Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интонация в слогах и коротких словахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети стоят по кругу. Проговаривание междометий при обязательном обыгрывании, их мимикой лица. Интонация выделена в тексте при описании движений. Ай! — Интонация испуга. а ___ — Движение на звук а. й__ — Движение на звук и. Ай! — Немного отпрянуть назад, отдернув руку, как от ожога, на лице выражение испуга. Ой! —Интонация радости. о __— Движение на звук о. й __ — Движение на звук и. Ой!— Всплеснуть руками и поднести их к лицу, на лице — радость. Эй!— Звательная интонация. э __— Движение на звук э. й__— Движение на звук и. Эй! — Взмах рукой вверх (радостно). * * * Дети стоят по кругу, речевые упражнения выполняются сначала хором, потом индивидуально. Интонация выделена в тексте при описании движений. Ай! — Руки прижать к себе, испуганно отклониться назад. Ай-я-яй! — Укоризненно покачать головой и погрозить пальцем. Ой! — Радостно, с улыбкой слегка развести руки в стороны. Ой-ё-ёй! — Покачать головой с сожалением, руки немного развести в стороны. Эй! — Радостный окрик, руку вытянуть вверх. Эй-е-ей! — Повторить предыдущее движение, приветливо помахать вверху рукой. Ай-я-яй! Как нехорошо! — Укоризненно погрозить пальцем. Ой-ё-ёй! Как жалко! — С сожалением развести руки в стороны. Эй-е-ей! Идите сюда! — Радостно крикнуть и махнуть рукой. * * * Дети стоят по кругу. Воспроизведение разной интонации на слоге па. Интонация радости — руки согнуты на уровне груди. Быстрым движением руки вверх в стороны. Голос радостный, на лице соответствующее выражение: па __! Интонация вопроса — руки согнуты на уровне груди, локти чуть подняты в стороны. Кисти рук опустить вниз, а затем поднять вверх в стороны, как бы описывая ими нижний полукруг. В голосе и на лице выражение вопроса: па? Интонация растерянности — руки согнуты на уровне груди. Развести их немного в стороны. Растерянность на лице и в голосе: па__. Интонация испуга — руки согнуты на уровне груди, локти опущены. Легкие махи руками перед собой (как будто бы отмахиваемся от чего-то). Немного сжаться всем телом, имитируя испуг. Соответствующая интонация в голосе и выражение на лице: па, па... Интонация отвращения — движения аналогичны описанным в предыдущем упражнении, на лице гримаса отвращения: па, па... * * * Дети стоят по кругу. Воспроизведение разной интонации. Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! — Радостно, руки положить на область диафрагмы, имитировать смех. Ах! Ах! Ах! — Испуганно, кисти рук поднять к щекам. На лице выражение испуга. Ох! ох __ ох __ ох! — С сожалением, движение, описанное в предыдущем упражнении. * * * Дети стоят по кругу. Воспроизведение повествовательной, вопросительной, восклицательной интонаций на слове мама. Упражнение выполняется сначала фронтально; потом с каждым учеником индивидуально. 1. Правой рукой погладить левую руку от плеча к кисти: мама. 2. Опустить руки вниз: мама. 3. Руки согнуты на уровне груди. Быстрым движением развести руки вверх в стороны. Голос радостный: мама! (рис. 92). 4. Руки согнуты на уровне груди. Выполнить движение, обозначающее вопрос: мама? 5. Воспроизведение различной интонации на слове мама в произвольном порядке: Мама. Мама! Мама! Мама? Мама? Мама. (и т. д.) * * * Дети стоят по кругу. Воспроизведение разной интонации на словах: стоп, стой, встань. С __топ! — Повелительно, движение на звук с переходит в резкое движение, при котором сжимаются кулаки: С __ топ! С__той! Повелительно, движение на звук с переходит в быстрое разведение рук вверх в стороны: С__ той! В__с__танъ! — Просительно, руги согнуты на уровне груди. Кисти рук поднести ко рту. Плавным движением выдвинуть руки вперед ото рта, затем немного опустить и сделать естественный жест: встань (см. рис. 86). Встань! — Повелительно, повторить движение, но выполнить его резко, требовательно.
* * * Дети стоят по кругу, руки опущены вниз. Воспроизведение разной интонации на словах: на, нет, ну, но. НА __— Просительно, мягким, плавным движением вытянуть руку вперед («что-то даю»). На __ — Сердито, резким движением вытянуть руку вперед. Учитель говорит слова с просительной и сердитой интонациями, повернувшись к ученикам спиной, рассчитывая на их слуховое восприятие. Ученики повторяют с соответствующей интонацией. Не __ т — Жалостно, правая рука согнута на уровне груди, локоть опущен. Отрицательный жест рукой перед собой, одновременно плавным, мягким движением покачивать головой. Нет — Отрицательно, резкий отрицательный жест правой рукой перед собой. Упражнение на различение интонаций в этих словах с опорой только на слуховое восприятие учащихся. Учащиеся воспроизводят на и нет с соответствующей интонацией и движением руки. * * * Но! — Восклицательно, руки вытянуть вперед («натягивать вожжи»). Правую руку поднять вверх («погонять лошадей»): Но! Ну? — Вопросительно, руки согнуты на уровне груди, выполнить движение, обозначающее вопрос: Ну? Ученики поворачиваются друг к другу и задают вопрос: Ну? * * * Дети стоят по кругу. Воспроизведение разной интонации на словах дай, не дам. Д __ ай! — Просительно, легкий взмах правой рукой к себе («прошу»). Дай! — Повелительно, то же движение резко, требовательно. Упражнение на различение интонаций в этих словах с опорой только, на слуховое восприятие учащихся. Не дам! — Сердито, руки резко прижать к груди, слегка податься туловищем назад (рис. 93). Не дам! — Жалобно, сжаться в комочек, руки прижать к груди. Упражнение на различение интонаций (жалобной и сердитой) на словосочетании не дам! затем просительной и повелительной на слове Дай! Упражнение проводится с опорой только на слуховое восприятие учащихся. Дети отвечают сначала в сопровождении движений, а затем без них.
ИНТОНАЦИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.008 с.) |