Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация предпринимательской деятельности. Фирма

Поиск

Принципы организации предпринимательской деятельности строятся на выполнении определенных условий, гарантирующих эффективное продвижение бизнеса. Прежде всего - это выбор возможной сферы деятельности предприятия и непосредственнаяорганизация предпринимательской деятельности, включающие в себя составление нормативных документов, регистрацию и лицензирование предприятия.

Далее следует организовать управление предпринимательской деятельностью - составить планирование деятельности и механизмы функционирования вашего предприятия, определить возможный риск предпринимательской деятельности. Для этого необходимо мобилизировать все профессиональные качества управленца.

Когда предприятие создано и готово к функционированию, хороший руководитель начнет вести активное улучшение и продвижение своей фирмы. Главным образом, в начале стоит определить цели предпринимательской деятельности и разработать эффективную стратегию маркетинга. Но всем известно, что "один в поле не воин", поэтому для эффективного продвижения предприятия необходим штат квалифицированных сотрудников. Для поддержания боевого духа персонала, каждый руководитель обязан стимулировать их работу различными методами поощрений и наказаний.

Именно в этом случае ваша организация предпринимательской деятельности будет приносить плодотворные результаты. С выходом на новый уровень, хороший руководитель должен понимать, что для дальнейшего роста его фирме необходимы инновационные идеи и надежные партнеры. Только так, шаг за шагом, вы получите фирму, занимающую крепкую позицию на выбранной вами нише!

Соблюдая все приведенные выше условия организации предпринимательской деятельности, вы добьетесь хороших результатов в любой выбранной вами области. В конце хочется добавить, что если вы решили организовать собственное дело, но всевозможные советы не дают ожидаемого результата, лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов, которые обязательно превратят все ваши лучшие идеи в жизнь, и вы все-таки станете счастливым обладателем на 100% окупающегося бизнеса!

Фирма — это юридически оформленная единица предпринимательской деятельности; хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.

Предприятие ~ это хозяйственное звено, в рамках которого осуществляется соединение факторов производства для создания товаров и услуг. Если предприятие имеет собственные интересы и является юридическим лицому оно — фирма. Если нет, значит, оно — часть фирмы.

Создавая фирму, важно прежде всего определить, кто будет нести риск и материальную ответственность, т. е. кто финансирует предпринимательскую деятельность, является юридическим собственником фирмы.

По формам собственности фирмы разделяются на частные, частно-государственные и государственные

Частные фирмы подразделяются на единоличные, товарищества и акционерные общества в зависимости от того, один, несколько или много человек являются собственниками и разделяют риск и ответственность за результаты деятельности фирмы.

Единоличные (индивидуальные) фирмы — это фирмы, где все предпринимательские функции выполняет один человек (или семья).

Акционерное общество (корпорация) — тип фирмы, объединяющей мелкие капиталы, где доля каждого подтверждена ценной бумагой — акцией, дающей право участвовать в управлении фирмой и получать часть ее прибыли в виде дивиденда.

Если акции свободно продаются всем желающим, то это акционерное общество открытого типа. Если акции продаются только определенному кругу лиц (например, трудовому коллективу), то это акционерное общество закрытого типа. Если же акционеры доверяют собственные капиталы фирме и не претендуют на участие в ее управлении, то это общество с ограниченной ответственностью.

В индивидуальной фирме собственник и управляющий — это одно лицо, тогда как в акционерных обществах формальными собственниками являются акционеры, управление осуществляется наемными менеджерами, а экономические решения принимаются, как правило, владельцами значительного пакета акций.

Современное государство активно вмешивается в экономику, в том числе и в предпринимательскую деятельность. Если какая-то область предпринимательства нуждается в общественном контроле, государство может осуществлять его различными способами:

экономическими и административными методами (налоги, правовые ограничения и т. д.);

путем приобретения контрольного пакета акций, позволяющим влиять на экономические решения. В этом случае фирма становится частно-государственной;

в результате национализации предприятий, т. е. полного превращения частных предприятии в государственные.

