Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернационализма (межнациональных отношений)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
С.Довлатов «Понадобилось мне…»: Герой очерка всех людей мира разных национальностей считает своими родственниками, братьями, и учит этой мудрости окружающих. Ю.Бондарев «Берег»: Любовь русского лейтенанта и немки, их человечность-это стремление преодолеть национальные и идеологические барьеры.
Тема: Отношения между людьми
Отношение толпы к людям, которые из нее выделяются Грибоедов «Горе от ума». Комедия «Горе от ума» Грибоедова. Чацкий – бунтарь, мятежник, поднимается против толпы., московского общества того времени. Ему дики и чужды их повадки, его изумляет мораль общества. Он не боится высказывать свое мнение. В монологе «А судьи кто?» раскрывается полностью его сущность. Проблема толпы в том, что они не умеют слушать и даже не хотят внимать истине. Они считают «истиной» заветы своих отцов- лицемеров, что уже давно изжили себя Творчество Маяковского. Творчество Маяковского посвящено теме противостояния героя и толпы. Толпа - это пошляки, живущие бездуховно. Они не видят прекрасного, не понимают настоящего искусства. Герой одинок в своем мире. Он не уходит от толпы, не прячется, а смело бросает ей вызов, готов на борьбу с непониманием. Например, в стихотворения «А Вы могли бы?» проведена резкая черта между «я» и «вы» Ответственности человека перед самим собой и обществом в целом за реализацию своих способностей И.Гончаров «Обломов»: Обломов при всех его положительных задатках и способностях, так и не смог из-за лени реализовать себя, превратился в живой труп. А.П.Чехов «Ионыч»: Доктор Старцев, в молодости талантливый врач, постепенно богатея, становится важным и грубым, у него остаётся в жизни одна страсть - деньги. Ответственности (за близких, окружающих, за свои действия) А.де Сент-Экзюпери «Планета людей»: Писатель рассказывает об аварии, которая произошла с лётчиком в Андах, о том, как он, затерянный в снегах, заставляет себя ползти вперёд, забывая о боли. Его спасло чувство ответственности сначала за жену, затем за себя, за почту, за товарищей, которые ждут его возвращения. Предательства, безответственности отношения к судьбам окружающих В.Распутин «Живи и помни»: Дезертирство Андрея Гуськова, его эгоизм и трусость стали причиной смерти матери и самоубийства беременной жены Настёны. С.Львов «Друг моего детства»: Аркадий Басов, которого рассказчик считал своим настоящим другом и которому доверил тайну первой любви, предал это доверие, выставив Юру на всеобщее осмеяние. Басов, впоследствии став писателем, так и остался подлым и бесчестным человеком. Вседозволенности Ф.М.Достоевский «Бесы»: У Петра Верховенского понятие о свободе превратилось в право на ложь, преступление и разрушение. Он стал клеветником и предателем. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»: Как только жадная старуха добилась от рыбки власти столбовой дворянки, а затем и царицы, она в муже стала видеть холопа, которого можно безнаказанно бить, заставлять делать самую чёрную работу. 80). Трагедия "маленького человека" Н.В.Гоголь. "Шинель "Проблему "маленького человека" наиболее полно раскрывает русский писатель, поэт, критик Н.В.Гоголь. В повести "Шинель" драматург повествует читателю о Акакие Акакиевиче - бедном титулярном советнике из Петербурга. Он ревностно выполнял свои обязанности, очень любил ручное переписывание бумаг, но в общем роль его в департаменте была очень незначительна, из-за чего над ним нередко смеялись молодые чиновники. В своей трагедии кражи новой шинели герой не находит отклика помощи общества.
