Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проект новой редакции устава↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОЕКТ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛОМОНОСОВ
Проект разработан инициативной группой граждан на основе проекта Устава, представленного общественной организацией «Гражданская ответственность и местное самоуправление» в Муниципальный совет 5-го созыва (вх. № 506-с от 05.10.2010г.), с учетом замечаний и предложений жителей Ломоносова. Разработка проекта осуществлялась в период февраль 2013 г. – сентябрь 2014 г. В процессе разработки и обсуждения проекта были опубликованы информационные обзоры: «Предисловие к работе над проектом Устава», «Обсуждение проекта Устава» №№ 1…5 и «Заключительный обзор», с которыми можно ознакомиться в Муниципальном совете города Ломоносов, городской и районной библиотеках. Проект принят 15.10.2014 г. на заседании Рабочей группы по разработке проекта новой редакции Устава. Проект передан для сведения в Муниципальный совет, Администрацию МО, газету «Муниципальный Ломоносов».
Г. Ломоносов Октябрь 2014 г. Проект новой редакции Устав муниципального образования Город Ломоносов Введение
Местное самоуправление в городе Ломоносов представляет гарантированную Конституцией Российской Федерации самостоятельную и под свою ответственность деятельность жителей города Ломоносов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о местном самоуправлении и настоящим Уставом. Устав Муниципального образования город Ломоносов устанавливает порядок организации и функционирования местного самоуправления в городе Ломоносов и является основным документом местного самоуправления. В городе Ломоносов не могут быть приняты и действовать местные правовые акты, вступающие в противоречие с настоящим Уставом.
Глава I. Основные элементы местного самоуправления В городе Ломоносов Статья 1. Статус, наименование и символика города Ломоносов В системе местного самоуправления 1. В системе местного самоуправления город Ломоносов имеет статус и наименование «муниципальное образование город Ломоносов субъекта Российской Федерации Санкт-Петербург» (далее – Муниципальное образование, МО). 2. Муниципальное образование имеет собственную символику, которая подлежит государственной регистрации – Герб и Флаг. 3. Гербом Муниципального образования является герб города Ораниенбаум*, утвержденный 7 мая 1780 года Императрицей Екатериной II, с введенными в герб 22 мая 1859 года элементами герба Санкт-Петербургской губернии. Флаг – прямоугольное полотнище белого цвета с продольной полосой синего цвета и изображением Герба. Изображения Герба и Флага Муниципального образования являются обязательным приложением к настоящему Уставу. 4. Краткая историческая справка, описание и порядок применения Герба и Флага Муниципального образования утверждаются Решением Муниципального совета муниципального образования город Ломоносов (далее – Муниципальный совет, МС). Статья 2. Административно-территориальный статус Муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет административно-территориальный статус «город», входит в этом статусе в состав субъекта Российской Федерации Санкт-Петербург с наименованием «город Ломоносов – Город воинской славы». 2. Изменение административно-территориального статуса Муниципального образования производится в порядке, установленном федеральным законодательством, и не допускается без учета мнения граждан, проживающих на территории Муниципального образования. Статья 3. Границы Муниципального образования 1. Границы Муниципального образования совпадают с границами города Ломоносов и определяются законом Санкт-Петербурга. 2. Описание границ Муниципального образования и их графическое изображение являются неотъемлемым приложением к настоящему Уставу. 3. Обозначение границ Муниципального образования на местности производится в соответствии с Положением, утвержденном Решением Муниципального совета. 4. Изменение границ Муниципального образования производится в порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга, и не допускается без учета мнения жителей города Ломоносов. Статья 4. Территория Муниципального образования 1. Территорию Муниципального образования составляют земли в пределах границ Муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения этих земель. 2. Схема территориального устройства Муниципального образования разрабатывается и утверждается Муниципальным советом с целью более полной реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления. 3. Муниципальный совет определяет и оформляет Решением Муниципального совета структуру собственности земельных участков на территории Муниципального образования, осуществляет мероприятия по содержанию и развитию муниципальной земельной собственности. Статья 5. Население, Граждане Муниципального образования 1. Население Муниципального образования составляют граждане, зарегистрированные по месту жительства в городе Ломоносов, в том числе граждане, обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга (далее – Граждане). 2. Граждане являются единственным источником власти на территории Муниципального образования, осуществляют свою власть через выборные органы местного самоуправления и непосредственно путем выборов, референдума, других форм прямого волеизъявления Граждан. 3. Высшим непосредственным выражением власти Граждан при осуществлении местного самоуправления являются выборы депутатов Муниципального совета, отзыв депутата Муниципального совета и местный референдум. 4. При осуществлении местного самоуправления Граждане осуществляют свои полномочия самостоятельно и под свою ответственность, руководствуются при этом Конституцией Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и настоящим Уставом. Статья 6. Общественные организации Муниципального образования Общественные организации Муниципального образования являются коллективными участниками местного самоуправления, предусматривают в своих Уставах и планах работы участие в осуществлении местного самоуправления как необходимую дополнительную часть своей деятельности, имеют права и обязанности Граждан при осуществлении местного самоуправления. Статья 7. Политические партии и местное самоуправление Политические партии, осуществляющие свою деятельность на федеральном и региональном уровнях по вопросам государственного устройства и управления, могут принимать участие в решении вопросов местного значения на уровне местного самоуправления аналогично общественным организациям Муниципального образования.
