Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пояснения по заполнению акта общей формы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Служебная инструкция к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее – СИ к СМГС) издается на основании статьи 54«Служебная инструкция к Соглашению» СМГС. 1.2. СИ к СМГС служит для регулирования взаимоотношений перевозчиков, участвующих в перевозке груза на условиях СМГС, и не регулирует правовых взаимоотношений между отправителями и получателями грузов, с одной стороны, и перевозчиками – с другой. 1.3. Положения СИ к СМГС применяются в том случае, если между перевозчиками участвующими в перевозке груза на условиях СМГС, нет иной договоренности. ДОСЫЛОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ (пояснения к графе «Отметки перевозчика» накладной» пункта 8, пункты 27.4, 32.2, 33 Правил перевозок грузов) 2.1. Досылочная ведомость (приложения 1.1 и 1.2 к СИ к СМГС) является документом перевозчика, которым он оформляет перевозку до станции назначения части груза из отправки в случаях, когда эта часть груза будет отправлена позже основной части груза по накладной. Досылочная ведомость состоит из двух листов: листа 1 «Досылочная ведомость (для перевозчика, выдающего груз)» и листа без номера «Досылочная ведомость (дополнительный экземпляр)». 2.2. Бланк досылочной ведомости имеет формат А4, печатается шрифтом черного цвета на белой бумаге. Бланк досылочной ведомости печатается, и его заполнение производится на одном из рабочих языков ОСЖД с применением положений статьи 15 «Накладная» СМГС. Бланк досылочной ведомости, а также заполнение всех или отдельных граф могут иметь перевод на другой язык. 2.3. Досылочная ведомость (дополнительный экземпляр) оформляется в количестве экземпляров, соответствующем числу перевозчиков, участвующих в перевозке досылаемой части груза. Лист 1 «Досылочная ведомость (для перевозчика, выдающего груз)» сопровождает груз до станции назначения и остается у перевозчика, выдающего груз получателю, листы без номера «Досылочная ведомость (дополнительный экземпляр)» остаются у перевозчиков, участвовавших в перевозке досылаемой части груза.
2.4. Пояснения по заполнению досылочной ведомости
АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ (пояснения по заполнения графы «Отметки перевозчика» накладной пункта 8, пункт 25.1 Правил перевозок грузов) 3.1. Акт общей формы (приложение 2 к СИ к СМГС) является документом перевозчика, который оформляется для удостоверения обстоятельств, влияющих или могущих повлиять на перевозку груза. 3.2. Акт общей формы печатается шрифтом черного цвета на белой бумаге. Бланк акта общей формы печатается, и его заполнение производится на одном из рабочих языков ОСЖД с применением положений статьи 15 «Накладная» СМГС. Бланк акта общей формы, а также заполнение всех или отдельных граф могут иметь перевод на другой язык.
Пояснения по заполнению акта общей формы
КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ (Статья 29 «Коммерческий акт» СМГС, пункт 35 Правил перевозок грузов)
4.1. Общие положения. 4.1.1. Коммерческий акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр с приложениями остается у перевозчика, составившего коммерческий акт, два экземпляра прилагаются к накладной, из них один экземпляр остается у перевозчика, выдающего груз, другой при выдаче груза выдается получателю в порядке, установленном национальным законодательством. Если на пограничных станциях проведена проверка груза обеими сторонами, коммерческий акт составляется в пяти экземплярах, при этом два экземпляра прилагаются к накладной (из них один экземпляр остается у перевозчика, выдающего груз, другой выдается получателю), два экземпляра передаются принимающему перевозчику, один экземпляр передается сдающему перевозчику. 4.1.2. Если в пути следования составлялся коммерческий акт, и сведения в нем соответствуют фактическому наличию и состоянию груза на станции назначения, то новый коммерческий акт не составляется и в графе 19 каждого экземпляра коммерческого акта, приложенного к накладной, делается запись о том, что состояние груза соответствует сведениям этого коммерческого акта. Если на станции назначения констатируют, что сведения коммерческого акта, составленного в пути следования, не соответствуют фактическому наличию и состоянию груза, составляется новый коммерческий акт. 4.1.3. Если в пути следования было составлено несколько коммерческих актов, в которых не совпадают сведения о состоянии груза, то перевозчик на станции назначения составляет новый коммерческий акт. В этом случае на станции назначения получателю выдается экземпляр только последнего коммерческого акта. 4.1.4. Если груз перевозился в запломбированном вагоне, ИТЕ или АТС, то пломбы, снятые с них, прилагаются к тому экземпляру коммерческого акта, который остается у составившего его перевозчика. 4.1.5. Если утрата, повреждение (порча) или недостача груза могли произойти из-за повреждения (неисправности) вагона или контейнера, кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона или контейнера в соответствии с национальным законодательством государства, в котором установлено повреждение (неисправность) вагона или контейнера, и прикладывается к каждому экземпляру коммерческого акта. 4.1.6. Коммерческий акт для расследования высылается одновременно с претензией. Перевозчики могут договориться о другом порядке направления коммерческих актов для расследования. 4.2. Пояснения по заполнению коммерческого акта. Перевозчик, составляющий коммерческий акт, проставляет его номер в установленном им порядке, указывает свое наименование, наименование станции, на которой составляется коммерческий акт, и дату фактического установления обстоятельств, являющихся основанием для составления коммерческого акта.
