Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Достаточно ли ясна каждая из сюжетных линий. Все ли в порядке с завязкой, перипетиями и развязкой в каждой из них.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следует ли сюжетная кульминация сразу после кульминации фабульной?
Если сюжет Вашего сценария хорошо сконструирован, взаимозависит от фабулы, Вы, скорее всего, имеете хороший, драматичный сюжет, который поможет Вам выразить Ваши идеи – и значит, вам есть что вложить в Ваш мессидж Человечеству.
Теперь давайте обратим наше внимание на развитие сюжета в сценарии, особенно во второй его части.
Г Л А В А Т Р Е Т Ь Я РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ
Вторая часть в сценарии наиболее сложна. Как правило, где-то на 45-60 страницах сюжет начинает «буксовать» и начинающий сценарист всерьез задумывается о своем безработном будущем (ох, как права г-жа Сегер – прим. Пер.). Большинство проблем, возникающих во второй части, как правило, связаны со сложностью переходов и размытости сюжетных линий. История перестает развиваться. Попытаемся разобраться – почему? Такие проблемы возникают и растут потому, что история теряет свой «хребет». Возможно, причина в отдельных сценах, которые уводят сюжет от основного содержания, или персонажи не действуют, а многословно говорят, или история развивается слишком медленно, или слишком быстро, Хорошая завязка и динамичное развитие первой части необходимы для ЯСНОСТИ происходящего во второй. Первое мощное поворотное событие должно заставить историю развиваться. Но необходимо учитывать и некоторые другие сценарные элементы, особенно, если вторая часть длится час или более.
С Ц Е Н А Р Н Ы Е П Е Р Е Х О Д Ы
Момент перехода одной сцены в другую называется СЦЕНАРНЫМ ХОДОМ. По идее, все сцены должны лежать в русле событийного ряда, строиться на действии, приводящем к кульминации и развязке. Хотя это и слишком поверхностное описание функции сцен. Одни сцены необходимы длядвижения фабулы, другие - для развития сюжетных линий или характеров. Конечно, если каждая сцена будет подталкивать нас к кульминации, история будет выглядеть стройной и ритмичной. Давайте попробуем проанализировать переходы от сцены к сцене с точки зрения развития всей истории. И поговорим о развитии характера от сцены к сцене. В каждой хорошей картинесуществует точный событийный ряд. Рассмотрим конец первой сценарной части «Свидетеля» с точки зрения переходов от сцены к сцене.
Маленький Самюэль утверждает, что Макфи - убийца. Джон Бук приходит к Полю и говорит ему об этом. Поль просит хранить тайну. Джон возвращается к себе. Его пытается застрелить Макфи. Джон понимает, что Поль замешан в убийстве. Джон везет Рэчел и Самюэля на их ферму. В результате ранения Джон остается на ферме эмишей.
Последняя сцена вводит нас во вторую часть, в течение которой развиваются взаимоотношения Джона и Рэчел, т.е. основная сюжетная линия. Заметьте, что каждая из перечисленных четырех сцен перерастает в следующую. Переходы абсолютно ЗАМОТИВИРОВАННЫ и активно двигают историю. Помните, что сценарные переходы напрямую связаны с МОТИВИРОВКАМИ ПОСТУПКОВ ГЕРОЕВ. Логика и построение сценарных переходов должна быть понятна не только Вам, но и зрителю. А вот как вы их будете делать – это зависит от степени Вашего таланта.
М О М Е Н T Д Е Й С Т В И Я
Мы уже встречались с Вами с этим понятием. Вернемся к нему еще раз, поподробнее. Действие, продвигающее историю, состоит из моментов действия. Момент действия - это драматическое событие, которое влечет за собой определенную реакцию, как правило, двигающую дальнейшее действие. Если эта реакция зрима (не диалог) она обязательно двинет историю. Можно обозначить момент действия, как действие, дающее продолжение развития истории, сюжета, фабулы и т.д. Моменты действия есть в каждой части сценария, но они совершенно необходимы во второй части, в которой сценарий легко «провисает». Существует несколько типов моментов действия. Мы уже говорили с Вами о поворотных событиях - мощных стимулах развития истории, которые также относятся к моментам действия. Кроме них существуют еще: 1) ПРЕПЯТСТВИЕ, 2) УСЛОЖНЕНИЕ и 3) ПЕРЕВЕРТЫШ.
