Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар № 10: «социология культуры».

Поиск

 

План.

 

  1. Понятие и социологическое изучение культуры.
  2. Культура и социальное развитие общества.
  3. Культура и переход к рыночным отношениям.

 

Литература.

 

1. Бодрийяр Ж. Архитектура: правда или радикальность? // Социологические исследования, 2011, №5, с. 114-123.

2. Быстрицкий Е.К. Конфликт культур и методология толерантности. // Вопросы философии, 2011, № 9, с.74-86.

3. Воронцов А.В. Русский язык в социально-политическом аспекте. СПб; Знание, 2009, 55с.

4. Гетьманенко Н.И. Восприятие русской культуры: прототипы и стереотипы. М.: Academia, 2010, 256 с.

5. Глинчикова А.Г. Демократическая модернизация и национальная культура. // Политические исследования, 2010, №6, с.54-67.

  1. Гопники как феномен в сфере молодежи. // Социологические исследования, 2010, № 1, с.126-131

7. Гребениченко С. Ф. К диалогу культур. // Социально—гуманитарное знание, 2011, №6, с. 21-34.

8. Григорьев С.И., Марченко Ю.Г. Культурология русского мира. Спецкурс. М., «Русаки», 2010, 387с.

9. Груздева Е.Н., Калмыкова В.В. «Властелин колец» как как миф постиндустриального сетевого и информационного общества. // Вопросы философии, 2011, № 8, с. 58-66.

10. Дондурей Д.Б., Серебренников К.С. Культура должна работать на развитие. // Общественные науки и современность, 2010, № 2, с.86-93.

  1. Дубин Б.В. Классика после и рядом: Социологические очерки о литературе и культуре. М., Новое литературное обозрение, 2010, 345с.

12. Замятин Д.Н.Образ наследия в культуре. Методологические подходы к изучению понятия наследие. // Социологические исследования, 2010, № 2, с.75-82.

13. Зарубина Н.Н. Повседневность в контексте социокультурных трансформаций российского общества. // Общественные науки и современность, 2011, №4, с. 52-62.

  1. Ильин А.Н. Массовая культура и субкультуры современного общества: специфика соотношения. // Общественные науки и современность, 2011, №4, с.167-176.
  2. Кара-Мурза С.Г. Социокультурные общности кризисной России. // Социально-гуманитарные знания», 2010, №2, с.47-66.
  3. Карпова Г.Г. Инвалиды и культурная политика: проблемы досткпности. // Социологические исследования, 2010, № 10, с.74-80.

17. Катасонова Е. Япония: поп-дипломатия и поп-культура. // Мировая экономика и международные отношения, 2009, № 2, с.56-63.

18. Корженко А.Л. Молодёжная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте. // Вопросы психологии, 2010, № 2.

  1. Кокшаров Н.В. Культуры: культура и субкультура.- СПб, СПбГУ, 2011, 218с.
  2. Колин К.К. Духовная культура общества как фактор обеспечения национальной безопасности. // Социально-гуманитарные знания, 2011, №3, с. 46-58.
  3. Коровицина Н.В. Социокультурная структура чешского общества в первое десятилетие XXI века. // Социологические исследования, 2011, №3, с.66-73.

22. Кравченко СА. Динамика культурологического воображения; всемирная культура инновационного мышления. М.: Анкил, 2010. 392с.

  1. В.Г.Ланкин Книга как информационно-технологическая основа культуры. //Социологические исследования, 2009, №7, с.78-84.
  2. Лапшина И.А. Востребованность духовной культуры вузовского преподавателя. //Социологические исследования, 2011 №6, с. 89-93.
  3. Латышева Т. В. Феномен молодёжной субкультуры: сущность толпы. // Социологические исследования, 2010, № 6, с. 93-101.

26. Лешукова Л.И. Феномен клубов элит. // Социологические исследования, 2009, № 9, с. 33-41.

27. Лубашова Н.И. Из истории социологии кино. // Социологические исследования, 2011, № 4, с.146-149.

28. Межуев В.М. Диалог как способ межкультурного общения в современном мире. // Вопросы философии, 2011, № 9, с.65-73.

  1. Мильдон В.И. Воспитание чувств как проблема европейской культуры. («Принцесса Клевская» и «Анна Каренина»). // Вопросы философии, 2009, №11, с.91-99.
  2. Немировский В.Г. Особенности социокультурной самоидентификации населения Восточной Сибири. // Социологические исследования, 2011, № 8, с.89-94.