Государственные предприятия создаются там, где частный бизнес невозможен, нецелесообразен или нежелателен (например, железные дороги, почта, электростанции, городской транспорт, фундаментальные научные исследования, некоторые оборонные отрасли). Государственные предприятия не занимаются предпринимательской деятельностью в чистом виде: их интересы совпадают с интересами общества, а деятельность, как правило, бывает убыточной.

Частно-государственные предприятия создаются в тех сферах, где частный бизнес в принципе возможен, однако необходим и «общественный присмотр» (например, аэроперевозки, радиостанции, телевизионные службы и т. д.).

Итак, мы рассмотрели различные формы предприятий, каждая из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки. В табл. 5 даются в обобщенном виде их главные признаки.

Все перечисленные типы фирм — это лишь юридическая сторона предпринимательской деятельности. Экономическое значение фирмы, экономическая власть определяются ее размерами и положением на рынке.

По степени концентрации производства и капитала выделяют мелкие, средние и крупные фирмы.

Мелкие фирмы — это предприятия, где количество работающих не превышает 100 человек.

Средние фирмы — это фирмы, где количество работающих составляет от 100 до 499 человек.

Крупные фирмы — это предприятия, где количество работающих составляет 500 человек и более.

Конечно, это деление весьма условно. Например, в производстве бытовых услуг фирма с количеством работающих 100 человек уже не может считаться мелкой. Это крупная фирма (или средняя). Вообще дело не в количественной характеристике фирм, а в их значении в экономике.

Мелкие и средние фирмы в развитых странах составляют более 90% численности всех фирм, однако производят менее 50% продукции и услуг. Почему же малый бизнес так привлекателен, несмотря на большой риск и неустойчивость? Во-первых, организация малой фирмы не требует значительных первоначальных затрат. Во-вторых, небольшой фирме не нужен сложный управленческий аппарат. В-третьих (по счету, но не по значению), малый бизнес дает самостоятельность и относительную независимость, чувство хозяина своего дела, да и своей судьбы, чувство собственного достоинства. Этот последний мотив зачастую пересиливает мотив прибыли и богатства: в развитых странах чистый доход мелкого предпринимателя не превышает заработной платы работников крупных компаний и окладов государственных служащих.

Что касается средних фирм, то они занимают как бы промежуточное положение: это либо растущая и удачливая мелкая фирма, либо узкоспециализированное предприятие, господствующее на рынке. В последнем случае средняя фирма стремится стать крупной путем поглощений или слияний, а с другой стороны, она сама становится привлекательным объектом для конкурентного поглощения.

Крупные фирмы имеют ряд преимуществ перед мелкими. Во-первых, они гораздо устойчивее и меньше подвержены банкротствам благодаря своей экономической мощи. Во-вторых, крупные фирмы имеют значительный годовой доход, что позволяет им не только обеспечивать сотрудников, менеджеров и собственников, но и направлять большие средства на дальнейшее развитие. В-третьих, успех в крупном бизнесе приносит экономическую власть (господство на рынках), а зачастую и политическое влияние.

Вместе с тем организация и управление крупной фирмой — сложный процесс, требующий огромных влокений, больших издержек на содержание управленческого аппарата и его координацию. Японцы говорят, что крупная фирма подобна дракону, голова которого узнает об отрубленном хвосте лишь через несколько лет после этого события. Каждая крупная фирма имеет свой предел роста, за которым она начинает терпеть убытки.

Рыночной экономике необходим как крупный, так и мелкий бизнес.

Мелкий бизнес

быстро реагирует на новые потребности, не допуская существования дефицита;

поддерживает конкуренцию в экономике, не допуская монополизации рынков и власти;

развивает «дух предпринимательства», позволяя многим людям использовать свой шанс;

считается многими опорой демократии, обеспечивая политическую, экономическую и личную независимость.

Крупный бизнес:

делает возможным массовое производство, удешевляя товары и делая их доступными для всех слоев населения;

является основным проводником научно-технического прогресса, внедряя передовые технологии в производство;

способствует ускорению экономического роста страны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.006 с.)