.Новичихина).

Виды ссылок на авторитетное мнение. Опережающее обсуждение возражений. Подача факта как не сразу осознанного самим оратором. Ссылка на прецедент и др.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.

Классификации рекламы.

Классификация рекламы в зависимости от объекта рекламирования. В зависимости от территории охвата. В зависимости от жизненного цикла товара. Классификация в зависимости от способа воздействия на органы чувств. Реклама от имени производителей, розничных и оптовых торговцев, частных лиц, правительства, общественных институтов и групп.

Литература:

5. Реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / под. ред. В.В. Тулупова. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2011. – 400 с.

6. Реклама: история, теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж, Факультет журналистики ВГУ, 2010. Т. 1-4. – 204 с., Т. 2. – 164 с.

7. Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 528 с.

Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – Воронеж: Кварта. – 2003.

 

 

Фирменный стиль

 

Понятие фирменного стиля. Функции ФС. Константы ФС. Фирменный блок. Фирменный шрифт. Фирменный цвет. Корпоративный герой и постоянный коммуникант. Слоган. Товарный знак. Виды товарных знаков.

Литература:

Реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / под. ред. В.В. Тулупова. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2011. – 400 с.

Реклама: история, теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж, Факультет журналистики ВГУ, 2010. Т. 1-4. – 204 с., Т. 2. – 164 с.

Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 528 с.

Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – Воронеж: Кварта. – 2003.

 

Реклама в сфере медицины.

Рынок медицинских услуг. Рынок лекарственных средств. Реклама медицинских центров и услуг. Реклама лекарственных средств и БАД.

Литература:

1. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Джон Р. Росситер, Лари Перси; Пер. с англ. М. Бугаев и др.; Под общ. ред. Л. А. Волковой .– 2-е изд. – СПб. и др.: Питер, 2001. – 651 с.

2. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – С-Пб.: Питер, 2005. – 432 с.

 

Реклама в социальной сфере.

Социальная политика и социальная сфера. Социальная реклама: понятие и функции. Классификация социальной рекламы. Подходы к созданию социальной рекламы.

Литература:

1. Реклама: теория и практика: учеб. Пособие для студентов вузов / под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2011. – 400 с.

2. Дыкин Р.В. Социальная реклама в системе массовой коммуникации: Учебное пособие. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2009. – 156 с.

3. Реклама: теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Е.М. Бебчук, Г.Н. Беспамятнова, С.С. Бобровников и др.; Под ред. В.В. Тулупова. – С-Пб., Издательство Михайлова В.А., 2006. – 528 с.

Уровни и функции упаковки

Первичная, вторичная, третичная упаковка. Материалы, форма, система закрытия, оформление. Технические и коммуникативные функции упаковки. Функции и виды этикеток.

Ландреви Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. Т. 1. – М.: МЦФЭР, 2006. – 664 с.

 

Уровни и функции упаковки.

Первичная, вторичная, третичная упаковка. Материалы, форма, система закрытия, оформление. Технические и коммуникативные функции упаковки. Функции и виды этикеток.

 

Ландреви Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. Т. 1. – М.: МЦФЭР, 2006. – 664 с.

Курс «Работа с текстами в СО» (читается для направления «РиСО»).

1.Пресс-релизы. Подготовка и рассылка.(Курганова Е.Б.)

Понятие пресс-релиза. Тематика пресс-релизов. Виды пресс-релизов. Правила оформления и рассылки данного PR-текста. Пресс-релиз и интернет-релиз: общее и различное.

Королько В.Г. Основы PR / В.Г. Королько. – М., 2000.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

Курганова Е., Душкина А. Пресс-релиз и интернет-релиз: общее и различное// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации». – Ч.2.- Воронеж, 2010.

2. Исследовательско-новостные жанры: бэкграундер и лист вопросов-ответов. (Курганова Е.Б.)

Общая характеристика исследовательско-новостных жанров. Понятие бэкграундера и листа вопросов-ответов. Тематика данных текстов. Правила создания и оформления бэкграундера и листа вопросов-ответов.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

3. Фактологические жанры: факт-лист и биография. (Курганова Е.Б.)

Общая характеристика фактологических жанров. Понятие факт-листа и биографии. Бэкграундер и факт-лист: общее и различное. Виды биографий. Правила создания и оформления факт-листа и биографии.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

4. Исследовательские жанры: заявление для СМИ. (Курганова Е.Б.)

Общая характеристика исследовательских жанров. Понятие заявления для СМИ. Цель и задачи данного текста. Композиция заявления для СМИ.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

5. Образно-новостные жанры: байлайнер, письмо и поздравление.(Курганова Е.Б.)

Общая характеристика исследовательских жанров. Понятие байлайнера, письма и поздравления. Специфика структуры данных текстов. Правила создания и оформления образно-новостных текстов.

Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб., 2001.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.015 с.)