Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы социального контроля девиантного поведения
Многие примитивные, или традиционные, О успешно контролируют поведение индивидов через нравственные нормы и. следовательно, посредством неформального группового контроля первичной группы; формальные законы или наказания в таких обществах не обязательны. Но в больших, сложных человеческих популяциях, где переплетены многие культурные комплексы, формальный контроль, законы и система наказаний постоянно развиваются и становятся обязательными. В случае если индивид вполне может затеряться в толпе, неформальный контроль становится неэффективным и возникает необходимость в формальном контроле. Таким образом, при наличии высокой численности населения сложной культуры начинает применяться так называемый вторичны групповой контроль - законы, различные насильственные регуляторы формализованные процедуры. Когда отдельный индивид не желает следовать этим регуляторам, группа или общество прибегают принуждению, чтобы заставить его поступать так же, как все. В современных обществах существуют строго разработанные правила, или система контроля через принуждение, которая представляет собой набор действующих санкций, применяемых в соответствии с различными типами отклонений от норм. Эффективность и своевременность применения социального Конт-роля далеко не всегда одинаковы во всех первичных коллективах. Групповое давление на индивида, нарушающего нормы, зависит от многих факторов, и прежде всего от статуса данного индивида. К лицам, имеющим высокие и низкие статусы в группе, применяются совершенно разные способы группового давления. Личность с высоким статусом в первичной группе или лидер группы имеет в качестве одной из своих основных обязанностей изменение старых и создание новых культурных образцов, новых способов взаимодействия. За это лидер получает кредит доверия и сам может в той или иной степени отступать от групповых норм. Более того, чтобы не потерять свой статус лидера, он не должен быть полностью идентичным членам группы. Однако при отступлении от групповых норм у каждого лидера существует грань, через которую он не может перейти. За этой гранью он начинает испытывать действие группового социального контроля со стороны остальных членов группы и его лидерское влияние заканчивается.
40. Социальная аномия как фактор роста девиантного поведения АНОМИЯ (от франц. апогше отсутствие закона, организации) - социологическое и социально-психологическое понятие, обозначающее нравственно-психологическое состояние индивидуального и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей, обусловленным кризисом О, противоречием между провозглашенными целями и невозможностью их реализации для большинства. Выражается в отчужденности человека от О, апатии, разочарованности в жизни, преступности. Понятие аномии введено Э. Дюркгеймом, теория аномии разработана Р. К. Мертоном. С ее помощью он обозначал состояние О, характеризующееся «социальной дезорганизацией», когда культурные ценности, нормы и соцсвязи отсутствуют, ослаблены или противоречат друг другу, когда отсутствует четкая моральная регуляция поведения индивидов. Аномия - состояние О, в котором заметная часть его членов, зная о существовании обязывающих их норм, относится к ним негативно или равнодушно. Проблема аномии порождается переходным характером эпохи, временным упадком моральной регуляции ее контрактно-экономических отношений. Мертон считает, что аномия - результат конфликта между разными элементами ценностно-нормативной системы О, между культурно предписанными всеобщими целями и законными средствами их достижения. Она может оказывать стимулирующее воздействие, явиться катализатором для усиления девиантного поведения. При аномии провоцируются формы девиантного поведения и большинство людей становится вольно или невольно нонконформистами, вынуждены нарушать нормы