31. Низамова Л.Р. Российские и западные трактовки мультикультуризма. // Социологические исследования, 2009, № 10, с.80-89.

  1. Полуэктова И.А. Динамика зрительской телеаудитории. // Социологические исследования, 2010, № 1, с.66-77.

33. Поляков Р.Ю. Казарменная субкультура курсантов. // Социологические исследования, 2009, № 12, с.117-120.

34. Попов Е.А. Что изучает социология культуры. // Социологические исследования, 2011 № 1, с.89-96.

  1. Попов Е.А. Социология духовной жизни: проблемы концептуализации. // Социологические исследования, 2012, № 4, с. 122-126.

36. Очкина А.В. Социальные механизмы воспроизводства культурного капитала семей в провинциальном российском городе. // Общественные науки и современность, 2010, №1, с.28-41.

37. Павелко Н.Н., Бухмиллер В.В. Влияние массовой культуры на формирование личности в условиях глобализации. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №4, с.293-298.

38. Петрунина Л.Я. Публика художественных музеев (По материалам социологических исследований 1985-2009). // Социологические исследования, 2010, № 10, с.63-73.

39. Рогов А. Русская культура: национальные особенности. М.; Просвещение, 2009, 322с.

40. Самоненко И.Ю. Влияние современной информационной среды на культуру общения школьников. // Социологические исследования, 2009, №4 с.137-142.

41. Сидорова Т.П. Массовая литература и читательские предпочтения 1960-х – начала 1980-х г.г. // Социологические исследования 2011, №2, с.128-136.

42. Cиземская Н.Н. Социокультурное пространство России: реалии и перспективы. // Общественные науки и современность, 2011, №4, с.20-28.

43. СМИ как фактор трансформации российской культуры. СПб: СПбГУП, 2010, 360с.

  1. Смирнов А.А. О подходе к сравнительному изучению культур. СПб, Изд.-во ГУП, 2009, 139с.
  2. Сидорова О.В. Семейная аудитория как объект музейно-педагогической деятельности. // Социологичские исследования, 2011, № 11, с. 126-130.
  3. Соболева М.Е. О возможности диалога между культурами. //Вопросы философии, 2009, №3,с.147-158.

47. Стефановская Н.А. Читатели о чтении - мир субъективных представлений. // Социологические исследования, 2009, №1, с.110-118.

48. Тонконогов А.В. Массовая культура как фактор формирования духовного пространства современной России. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №5 с.27-31.

  1. Тонкогонов А.В. Деятельность неформальных общественных объединений в сфере обеспечения духовной безопасности современного российского социума. // Социально-гуманитарные знания», 2010, №1, с.80-89.
  2. Федотова В. Г. Единство и многообразие культур в условиях глобализации. // Вопросы философии, 2011, № 9, с.45-53.
  3. Хвостов А.А. Отражение социальных проблем общества в фильмах ужасов. // Социологичские исследования, 2011, № 11, с. 111-117.

52. Худяков С.И. Культура как средство интеграции и развития российского общества. // Социально-гуманитарные знания, 2009, №3, с.60-74.

53. Шемякина О.Д. Разрыв и преемственность в русской культурной традиции: опыт диалога. // Общественные науки и современность», 2011, №1, с.106-116.

54. Шкаратан О.И., Ястребов Г.А. Социокультурная преемственность в российской семье (опыт эмпирического исследования). // Общественные науки и современность, 2010, №1, с.5-27.

  1. Урнов М.Ю. Роль культуры в демократическом обществе. // Общественные науки и современность, 2011, №6, с. 5-17.
  2. Яковенко И.Г. Гоголь и мы. //Социологические исследования, 2009, №7, с.144-149.
  3. Ястребов Г.А. Инвестиции в человеческий капитал (эффект культурной преемственности vs эффект дохода. // Общественные науки и современность, 2010, № 2, с.70-77.

 

Семинар № 11: «СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ».

 

План.

 

  1. Понятие и социальные функции образования.
  2. Проблема преодоления функциональной неграмотности и создание системы непрерывного образования
  3. Современные образовательные реформы в России.

 

Литература.