ШТЕМПЕЛИ ПЕРЕВОЗЧИКА 5.1. При оформлении документов перевозчиками применяются штемпель и календарный штемпель. 5.2. Штемпель должен содержать сокращенное наименование перевозчика, наименование станции и сокращенное наименование железной дороги, на которой он проставляется. Если штемпель не содержит наименование станции, то наименование станции вписывается перевозчиком. Календарный штемпель должен содержать дату (число, месяц, год), сокращенное наименование перевозчика, наименование станции и сокращенное наименование железной дороги, на которой он проставляется.
РОЗЫСК ГРУЗА (статья 27 «Предположение об утрате груза» СМГС)
8.1. При подаче отправителем или получателем заявления о розыске груза перевозчик, принявший заявление, производит розыск груза и запрашивает у соответствующих перевозчиков, участвующих в перевозке данного груза, сведения о приеме груза к перевозке, передаче груза между перевозчиками, прибытии груза на станцию назначения и выдаче его получателю. 8.2. Перевозчик, обнаруживший груз или установивший факт его утраты, уведомляет об этом перевозчика, принявшего заявление о розыске груза. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ (статьи 37, 39 - 48 СМГС, пункт 40 Правил перевозок грузов) 9.1. Общие положения. 9.1.1. Перевозчик, к которому предъявлена претензия в соответствии со статьей 46 «Претензии» СМГС, является регулирующим перевозчиком. Если претензия предъявлена к перевозчику, который не является регулирующим, то перевозчик, действуя в соответствии с предписаниями § 6 статьи 46 «Претензии» СМГС, возвращает претензию претендателю без рассмотрения в срок не позднее 15 дней со дня ее поступления с указанием причин возврата и перевозчика, которому следует предъявить претензию. 9.1.2. В 15-дневный срок со дня поступления претензии регулирующий перевозчик проверяет соответствие приложенных к претензии документов требованиям § 5 статьи 46 «Претензии» СМГС. Если к претензии приложены все необходимые документы, перевозчик проставляет на претензионном заявлении и на приложенных к нему документах претензионный штемпель, содержащий наименование перевозчика, дату поступления претензии и номер претензионного дела. Если к претензии не приложены все необходимые документы или накладная и коммерческий акт приложены в копиях, перевозчик возвращает претензию в течение 15 дней со дня ее поступления. В этом случае на претензионном заявлении и на приложенных к нему документах претензионный штемпель не проставляется. 9.1.3. Если поступившая претензия оформлена правильно, регулирующий перевозчик проверяет право претендателя на предъявление претензии и соблюдение им срока давности. Если лицо, предъявившее претензию, не имеет права на ее предъявление или на момент подачи претензии истекли сроки давности, предусмотренные в статье 48 «Сроки давности» СМГС, регулирующий перевозчик отклоняет претензию и возвращает ее лицу, предъявившему претензию. 9.1.4. Если на поступившем претензионном заявлении или на приложенных к нему документах имеются претензионные штемпели, свидетельствующие о том, что данная претензия уже рассматривалась каким-либо перевозчиком, регулирующий перевозчик выясняет, какое решение было принято при предыдущем рассмотрении претензии. 9.1.5. Если регулирующий перевозчик устанавливает, что нет ответственности ни одного из перевозчиков, участвующих в перевозке, он отклоняет претензию в соответствии со статьей 39«Предел ответственности перевозчика» СМГС. Если регулирующий перевозчик предполагает, что претензия подлежит удовлетворению, он устанавливает, какие перевозчики являются или могли бы быть ответственными (далее – ответственные перевозчики). 9.1.6. Регулирующий перевозчик рассматривает претензию и выносит решение: 9.1.6.1. самостоятельно с выплатой претендателю соответствующей суммы возмещения за ущерб, если он признает свою исключительную ответственность; 9.1.6.2. по результатам совместного рассмотрения с другими перевозчиками, если они полностью или частично являются или могут являться ответственными перевозчиками. 9.1.7. При направлении ответственным перевозчикам претензии для рассмотрения регулирующий перевозчик оставляет себе копии претензионного заявления и всех приложенных к нему документов. 9.1.8. Срок на рассмотрение претензии ответственным перевозчиком исчисляется со дня направления регулирующим перевозчиком с сопроводительным письмом подлинного претензионного заявления со всеми приложенными к нему документами. 9.2. Рассмотрение претензий об утрате, недостаче, повреждении (порче) груза 9.2.1. Если перевозка груза производилась двумя перевозчиками, из которых один является регулирующим, а другой ответственным. 