Механизм оценки получаемых результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм оценки получаемых результатов



Критерий   Высокий уровень (5 баллов) Средний уровень (4 балла) Низкий уровень (3 балла)
1. Музыкальность и ритм – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнение движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога). Движения выражают музыкальный образ, совпадают с тонкой нюансировкой, фразами. Движения передают только общий характер, темп, метроритм музыки. Движения не совпадают с темпом, ритмом, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ педагога.  
2. Эмоциональность - Выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции (радость, страх, восторг и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Дети эмоциональны, подпевают во время движений, мимика богата и выразительна.   Ребенок неэмоционален, мимика бедна, движения невыразительны, занимает место в отдалении от педагога, оценка которого его не интересует.
3.Артистизм (особенности сценического поведения и самочувствия). Понятие «артистизм» включает в себя яркую эмоциональность, фантазию и чувство меры. В хореографии артистизм - это: · способность к восприятию танцевальных композиций в целом; · способность воспринимать и откликаться танцевальным движением на все музыкальные нюансы; · способность выражать пластикой движений настроения, заложенные в музыке. Исполняя танцевальный номер на сцене, дети ярко проявляют и музыкальность, и выразительность пластики и мимики. Выступают спокойно и уверенно, эмоционально заразительно.     Дети исполняют танец скованно, робко, неэмоционально, иногда неритмично (ускоряют или замедляют движения), - что является следствием воздействия на них обстановки сцены, чувства неуверенности в себе.
4. Специальные хореографические данные - (Выводится средний балл по всем измерениям). Шаг (При вертикальном положении корпуса): Прыжок (Во время прыжка с натянутыми стопами):   Подъем (В положении стоя при открывании ноги в сторону носком в пол): Гибкость (Наклон вперед из положения сидя, стоя) Выворотность в бедре (Упражнение «Лягушка»):   Нога свободно поднимается на любую высоту выше 900   Расстояние от пяток до пола значительно выше размера стопы.   Расстояние от пятки до пола не менее 1/2 расстояния от носка до пятки по проекции стопы.   Ладошки ребенок полностью ставит на пол.     Колени свободно лежат на полу.     Поднимание ноги на 900 свободно, без напряжения.     Расстояние от пяток до пола не менее размера стопы.   Расстояние от пятки до пола равно или немного меньше 1/2 расстояния от носка до пятки по проекции стопы.   Достает до пола кончиками пальцев.     Расстояние от пола до коленей не более 10см   Поднимание ноги ниже 900   Расстояние от пяток до пола меньше размера стопы, при этом топы не вытягиваются во время прыжка.   Расстояние от пятки до пола намного меньше 1/2 расстояния от носка до пятки по проекции стопы.     Не касается пола руками.     Расстояние от пола до коленей не более 10см

 

 

Год обучения

 

Содержание программы

1. Вводное занятие.

 

Упражнения для ориентации в пространстве

Упражнения по кругу, по диагонали, по линиям: «гусеницы»,«водомерки», «бег четвероногих», подскоки с работой рук, «лошадки», «галоп», прыжки с высоким подниманием бедра.

 

Гимнастика. Упражнения для развития координации гибкости, растяжки в форме игрового стретчинга (Приложение 1):

 

8. упражнения для развития координации: «Гладим и хлопаем», «Послушай, поверь и себя проверь»;

9. упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса;

10. упражнения на укрепление позвоночника;

11. упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног;

12. упражнения на укрепление и развитие ступней ног;

13. упражнения на укрепление мышц плечевого пояса;

14. упражнения на растяжку.

 

Танцевальные этюды и игры

3. Игры народные (Приложение 2): «Золотые ворота», «Ручеек», «Спецагенты», «Дискотека», «Куча-мала».

4. Танцевальные этюды:

ü «Ойра-ойра»

ü «Бесконечный галоп»

ü «Кадриль»

ü «Хлопушка»

ü «Лягушонок»

ü Хоровод «Колесо»

ü «Зелененький вагончик»

ü Подготовка сценического номера.

Изучение ритмических этюдов и сценических танцев может варьироваться по усмотрению педагога и зависит от подготовленности учащихся.

Игры

«Ручеек»

 

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль «весеннего

ручья». Все поют:

Разливался родник ключевой,

Белый, снеговой:

По чистым полям,

По синим морям,

По мхам, по болотам,

По зелёным колодам.

Царь едет жениться,

Царевна велит воротиться:

Сама к тебе буду,

Летом – в карете,

Зимою – в возочке,

Весной – в челночочке!

Затем боком стараются перепрыгнуть «ручей», не коснувшись «воды». Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот, кто коснулся «воды», из игры выбывает.

 

Танец природы Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан). Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец. 17:25:22  

Танцы:

Элементы классического танца

Повторяются все упражнения, указанные в программе третьего года обучения.