Статья 8. Права и обязанности Граждан Статья 9. Участие Граждан в осуществлении Местного самоуправления 1. Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление путем участия в следующих мероприятиях: - выборы депутатов Муниципального совета; - референдум по вопросам местного значения; - публичные слушания по проектам Решений Муниципального совета; - конференция Граждан (представительное собрание Граждан, собрание делегатов); - собрание Граждан по вопросам местного самоуправления, общего состояния города Ломоносов; - опрос Граждан; - другие формы участия. 2. При подготовке и проведении публичных слушаний и конференций должна обеспечиваться определенная минимальная норма представительства, учитывающая состав населения Муниципального образования. 3. Порядок участия Граждан в осуществлении местного самоуправления определяется правовыми актами и соответствующими Положениями, принятыми Муниципальным советом. Статья 10. Обращения Граждан в органы Местного самоуправления 1. Граждане имеют право индивидуально или коллективно, устно или письменно обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления по интересующим Граждан вопросам. 2. В обращениях Граждан могут содержаться предложения по вопросам деятельности органов местного самоуправления, а также проекты правовых актов органов местного самоуправления. 3. На письменные обращения Граждан должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения в течение одного месяца со дня поступления обращения. 4. Руководители органов местного самоуправления принимают меры административного воздействия в отношении должностных лиц, допустивших нарушение порядка и срока письменного ответа на обращение Граждан. Званием «Почетный гражданин города Ломоносов» награждаются Граждане Решением Муниципального совета за активное участие в общественной жизни и личный вклад в социально-экономическое, культурное, спортивное развитие города Ломоносов. Основания и порядок награждения определяются Положением о Почетном гражданине города Ломоносов, утвержденном Решением Муниципального совета.
Муниципального совета 1. Организационное руководство работой Муниципального совета выполняют Председатель Муниципального совета и заместитель Председателя МС. 2. Полномочия Председателя Муниципального совета осуществляет по совместительству депутат МС, избранный Главой Муниципального образования. 3. Полномочия заместителя Председателя Муниципального совета осуществляет на постоянной основе депутат МС, избранный заместителем Главы Муниципального образования по вопросам деятельности Муниципального совета. 4. Права и обязанности Председателя МС и заместителя Председателя МС регламентируются должностными инструкциями, утвержденными Решением Муниципального совета. 5. Председатель Муниципального совета и заместитель Председателя МС подотчетны и подконтрольны Гражданам и Муниципальному совету. Муниципального совета 1. Полномочия Муниципального совета могут быть досрочно прекращены по инициативе депутатов МС, Главы Муниципального образования, Контрольного органа МО. 2. Основанием для прекращения полномочий Муниципального совета могут быть его неспособность провести в течение трех месяцев правомочное заседание МС, а также систематическое, более трех раз в течение года, неисполнение Закона Санкт-Петербурга и Устава МО. 3. В течение не более 45 дней после регистрации в Муниципальном совете обращения о прекращении полномочий МС, Муниципальный совет должен рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий, принять проект Решения по этому вопросу и вынести проект Решения на публичное слушание. 4. Решение МС о досрочном прекращении полномочий Муниципального совета принимается тайным голосованием в течение не более 30 дней после проведения публичного слушания. Полномочия МС считаются прекращенными, если за Решение проголосовали большинство депутатов от установленной численности депутатов МС. 5. Полномочия Муниципального совета могут быть досрочно прекращены по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга в порядке и случаях, определенных Законом Санкт-Петербурга. Статья 30. Администрация Муниципального образования 1. Администрация Муниципального образования осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные Муниципальному образованию. 2. Деятельность Администрации МО осуществляется под руководством Главы Администрации МО на принципах единоначалия и в соответствии с Положением об Администрации МО. 3. Глава Администрации МО подотчетен Гражданам и Муниципальному совету, представляет ежегодный отчет о деятельности Администрации МО. 4. Администрация МО обладает правами юридического лица. И правовые акты Органов МСУ 1. Устав МО является правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Муниципального образования. 2. Органы МСУ принимают правовые акты в целях реализации своих собственных полномочий и правовые акты по вопросам организации своей деятельности.
