Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа педагогической практики

Поиск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика в средней общеобразовательной школе является одним из важнейших разделов профессиональной подготовки студентов к их будущей деятельности в качестве преподавателя физического воспитания.

Цель практики: углубление знаний, формирование умений, навыков и приобрете­ние опыта работы, необходимых для профессиональной деятельности в качестве препода­вателя физического воспитания.

Задачи практики:

- практически усовершенствовать знания и навыки, приобретенные в процессе обу­чения в академии;

- приобрести основные профессионально-педагогические знания, умения и навыки, необходимые в работе со школьниками по физическому воспитанию;

- ознакомиться с передовым опытом работы по физическому воспитанию в средних общеобразовательных школах и изучить его.

Требования по организации и проведению учебных занятий

1. Овладеть навыками планирования учебной работы.

Практиканту необходимо уметь:

- распределять материал программы в годовом плане-графике:

- составлять четвертной план;

- составлять конспекты уроков физической культуры.

2. Овладеть организационными навыками культуры и умениями, необходимыми в подготовке ведения урока.

Практиканту необходимо уметь:

-подготовить места занятий, инвентарь и оборудование в соответствии с задачами урока;

- целесообразно организовать учащихся для решения задач в процессе урока;

- применять на практике различные методы организации учащихся;

- выбирать место для руководства уроком, четко и правильно давать команды и распоряжения;

-осуществлять педагогический контроль за занимающимися.

3. Овладеть умениями и навыками обучения движениям и воспитания физических качеств.

Практиканту необходимо уметь:

- целесообразно выбирать и использовать основные методы обучения двигательным дей­ствиям и воспитания физических качеств в зависимости от задач урока, возраста и усло­вий проведения занятий;

- объяснить и показать упражнения, предупредить и устранить ошибки у занимающихся, обеспечить правильную страховку;

- провести занятия по теоретическому разделу программы;

- осуществить индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей физического развития.

4. Овладеть умениями и навыками педагогического анализа уроков.

 

Практиканту необходимо:

- уметь анализировать основные стороны деятельности учителя физической культу­ры, фиксировать педагогические приемы и поведение учащихся на уроках;

- научиться составлять педагогический анализ урока, дать оценку проведенному уроку:

- научиться хронометрировать урок, определять нагрузку по пульсу;

- научиться обрабатывать полученные данные для соответствующих педагогиче­ских выводов.

Требования по организации и проведению внеклассной работы

1.Овладеть умениями и навыками проведения внеклассной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

2.Закрепить навыки организации и проведения судейства спортивных соревнова­ний.

Требования по организации и проведению воспитательной работы

- ознакомиться с содержанием, формами и методами воспитательной работы с уча­щимися;

- уметь провести с учащимися прикрепленного класса беседы на различные темы;

- уметь организовать мероприятия с учащимися прикрепленного класса (трудовые, культурно-массовые, физкультурно-массовые);

- уметь составлять педагогическую характеристику на одного ученика;

- уметь сочетать физическое воспитание с нравственным, эстетическим, умствен­ным и трудовым воспитанием.

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики и бригадира.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками базовой школы.

Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину, полностью выполнять за­дания, предусмотренные программой педагогической практики. тщательно готовиться к проведению уроков физкультуры и других видов работы; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уро­ков, составление конспектов, наблюдение и анализ уроков и др.) не менее 4 часов в день.

По результатам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовленную в процессе практики. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения и согласования мнений руководителей практики (курсового руководителя, методиста, учителя физкультуры, классного руководителя, преподавателей других кафедр, участвующих в практике).

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

_______________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

с ____________________________по_________________________20___ года

 

 

 

№ п/п Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Организационная деятельность
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Учебно-методическая деятельность
         
         
       
         
         
         
№ п/п Содержание работы Дата Отметка о выполнении
         
         
         
         
         
 
       
         
         
         
         
         
         
  Внеклассная работа
         
         
         
         
         
         
         
Воспитательная работа  
         
         

 

 

 

№ п/п Содержание работы Дата Отметка о выполнении
         
         
         
         
         
 
       
         
         
  Научно-исследовательская работа
         
         
         
         
         
         
  Самостоятельная работа
         
         
         
         
         
         
         

 

ПРИМЕЧАНИЕ

К разработке индивидуального плана студент приступает после предварительного ознакомления со школой в целом и с постановкой работы по физическом) воспитанию.

В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей ра­боты в соответствии с программой практики и интересами школы, в которой она прово­дится.

Содержание работы следует планировать строго по разделам.

Каждый пункт плана должен быть конкретизирован и четко сформулирован. При этом указываются даты выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы, в графе "Отметка о выполнении", записывается "выполнено" или "не выполнено" с указанием причины невыполнения.

План должен быть согласован с учителем школы и классным руководителем, после чего утверждается методистом. Выполнение плана проверяется учителем и методистом еженедельно.

В индивидуальном плане практиканта должны предусматриваться следующие раз­делы:

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: участие в конференциях, совещаниях брига­ды; беседы с директором, учителем физического воспитания, врачом: ознакомление с ра­ботой школы: подготовка индивидуального плана: посещение педагогического совета школы; ознакомление с данными о физическом развитии и подготовленности класса, вы­яснение интересов учащихся в области спорта, их спортивных достижений и др.

2. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА: просмотр уроков физического воспита­ния, составление плана учебной и воспитательной работы, подготовка методических до­кументов и конспектов, работа в качестве групповода, проведение уроков, педагогических наблюдений, хронометрирования, пульсометрии, контрольных и зачетных уроков и др.

3. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: проведение спортивных вечеров, организация и проведение спортивных соревнований, туристических походов, экскурсий.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА: установление контакта с классным руководите­лем, ознакомление с планом его воспитательной работы, изучение учащихся и коллектива, определение основных задач и оформление плана воспитательной paботы на период прак­тики, работа по плану, подготовка и проведение зачетного мероприятия, отчет о его про­ведении, написание отчета, анализ и обобщение результатов воспитательной работы.

5. АГИТАЦИОННО - ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА: ознакомление с состоянием агитационно-пропагандистской работы по физической культуре и спорту в школе, оборудование стендов и "уголков" физической культуры, организация выставок, выпуск стенных газет и фото-бюллетеней. просмотр тематических кинофильмов, проведение ин­формации о спортивных соревнованиях внутри страны и за рубежом, посещение соревно­ваний, беседы о физическом развитии и подготовленности школьников прикрепленного класса и др.

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение специальной литературы по вопро­сам педагогической практики (назвать источники и авторов), консультации у преподава­телей теоретических и спортивно-педагогических кафедр, у методистов и учителей шко­лы. Личное совершенствование по видам физических упражнений и др.

По усмотрению методиста, учителя или практиканта в индивидуальный план могут быть включены и другие разделы, например: планирование и учет, хозяйственная работа и др.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.140 (0.01 с.)