Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совокупный спрос (AD) — реальный объем валового внутреннего продукта, который потребители согласны купить при каждом возможном уровне цен. Совокупный спрос складывается из четырех составляющих: 1. Потребление (С) – расходы на потребительские товары и услуги. 2. Инвестиции (I) – частные закупки недвижимости, оборудования, запасы, т.е. спрос на инвестиционные товары. 3. Государственные закупки (G) – спрос на товары и услуги со стороны государства. 4. Чистый экспорт (X) – положительная разница между экспортом и импортом, т.е. расходы заграницы на приобретение отечественных товаров и услуг. Таким образом, AD = C + I + G + X На совокупный спрос оказывают влияние ценовые и неценовые факторы. Ценовые факторы совокупного спроса: 1. Общий уровень цен в национальной экономике (Р); 2. Эффект Кейнса (эффект процентной ставки): с ростом цен растет спрос на деньги, а при неизменном предложении денег растет ставка процента. Т.о., сокращается объем инвестиций (I), а значит, снижается и объем спроса. 3. Эффект Пигу (эффект реальных кассовых остатков; эффект богатства): означает уменьшение богатства, вызванное ростом уровня цен, приводит к сокращению потребления (С) и, следовательно, совокупного спроса. 4. Эффект импортных закупок: рост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт приводит к сокращению экспорта (X), следовательно, сокращается совокупный спрос. К неценовым факторам совокупного спроса относится все то, что влияет: 1. на потребительские расходы домохозяйств (С): благосостояние потребителей, их ожидания, изменения в подоходном налоге; 2. на инвестиционные расходы фирм (I): процентные ставки, субсидии, льготные кредиты инвесторам, налоги на бизнес; 3. на государственные расходы (G): государственная политика; 4. на чистый экспорт (X): колебания валютных курсов, условия на внешних рынках. Совокупный спрос иллюстрируется графической моделью в виде кривой совокупного спроса. Кривая совокупного спроса (AD) показывает количество товаров и услуг, которое будет куплено при каждом возможном уровне цен (P).
Кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон, означающий, что повышение уровня цен вызывает уменьшение потребления, инвестиций, расходов правительства и чистого экспорта. Ценовые факторы вызывают движение вдоль кривой AD, а изменения неценовых факторов вызывают сдвиг самой кривой AD (вправо вверх – рост; влево вниз – уменьшение). Совокупное предложение (AS) — уровень реального объема валового внутреннего продукта, который может быть произведен при каждом возможном уровне цен. Совокупное предложение иллюстрируется графической моделью в виде кривой совокупного предложения. Кривая совокупного предложения (AS) — показывает зависимость объема предложения от среднего уровня цен в стране. Факторы совокупного предложения: 1. Ценовые (средний уровень цен в стране – P); 2. Неценовые (изменения в технологиях, ценах ресурсов, объеме применяемых ресурсов, изменения в налогообложении фирм, изменения в структуре рынка). Кривая AS состоит из трех отрезков: горизонтального (кейнсианского), иллюстрирующего изменение реального объема выпуска при стабильном уровне цен; восходящего (промежуточного), показывающего изменение реального объема выпуска и изменение уровня цен; вертикального (классического), иллюстрирующего стабильный уровень цен реального выпуска при изменяющемся уровне цен.
Кейнсианский (горизонтальный) отрезок иллюстрирует ситуацию, когда производство растет при неизменных ценах, так как в экономике наблюдается большое количество незадействованных факторов производства, поэтому их вовлечение в производственный процесс не влечет рост издержек, а следовательно, и цен. Промежуточный отрезок характеризуется увеличением объемов производства параллельно с ростом цен, так как практически все ресурсы вовлечены в производство и их наращивание сопряжено с дополнительными затратами. Экономика стремится к полной занятости. Классический (вертикальный) отрезок: экономика достигает высшей точки своих производственных возможностей, все резервы задействованы, полная занятость, производители не могут увеличить объем производства и увеличивают лишь цены (инфляция). Данная ситуация характерна лишь для краткосрочного периода. Изменение объема совокупного предложения вследствие изменения общего уровня цен показывается движением вдоль кривой совокупного предложения. Изменение технологии, цен на ресурсы, производительности и т. д., ведет к изменению совокупного предложения и к смещению кривой совокупного предложения (влево вверх – снижение, вправо вниз – рост). Макроэкономическое равновесие достигается в точке пересечения кривых AD-AS, когда величины совокупного спроса и совокупного предложения совпадают.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.008 с.) |