Упражнения у станка

- Деми и гранд плие из 1, 2 и 5 позиции.
- Батман танго из 1 позиции крестом.
- Батман тандю жете из 1 позиции крестом.
- Рон де жамб пар тэр из 1 позиции - ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзади).
- Батман релеве лян на 45 градусов держась одной рукой за станок.
- Батман фраппе - сильное ударяющее движение, развивает силу ног, быстроту, ловкость и подвижность колена; изучается лицом к станку вначале в сторону, затем вперед и позднее назад.

Перед изучением этого упражнения изучается положение ноги (сур ле ку де пье).

- Прыжки разучиваются лицом к станку.
- Соте по 1 позиции

Элементы народно-сценического танца

Повторение движений, комбинаций, изученных за весь учебный год (третий класс).

- Припадание с продвижением вправо, влево (с работой рук).
- Припадание в повороте (с работой рук).
- Веревочка с выносом ноги на каблук (позже с работой рук).
- Дробь с двойным ударом.
- Дробь "ключ отбой".
- Дробная дорожка (мелкая непрерывная дробь).
- Молоточки - удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге, на месте, в продвижении.
- Хлопушка по голени прямой ноги - (мальчикам).
- "Подсечка" - (мальчикам)

Элементы историко-бытового танца

Знакомство с вальсом.

- Поклоны.
- Вальсовая дорожка.
- Положение корпуса, рук в паре.
- Балансе.
- Повороты под рукой партнера - девушкам.
- Па вальса.

Этюдная работа

На основе изученных движений вальса составить свободную вальсовую композицию.

Требования. Понимать танец не как отдельное движение ног, а как гармоничное сочетание движений ног, рук, корпуса и головы.

Из пройденных элементов народного танца, рекомендуется давать задания на самостоятельное сочинение, что прививает учащимся навыки импровизации.

 

 

Начало занятий: сентябрь
  год обучения   1 класс 2 класс
Критерии   август декабрь апрель декабрь апрель экзамен
Музыкальность и ритм            
Эмоциональность            
Артистизм            
Спец. данные P Выворотность в бедре P Гибкость P Шаг P Подъем P Прыжок            
           
           
           
           
           
Сцен. деятельность            
Учет посещаемости            

Диагностическая карта

 

 

 


Список литературы

 

1. Агеев М. Н. Народный танец для детей дошкольного возраста.[Электронный ресурс] - Новосибирск, 2012 - 6 эл. опт. дисков (CD-ROM).

2. Барышникова Т. Азбука хореографии. М.: 2000.

3. Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. - Учебно-методическое пособие. - Кемерово, 1998.- 64 с: ноты.

4. Гурвич Е. Растяжка с улыбкой [Электронный ресурс] - Новосибирск, 2011 - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

5. Ерохина О. В. Школа танцев для детей / Серия «Мир вашего ребенка». - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 224 с.

6. Йога для детей - Программа - Йога - Блоги - Созвездие "Малюк" - http://maljuk.ru/dir/prepodavatel_detskoj_jogi/programma/joga_dlja_detej/51-1-0-21

7. Конорова Е. В. Танец и ритмика. М: Музгиз, 1960.

8. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. Занятия по ритмике в подготовительных классах. Выпуск 1, М.: Музгиз, 1963, 1972, 1979.

9. Конорова Е.В. Ритмика в театральной школе. М.-Л.: Искусство, 1947.

10. Коренева Т. Ф. Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 частях. - Учебно-методическое пособие. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. -112 с: ноты.

11. Программы для хореографических школ искусств. Составитель – Бахто С. М., 1984.

12. Программы и методички по хореографии| horeograf.COM. http://www.horeograf.com/biblioteka/programmy-i-metodichki

13. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвещение, 1972.

14. Сборник программ педагогов образовательных учреждений Кемеровской области - участников областных программ Центра./ Отв. ред. Васинская Е. Б. -Кемерово, 1999. - 54 с.

15. Сюткина О. В., Синицына Н.В. Педагогические аспекты преподавания межпредметного курса «Игровой стретчинг» на основе малых форм фольклора: потешек, пестушек, прибауток и небылиц. Учебно – методическое пособие. Киров, 2012.

16. Уфимцева А. Танец для маленьких. Методика и постановки. [Электронный ресурс] - Новосибирск, 2009 - 6 эл. опт. дисков (CD-ROM).

17. Уфимцева А. Эстрадный танец для детей от 3 до 7 лет. [Электронный ресурс] - Новосибирск, 2011 - 6 эл. опт. дисков (CD-ROM).

18. Хайкара Н.А. Дополнительная образовательная программа «Волшебство грации» - Петрозаводск, 2007.

19. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка. - М., 1993г.

20. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Каневская Л.Я. и другие. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет - М., 1987г.