Есть ли у человека свобода выбора? В.Закруткин "Матерь Человеческая". Главная героиня Мария, встретив раненого врага (немца) предстала перед нравственным выбором, убить его или не убить? за все совершенные их злодеяния, но это был мальчик, его крик "мама" остановил ее, героиня не смогла пойти на отчаянный шаг, сумела вовремя остановиться, поняв что ненависть, которая перехлестнула ее, ни к чему хорошему бы и не привела В.Распутин "Прощание с Матёрой ". На берегу Ангару власти собрались строить платину, которая затопит близ лежащий остров, поэтому население должно было переехать в другое место. Главной героине старушке Дарье представляется право нравственного выбора: уехать, или же отстаивать свое право на счастье, на жизнь на родной земле Счастье А.И.Солженицын«Один день Ивана Денисовича». Счастье каждый понимает по-разному. Герой рассказа, например, А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» осознает себя «счастливым» потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь Веры в будущее, любви к жизни. А.Адамович, Д.Гранин «Блокадная книга»: Подвиг ленинградцев вызван не угрозой уничтожения.900 блокадных дней вместили в себя не только немыслимые страдания, но величайшую веру в будущее, в победу. 83). Хамство М.А. Булгакова "Собачье сердце» Г лавный герой повести М.А. Булгакова "Собачье сердце", профессор Преображенский - потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского отношения к людям. А.Н.Островский «Гроза»: Дикой - типичный хам, который оскорбляет и племянника Бориса, называя его «дармоедов»,и многих обитателей города Калинова. Безнаказанность породила в Диком полнейшую разнузданность. Д.И Фонвизин «Недоросль» Возмущаясь чужим хамством, люди часто не замечают, что и сами порой ведут себя столь же возмутительно. Пожалуй, лучше всего это можно увидеть на примере отношения родителей к детям. Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его.
84). Одиночества М.Ю.Лермонтов «Стансы» "Тучи". Лермонтова, для которого тема одиночества стала центральной. Эта тема хорошо прослеживается в стихотворении "Стансы". Одиночество лирического героя не навязано ему миром, оно избрано им добровольно как единственно возможное состояние души. Ни друг, ни отчизна не составляют необходимых элементов его существования. Мир отвергает героя, изгоняет — но и герой отвергает этот мир, уходит от него. Также эта тема перекликается в стихотворении "Тучи". Лермонтов создает образ изгнанника, непонятого миром, окружающим его. Это невольное одиночество - мученье для него. Ф.М. Достоевский "Белые ночи". Отличным примером одиночества в современном обществе может служить сентиментальный роман Ф.М.Достоевского "Белые ночи". В Петербурге Достоевского бал правит одиночество, тотальное разъединение и несовпадение маленьких-маленьких людей в таком большом и бесстрастном городе. Рассказ повествует об одиноком Мечтателе, счастье которого так и не состоялось. Мечтатель встречает девушку, Настеньку, в которой он находит спасение от своей "темницы" одиночества и по настоящему влюбляется в неё. Однако Настенька, оставшись верна своему чувству, бросает мечтателя, но извиняется за предательство в письме. Главный герой прощает её и всё равно продолжает любить. Человеку не присуще одиночество, это мука. Поэтому вся жизнь - это поиск счастья. А творческого человека, которого разрывают противоречия, эти иллюзии манят и ранят еще сильнее. Мечтатель остается одиноким в холодном, не понимающем его городе. Лермонтов» Герой нашего времени» П од давлением и непониманием общества человек становится одиноким. Это можно видеть в произведении "Герой нашего времени", великого русского классика М.Ю. Лермонтова. Одинокими обычно становятся те, кто по каким-либо причинам не принимает общество, законы жизни и т.д. Печорин незауряден, поэтому он всегда одинок. Его не могут понять, от этого он старается отгородиться от всего мира. Печорин пытается реализовать себя, но эти попытки оборачиваются страданиями и потерями. Одиночество не свойственно человеку и от этого герою тяжело и больно быть одиноким. М.А.