Руководство выполнения работой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство выполнения работой



Вцелях оказания выпускнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания ВКР кафедра определяет ему научного руководителя. Научный руководитель от кафедры утверждается приказом ректора университета. Как правило, им является преподаватель кафедры, под руководством которого студент проходил преддипломную практику.

Руководитель ВКР обязан:

– оказать помощь студенту в выборе темы ВКР и разработке плана его выполнения;

– оказать помощь в выборе методики проведения исследования;

– дать квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения работы;

– осуществлять систематический контроль за ходом выполнения ВКР в соответствии с разработанным планом и графиком;

– после выполнения ВКР дать оценку качества ее выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к ней (отзыв руководителя);

– проводить предзащиту ВКР с целью выявления готовности студента к ее защите.

Дипломнику следует периодически (по обоюдной договоренности, примерно раз в неделю) информировать научного руководителя о ходе подготовки ВКР, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения работы.

Выпускнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является редактором ВКР и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в нем теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях подготовки и выполнения ВКР задачи научного руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения работы научный руководитель выступает, в основном, как оппонент, указывает дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как их лучше устранить.

Рекомендации и замечания научного руководителя дипломник должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление ВКР полностью лежит на нем, а не на научном руководителе.

 

Рецензирование работы

Для получения объективной оценки труда выпускника проводится внешнее рецензирование ВКР специалистами в соответствующей области.

Состав рецензентов утверждается приказом ректора по рекомендации кафедр и деканата. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты из туристического бизнеса и научно-исследовательских организаций, преподаватели вузов или данного вуза, если они работают на другой кафедре.

Завершенная ВКР, подписанная студентом, руководителем, консультантами и заведующим кафедрой передается рецензенту.

Образец рецензии на ВКР представлен в приложении 7.

 

Подготовка к защите

Выпускник, получив положительный отзыв о ВКР от научного руководителя кафедры, рецензию внешнего рецензента и разрешение заведующего кафедрой о допуске к защите, должен подготовить доклад на 10-15 минут, в котором четко и кратко изложить основные положения ВКР, при этом используя наглядный графический материал (видеопрезентация), согласованный с научным руководителем.

К защите ВКР студент должен не только написать высококачественную работу, но и уметь защитить ее, так как иногда высокая оценка руководителя и рецензента снижается из-за плохой защиты. Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе.

В нем следуем отметить:

– что сделано лично дипломником;

– чем он руководствовался при исследовании темы;

– что является предметом изучения;

- какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы;

- каковы выявленные проблемы и недостатки;

- какие новые результаты достигнуты в ходе исследования, и каковы основные выводы.

Такова общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется выпускником совместно с научным руководителем. Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.

Основные требования к докладу на защите ВКР:

– представление темы ВКР;

– актуальность проблемы;

– предмет исследования;

– объект исследования;

– цель и задачи исследования;

– алгоритм исследования;

– характеристика организации;

– характеристика выборочной совокупности исследования;

– методы исследования;

– количественная и качественная оценка основных показателей;

– полученные результаты;

– основные выводы по проблеме;

– предлагаемые рекомендации;

– степень внедрения и область применения;

– предполагаемая эффективность и влияние на финансово-экономические результаты деятельности исследуемого предприятия.

Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, а также содержать выводы и предложения.

Защита ВКР проводится на заседании итоговой аттестационной комиссии (ИАК). В ее состав входят высококвалифицированные преподаватели и специалисты с производства. Председатель ИАК ежегодно утверждается приказом директора департамента научно-технической политики и образования МСХ РФ. Состав ИАК по факультету утверждается приказом ректора. На заседании ИАК присутствуют руководители ВКР, рецензенты, а также студенты и все заинтересованные лица. С расписанием работы ИАК ознакомливает деканат факультета.

 

Порядок защиты ВКР

Защита ВКР происходит на открытом заседании ИАК в следующей последовательности:

– секретарь ИАК объявляет фамилию, имя и отчество автора, и тему ВКР, а также средний балл, полученный студентом за весь период обучения;

– студент в отведенное ему время (в пределах 10-15 минут) излагает основное содержание ВКР, уделив особое внимание предлагаемым в ней выводам и рекомендациям. Доклад иллюстрируется плакатами (мультимедийные слайды, видеопрезентация) или раздаточными материалами;

– после этого автору ВКР членами ИАК и присутствующими задаются вопросы; в обсуждении может принять участие каждый присутствующий на защите. Ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку ВКР, они должны быть тщательно продуманы и лаконичны;

- заслушивается отзыв научного руководителя (желательно его личное участие);

– зачитывается рецензия на ВКР (лично рецензентом или одним из членов ИАК - в случае отсутствия рецензента). Студент, не согласный с отдельными замечаниями рецензента, может дать соответствующие разъяснения;

– оценка выносится только после обсуждения членами ИАК самой защиты с учетом оценок, данных рецензентом и руководителем ВКР.

