Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа педагогической практикиСодержание книги Поиск на нашем сайте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагогическая практика в средней общеобразовательной школе является одним из важнейших разделов профессиональной подготовки студентов к их будущей деятельности в качестве преподавателя физического воспитания. Цель практики: углубление знаний, формирование умений, навыков и приобретение опыта работы, необходимых для профессиональной деятельности в качестве преподавателя физического воспитания. Задачи практики: - практически усовершенствовать знания и навыки, приобретенные в процессе обучения в академии; - приобрести основные профессионально-педагогические знания, умения и навыки, необходимые в работе со школьниками по физическому воспитанию; - ознакомиться с передовым опытом работы по физическому воспитанию в средних общеобразовательных школах и изучить его. Требования по организации и проведению учебных занятий 1. Овладеть навыками планирования учебной работы. Практиканту необходимо уметь: - распределять материал программы в годовом плане-графике: - составлять четвертной план; - составлять конспекты уроков физической культуры. 2. Овладеть организационными навыками культуры и умениями, необходимыми в подготовке ведения урока. Практиканту необходимо уметь: -подготовить места занятий, инвентарь и оборудование в соответствии с задачами урока; - целесообразно организовать учащихся для решения задач в процессе урока; - применять на практике различные методы организации учащихся; - выбирать место для руководства уроком, четко и правильно давать команды и распоряжения; -осуществлять педагогический контроль за занимающимися. 3. Овладеть умениями и навыками обучения движениям и воспитания физических качеств. Практиканту необходимо уметь: - целесообразно выбирать и использовать основные методы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств в зависимости от задач урока, возраста и условий проведения занятий; - объяснить и показать упражнения, предупредить и устранить ошибки у занимающихся, обеспечить правильную страховку; - провести занятия по теоретическому разделу программы; - осуществить индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей физического развития. 4. Овладеть умениями и навыками педагогического анализа уроков.
Практиканту необходимо: - уметь анализировать основные стороны деятельности учителя физической культуры, фиксировать педагогические приемы и поведение учащихся на уроках; - научиться составлять педагогический анализ урока, дать оценку проведенному уроку: - научиться хронометрировать урок, определять нагрузку по пульсу; - научиться обрабатывать полученные данные для соответствующих педагогических выводов. Требования по организации и проведению внеклассной работы 1.Овладеть умениями и навыками проведения внеклассной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. 2.Закрепить навыки организации и проведения судейства спортивных соревнований. Требования по организации и проведению воспитательной работы - ознакомиться с содержанием, формами и методами воспитательной работы с учащимися; - уметь провести с учащимися прикрепленного класса беседы на различные темы; - уметь организовать мероприятия с учащимися прикрепленного класса (трудовые, культурно-массовые, физкультурно-массовые); - уметь составлять педагогическую характеристику на одного ученика; - уметь сочетать физическое воспитание с нравственным, эстетическим, умственным и трудовым воспитанием. ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики и бригадира. Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками базовой школы. Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину, полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики. тщательно готовиться к проведению уроков физкультуры и других видов работы; посещать открытые уроки, методические занятия. Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, составление конспектов, наблюдение и анализ уроков и др.) не менее 4 часов в день. По результатам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовленную в процессе практики. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения и согласования мнений руководителей практики (курсового руководителя, методиста, учителя физкультуры, классного руководителя, преподавателей других кафедр, участвующих в практике).
«УТВЕРЖДАЮ» _______________________ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ с ____________________________по_________________________20___ года
ПРИМЕЧАНИЕ К разработке индивидуального плана студент приступает после предварительного ознакомления со школой в целом и с постановкой работы по физическом) воспитанию. В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей работы в соответствии с программой практики и интересами школы, в которой она проводится. Содержание работы следует планировать строго по разделам. Каждый пункт плана должен быть конкретизирован и четко сформулирован. При этом указываются даты выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы, в графе "Отметка о выполнении", записывается "выполнено" или "не выполнено" с указанием причины невыполнения. План должен быть согласован с учителем школы и классным руководителем, после чего утверждается методистом. Выполнение плана проверяется учителем и методистом еженедельно. В индивидуальном плане практиканта должны предусматриваться следующие разделы: 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: участие в конференциях, совещаниях бригады; беседы с директором, учителем физического воспитания, врачом: ознакомление с работой школы: подготовка индивидуального плана: посещение педагогического совета школы; ознакомление с данными о физическом развитии и подготовленности класса, выяснение интересов учащихся в области спорта, их спортивных достижений и др. 2. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА: просмотр уроков физического воспитания, составление плана учебной и воспитательной работы, подготовка методических документов и конспектов, работа в качестве групповода, проведение уроков, педагогических наблюдений, хронометрирования, пульсометрии, контрольных и зачетных уроков и др. 3. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: проведение спортивных вечеров, организация и проведение спортивных соревнований, туристических походов, экскурсий. 4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА: установление контакта с классным руководителем, ознакомление с планом его воспитательной работы, изучение учащихся и коллектива, определение основных задач и оформление плана воспитательной paботы на период практики, работа по плану, подготовка и проведение зачетного мероприятия, отчет о его проведении, написание отчета, анализ и обобщение результатов воспитательной работы. 5. АГИТАЦИОННО - ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА: ознакомление с состоянием агитационно-пропагандистской работы по физической культуре и спорту в школе, оборудование стендов и "уголков" физической культуры, организация выставок, выпуск стенных газет и фото-бюллетеней. просмотр тематических кинофильмов, проведение информации о спортивных соревнованиях внутри страны и за рубежом, посещение соревнований, беседы о физическом развитии и подготовленности школьников прикрепленного класса и др. 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение специальной литературы по вопросам педагогической практики (назвать источники и авторов), консультации у преподавателей теоретических и спортивно-педагогических кафедр, у методистов и учителей школы. Личное совершенствование по видам физических упражнений и др. По усмотрению методиста, учителя или практиканта в индивидуальный план могут быть включены и другие разделы, например: планирование и учет, хозяйственная работа и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.140 (0.01 с.) |