  1. Авраамова Е.М. Рынок труда и система образования: трудности перевода сигналов. // Общественные науки и современность, 2011, с. 51-61.
  2. Алиев Ш.М. О совершенствовании современной парадигмы образования. // Социально-гуманитарные знания, 2011, №3, с. 150-153.
  3. Андреев А.Л. О модернизации образования в России. Историко-социологический анализ. // Социологические исследования, 2011, №9, с.111.120.
  4. Андреев И.Л., Назарова Л.Н. Психиатрия как предмет образования и просвещения. // Вопросы философии, 2011, № 10, с. 57-67.
  5. Бадаева А. Интеграция европейского образовательного пространства. // Мировая экономика и международные отношения», 2009, №4 с. 63-71.
  6. Байкин Л.А., Яновский Д.Ф. Социальные ресурсы студенческого самоуправления. // Социально-гуманитарные знания, 2011, № 5, с.87-96.
  7. Беляева Л.А. Образование в России и модернизация экономики. // Социологические исследования, 2011, № 12, с. 13-24.
  8. Болотин И.С., Сорокина Н.Д. Проблема качества образования в условиях инновационной экономики. // Социально-гуманитарные знания, 2009, с. 172-180.
  9. Гладилина И.П. Социальное становление творчески одарённой молодёжи в системе высшего профессионального образования России. // Социально-гуманитарные знания, 2009, №4, с.165-174.
  10. Грядунова Н.А. Профессиональные компетенции сотрудников современных образовательных учреждений. // Социально-гуманитарные знания, 2009, №3, с.159-166.
  11. Горшков М.К., Ключарев Г.А. Образование в контексте модернизации. М.: ИС РАН, ЦССИ,2011, 232с.
  12. Готлиб Р.А.Социальная востребованость знания иностранного языка. // Социологические исследования, 2009, №2, с.122-127.
  13. Гретченко А. И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство: [для бакалавров, магистров, аспирантов, преподавателей вузов] / А. И. Гретченко, А. А. Гретченко. – М.: КноРус, 2009. – 425 с.
  14. Гринь Г.В. Современные аспекты развития социальной активности студенческой молодёжи. // Социально-гуманитарные знания, 2012, № 3, с.154-160.
  15. Гуревич Л.Я. О реформе высшего образования и науки в Казахстане. // Социологические исследования, 2010, №7, с.104-107.
  16. Довейко А.Б. Отношение преподавателей высшей школы к негосударственным вузам. // Социологические исследования, 2011, №10 с.126-133.
  17. Елисеева АМ. Готовность моделей вузовского управления к реформе высшей школы. // Социологические исследования, 2009, № 12, с.131-134.
  18. Загладин Н.В., Загладина Ч.Т. Российское образование на перепутье. // Политические исследования, 2011, № 6, с.170-174.
  19. Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение учителей: ожидания и реалии. // Социологические исследования, 2010, № 10, с.100-106.
  20. Зубок Ю.А. Неравенство и образование: новые грани взаимодействия. // Социологические исследования, 2010, № 5, с. 152-157.
  21. Ирхин Ю.В. Царскосельский лицей: миссия и традиции гуманитарной подготовки государственных служащих. // Социально-гуманитарные знания, 2012, № 3, с. 60-78.
  22. Ключарев Г.А. Дополнительное профессиональное образование: особенности, эффективность, перспективы. // Социологические исследования, 2010, № 2, с.83-92.
  23. Кудринская Л.А., Кубарев В.С. Особенности учебной мотивации студентов технического вуза. // Социологические исследования, 2012, № 3, с.145-155.
  24. Козлов Н.И. Учёт особенностей женской психологии и женского мировосприятия в современном образовательном процессе. // Социально-гуманитарные знания, 2011, №1, с.102-107.
  25. Короткий Г.А. Образование: история и современность. // Вопросы философии, 2011, № 10, с. 68-75.
  26. Кочетов А. Н. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия. //Социологические исследования, 2011, №5, с. 82-90
    Кузьмин М.Н. Образовательный процесс в России и в Европе в Новое время: антропологический аспект. //Вопросы философии, 2011, №4, с.53-61.
  27. Кудринская Л.А., Кубарев В,С. Особенности учебной мотивации студентов технического вуза. // Социологические исследования, 2012, №3, с. 145-15-
  28. Кулагина Е.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт коррекционных и интеграционных школ. // Социологические исследования, 2009, №2, с.107-116.
  29. Латова Н.В., Латов Ю.В. «Столицецентризм» как причина социального неравенства в российской системе образования. // Общественные науки и современность, 2012, № 2,

с. 21-31.