Задача ИАК –выявление подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятие решения о том, можно ли выпускнику выдать диплом бакалавра туризма. Поэтому при защите студенту важно показать не только то, как работали отрасль или предприятие, но и то, что сделано им самим при изучении проблемы.

Вопросы, которые задают члены ИАК и присутствующие могут относиться к темам ВКР или специальных курсов по менеджменту в туризме, маркетингу в туризме, экономике в туризме, стратегическому планированию в туризме и т.п., поэтому студенту перед защитой целесообразно восстановить в памяти основное содержание специальных курсов и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме ВКР. Вопросы, в случае необходимости, можно записать и подготовить ответы, при этом разрешается пользоваться ВКР. По докладу и ответам на вопросы комиссия судит о широте кругозора выпускника, его эрудиции, умении публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оценивается ВКР по пятибалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ИАК с участием руководителя ВКР.

Определяется общая оценка работы бакалавра с учетом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления ВКР. ИАК отмечает новизну и актуальность темы, степень научной проработки, практическую значимость результатов ВКР.

Ведется протокол заседания ИАК, куда вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома бакалавра (с отличием, без отличия). По решению ИАК ВКР может быть рекомендован к внедрению. Протокол подписывается председателем и членами ИАК, участвовавшими в заседании.

В тот же день после оформления протокола заседания ИАК студентам объявляются результаты защиты ВКР.


Приложения

А. Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1. Разработка мероприятий по формированию и продвижению туристского продукта (тура) на предприятии.

2. Разработка туристского продукта/туристских услуг (название) для туроператора (вид туризма, название туроператора).

3. Разработка программы обслуживания туристов (название программы) для туроператора (вид туризма, название туроператора).

4. Разработка мероприятий продвижения российских туристских продуктов (уточнение подвида/вида турпродуктов) за рубеж (на примере (название турпредприятия).

5. Разработка экскурсионной программы (название программ) для (целевые потребители) в …(регион…).

6. Разработка рекомендаций по формированию стратегии инновационного развития предприятий индустрии туризма.

7. Разработка рекомендаций по формированию системы управления взаимоотношениями с клиентами предприятий.

8. Разработка рекомендаций по изучению мотивации и потребительского поведения на предприятиях туризма.

9. Разработка рекомендаций по формированию и применению программ лояльности клиентов на и предприятиях.

10. Разработка рекомендаций по применению клиентоориентированного подхода на предприятиях туризма.

11. Разработка рекомендаций по изучению и учету жалоб и потребительских предпочтений в системе организации обслуживания на предприятиях туризма.

12. Разработка рекомендаций по формированию корпоративных программ на предприятиях туризма.

13. Разработка рекомендаций по организации выставок (выставочной деятельности) туристского предприятия.

14. Разработка рекомендаций по применению электронного маркетинга в индустрии туризма.

15. Разработка рекомендаций по применению электронной коммерции (электронных продаж) в индустрии туризма.

16. Разработка рекомендаций по продвижению туристских продуктов посредством коммуникаций в форумах и социальных блогах.

17. Разработка рекомендаций по формированию и продвижению имиджа туристской территории.

18. Разработка методических рекомендаций по формированию бренда туристской территории.

19. Разработка рекомендаций по формированию региональных программ развития туризма.

20. Формирование программ развития туризма в малых городах России (на примере).

21. Разработка рекомендаций по формированию коммуникативной политики региона направленной на поиск узнаваемого символа территориального туристского продукта (на примере региона).

22. Разработка рекомендаций по изучению достопримечательностей региона (территории) как инструмента формирования позитивного имиджа.

23. Разработка рекомендаций по развитию MICE – индустрии (на примере регионов России).

24. Разработка рекомендаций по обеспечению безопасности туристской деятельности в РФ.

25. Разработка предложений по совершенствованию формирования и осуществления ассортиментной политики на туристском предприятии (на примере конкретных турпредприятий/конкретного турпредприятия).

26. Разработка предложений по повышению степени удовлетворенности туристов в туробслуживании (на примере….).