41. Социальные функции семьи Функции семьи: 1. Функция сексуального регулирования. С - главный социнститут, через который О упорядочивает, направляет и регулирует естественные сексуальные потребности людей. Вместе с тем практически каждое О имеет альтернативные пути удовлетворения сексуальных потребностей. При этом наблюдаются отклонения реальной культуры от идеальной 2. Репродуктивная функция. С - основной институт, ответственный за воспроизводство новых членов О. Другие пути неэффективны и, как правило, социально не одобряются. При этом важно, чтобы дети были физически и психически здоровыми и впоследствии имели способности к обучению и социализации 3. Функция социализации. Центральное место в этом процессе занимает С. В ней осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы его формирования как личности, она является первичной группой. Главным способом социализации -копирование детьми моделей поведения взрослых членов С. 4. Функция эмоционального удовлетворения. Благодаря своей структуре и качествам, С служит самым важным источником эмоционального удовлетворения, отношения родства и супружества предоставляют людям такую возможность. Психиатры считают, что основной причиной эмоциональных и поведенческих трудностей в общении и даже физических болезней является отсутствие любви, тепла и полноценного интимного общения в С 5. Статусная функция. Каждый человек, воспитанный в С, получает в качестве наследия некоторые статусы, близкие к статусам членов его С. Это национальность, место в городской или сельской культуре и др. В классовых О принадлежность семьи к определенному соцслою предоставляет ребенку возможности и вознаграждения, характерные для этого слоя. С обязательно должна осуществлять ролевую подготовку ребенка к статусам, близким к статусам его родителей и родственников, прививая ему соответствующие интересы, ценности и образ жизни 6. Защитная функция. Институт С осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов 7. Экономическая функция. Ведение членами С общего хозяйства, когда все они работают, как одна команда, способствует формированию крепких эконсвязей между ними - С представляет собой самую крепкую экономическую ячейку О. Семья как социальный институт -Социология сосредоточивает внимание на анализе семьи(С) как социнститута, основанного на браке, выполняющего определенные функции. Так как С социнститут, то и круг главных проблем сосредоточен на исследовании характера выполнения С основных функций, образа жизни различных типов семьи, причин и последствий разводов и т.д. В любом обществе(О) С имеет двойственный характер: с одной стороны, это социнстнтут, с другой - малая группа, имеющая свои закономерности функционирования и развития. Отсюда ее зависимость от общественного строя, существующих экон, полит, религиозных отношений и одновременно -относительная самостоятельность. С институтом С тесно связан институт брака. С признается всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых нз поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в С человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.В большинстве примитивных О семья - это единственный реально функционирующий институт. С являлась единственным и достаточным институтом для распределения эконпродуктов для примитивных охотников и земледельцев. При переходе к более сложным культурам все большее значение начинают приобретать другие институциональные структуры. Обширная межплеменная торговля порождает появление торговцев, грузчиков товара, моряков и других специальностей, чья деятельность выходит за рамки института С. Чуть позднее появляются специализированные мастера и ремесленники, производящие продукты для торговли, что является основой для дальнейшей профессиональной дифференциации.Возникающие эконинституты осуществляют функцию специализации деятельности, действуя вне семейных ролей и функций. В примитивных О порядок обычно поддерживается без участия формальных законов, полицейских органов, суда. Единственный авторитет - это С: ее члены являются авторитетом по отношению к другим членам. С увеличением размеров племен возрастает сложность культуры, появляется необходимость в ([юрмальной политорганнзации. Главы семей начинают объединяться в племенные советы, племена - в конфедерации, что в конце концов приводит к появлению и развитию бюрократии. Таким образом, как в примитивных, так и в современных О только наличие политорганизации может способствовать мобилизации неорганизованной толпы в сообщество людей, совершающих совместные скоординированные полит, или военные действия. Социальная сущность семьи и бракаОсновные соцфункщш С: 1. Ф)>нкция социализации. Центральное место в этом процессе занимает С. В ней осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы его формирования как личности, она является первичной группой. Главным способом социализации - копирование детьми моделей поведения взрослых членов С. 2. Функция эмоционального удовлетворения. Благодаря своей