П Р Е П Я Т С Т В И Е
Во многих картинах главный герой для достижения своей цели должен преодолеть массу препятствий, которые заставляют его или изменить тактику, или вынуждают принять какое-то новое решение и т.д. ПРЕПЯТСТВИЕ - безусловно момент ДЕЙСТВИЯ, поскольку оно заставляет героя совершать новые поступки. Заметьте, как препятствие работает. Оно останавливает действие для того, чтобы герой, приняв решение, совершил НОВЫЙ поступок и таким образом продолжил бы действие. История почти не может развиваться без препятствий, хотя она может развиваться без кардинального изменения решения в отношении преодоления этого препятствия. Например. Я - продавец. Я стучусь в дверь №1 и предлагаю свой товар, но мне говорят - «Нет». Я стучу в дверь №2 - и получаю такой же ответ, стучу в дверь № 3 - и наконец мой товар покупают. В результате этого мой шеф меня повысит и я не буду ходить продавать товар. На этом примере можно наблюдать, каким образом препятствие дает развитие действию. Мой товар не нужен за дверью №1 (препятствие) - я стучу в следующую (действие) и т.д. Но по-настоящему мощное развитие действия возникает тогда, когда мощное же препятствие преодолено. В «Челюстях-1» можно увидеть хороший пример того, как препятствия усиливают и драматизируют действие в сцене поимки акулы:
Куинт безрезультатно пытается поймать акулу на лесу. Акула рвет лесу - 1 препятствие. Они безрезультатно пытаются загарпунить акулу - 2 препятствие. Они безрезультатно пытаются ее убить с помощью аквалангистской клетки - 3 препятствие. Мартин закидывает в пасть акулы баллоны с кислородом и это убивает ее – 4 препятствие наконец преодолено.
Препятствия особенно часто встречаются, как правило, в триллерах, детективах, приключенческих фильмах, драмах и комедиях.
У С Л О Ж H E Н И Е
Усложнение - момент действия, который не дает мгновенного результата. Что-то случилось, но реакция наступит позже. А мы с нетерпением ожидаем этот результат. Например рассмотрим усложнения в «Тутси». Майкл переодевается в женское платье и становится Дороти для того, чтобы получить работу. Работа - его единственное желание. В первый же рабочий день Майкл (Дороти) встречает джулии. Сразу ничего не происходит, но мы понимаем, что что-то произойдет: мы понимаем, что Майкл (Дороти) влюбится в Джули. Майкл (Дороти) встречает Джули на 29 странице сценария, а ответное чувство со стороны Джули возникает лишь на 61 странице. Во время первой встречи они только замечают друг друга (отрывок из сценария):
Джули Филипс, симпатичная блондинка, исполнительница главной роли в ТВ-шоу, проходит мимо Дороти в тот момент, когда последняя роняет листы с текстом. Дороти опускается на колени, чтобы собрать листы и вдруг замечает, что позади нее ей помогает собирать листы Джули. ДОРОТИ О, дорогая, я не могу найти четвертую Страницу. ДЖУЛИ Им это абсолютно безразлично. Джули собирает листы. Они обе встают. Джуливручает Дороти листы с текстом, понимающе улыбаясь и подбадривая. ДЖУЛИ Не думайте о камере, думайте о чем-нибудь хорошем... Джули уходит. Дороти провожает ее взглядом. В дверях Джули оборачивается и жестом подбадривает Дороти.
Ничего не произошло во время первой встречи. Но из взгляда Майкла (Дороти) мы понимаем, что ему понравилась Джулии. Спустя 32 страницы Джули просит «ее» прийти на именины:
ДЖУЛИ Дороти... Я знаю, вы ожидаете это Услышать, но нам действительно надо Завтра отснять двадцать девять страниц Текста, и я попросила бы Вас порепетировать Со мной. Мы заодно и пообедаем. Тем Более, что у меня именины.
Взаимоотношения вырастают от усложнения (встреча) до ответной симпатии (приглашение на именины). В «Тутси» есть еще одно усложнение, когда Брюстер встречает Дороти (Майкла) и решает поухаживать за ней. Опять-таки результат этого приходит не сразу, а во второй части, когда Брюстер приходит под окна Дороти (Майкла) и распевает жуткие серенады. Еще одно усложнение - отец Джули влюбляется в Дороти (Майкла). Он встречает Дороти в самом начале второй части, но развитие эта сюжетная линия получает лишь в конце части. Усложнение - достаточно редко встречающийся момент действия. Он может быть лишь в определенных случаях, когда действительно необходим. Анализируя усложнение надо сказать о трех присущих ему чертах:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.009 с.) |