ТОП 10:

Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.




Раб Аллаха не сможет осуществить «Тебе одному мы поклоняемся», если его поклонение не будет строиться на двух важных основах:
1 - Следование за посланником (мир ему и благословение Аллаха).
2 - Искренное поклонение ради Всевышнего Аллаха.
В засимости от того, как люди выполняют эти важные основы, они делятся на четыре группы:
1 - Люди, которые следуют за пророком (мир ему и благословение Аллаха) и совершают искреннее поклонение.
Это и есть настоящие последователи слов «Тебе одному мы поклоняемся». Все их деяния посвящены Аллаху, их слова ради Аллаха, их подаяния ради Аллаха, их любовь ради Аллаха, их ненависть также ради Аллаха. Их отношения, внутренние и внешние, только ради Лика Аллаха. Они не просят у людей никакого воздаяния и благодарности, не желают уважения с их стороны, не желают занять в сердцах людей какое-то место. Они ставят людей в один ряд с обитателями могил, считая, что люди не владеют ни пользой, ни вредом, не воскрешают и не умертвляют. Со стороны тех, кто знает о положении людей не бывает поклонения ради них, и такие люди не ждут от других принесения пользы или вреда. Совершать деяния ради людей может только тот, кто не знает их истинного положения, и не знает своего Господа. Кто знает людей, тот ставит их на соответствующее место. Кто знает Аллаха, тот искренне посвящает Ему все свои деяния, слова. Если он дает что-то, то только ради Аллаха и лишает чего-то только ради Аллаха. Он любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха. Он не обращается к людям, ущемляя свои обращения к Аллаху.
Деяния таких людей полностью соответствуют повелениям Всевышнего Аллаха. Они делают лишь то, что любит Аллах и то, чем Он доволен. Всевышний Аллах испытал Своих рабов смертью и жизнью, чтобы увидеть чьи деяния лучше. Он сказал:

﴿الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا ﴾


«Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше». (Сура аль-Мульк, аят 2)
Всевышний Аллах сделал на земле украшения, для того чтобы испытать и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Фудейль ибн ’Ияд сказал: «Лучшее деяние - это то, которое самое искреннее и самое правильное». Его спросили: «О Абу Али! Что значит самое искреннее и самое правильное?» Он ответил: «Если деяние искренее, но при этом неправильное, оно не принимается. Если оно правильное, но неискренее, оно также не принимается, пока оно не станет искренним и правильным. Искреннее деяние - это деяние, совершенное ради Аллаха, а правильное деяние - это деяние в соответствии с сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха)».
На эти два условия Всевышний Аллах указал в Коране, сказав:

﴿ فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاء رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا ﴾


«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (Сура аль-Кахф, аят 110)
А также:

﴿وَمَنْ أَحْسَنُ دِينًا مِّمَّنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لله وَهُوَ مُحْسِنٌ ﴾


«Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, творя добро». (Сура ан-Ниса, аят 125)
Всевышний Аллах не примет деяние, пока оно не будет совершено только ради Его Лика, и в соответствии с приказом. Всякое деяние, неудовлетворяющее этим двум условиям, будет возвращено тому, кто его совершил в виде развеянного праха. Сообщается со слов Айшы о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» Муслим, 1718.
Всякое деяние, в котором нет подчинения сунне, не добавит рабу ничего, кроме отдаления от Всевышнего Аллаха. Потому что Аллаху можно поклоняться только в соответствии с Его повелением, но не на основании взглядов и страстей.
2 - Люди, у которых нет ни искренности, ни следования.
Такие деяния не соответствуют шариату и не совершаются искренне по отношению к Аллаху. Например, люди, которые совершают показуху перед другими, делая такие вещи, которые не установил Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Это худшие из творений и самые ненавистные для Всевышнего Аллаха. В основном о них слова Аллаха:

﴿لاَ تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ يَفْرَحُونَ بِمَا أَتَواْ وَّيُحِبُّونَ أَن يُحْمَدُواْ بِمَا لَمْ يَفْعَلُواْ فَلاَ تَحْسَبَنَّهُمْ بِمَفَازَةٍ مِّنَ الْعَذَابِ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴾


«Не думай же, что те, которые радуются своим поступкам и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не совершали, спасутся от мучений. Им уготованы мучительные страдания». (Сура али Имран, аят 188)
Они ликуют и радуются тем новвоведениям, ширку и заблуждениям, в которых они находятся. При этом им хочется, чтобы люди хвалили их, называя искренними последователями сунны.
Такой вид людей встречается очень часто среди тех, кто причисляет себя к знанию, аскетизму и поклонению, хотя они отвратились от прямого пути. Они совершают нововведения и заблуждения, выставляя их напоказ, желая похвалы людей за то, чего они не совершали, похвалы за следование сунне, искренность и знание. Они под гневом Аллаха и в заблуждении.
3 - Люди, у которых есть искренность, однако нет следования сунне.
Это невежественные поклоняющиеся. Люди, которые относят себя к различным /тарикатам/ аскетизма. Они не поклоняются Аллаху на основе Его повелений и считают, что такие деяния приближают их к Аллаху. Например, те, которые думают, что свист и хлопание в ладоши приближает к Аллаху, или те, которые думают, что стать отшельником и не ходить на коллективные молитвы приближает к Аллаху, или например те, которые постятся днем и ночью без разговения, и так далее.
4 - Люди, у которых есть следование сунне, но нет искренности.
Например, праведные деяния ради показухи. Например, человек, которые сражается ради показухи или национализма, или совершает хадж, для того чтобы люди сказали о нем, что он был в хадже, или читает Коран, чтобы люди сказали чтец. Такие деяния внешне кажутся праведными, однако они не принимаются Аллахом. Он сказал:

﴿وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ ﴾


«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне». (Сура аль-Беййина, аят 5)
Поэтому каждому человеку приказано поклоняться Аллаху на основе Его повелений, совершая это искренне.

Знай, что секрет поклонения, его мудрость и цель понимают лишь те люди, которые знают атрибуты Господа и не отрицают их. Те люди, которые знают смысл /улюхийа/ и ее суть. Те люди, которые знают, что Аллах - это истинный Бог, а все, что кроме Него является ложью. Они знают, что поклонение принадлежит только Всевышнему Аллаху и оно связано с Его божественностью.
Он знает, что такое божественность и соответственно знает мудрость поклонения и его цель. А тот, кто не знает этого, он не знает для чего нужно поклонение. И как у такого человека может быть знание о цели поклонения и его мудрости, если он отрицает божественность Аллаха? Поклонение - это то, ради чего созданы люди, отправлены посланники, ниспосланы Писания, ради этого Он создал Рай и Ад. Такой человек отрицает, что Аллах создал небеса и землю согласно истине, а не просто так. Всевышний Аллах не создал человека просто так, предоставив его самому себе. Всевышний Аллах сказал:

﴿أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ ﴾


«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (Сура аль-Му’минун, аят 115)
А также:

﴿وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ ﴾


«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Сура аз-Зарийат, аят 56)
То есть поклонение - это та цель, ради которой созданы джинны и люди, и все творения. Всевышний Аллах говорит:

﴿أَيَحْسَبُ الْإِنسَانُ أَن يُتْرَكَ سُدًى ﴾


«Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (Сура аль-Кийама, аят 36)
Сказал имам аш-Шафи’и: «Неужели человек думает, что он создан просто так и не будет для него приказов и запретов?» Другие сказали: «Неужели человек думает, что он создан просто так и не будет ни награды, ни наказания?» Оба толкования правильные, так как награда и наказание вытекают из приказов и запретов. А приказ и запрет - это требование поклонения. Суть поклонения - это выполнение приказов и запретов. Всевышний Аллах сказал:

 

﴿ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَذا بَاطِلاً سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ ﴾

 


«Они размышляют о сотворении небес и земли: "Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне"». (Сура али Имран, аят 191)
А также:

﴿وَمَا خَلَقْنَا السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا إِلاَّ بِالْحَقِّ ﴾


«Мы сотворили небеса, землю и все, что между ними, только ради истины». (Сура аль-Хиджр, аят 85)
А также:

﴿وَخَلَقَ اللَّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ وَلِتُجْزَى كُلُّ نَفْسٍ بِمَا كَسَبَتْ ﴾


«Аллах сотворил небеса и землю ради истины и для того, чтобы каждая душа получила воздаяние за то, что она приобрела». (Сура аль-Джасийа, аят 22)
Истина включает в себя Его приказы и запреты, награду и наказание.
И разумный человек видит разницу между словами тех, кто говорит, что нет никакой цели и откровением. Люди, которые говорят, что нет никакой цели, не оценили Аллаха должным образом. Всевышний Аллах создал Свои творения для поклонения Ему. А поклонение должно содержать в себе любовь к Аллаху и покорность Его повелениям.
Основа поклонения - это любовь только к одному Аллаху. Это любовь, которой любят только Аллаха и никого больше. Такой человек любит других только ради Аллаха, как например, он любит пророков, посланников, ангелов и праведников. Но любовь к ним из любви к Аллаху.
Раз любовь к Аллаху - это тайна поклонения и его секрет, то значит познать его можно только при условии следования за повелениями и отстранения от запретов. Когда человек выполняет приказы и оставляет запреты, тогда познается суть поклонения и суть любви. Поэтому Всевышний Аллах сделал следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха) признаком любви к Аллаху. Он сказал:

﴿قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ ﴾


«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас"». (Сура али Имран, аят 31)
То есть следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха) - это условие любви к Аллаху. Если нет этого условия, значит нет и любви. А если будет следование, тогда и Аллах полюбит их.
Поэтому следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха) - это и есть любовь к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Но в поклонении этого недостаточно, пока не будут Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) любимее для человека, чем все остальное, пока не будет ни одной вещи на земле, которую он любил бы также, как Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Если же он любит что-то больше, чем Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), то это является ширком, который не прощает Всевышний Аллах. Он сказал:

﴿قُلْ إِن كَانَ آبَاؤُكُمْ وَأَبْنَآؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُم مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُواْ حَتَّى يَأْتِيَ اللّهُ بِأَمْرِهِ وَاللّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ ﴾


«Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей"». (Сура ат-Тауба, аят 24)
Каждый, кто ставит подчинение кому-то выше, чем подчинение Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), ставит чье-то слово выше, чем слово Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), ставит чье-то довольство выше, чем довольство Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), ставит страх перед кем-то выше, чем страх перед Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), тот не из тех, кто любит Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) больше, чем все остальное. Даже если он произносит это своим языком, все равно это ложь. Точно также это касается того, кто ставит чье-то решение выше, чем решение Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха).

Слова «Тебе одному мы поклоняемся»строятся на четырех столпах: осуществление того, что любят Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и того, чем они довольны, посредством слов языка, слов сердца, деяний сердца и деяний органов. Поклонение включает в себя эти четыре основы.
1 - Слово сердца.
Это убежденность человека в том, о чем сообщил Всевышний Аллах о Себе, о Своих именах, о Своих атрибутах, о Своих действиях, о Своих ангелах через своих посланников.
2 - Слово языка.
Это выражение языком своих убеждений, призыв к ним, защита религии, разъяснение и выявление заблуждений, поминание Аллаха и донесение до людей приказов Всевышнего Аллаха.
3 - Деяние сердца.
Например, любовь к Аллаху или упование на Него, обращение сердца к Нему, страх перед Ним, надежда на Него, искренность перед Ним, терпение в отношении Его приказов, запретов и предопределения, довольство Аллахом, любовь к людям ради Него и так далее. Обязательные деяния из деяний сердца более обязательны, чем обязанности, возложенные на органы. Также и желательные деяния сердца более желательны, чем желательные деяния органов. Деяния органов без деяний сердца либо бесполезны вообще, либо от них мало толка.
4 - Деяния органов.
Как например, молитва или джихад, или поход в мечеть на коллективные молитвы, или помощь беспомощному и так далее.
Выполнение слов «Тебе одному мы поклоняемся» невозможно без соблюдения и признания этих четырех вещей. А слова: «Тебя одного молим о помощи», это просьба помочь выполнить эти четыре вещи. А ведение по прямому пути включает в себя познание и того, и другого в подробностях, выполнение этого и следование по пути тех, кто идет к Аллаху.