структуре и качествам, С служит самым важным источником эмоционального удовлетворения, отношения родства и супружества предоставляют людям такую возможность. Психиатры считают, что основной причиной эмоциональных и поведенческих трудностей в общении и даже физических болезней является отсутствие любви, тепла и полноценного интимного общения в С 3. Статусная функция. Каждый человек, воспитанный в С, получает в качестве наследия некоторые статусы, близкие к статусам членов его С. Это национальность, место в городской или сельской культуре и др. В классовых О принадлежность семьи к определенному соцслою предоставляет ребенку возможности и вознаграждения, характерные для этого слоя. С обязательно должна осуществлять ролевую подготовку ребенка к статусам, близким к статусам его родителей и родственников, прививая ему соответствующие интересы, ценности и образ жизни 4. Защитная функция. Институт С осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов 5. Экономическая функция. Ведение членами С общего хозяйства, когда все они работают, как одна команда, способствует формированию крепких эконсвязей между ними - С представляет собой самую крепкую экономическую ячейку О 6. Рекреационная материальные и моральные условия отдыха.С точки зрения функционирования С как системы в социологии рассматриваются такие проблемы: 1. несоответствие функционирования С общественным потребностям (низкая рождаемость, высокое число разводов, низкий воспитательный потенциал и т.д.) 2. противоречия между мужскими и женскими ролями, между ролями семейными и профессиональными; низкая сплоченность группы 3. падение престижа традиционного брака. С пргонается всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в С человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения. 42. Проблемы современной семьи Семья характеризуется определенной динамикой от ее возникновения и до распада или развития. Институт С как и преобладающий тип С изменяется с развитием О. Исторически некоторые функции отмирают, другие -усиливаются. Происходит постепенный переход от патриархальной С к эгалитарной. В целом изменение функций, утрата одних и возникновение других -дисфункцией, ее результат - возникновение новых типов С. Это привело к массовому появлению нетипичных С. Новые типы С приходят на смену расширенной и даже нуклеарной С. Для современного мира типично: 1. неполная С или с 1 ребенком 2. С не регистрирующая брак 3. одиночки отказывающиеся от любой формы С 4. пробный брак 5. нетипичные типы 6. параллельное проживание 2 или более С. Немодальные или нетрадиционные типы С к концу 20в занимают все большее место в системе семейных отношений, вытесняя модальные или традиционные типы. В основе этого процесса лежат 2 главные причины и ряд вторичных. К основным относятся: 1. изменение эконситуации в мире, что привело: 1. к эконсостоятельностн женщин 2. к обеспеченной старости 3. к довольно существенной материальной помощи государственных и общественных институтов, что позволило разорвать традиционную зависимость женщин от мужчины, пожилых родителей от детей и повлияло на размеры и типы семьи 2. всеобщая демократизация, наделившая равными правами женщин и мужчин, существенно усилившая права детей. Тем самым женщине самой предоставлено право решать вопрос о необходимости исполнения роли супруги и матери и это изменило внутрисемейные отношения. В современном О наблюдается процесс ослабления С как социнститута, изменение ее соцфункций. Она утрачивает свои позиции в социализации индивидов, в организации досуга и других функциях. Возросшая соцактивность женщин, высокий уровень их образования, эконсамостоятельность дают сегодня женщине возможность свободного выбора как при заключении брака, так и при его расторжении, повышают уровень требований к брачному союзу как «союзу сердец», а не илг/ществ. С одной стороны, это увеличивает «удельный вес» шансов на психологическую гармонию, а, с другой - на психологические конфликты в семейно-брачных отношениях. Увеличение числа разводов - явление повсеместное. С точки зрения функционирования С как системы в социологии рассматриваются такие проблемы: 1. несоответствие функционирования С общественным потребностям (низкая рождаемость, высокое число разводов, низкий воспитательный потенциал и т.д.) 2. противоречия между мужскими и женскими ролями, между ролями семейными и профессиональными; низкая сплоченность группы 3. падение престижа традиционного брака.