Булгаков» Мастер и Маргарита » В своем произведении "Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков глубоко осмысливает проблему одиночества. Роман Мастера, смысл всей его жизни, не принят обществом, решительно отвергнут критикой, даже будучи неопубликованным. Что же такого хотел сказать людям Мастер? Он хотел донести до них необходимость веры, необходимость поиска истины. Но она (как и он сам) отвергнута. Обществу чужды размышления об истине, о правде о тех высших категориях, значимость которых каждый должен осознать для себя сам. Люди заняты удовлетворением мелочных потребностей (но ведь "не хлебом единым..."), они не борются со своими слабостями и недостатками, легко поддаются искушениям, о чем так красноречиво говорит сеанс черной магии. Неудивительно, что в таком обществе личность творческая, думающая одинока. А.С. Пушкин "Евгений Онегин ". Примером одиночества мыслящей личности под давлением общества может служить роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин". "Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей" к такому горькому выводу приводит нас Пушкин. Конечно, беда не в том, что Онегин мыслит, а в том, что он живет в такое время, когда мыслящий человек неизбежно обречен на одиночество. Ему не интересно то, чем живут люди посредственные, но и найти применения своим силам он не может, да и не всегда знает зачем. Как результат полное одиночество героя. Но одинок Онегин не только потому, что разочаровался в свете, но и потому, что постепенно он утратил возможность видеть истинный смысл в дружбе, любви, близости человеческих душ. Трагедия Онегина это трагедия одинокого человека, но не романтического героя, бегущего от людей, а человека, которому тесно в мире ложных страстей, однообразных развлечений и пустого времяпрепровождения. А потому роман Пушкина становится осуждением не Онегина, а того общества, которое заставило героя прожить именно такую жизнь.
Человек и животные Г.В.Троепольский «Белый Бим черное ухо» Повесть Троепольского «Белый Бим черное ухо отражает все нюансы взаимоотношений между человеком и животным, показывает, насколько по-настоящему преданным и искренним другом может стать собака. Неожиданно у хозяина шотландского сеттера по имени Бим случается сердечный приступ, и его увозят в Москву, но храбрая собака настолько любит своего хозяина, что единственной целью в ее жизни становиться желание «искать-искать-искать…». Пес встречает на своем пути много людей, и хороших, и плохих, попадает в разные передряги и даже повреждает лапу, но продолжает «искать пропавшего» друга. В конце концов, судьба распоряжается так, что Бим не достигает своей цели, а Иван Иваныч находит его, уже мертвого, в фургоне собаколовцов, опоздав всего на несколько часов … Эта история о поистине героической любви отражает всю глубину преданности собаки к своему хозяину, и мы видим, что порой не каждый человек способен так любить кого-то и жертвовать своей жизнью ради спасения друга, как это может делать Собака В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Федор Абрамов «О чем плачут лошади». Рыжуха старая кобыла, узнав о том, что когда-то лошадей называли кормилицами, ласкали, говорит об этом своим товарищам. Но они лишь засмеяли ее, сказав, что это ложь. Лошади уже потеряли всякую надежду, они не верили в то, что когда-то были счастливые времена.
Влияние учителя
В рассказе В.Г. Распутина "Уроки французского" обычного сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляют связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги. Выяснив, что ребенок недоедает, и у него нет другого способа раздобыть необходимые ему средства, молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому. Но это только благовидный предлог. В действительности она стремится как-нибудь помочь ребенку, попавшему в сложную ситуацию, но тот из гордости отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Тогда она предлагает играть с ней на деньги, точно зная, что он обыграет ее, получит свой заветный рубль и купит молоко, которое так необходимо ему. Она сознательно идет на преступление с точки зрения педагогики, нарушает все действующие правила ради своего ученика, проявляя неподдельное человеколюбие, и непоказное мужество. Директор школы, однако, посчитал игру с учеником преступлением, совращением и уволил Лидию Михайловну. Уехав к себе на Кубань, женщина не забыла мальчика и прислала ему в школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.195.229 (0.013 с.) |