9.2.1.1. Регулирующий перевозчик в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет с сопроводительным письмом подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами ответственному перевозчику для рассмотрения. 9.2.1.2. Регулирующий перевозчик при направлении претензии устанавливает для ответственного перевозчика 100-дневный срок на рассмотрение претензии, о чем указывает в сопроводительном письме. 9.2.1.3. Ответственный перевозчик, получивший подлинную претензию от регулирующего перевозчика, обязан в течение срока, установленного для него, рассмотреть претензию и дать на нее ответ регулирующему перевозчику. 9.2.2. Если перевозка груза производилась двумя перевозчиками и ответственным является как регулирующий, так и последующий перевозчик. 9.2.2.1. Регулирующий перевозчик в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет с сопроводительным письмом подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами для рассмотрения второму перевозчику. 9.2.2.2. Относительно собственной ответственности регулирующий перевозчик рассматривает претензию самостоятельно на основании сделанных им копий претензионных документов. 9.2.2.3. В остальном при рассмотрении претензии действуют положения подпунктов 9.2.1.2 - 9.2.1.3 СИ к СМГС. 9.2.3. Если перевозка груза производилась тремя и более перевозчиками и регулирующий перевозчик не является ответственным. 9.2.3.1. Регулирующий перевозчик в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет с сопроводительным письмом подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами одному из ответственных перевозчиков для рассмотрения, а остальным ответственным перевозчикам копию сопроводительного письма для сведения. 9.2.3.2. Регулирующий перевозчик при направлении претензии распределяет поровну между ответственными перевозчиками оставшуюся после вычета 30-дневного срока часть 180-дневного срока и в сопроводительном письме указывает причитающийся каждому ответственному перевозчику срок. 9.2.3.3. Ответственный перевозчик, получивший подлинную претензию, обязан в течение срока, определенного для него, рассмотреть претензию, дать на нее ответ регулирующему перевозчику и направить по одному экземпляру копии этого ответа остальным ответственным перевозчикам. 9.2.3.4. Если ответственный перевозчик не признает своей ответственности или признает частично, или устанавливает полную или частичную ответственность другого ответственного перевозчика, он направляет следующему ответственному перевозчику подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами и ответ по претензии с обосновывающими его документами, копию ответа направляет регулирующему перевозчику. 9.2.3.5. Если ни один из ответственных перевозчиков не признает претензию или признает частично, последний из ответственных перевозчиков возвращает подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами регулирующему перевозчику. 9.2.4. Если перевозка груза производилась тремя и более перевозчиками и регулирующий перевозчик также является ответственным. 9.2.4.1. Регулирующий перевозчик в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет с сопроводительным письмом подлинное претензионное заявление со всеми приложенными к нему документами одному из ответственных перевозчиков для рассмотрения, а остальным ответственным перевозчикам копию сопроводительного письма для сведения. 9.2.4.2. Относительно собственной ответственности регулирующий перевозчик рассматривает претензию самостоятельно на основании сделанных им копий претензионных документов. 9.2.4.3. В остальном при рассмотрении претензии действуют положения пунктов 9.2.3.2 - 9.2.3.5 настоящего раздела. 9.2.5. При невозможности установления ответственных перевозчиков. 9.2.5.1. Регулирующий перевозчик и все другие участвовавшие в перевозке перевозчики при рассмотрении претензии поступают в соответствии с положениями пункта 9.2.4 настоящего раздела. 9.2.5.2. Если по окончании рассмотрения претензии перевозчиками, участвовавшими в перевозке, окажется, что по обстоятельствам дела невозможно установить ответственных перевозчиков, а претензия является обоснованной и подлежит удовлетворению, регулирующий перевозчик вправе: - оплатить претендателю сумму возмещения ущерба; - распределить размер возмещения ущерба между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, за исключением тех, которые докажут, что ущерб был причинен не на их участках, – пропорционально тарифным километрам согласно фактическому пути следования груза, определенному на основании отметок в накладной о передаче груза между перевозчиками.