43. Типология семи Супружеская или нуклеарная С - ее основу составляет пара люден, связанных брачными отношениями. Родственная С - основывается не только на супружеских отношениях двух людей, но и на кровном родстве большого числа родственников. Она представляет собой клан родственников вместе с супругами и детьми. Важнейшие соцфункции выполняются нуклеарной С. Основа нуклеарнрй С -супружеская пара, основа родственной - братья и сестры в окружении их мужей, жен и детей. При этом человек в основном связан обязательствами и ответственностью с той С, в которой он родился, но не с той, с которой он связан узами брака. Здесь ответственность и забота распределяются среди достаточно большого числа членов С. Создается ситуация, когда ребенок тесно связан не только с родителями, но и со своими дядями и тетями - у него появляется большая возможность для общения и социализации к большему числу ролей. В реальной жизни родственная С далеко не всегда возможна. Это связано, например, с тем, что место рождения и место вступления в брак могут быть значительно удалены друг от друга, родственники могут быть фактически или социально отдалены от супружеской пары. Современное О характерно ослаблением многих родственных связей и преобладанием нуклеарной семьи над родственной. Большинство семейных систем, при которых расширенные семьи считаются нормой являются патриархальными (власть мужчин над др. членами С). Такой тип власти считается общепринятым и часто узаконенным. При матриархальной системе власть по праву принадлежит жене и матери. Такие системы встречаются редко. В последние годы произошел переход от патриархальной к эгалитарной семейной системе. Это обусловлено увеличением числа работающих женщин во многих индустриально-развнтых странах. При такой системе влияние и власть распределяется между мужем и женой почти в равной мере. Брак - социально одобренные образцы поведения, с помощью которых 2 или более людей составляют семью, а его заключение предполагает не только воспроизводство и восшгтание детей, но и множество других прав и обязанностей. Каждое О ограничивает выбор партнера в браке тем, что разрешает выбирать его только вне определенной узкой группы - экзогамия (во избежания кровосмешения). Но возможна и противоположная ситуация - эндогамия - когда выбор партнера возможен лишь в пределах своей группы (расовая, сословная). Моногамия - брак одного мужчины с одной женщиной (в одно время). Однако существует и полигамия - брак при наличии более одного партнера в супружестве. Теоретически возможны 3 формы полигамии: 1. Групповой брак - несколько мужчин и женщин находятся одновременно между собой в брачных отношениях 2. Полиандрия - женщина имеет несколько мужей 3. Полигиния или многоженство. Под структурой семьи обычно понимается совокупность отношений между ее членами, включая помимо родственных отношений между ее членами, также и систему духовных, нравственных отношений, в том числе отношений власти, авторитета и т. д. Структура, типы и формы семьи зависят от многих факторов экономического, социального, культурного характера. В зависимости от формы брака выделяют моногамию и полигамию, которая в свою очередь, существует в форме полигинеи (брак между одним мужчиной и несколькими женщинами) и полиандрии (брак одной женщины с несколькими мужчинами). Кроме того различают браки эндогамные (заключаются в рамках собственной, но более широкой общности) и экзогамные (в силу необходимости должны заключаться с партнером, принадлежащим к другим группам). В зависимости от структуры родственных связей выделяются различные типы семей. Наиболее распространенной является простая, или нуклеарная семья, представляющая собой супружескую чету с детьми, не состоящими в браке. Если некоторые из детей уже состоят в браке, то образуется другой ее тип: расширенная или сложная семья. Она включает три и больше поколения или две и больше нуклеарные семьи, живущие вместе и связанные общим хозяйством. В зависимости от наличия обоих супругов выделяют полную семью (оба супруга) и неполную, где один из супругов отсутствует. С точки зрения иерархии престижа и власти различают патриархальную и матриархальную семью. В современных условиях преобладает эгалитарная семья. У социологов используется для обозначения таких семей термин биархатная семья, т.е. равноправная. В связи с этим нужно упомянуть деление на семьи авторитарные, которые характеризуются жестким подчинением жены мужу, а детей – родителям, и демократическую. Последняя основана на распределении ролей в соответствии не с традициями, а с личностными качествами и способностями супругов, на равном участии каждого из них в принятии решений, добровольном распределении обязанностей в воспитании детей. Нужно отметить, что отечественные социологи и психологи разработали и другой подход к типологии семьи, где классификация строится по таким основаниям: 1. Семья как социально – классовая ячейка: семья рабочего, работника сельскохозяйственного производства (фермера, арендатора, кооператора), представителей интеллектуального труда и др. 2. Семья в соответствии с типом поселения (городская, сельская). 3. Семья по национальному признаку: однонациональная, межнациональная. 4. Семья в зависимости от возраста, продолжительности (молодежная семья, семья, которая ждет ребенка, семья среднего брачного возраста, семья пожилого брачного возраста). 5. Семья в соответствии с количеством членов семьи (бездетные семьи, малодетные семьи, многодетные семьи и др.).
