ТОП 10:

Отделение интерфейса от реализации



Поскольку некоторые классы могут использовать другие классы, тестирование отдельного класса часто распространяется на связанные с ним. Например, класс пользуется базой данных; в ходе написания теста программист обнаруживает, что тесту приходится взаимодействовать с базой. Это ошибка, поскольку тест не должен выходить за границу класса. В результате разработчик абстрагируется от соединения с базой данных и реализует этот интерфейс, используя свой собственный mock-объект. Это приводит к менее связанному коду, минимизируя зависимости в системе.

 

 


Паттерны проектирования их применение.

В разработке программного обеспечения, шаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) — повторимая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.

Обычно шаблон не является законченным образцом, который может быть прямо преобразован в код; это лишь пример решения задачи, который можно использовать в различных ситуациях. Объектно-ориентированные шаблоны показывают отношения и взаимодействия между классами или объектами, без определения того, какие конечные классы или объекты приложения будут использоваться.

«Низкоуровневые» шаблоны, учитывающие специфику конкретного языка программирования, называются идиомами. Это хорошие решения проектирования, характерные для конкретного языка или программной платформы, и потому не универсальные.

На наивысшем уровне существуют архитектурные шаблоны, они охватывают собой архитектуру всей программной системы.

Алгоритмы по своей сути также являются шаблонами, но не проектирования, а вычисления, так как решают вычислительные задачи.

Польза

Главная польза каждого отдельного шаблона состоит в том, что он описывает решение целого класса абстрактных проблем. Также тот факт, что каждый шаблон имеет свое имя, облегчает дискуссию об абстрактных структурах данных (ADT) между разработчиками, так как они могут ссылаться на известные шаблоны. Таким образом, за счёт шаблонов производится унификация терминологии, названий модулей и элементов проекта.

Правильно сформулированный шаблон проектирования позволяет, отыскав удачное решение, пользоваться им снова и снова.

Архитектура, типы.

Архитектура программного обеспечения (англ. software architecture) — это структурапрограммы или вычислительной системы, которая включает программные компоненты, видимые снаружи свойства этих компонентов, а также отношения между ними. Этот термин также относится к документированию архитектуры программного обеспечения. Документирование архитектуры ПО упрощает процесс коммуникации между заинтересованными лицами (англ. stakeholders), позволяет зафиксировать принятые на ранних этапах проектирования решения о высокоуровневом дизайне системы и позволяет использовать компоненты этого дизайна и шаблоны повторно в других проектах.

Архитектура - это базовая организация системы, воплощенная в ее компонентах, их отношениях между собой и с окружением, а также принципы, определяющие проектирование и развитие системы. [IEEE 1471]

В этом стандарте также определяются следующие термины. связанные с данным определением:

Система - это набор компонентов, объединенных для выполнения определенной функции или набора функций. Термин "система" охватывает отдельные приложения, системы в традиционном смысле, подсистемы, системы систем, линейки продуктов, семейства продуктов, целые корпорации и другие агрегации, имеющие отношение к данной теме. Система существует для выполнения одной или более миссий в своем окружении. [IEEE 1471]

Окружение, или контекст, определяет ход и обстоятельства экономических, эксплуатационных, политических и других влияний на систему. [IEEE 1471]

Миссия - это применение или действие, для которого одно или несколько заинтересованных лиц планируют использовать систему в соответствии с некоторым набором условий. [IEEE 1471]

Заинтересованное лицо - это физическое лицо, группа или организация (или ее категории), которые заинтересованы в системе или имеют связанные с ней задачи. [IEEE 1471]

 

 

Сервис ориентированная архитектура web сервисы и как тут работает XML.

Се́рвис-ориенти́рованная архитекту́ра (SOA, англ. service-oriented architecture) — модульный подход к разработке программного обеспечения, основанный на использовании распределённых, слабо связанных (англ. loose coupling) заменяемых компонентов, оснащённых стандартизированными интерфейсами для взаимодействия по стандартизированным протоколам.

Программные комплексы, разработанные в соответствии с сервис-ориентированной архитектурой обычно реализуются как набор веб-служб, взаимодействующих по протоколу SOAP, но существуют и другие реализации (например, на базе jini, CORBA, на основе REST).

Интерфейсы компонентов в сервис-ориентированной архитектуре инкапсулируют детали реализации (операционную систему, платформу, язык программирования) от остальных компонентов, таким образом обеспечивая комбинирование и многократное использование компонентов для построения сложных распределённых программных комплексов, обеспечивая независимость от используемых платформ и инструментов разработки, способствуя масштабируемости и управляемости создаваемых систем.

XML (англ. eXtensible Markup Language — расширяемый язык разметки; произносится [экс-эм-э́л]) — рекомендованный Консорциумом Всемирной паутины язык разметки, фактически представляющий собой свод общих синтаксических правил. XML — текстовый формат, предназначенный для хранения структурированных данных (взамен существующих файлов баз данных), для обмена информацией между программами, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки (например, XHTML). XML является упрощённым подмножеством языка SGML.

Достоинства

  • XML — язык разметки, позволяющий стандартизировать вид файлов-данных, используемых компьютерными программами, в виде текста, понятного человеку;
  • XML поддерживает Юникод;
  • в формате XML могут быть описаны такие структуры данных, как записи, списки и деревья;
  • XML — это самодокументируемый формат, который описывает структуру и имена полей так же как и значения полей;
  • XML имеет строго определённый синтаксис и требования к анализу, что позволяет ему оставаться простым, эффективным и непротиворечивым. Одновременно с этим, разные разработчики не ограничены в выборе экспрессивных методов (например, можно моделировать данные, помещая значения в параметры тегов или в тело тегов, можно использовать различные языки и нотации для именования тегов и т. д.);
  • XML — формат, основанный на международных стандартах;

Недостатки

  • Синтаксис XML избыточен.[8]

· Размер XML-документа существенно больше бинарного представления тех же данных. В грубых оценках величину этого фактора принимают за 1 порядок (в 10 раз).

· Размер XML-документа существенно больше, чем документа в альтернативных текстовых форматах передачи данных (например JSON[4], YAML, Protocol Buffers) и особенно в форматах данных, оптимизированных для конкретного случая использования.

· Избыточность XML может повлиять на эффективность приложения. Возрастает стоимость хранения, обработки и передачи данных.

 

 

Примеры основных диаграмм UML.

33. Чем отличается требования спецификации тех проект и проект разработки ПО?

Спецификация — это набор требований и параметров программного продукта, возможно, в виде формального документа. Хороший способ определить, хороша ли спецификация — это попросить третью сторону провести анализ, чтобы убедиться что требования и способы их решений логически верны.

Технический проект — стадия разработки конструкторской документации на изделие[1] или стадия создания автоматизированной системы[2].

В более узком смысле под техническим проектом понимается совокупность технических документов, которые содержат окончательные проектные решения по изделию (системе)[3][4] и исходные данные для разработки рабочей документации[источник не указан 71 день].

После согласования и утверждения в установленном порядке технический проект служит основанием для разработки рабочей документации[источник не указан 71 день]. Последовательность выполнения всех стадий[чего?] составляет процесс проектирования.

Разработку технического проекта на материальные изделия осуществляют в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), на автоматизированные системы — в соответствии с Комплексом стандартов на автоматизированные системы (ГОСТ 34 серии).

34. Возможно ли тестирование на разных этапах проекта на ранних или поздних чем оно отличается?
СМ 1







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.113.29 (0.006 с.)