  1. Липай Т.П. Стигматизация в практике общеобразовательных школ. // Социологические исследования, 2009, № 11, с.141-144.
  2. Май Т.Н. Совершенствование мастерства педагога в структуре внутришкольного управления. // Социально-гуманитарные знания, 2011, № 4, с.172-177.
  3. Макарова М.Н. Абитуриенты в условиях применения ЕГЭ. // Социологические исследования 2011, №2, с. 93-98.
  4. Минаева Л.А. Качество рабочей силывузы: проблемы и пути их решения. // Социально-гуманитарные знания, 2011, № 2, с. 110-122.
  5. Миронов А.В. Приоритетные принципы развития современного российского образования. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №6, с. 28-45.
  6. Могильчак Е.Л. Влияние родительской семьи на поступление в вуз. // Социологические исследования, 2009, №8, с.126-133.
  7. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. М.: ЦСП иМ, 2010, 352с.
  8. Олеснюк Е.В., Ещё раз о русских моделях образования. // Социально-гуманитарные знания, 2011, № 6, с. 35-42
  9. Пак Л.Г. Основные направления социализации студенческой молодежи в системе образования. // Социально-гуманитарные знания», 2009, №6, с.209-217.
  10. Панфилова Т.В. Реформирование высшего образования в России: демократизация или бюрократизация? // Общественные науки и современность, 2010, №4, с.63-72.
  11. Петров Е.В., Ракачева Л.В., Ващенко А.В. Особенности адаптации иностранных студентов. // Социологические исследования, 2009, №2, с.117-127.
  12. Попова И.П. Влияние дополнительного профессионального образования на положение работников различных социально-профессиональных групп. // Социологические исследования, 2010, № 2, с.92-100.
  13. Пронина Е. И. Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников старших классов. //Социологические исследования, 2011, №5, с. 97-104.
  14. Прямикова Е.В. Социальные науки в современном образовании: обоснование нового подхода. // Социально-гуманитарные знания», 2009, №6, с. 184-208.
  15. Ракитов А.И. Наука. Образование и супериндустриальное общество; реалистический проект для России. // Вопросы философии, 2009, №10, с.60-69.
  16. Ракитов А.И. Наука, образование и супериндустриальное общество: реалистический проект для России. // Вопросы философии, 2009, №10, с. 60-69.
  17. Санина А.Г. Условия интеграции науки, образования и бизнеса в современной России. // Социологические исследования, 2010, №7, с.127-129.
  18. Силичев Д.А. Болонский процесс и модернизация образования в России. // Вопросы философии, 2009, №8 с.81-91.
  19. Соболева Н. Э. Деловой успех и его факторы в представлениях студентов бизнес-школ. //Социологические исследования, 2011, №5, с. 90-96.
  20. Современные образовательные технологии: учеб. пос./ Под ред. Н.В. Бордовской. - М.: Кнорус, 2010. - 432 с.
  21. Сорокина Н.Д. Управление новациями в вузах (социологический анализ). М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009, 255с.
  22. Титов С.А. Образование в точке бифуркации. // Общественные науки и современность, 2010, №4, с.73-81.
  23. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Глобально-эволюционный подход к перспективам образования. // Социально-гуманитарные знания, 2011, №1, с.40-55.
  24. Хагуров Т.А. Образование в стиле «пепси». // Социологические исследования, 2010, №7, с.96-103.

54. Чернозуб С.П. Академическая самоорганизация студентов в контексте идеи «российской модели образования» // Общественные науки и современность, 2010, №1, с.64-75.

  1. Шабанова М.А. Бизнес-образование в России. Особенности нового поколения деловых людей. //Социологические исследования, 2009, №4 с.49-62.
  2. Холмогорова А.Б., Якубова Л.Н., Горшкова Д.А. и др. Служба психологического сопровождения студентов вузов; проблемы становления, основные направления, методы и принципы работы. // Вопросы психологии, 2010, № 4.
  3. Якутина О.И. Социальный интеллект: анализ ресурсов социального успеха. // Социально-гуманитарные знания, 2010, №3, с. 251-261.

 

Ресурсы Интернет

  1. http://www.eed.ru
  2. http://www.chelt.ru – сайт издательства журнала «Человек и труд»
  3. http://www.hetoday.org/
  4. easyschool.ru
  5. http:// www.fmsh.miem.edu.ru/Statyal3.html
  6. http:// www.samoobrazovanie.bv.ru/statyl.html
  7. http://www.samoobrazovanie.by.ru/staty2.html
  8. Ьцр://ш^1к1реа'1а.огйМ1к{/Начальное_общее_образование
  9. http://www.edu-all.ru/pages/zamet/pub 270606.asp
  10. http://www.gorodperm.ru/social/education/edu-dept/
  11. http^/w^ww.obrazowan.com/vovr.php
  12. http://www.yastudent.rU/articles/2/2/142.html

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.012 с.)