45. Социология молодежи Социология молодежи— отрасль социологической науки, исследующей проблемы молодежи, исследует молодежь как социальную общность. При изучении молодежи рассматриваются проблемы социализации и воспитания вступающих в жизнь поколений, процессы социальной преемственности знаний и опыта старших поколений, особенностей образа жизни молодежи, формирование ее жизненных планов и ценностных ориентацией, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнение социальных ролей ее различными группами и т.д. Молодежь объективно находится в самом сложном социально-экономическом положении. В этом возрасте разница между объективно возникающими потребностями и объективно доступными возможностями очень велика. Потребности: образование, вступление в брак, создание своего дома, обеспечение семьи и родившихся детей. С другой стороны низкие возможности решить эти проблемы, нет достаточно опыта, не сделана карьера. Это период самых низких доходов и возможностей. Старшее детство и младшая молодость носители и особой молодежной субкультуры. Это время отрыва от родителей, стремления к самостоятельности, что порождает стремление самостоятельности в наиболее доступной сфере — культуре. Молодежная субкультура — это инновационное (новаторское) поведение в моде, лексике, пристрастиях в области искусства, причесок, моды и нередко носит характер контр-культуры, в субкультуре много радикализма. Это возраст конфликта с более старым поколением. Девиация в молодежной среде Молодежь объективно находится в самом сложном социально-экономическом положении. В этом возрасте разница между объективно возникающими потребностями и объективно доступными возможностями очень велика. Потребности: образование, вступление в брак, создание своего дома, обеспечение семьи и родившихся детей. С другой стороны низкие возможности решить эти проблемы, нет достаточно опыта, не сделана карьера. Это период самых низких доходов и возможностей. Старшее детство и младшая молодость носители и особой молодежной субкультуры. Это время отрыва от родителей, стремления к самостоятельности, что порождает стремление самостоятельности в наиболее доступной сфере — культуре. Молодежная субкультура — это инновационное (новаторское) поведение в моде, лексике, пристрастиях в области искусства, причесок, моды и нередко носит характер контр-культуры, в субкультуре много радикализма. Это возраст конфликта с более старым поколением. Социологические исследования показывают, что установки и ориентации в молодежных микрогруппах (без индивидуального осознания) часто становятся мотивами девиантного поведения, в част- ности, у несовершеннолетних такие «неопределенные мотивы» в 20-40% случаев становятся непосредственной причиной их участия в кражах, изнасилованиях и др. Вообще значительная часть преступлений среди молодежи связана с ориентацией на «групповые» нормы поведения. Часто причиной девиантного поведения, в частности, суицида является безответная любовь, пьянства - пример друзей или родствеников. Именно в этом возрасте формируется личность человека и все внимание близких, так называемых, малых групп должно быть направлено на контроль и наставничество молодежи. 47. Особенности молодежной субкультуры Социология молодежи— отрасль социологической науки, исследующей проблемы молодежи, исследует молодежь как социальную общность. При изучении молодежи рассматриваются проблемы социализации и воспитания вступающих в жизнь поколений, процессы социальной преемственности знаний и опыта старших поколений, особенностей образа жизни молодежи, формирование ее жизненных планов и ценностных ориентацией, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнение социальных ролей ее различными группами и т.