21. Иванова О.А., Шарабанова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., "Советский спорт", 1988г.

22. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1972г.

23. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.

24. Шарманова С. Морское царство. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: учебное пособие /под ред. А.И. Фёдорова. - Челябинск, 1996г.

25. Бейлин В.Р. Искусство ловкости. - Брест, 1997. – 76с.

26. Бенджамин Лоу. Красота спорта / Пер. с английского И.П.Моничева, под ред. В.И.Столярова. – М.: Радуга, 1984. – 241с.

27. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: ФиС, 1991. – 228с.

28. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М.: Медицина, 1947. – 255с.

29. Беспутчик В.Г. Психомускульная аэробика//Физическая культура в школе.- 1993.- №7.- С.48-49.

30. Боброва Г.А. Искусство грации. – Л.: Детская литература, 1986. – 247с.

31. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе.- М.: Физкультура и спорт, 1978. – 208с.

32. Богаткова Л.Н. Танцы для детей. – М.: Детгиз, 1959. – 175с.

33. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств школьников./Под ред. З.И.Кузнецовой. – М.: Просвещение, 1987. – С.153-177.

34. Борисова И. Танцуют все//Физкультура и спорт.-2003.-№5.-С.24-25.

35. Бочкарев В.Ф. Гимнастика для всех.- Ф.: Кыргызстан, 1989. – 80с.

36. Булкин В.А., Попова Е.В., Сабурова Е.В. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности.//Теория и практика физической культуры, - 1997.- №3 - С.44-46.

37. Варшавская Р.А., Кудряшова П.Н. Игры под музыку. – М.: Просвещение, 1964.- 141с.

38. Вохмянина Л.Л. Программа МОРФ для общеобразовательных школ (КРО). – М., 2001.- 327с.

39. Гальпер Р.Г. Образное мышление как фактор формирования двигательной культуры, выразительности, артистизма в технико-эстетических видах спорта.// Принципиальные вопросы кинезиологии спорта: Сб.науч.тр. // Под ред. В.Б.Коренберга/ Московский обл. гос. институт физической культуры. – Малаховка, 1991. – С. 143-150.

40. Голомазов С.В. Точность движений. – М.: ГЦОЛИФК, 1979. – 43с.

41. Гринер В.А. Ритм в искусстве актера. – М.: Просвещение, 1975. – 138с.

42. Дж. Фонда. Моя аэробика. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 48с.

43. Ефименко Н.И., Театр физического развития и оздоровления детей младшего возраста. – М., 1999. - 286с.

44. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1966.- 196с.

45. Иваницкий А.В. и др. Ритмическая гимнастика на ТВ. – М.: Советский спорт, 1989. – 53с.

46. Ильин Е.П. Ловкость – миф или реальность?// Теория и практика физической культуры. – 1982.- №3. – С.51-53.

47. Каджаспиров Ю.Г., Музыка в спортивном зале// «Физическая культура в школе». - 1998 - №2 - С. 72-73.

48. Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 64с.

49. Колодницкий Г.А., кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004. – 96с.

50. Курганский А.В. О возникновении координационных ритмичных движений// Теория и практика физической культуры, 1996. - №11. – с.44-49.

51. Курысь В.Н., Грудницкая Н.Н. Ритмическая гимнастика в школе. – Ставрополь: СГУ, 1998. – 204с.

52. Лисицкая Т.С. Ритм + пластика. – М.: ФиС, 1988. – 154с.

53. Лях В.И. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект//Теория и практика физической культуры.1991.-№3.-С.31-35.

54. Лях В.И. Координационные способности школьников. – Мн.: Полымя, 1989. – 159с.

55. Лях В.И. Координационные способности школьников//Теория и практика физической культуры. - 2000 - №1.- С.24.

56. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей// Теория и практика физической культуры. - 1991.- №11.- С.17-20.

57. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. – М.: Теория и практика физической культуры, 2001.- 332с.

58. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательной координации. – М.: Теория и практика физической культуры, 2003. – 259с.

59. Назаров В.П. Координация движений рук и ее совершенствование у детей младшего школьного возраста // Научные основы физического воспитания и спорта. – М.: ФиС,1968. – С.162-164.

60. Прокофьев А. Слайд-аэробика – скользкий путь красавицы// Физкультура и спорт.-2003.-№3.-С.18-19.

61. Пуртова Т.В. и др. Учите детей танцевать.- М.: Изд-во Владос, 2003. – 256с.

62. Роттерс Т.Т. Танцевальные упражнения в начальных классах// Физическая культура в школе. -1988.-№10. – С.32-34.

63. Роттерс Т.Т. Элементы ритмики на уроках в средних классах // Физическая культура в школе. -1988.- №2. -С. 27-33.