Статья 42. Правовые акты Главы Муниципального образования Глава Муниципального образования принимает следующие правовые акты: - Постановления по вопросам развития местного самоуправления и общего состояния города Ломоносов. - Постановления по вопросам организации согласованной деятельности Муниципального совета и Администрации МО с Администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга. - Распоряжения о введении в действие Решений Муниципального совета, устанавливающих правила обязательные для исполнения на территории МО. - Распоряжения по вопросам организации работы аппарата и заместителей Главы Муниципального образования.
Правовых актов Органов МСУ 1. Официальное опубликование полных текстов правовых актов Органов МСУ по вопросам осуществления их полномочий или краткая информация о наименовании, дате принятия и содержании правовых актов (обнародование) производятся в муниципальном средстве массовой информации в течение не более 10 дней после их принятия. 2. Кроме официального опубликования или обнародования правовых актов Органов МСУ Гражданам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с полными текстами правовых актов в помещениях Органов МСУ или в указанных ими местах. 3. Правовые акты Органов МСУ по вопросам организации их работы не входят в число правовых актов, подлежащих обязательному опубликованию или обнародованию. Правовых актов Органов МСУ 1. Правовые акты Органов МСУ, принятые в пределах их полномочий, подлежат обязательному исполнению должностными лицами Органов МСУ, Гражданами и руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории МО, в части их касающейся. 2. Муниципальный совет и Администрация МО разрабатывают и при необходимости согласовывают с Администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга мероприятия, обеспечивающие обязательное исполнение правовых актов Органов МСУ. Руководителей Органов МСУ Вопрос о досрочном прекращении полномочий руководителей Органов МСУ может быть рассмотрен в Муниципальном совете не ранее чем через 1 год после их избрания, назначения на должность. И депутатов МС В целях ротации руководителей Органов МСУ и депутатов Муниципального совета: - лицо, избранное, назначенное на должность руководителя Органа МСУ, может исполнять эту должность не более чем 2 срока подряд; - лицо, избранное депутатом МС, может быть депутатом МС не более 3-х созывов Муниципального совета. Заключение
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Граждане – жители города Ломоносов, обладающие избирательным правом, являются единственным источником власти при осуществлении местного самоуправления. Высшим проявлением этой власти являются регулярные выборы депутатов Муниципального совета, отзыв депутатов, не оправдавших доверие избирателей, и местный референдум. Другими формами проявления власти Граждан в порядке, определенном настоящим Уставом, является участие Граждан в избрании Главы Муниципального образования, назначении на должность Главы Администрации МО, формировании составов Контрольного органа и Избирательной комиссии, принятии Устава и Бюджета Муниципального образования. Активное участие Граждан в осуществлении местного самоуправления, повышение ответственности Граждан за благополучие и общее состояние города Ломоносов являются необходимыми условиями социально-экономического развития Муниципального образования, поддержания на должном уровне чести и достоинства города Ломоносов – Города воинской славы.
__________________________ ПРОЕКТ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛОМОНОСОВ
Проект разработан инициативной группой граждан на основе проекта Устава, представленного общественной организацией «Гражданская ответственность и местное самоуправление» в Муниципальный совет 5-го созыва (вх. № 506-с от 05.10.2010г.), с учетом замечаний и предложений жителей Ломоносова. Разработка проекта осуществлялась в период февраль 2013 г. – сентябрь 2014 г. В процессе разработки и обсуждения проекта были опубликованы информационные обзоры: «Предисловие к работе над проектом Устава», «Обсуждение проекта Устава» №№ 1…5 и «Заключительный обзор», с которыми можно ознакомиться в Муниципальном совете города Ломоносов, городской и районной библиотеках. Проект принят 15.10.2014 г. на заседании Рабочей группы по разработке проекта новой редакции Устава. Проект передан для сведения в Муниципальный совет, Администрацию МО, газету «Муниципальный Ломоносов».
Г. Ломоносов Октябрь 2014 г. Проект новой редакции Устав муниципального образования Город Ломоносов Введение
Местное самоуправление в городе Ломоносов представляет гарантированную Конституцией Российской Федерации самостоятельную и под свою ответственность деятельность жителей города Ломоносов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о местном самоуправлении и настоящим Уставом. Устав Муниципального образования город Ломоносов устанавливает порядок организации и функционирования местного самоуправления в городе Ломоносов и является основным документом местного самоуправления. В городе Ломоносов не могут быть приняты и действовать местные правовые акты, вступающие в противоречие с настоящим Уставом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.009 с.) |