д. Молодежь объективно находится в самом сложном социально-экономическом положении. В этом возрасте разница между объективно возникающими потребностями и объективно доступными возможностями очень велика. Потребности: образование, вступление в брак, создание своего дома, обеспечение семьи и родившихся детей. С другой стороны низкие возможности решить эти проблемы, нет достаточно опыта, не сделана карьера. Это период самых низких доходов и возможностей. Старшее детство и младшая молодость носители и особой молодежной субкультуры. Это время отрыва от родителей, стремления к самостоятельности, что порождает стремление самостоятельности в наиболее доступной сфере — культуре. Молодежная субкультура — это инновационное (новаторское) поведение в моде, лексике, пристрастиях в области искусства, причесок, моды и нередко носит характер контр-культуры, в субкультуре много радикализма. Это возраст конфликта с более старым поколением. Социологические исследования показывают, что установки и ориентации в молодежных микрогруппах (без индивидуального осознания) часто становятся мотивами девиантного поведения, в частности, у несовершеннолетних такие «неопределенные мотивы» в 20-40% случаев становятся непосредственной причиной их участия в кражах, изнасилованиях и др. Вообще значительная часть преступлений среди молодежи связана с ориентацией на «групповые» нормы поведения.
48. Сущность и причины социальных конфликтов Соцнеоднородность О, различие в уровне доходов власти, престиже и т.п. нередко приводят к К -неотъемлемой части общественной жизни. К всегда связан с субъективным осознанием людьми противоречивости своих интересов как членов тех или иных соцгрупп. Противоречия пронизывают все сферы жизни: соц.-экон., политическую, духовную. Одновременное обострение всех этих противоречий создает кризис О. Проявлением кризиса О служит резкий подъем соцнапряженности, которая нередко перерастает в К - столкновение противоположных целей, мнений, позиций и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Теорий соцконфликта(К) множество, существует даже наука - конфликтология. Первый родоначальник теории К - Маркс. Он считал, что единственным двигателем общественного прогресса является борьба противоположностей, антагонизм которых заложен во всех сферах и формах общественной жизни. Борьба классов ведет к смене формаций через социальные революции. То есть соц. революция является с одной стороны высшей формой классовой борьбы, а с другой стороны - завершением данного этапа конфликта. Зиммель ввел в науку понятие «соц. конфликта». Суть его концепции: К имеют всеобщий, абсолютный характер. Они обусловлены психологией человека и К корениться в двух противоположных началах, инстинктах, свойственных любому человеку - любовь и ненависть. Он считал, что это родовое начало, а К -столкновение противоположностей свойственным всем формам жизни и обществу в том числе. В обществе (О) постоянно действуют такие начала, как стремление или движение к ассоциации или диссоциации. Ассоциация -объединение, сплочение. Диссоциация - разъединение на личности, уровни. То есть К не обязательно разрушитель системы, при определенных условиях он способствует ее сохранению через разрушение вредной стороны этой системы. Дарендорф - суть К заключается в том, что у одних групп в О власть, а у других ее нет, причем власть одних как раз осуществляется по отношению к другим. Из этой ситуации существует 2 выхода: 1. обострение борьбы, конфликта 2. преодоление К. Для его преодолен™ люди должны осознать свои интересы, объединиться и перераспределить власть. По Козеру, суть К заключается в идеологических явлениях, отражающих чувства людей недовольных распределением власти, доходов, комфорта, недовольных своим статусом, своей ролью в О, и это чувство неудовлетворенности заставляет (|юрлгулировать аргументы, теории, объясняющие, что мир устроен несправедливо. Он говорил, что в закрытом О нормально выразить свои интересы можно только объединившись с другими недовольными и объявив войну другой части О - жестокая война частей О. В открытых О этого не случается, поскольку, интересы разные реализуются в наборе демократических соц. институтов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.013 с.) |