Призыв посланников к таухиду и поклонению: Все посланники призывали к словам«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи».Все они, от первого до последнего, призывали к таухиду и искренности. Нух (мир ему) сказал своему народу:

﴿يَا قَوْمِ اعْبُدُواْ اللَّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ ﴾


«О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него». (Сура аль-А’раф, аят 59)
Точно также говорили Худ, Салих, Шу’айб и Ибрахим (мир им). Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولاً أَنِ اعْبُدُواْ اللّهَ وَاجْتَنِبُواْ الطَّاغُوتَ ﴾


«Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"» (Сура ан-Нахль, аят 36)
А также:

﴿وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ ﴾


«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: "Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"» (Сура аль-Анбийа, аят 25)
А также:

﴿يَا أَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحًا إِنِّي بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ وَإِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاتَّقُونِ ﴾


«О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете. Воистину, ваша религия - религия единая, а Я - ваш Господь. Бойтесь же Меня!» (Сура аль-Му’минун, аяты 51-52)

 

مقام العبودية

Положение поклонения


Самая высшая похвала от Всевышнего Аллаха, это когда Он называет кого-то Своим рабом. Всевышний Аллах сказал:

﴿لَّن يَسْتَنكِفَ الْمَسِيحُ أَن يَكُونَ عَبْداً لِّلّهِ وَلاَ الْمَلآئِكَةُ الْمُقَرَّبُونَ وَمَن يَسْتَنكِفْ عَنْ عِبَادَتِهِ وَيَسْتَكْبِرْ فَسَيَحْشُرُهُمْ إِلَيهِ جَمِيعًا ﴾


«Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным быть рабами Аллаха. А тех, кто посчитает для себя унизительным поклоняться Ему и проявит высокомерие, Он соберет к Себе вместе». (Сура ан-Ниса, аят 172)
А также:

﴿إِنَّ الَّذِينَ عِندَ رَبِّكَ لاَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِهِ وَيُسَبِّحُونَهُ وَلَهُ يَسْجُدُونَ ﴾


«Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц». (Сура аль-А’раф, аят 206)
То есть самое высокое положение для человека - это быть рабом перед Всевышним Аллахом. Также Аллах говорит:

﴿وَلَهُ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَنْ عِندَهُ لَا يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِهِ وَلَا يَسْتَحْسِرُونَ يُسَبِّحُونَ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ لَا يَفْتُرُونَ ﴾


«Ему принадлежат все, кто на небесах и на земле. А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают. Они славят Его днем и ночью без устали». (Сура аль-Анбийа, аяты 19-20)
Также Он говорит:

﴿وَعِبَادُ الرَّحْمَنِ الَّذِينَ يَمْشُونَ عَلَى الْأَرْضِ هَوْنًا﴾


«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно». (Сура аль-Фуркан, аят 63)
А также:

﴿عَيْنًا يَشْرَبُ بِهَا عِبَادُ اللَّهِ يُفَجِّرُونَهَا تَفْجِيرًا ﴾


«Рабы Аллаха будут пить из источника, давая ему течь полноводными ручьями». (Сура аль-Инсан, аят 6)
А также:

﴿وَاذْكُرْ عَبْدَنَا دَاوُودَ ﴾


«Помяни Нашего могучего раба Дауда». (Сура Сод, аят 17)
А также:

﴿وَاذْكُرْ عَبْدَنَا أَيُّوبَ ﴾


«Помяни Нашего раба Айюба». (Сура Сод, аят 41)
А также:

﴿وَاذْكُرْ عِبَادَنَا إبْرَاهِيمَ وَإِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ ﴾


«Помяни Наших рабов Ибрахима, Исхака и Йакуба». (Сура Сод, аят 45)
Также Всевышний Аллах сказал про Сулеймана (мир ему):

﴿نِعْمَ الْعَبْدُ إِنَّهُ أَوَّابٌ ﴾


«Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху». (Сура Сод, аят 30)
Также Он сказал про Ису (мир ему):

﴿إِنْ هُوَ إِلَّا عَبْدٌ أَنْعَمْنَا عَلَيْهِ ﴾


«Он - всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали». (Сура аз-Зухруф, аят 59)
Самое лучшее творение Всевышний Аллах также называет рабом, говоря:

﴿وَإِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَى عَبْدِنَا ﴾


«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу». (Сура аль-Бакара, аят 23)
А также:

﴿تَبَارَكَ الَّذِي نَزَّلَ الْفُرْقَانَ عَلَى عَبْدِهِ ﴾


«Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран)». (Сура аль-Фуркан, аят 1)
А также:

﴿الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَنزَلَ عَلَى عَبْدِهِ الْكِتَابَ ﴾


«Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание». (Сура аль-Кахф, аят 1)
Также Всевышний Аллах говорит о призыве посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

﴿وَأَنَّهُ لَمَّا قَامَ عَبْدُ اللَّهِ يَدْعُوهُ كَادُوا يَكُونُونَ عَلَيْهِ لِبَدًا ﴾


«Когда раб Аллаха встал, обращаясь с мольбой к Нему, они (джинны) столпились вокруг него». (Сура аль-Джинн, аят 19)
Также, упоминая об /исра/, Всевышний Аллах говорит:

﴿سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً ﴾


«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба». (Сура аль-Исра, аят 1)
Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не превозносите меня подобно тому, как христиане превозносят Ису, сына Марйам, ибо, поистине, я — раб Аллаха, и поэтому говорите: “Раб Аллаха и посланник Его”». Бухари, 3445; «Сахих аль-Джами’», 7363.
Сообщается, что ‘Ата бин Йасар, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: Однажды я встретил ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, и сказал ему: «Расскажи мне о качествах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянутых в Торе». Он сказал: «Да, клянусь Аллахом, в Торе перечисляются некоторые из его качеств, упомянутых и в Коране , где сказано: “О пророк, поистине, Мы послали тебя в качестве свидетеля, и вестника радости, и увещателя…”, и защитника для неграмотных. Ты — Мой раб и Мой посланник. Я назвал тебя уповающим /аль-мутаваккиль/. Он не является ни грубым, ни жёстким, ни кричащим на рынках и не воздаёт дурным за дурное, но милует и прощает. Аллах не заберёт его к Себе до тех пор, пока не выпрямит через него искривившуюся общину, чтобы люди говорили: “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха”, и благодаря этой религии откроются слепые глаза, и глухие уши, и жестокие сердца». Бухари, 2125.
Также Всевышний Аллах говорит:

﴿فَبَشِّرْ عِبَادِ الَّذِينَ يَسْتَمِعُونَ الْقَوْلَ فَيَتَّبِعُونَ أَحْسَنَهُ ﴾


«Обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них». (Сура аз-Зумар, аяты 17-18)
Здесь речь идет о благой вести от Всевышнего Аллаха. Также Он говорит о безопасности для Своих рабов:

﴿يَا عِبَادِ لَا خَوْفٌ عَلَيْكُمُ الْيَوْمَ وَلَا أَنتُمْ تَحْزَنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِآيَاتِنَا وَكَانُوا مُسْلِمِينَ ﴾


«О рабы Мои! Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены. Вы были теми, которые уверовали в Наши знамения и были мусульманами». (Сура аз-Зухруф, аяты 68-69)
Всевышний Аллах не дал шайтану власти над Своими рабами, а дал власть шайтану только над его приспешниками и многобожниками. Всевышний Аллах говорит:

﴿إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ إِلاَّ مَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْغَاوِينَ ﴾


«Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой». (Сура аль-Хиджр, аят 42)
А также:

﴿إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ إِنَّمَا سُلْطَانُهُ عَلَى الَّذِينَ يَتَوَلَّوْنَهُ وَالَّذِينَ هُم بِهِ مُشْرِكُونَ ﴾


«Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (дьявола) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей». (Сура ан-Нахль, аяты 99-100)
И самой высокой степенью религии является наилучшее выполнение своей функции, то есть рабства перед Аллахом /ихсан/. Когда Джибриль спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) об /ихсане/, тот ответил: «Суть /ихсана/ в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то помни о том, что Он видит тебя». Бухари, 50; Муслим, 9.

Виды рабства перед Аллахом: общее рабство и особое рабство.
Общее рабство: Это рабство всех обитателей небес и земли, так как все они принадлежат Всевышнему Аллаху, будь они праведными или нечестивыми, верующими или неверными. Это рабство власти и подчинения. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَنُ وَلَدًا لَقَدْ جِئْتُمْ شَيْئًا إِدًّا تَكَادُ السَّمَاوَاتُ يَتَفَطَّرْنَ مِنْهُ وَتَنشَقُّ الْأَرْضُ وَتَخِرُّ الْجِبَالُ هَدًّا أَن دَعَوْا لِلرَّحْمَنِ وَلَدًا وَمَا يَنبَغِي لِلرَّحْمَنِ أَن يَتَّخِذَ وَلَدًا إِن كُلُّ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ إِلَّا آتِي الرَّحْمَنِ عَبْدًا ﴾


«Они говорят: "Милостивый взял Себе сына". Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться в прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба». (Сура Марйам, аяты 88-93)
А также:

﴿َيَوْمَ يَحْشُرُهُمْ وَمَا يَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ فَيَقُولُ أَأَنتُمْ أَضْلَلْتُمْ عِبَادِي هَؤُلَاء ﴾


«В тот день Он соберет их и тех, кому они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: "Это вы ввели в заблуждение этих Моих рабов?"» (Сура аль-Фуркан, аят 17)
Всевышний Аллах назвал их Своими рабами, несмотря на то, что они заблудились.
Особое рабство: Это рабство подчинения и любви, следования приказам. Всевышний Аллах говорит:

﴿يَا عِبَادِ لَا خَوْفٌ عَلَيْكُمُ الْيَوْمَ وَلَا أَنتُمْ تَحْزَنُونَ﴾


«О рабы Мои! Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены». (Сура аз-Зухруф, аят 68)
А также:

﴿فَبَشِّرْ عِبَادِ الَّذِينَ يَسْتَمِعُونَ الْقَوْلَ فَيَتَّبِعُونَ أَحْسَنَهُ ﴾


«Обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них». (Сура аз-Зумар, аяты 17-18)
А также:

﴿وَعِبَادُ الرَّحْمَنِ الَّذِينَ يَمْشُونَ عَلَى الْأَرْضِ هَوْنًا وَإِذَا خَاطَبَهُمُ الْجَاهِلُونَ قَالُوا سَلَامًا ﴾


«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: "Мир!"» (Сура аль-Фуркан, аят 63)
Всевышний Аллах рассказал о том, что Иблис сказал:







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.161 (0.019 с.)