27. Разработка предложений по совершенствованию технологий продаж туристского продукта, ориентированного на ….(указывается конкретная группа потребителей) (на примере конкретных турпредприятий/конкретного турпредприятия).

28. Разработка предложений по совершенствованию имиджа туристского предприятия (на примере конкретных турпредприятий/конкретного турпредприятия)

29. Разработка предложений по формированию корпоративной культуры туристского предприятия.

30. Разработка предложений по созданию благоприятного морально-психологического климата на предприятии туризма.

31. Разработка предложений по совершенствованию сезонного планирования организации ….(название туров) в (дестинация туризма или туроператорская фирма в зависимости от задач исследования).

32. Разработка предложений по оптимизации информационного обеспечения въездного туризма в РФ.

33. Разработка предложений по оптимизации информационного обеспечения внутреннего туризма в РФ.

34. Разработка мероприятий по разработке программ спортивного (горнолыжный, альпинизм, дайвинг, серфинг и пр.) туризма на предприятии.

35. Разработка мероприятий по развитию (совершенствованию) программ лечебно-оздоровительного (медицинского) туризма на предприятии.

36. Разработка мероприятий по развитию (совершенствованию) программ тематического туризма на предприятии.

37. Разработка мероприятий по развитию (совершенствованию) программ религиозного туризма на предприятии.

38. Разработка мероприятий по развитию (совершенствованию) программ делового (MICE) туризма на предприятии.

39. Разработка мероприятий по развитию (совершенствованию) программ образовательного туризма на предприятии.

40. Разработка мероприятий по развитию (совершенствованию) программ экологического туризма на предприятии.

41. Разработка мероприятий по развитию (совершенствованию) программ событийного туризма на предприятии.

42. Разработка мероприятий по развитию (совершенствованию) программ агротуризма (сельского туризма) на предприятии.

43. Разработка мероприятий по развитию (совершенствованию) программ этнического туризма на предприятии.

44. Разработка мероприятий по развитию (совершенствованию) программ круизного туризма на предприятии.

45. Разработка мероприятий по разработке экскурсионных (туристских) программ для (школьников, др. категорий потребителей) на предприятии.

46. Разработка мероприятий по развитию (совершенствованию) программ молодежного туризма на предприятии.

47. Разработка мероприятий по (созданию) совершенствованию web-сайта туристского предприятия.

48. Разработка рекомендаций по развитию системы франчайзинга в индустрии туризма.

49. Природное туристское пространство как фактор сохранения природных богатств РФ.

50. Культурно-историческое туристское пространство как фактор сохранения культурного наследия в регионах РФ.

51. Проектирование природного туристского пространства на основе изучения и диагностики различных типов памятников природы.

52. Археологическое наследие как основа формирования туристского продукта региона.

53. Проектирование городского туристского пространства (на примере…).

54. Музейное проектирование на основе применения информационных технологий.

55. Сервисное пространство территории: основы формирования и развития.

56. Роль национальной инновационной системы в повышении конкурентоспособности российского туристского продукта.

57. Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения ценности туристских продуктов и услуг.

58. Туристские информационные системы как новая модель туристского бизнеса.

59. Инновации в индустрии туризма: информационный аспект.

60. Инновации в индустрии туризма: организационно-технологический аспект.

61. Роль туризма в инновационном развитии регионов РФ (на примере региона…).

62. Проблемы и перспективы развития электронного туризма в РФ.

63. Формирование креативной концепции туристского предприятия.

64. Научно-практические подходы к исследованию рисков в туристской деятельности.

65. Виртуальный туристский продукт как фактор развития туристской деятельности.

66. Ресурсное обоснование туристских экскурсионных маршрутов.

67. Ресурсное обоснование организации туризма в национальных парках.

68. Ресурсное обоснование организации туризма в музеях.

69. Определение состава туристских ресурсов используемых при организации (выбранного вида туризма).

70. Определение состава туристских ресурсов для определения перспектив развития (выбранного) вида туризма.

71. Определение состава экономических (и технологических) туристских ресурсов при формировании медицинских, горнолыжных, конноспортивных, спортивно-рыболовных, охотничьих или паломнических туров (указать вид).

72. Исследование системы коллективных средств размещения территории (название исследуемой территории) и оценка перспектив ее использования для развития различных видов туризма.

73. Исследование системы предприятий общественного питания территории (название исследуемой территории) и оценка перспектив ее использования для развития различных видов туризма.

74. Разработка каталога туристских ресурсов.

75. Разработка атласа экскурсионных маршрутов (территории).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.56.228 (0.062 с.)