64. Староста В. Новый способ измерения и оценки двигательной координации // Теория и практика физической культуры.- 1998.- №6. – С.8-12.

65. Теория и методика физического воспитания / Под ред. В.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 280с.

66. Трактат о гигиене. – Ставрополь: Кн. Изд-во, 1990. – 224с.

67. Туревский И.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей. Автореф. дис…канд. пед. наук. – М.,1980. – С.33.

68. 44. Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого.- 3-е изд. – М.: Медицина, 1985. – 544с.

69. 45. Физиология человека / Под ред. Н.А. Фомина. – М.: Просвещение, 1982. – 320с.

70. 46. Физическая культура. Общеобразовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы, 1-11 классы / Под ред. А.П.Матвеева. – М.: Радио и связь, 1995. – 215с.

71. 47. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Изд-во Академия, 2000. – 480с.

72. 48. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1990. – 320с.

73. 49. Художественная гимнастика / Под ред. Л.П.Орлова. - М.: Физкультура и спорт, 1973.- 188с.

74. 50. Череховская Р.Л. Танцевать могут все. Минск: Народная асвета, 1973. – 263с.

75. 51. Шапошникова В.И., Здоровье и музыка// «Физическая культура в школе».- 1998. - №2. - с. 91-93.

 

 

Список литературы для детей

1.Арзямова Г.В. Нравственно-эстетическое воспитание младших
школьников средствами искусства// Начальная школа. -1982. - №4.

2.Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1976.

Гусев С., Гусева Ю. Танцы и игры Артека. — М., 1997.

3.Ладыгин Л. Музыкальное оформление уроков танца. - М., 1980

4.Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика: Справочник. — М., 1987,

5.Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. — М., 1972.

6.Базарова П., Мэй В. Азбука классического танца. Изд. 2-е. — Л., 1983.

7.Историко-бытовой и бальный танец

 

:


Информационная карта.

 

Район Фрунзенский ОДОД ГБОУ СОШ 443
Направленность программы Художественно- эстетическая  
Наименование программы Ритмика с элементами гимнастики  
Вид программы модифицированный  
 
Уровень освоения Обшекультурный  
Срок освоения 3 года Возраст учащихся 6-11 лет
Год разработки 2013 год Дата утверждения
ФИО автора-составителя Михайлова Александра Алексеевна  

Краткая аннотация программы.

Целевое назначение программы:

- формирование у детей навыков музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи

1.Обучающие:

Ø учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

Ø учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.);

2. Развивающие:

 

Ø развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

Ø развивать основы музыкальной культуры;

Ø развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма

Ø Развитие координации;

Ø Ориентации в пространстве;

Ø Гибкости, пластики, растяжки.

Ø Укрепление различных групп мышц, развитие всех систем организма (дыхательной, сердечно - сосудистой, и др.).

Ø Профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника, воспитание правильной осанки.

Ø Формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия.

3. Воспитательные:

Ø Воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым и к сверстникам).

Ø Учить видеть прекрасное.

Ø Развитие личностных качеств.

К концу 1 года обучения учащиеся будут уметь:

1 Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко - тихо).

2 Слышать и отличать в движении сильную долю такта (хлопками), передавать хлопками простой ритмический рисунок.

3 Самостоятельно начинать движения после вступления.

4 Свободно ориентироваться в пространстве (строить круг, сужать и расширять его, соблюдать расстояние между парами, тройками, строить шеренги, круг в круге, цепочку, хоровод).

5.Исполнять несложные музыкально - ритмические этюды, игры, соблюдая правила постановки корпуса, рук, ног, головы.

К концу второго года обучения учащиеся будет уметь:

1. ориентироваться в пространстве класса;

2. уметь координировать движения в соответствии с характером музыки;

3. владеть основами хореографических упражнений этого года обучения;

4. уметь придумывать танцевальную композицию на заданную тему.

5.уметь выступать для зрителя.

 


Приложение 2

ОДОД ГБОУ СОШ№ 443

Лист согласования образовательной программы

Наименование программы Ритмика с элементами гимнастики

Объединение Ритмика с элементами гимнастики (придумать название)

Ф.И.О. автора-составителя Михайлова А.А.

Направленность программы – Художественно-эстетическая

Вид программы- Модифицированный

Уровень освоения- Общекультурный

Срок освоения 3года

Кол-во часов по годам обучения

1 год обучения – 144 часа

2 год обучения -216 часов

3 год обучения – 288 часов

Возраст учащихся 6-11 лет

Программа соответствует (не соответствует)

Требованиям (Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844) к содержанию и оформлению образовательной программы дополнительного образования детей. Согласно приложению №1 к распоряжению Комитета от 10.07.07г. №1073-р

Наименование учреждения, выдавшего лист согласования

 

 

 

Дата _____________ Ф.И.О., должность____________________

(подпись)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.122 с.)