Заключительные положения 9.5.1. Если ответственный перевозчик сообщает регулирующему перевозчику о признании претензии, то регулирующий перевозчик сообщает претендателю об удовлетворении претензии и выплачивает ему сумму возмещения. 9.5.2. Если ответственный перевозчик сообщает регулирующему перевозчику об отклонении претензии полностью или частично, то регулирующий перевозчик сообщает претендателю об отклонении претензии или об удовлетворении претензии частично и выплачивает ему признанную часть суммы. 9.5.3. Если регулирующий перевозчик не получит в установленный срок ответ на направленную претензию, то он принимает самостоятельное решение по существу заявленной претензии. Регулирующий перевозчик на основании имеющихся у него копий документов рассматривает претензию, отклоняет или удовлетворяет ее полностью или частично и выплачивает претендателю признанную сумму. 9.5.4. В случае подачи претендателем иска в суд регулирующий перевозчик своевременно уведомляет ответственных перевозчиков о возбуждении судебного дела. 9.5.5. В случае вынесения судебного решения о взыскании с перевозчика суммы возмещения полностью или частично ответственный перевозчик возмещает регулирующему перевозчику все судебные расходы. 9.5.6. Расчеты между перевозчиками по признанным или взысканным на основании решения судебных органов сумм возмещений производятся в порядке, установленном договорами о расчетах между ними.
ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Служебная инструкция к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее – СИ к СМГС) издается на основании статьи 54«Служебная инструкция к Соглашению» СМГС. 1.2. СИ к СМГС служит для регулирования взаимоотношений перевозчиков, участвующих в перевозке груза на условиях СМГС, и не регулирует правовых взаимоотношений между отправителями и получателями грузов, с одной стороны, и перевозчиками – с другой. 1.3. Положения СИ к СМГС применяются в том случае, если между перевозчиками участвующими в перевозке груза на условиях СМГС, нет иной договоренности. ДОСЫЛОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ (пояснения к графе «Отметки перевозчика» накладной» пункта 8, пункты 27.4, 32.2, 33 Правил перевозок грузов) 2.1. Досылочная ведомость (приложения 1.1 и 1.2 к СИ к СМГС) является документом перевозчика, которым он оформляет перевозку до станции назначения части груза из отправки в случаях, когда эта часть груза будет отправлена позже основной части груза по накладной. Досылочная ведомость состоит из двух листов: листа 1 «Досылочная ведомость (для перевозчика, выдающего груз)» и листа без номера «Досылочная ведомость (дополнительный экземпляр)». 2.2. Бланк досылочной ведомости имеет формат А4, печатается шрифтом черного цвета на белой бумаге. Бланк досылочной ведомости печатается, и его заполнение производится на одном из рабочих языков ОСЖД с применением положений статьи 15 «Накладная» СМГС. Бланк досылочной ведомости, а также заполнение всех или отдельных граф могут иметь перевод на другой язык. 2.3. Досылочная ведомость (дополнительный экземпляр) оформляется в количестве экземпляров, соответствующем числу перевозчиков, участвующих в перевозке досылаемой части груза. Лист 1 «Досылочная ведомость (для перевозчика, выдающего груз)» сопровождает груз до станции назначения и остается у перевозчика, выдающего груз получателю, листы без номера «Досылочная ведомость (дополнительный экземпляр)» остаются у перевозчиков, участвовавших в перевозке досылаемой части груза.
2.4. Пояснения по заполнению досылочной ведомости
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.017 с.) |