Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Себестоимость издательской продукции.

Поиск

Себестоимость – денежное выражение используемых в процессе производства сырья, материалов, энергии и осн. фондов.

 

На предприятии учитываются показатели:

-себестоимость ед. продукции;

-себестоимость реализован. продукции;

-затраты на рубль товарной продукции (Зт) – отнош. полной себестоимости продукции (С) к ее стоимости в оптовых ценах (ТПопт): Зт=С/ТПопт

 

Виды себестоимости:

1)плановая;

2)нормативная;

3)фактическая.

Плановая себестоимость – себестоимость, расчитан. исходя из технич. обоснованных норм расхода, сырья и материалов, действующих тарифных ставок и задания по производительности труда.

Нормативная себестоимость – на основании нормативов, действующих на начало месяца.

Фактическая себестоимость – себестоимость, определ. исходя из фактически сложившихся расходов.

По последовательности и объему затрат себестоимость бывает:

-технологич;

-цеховая;

-производственная;

-полная.

К технологич. себестоимости относ. только прямые затраты на производство (сырье, материалы, энергия). Ее часто наз. участковой, т.к. затраты ее относ. к одному участку.

Цеховая себестоимость – сумма затрат всех цехов на производство продукции. Цеховая = технологич. + общепроизводств. расходы.

Производственная себестоимость – общие затраты предприятия на производство продукции. Она отлич. от цеховой на величину общехозяйствен. и прочих производств. расходов, а также потерь от брака.

Полная себестоимость включ. в себя производств. себестоимость и коммерческие расходы (непроизводств.)

 

Калькуляция себестоимости издательской продукции включ.:

-расходы на авторский гонорар;

-расходы на гонорар за худ.-графич. работы;

-расходы на полиграф. работы;

-расходы на материалы;

редакционные расходы;

-общеиздательские расходы;

-потери от брака;

-расходы на продажу.

 

Общеиздательские расходы – это расходы на аппарат управления издательства. Расходы на продажу включ. рекламу, перевозку материалов, командировки.

 

Калькуляция себестоимости на полиграф. предприятиях:

1)по видам продукции: книжно-журнальная, изобразит, этикеточная;

2)по процессам: калькуляцион. единицей процесса явл. 1 полоса, 1 см2, 1 знак, 1000 штук, 1000 усл. печ. кр-отт.

Калькулирование себестоим. отдельн. изданий

1. Расчет прямых затрат:

- затраты на сырье и мат-лы; - стоимость полуфабрикатов; - затраты топлива и энергии на технологич. цели; - затраты на заработн. плату рабочих; - отчисления на соц. цели и др.

2. Распределение косвенных затрат:

- общепроизводствен. расходы; - общехозяйственные; - коммерческие расходы.

На полиграф. предприятиях исп. попроцессно-позаказный метод калькулирования себестоимости продукции.

 

Пути снижения себестоимости продукции.

Пути снижения себестоимости:

1. Экономия прошлого (овеществленного) труда (снижение норм расхода сырья, мат-ов, топлива, применение ресурсосберегающих технологий); 2. Экономия затрат живого труда (рост производительности труда за счет механизации и автоматизации производства, а также улучшение организации производства); 3. Сокращение административно-управленческих расходов (уменьшение расходов).

Снижение себестоимости:

1. За счет сокращения материальн. затрат, сырья: СМ=(Н0*Ц-Н1*Ц)*К1, где Н01 – норма расхода сырья, мат-ов на ед. продукции до и после проведения мероприятия; Ц – цена ед. сырья, мат-ов; К1 – кол-во ед. продукции, произведенной с момента внедрения мероприятий до конца года.

СМ=(Ц1- Ц2)*К11

2. Относительная экономия на амортизационных отчислениях:

СМ=((А00)-(А11))*В1, где А0, А1 – общая сумма амортизацион. отчислений в отчетном и планируемом году; В0, В1 – объем продукции в натуральн. выражении.

3. Экономия на заработной плате вследствие опережающего роста производительности труда:

СЗ=((ПТ-ЗП)*УЗП)/100+ПТ, где ПТ – рост производительности труда, %; ЗП – роста заработн. платы, %; УЗП – удельн. вес заработной платы в себестоимости продукции, %.

4. Экономия за счет снижения трудоемкости ед. продукции (уменьш. затрат на заработн. плату).

5. Увелич. объема производства ведет к снижению ед. продукции по условно-постоянным расходом: СУ=(Т*Зпост)/100, где Т – темпы прироста продукции в планируемом году; Зпост – сумма условно-постоянных расходов в себестоимости продукции отчетного года.

 

Доход и прибыль предприятия.

Выручка – сумма реализации продукции по цене продажи.

Доход – разница м/у выручкой от реализации продукции и ее себестоим. (затратами).

Классификация доходов:

- доход от реализации выпущенной продукции; - доход от реализации др. материальн. ценностей; - доход от внереализационных операций. /// - доходы населения; - доходы предприятия (фирмы); - доходы гос-ва; - доходы общества (нац. доход). /// номинальный доход – общая сумма полученных денег; - располагаемый или чистый доход (остаток после выплаты доходов); - реальн. доход – это читсый доход с поправкой на изменение цен. /// - валовый доход (рассчит. на всю продукцию); - средний доход (рассчит. на ед. продукцию); - предельный доход (приращение валового дохода от продажи дополнительной единицы продукции).

Маржинальный доход – доход от реализации за вычетом переменных издержек.

Прибыль предприятия

Прибыль – часть чистого дохода предприятия, образующегося после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат.

Выделяют понятия:

- экономич. прибыль; - бухгалтерская; - валовая; - чистая; - номинальная; - реальная прибыль.

Экономич. прибыль представл. собой разность м/у полученной выручкой и экономич. издержками (явными и неявными).

Бухгалтерск. прибыль – это разность м/у полученной выручкой и бухгалтерск. издержками (явными).

Доход и прибыль считаются из разных источников. Доход считается из внереализацион. операций, а прибыль – от реализации, но по сути чистый доход=читсой прибыли (ЧД=ЧП).

Прибыль от реализации продукции: Пр=В-С-НДС, где В-выручка, С – себестоимость реализованной продукции.

Валовая (балансовая) прибыль (БП): БП=Прпроч+Д, где Пр – прибыль от реализации продукции; Ппроч – прибыль от прочей реализации; Д – прибыль от внереализацион. операций.

Чистая прибыль (ЧП): ЧП=БП-Нпр, где Нпр – налог на прибыль (ставка 24%).

Номинальная прибыль – минимальн. доход, кот. предпр. должно получить, чтобы остаться заинтересован. в работе.

Минимальная – прибыль, кот. обеспечивает предпр. миниамльн. ур-нь доходности на вложенный капитал.

Реальная – номинальн. прибыль, скорректирован. на ур-нь инфляции.

Распределение прибыли:

- фонд накопления; - фонд потребления; - резервный фонд.

Фонд накопления: расходуется на расширение производства, его реконструкцию и модернизацию.

Фонд потребления: премирование работников (выплата вознаграждений по итогам работы за год), оказание мат-ой помощи, выплата дивидендов держателям акций, содержание и развитие соц – культурной сферы предприятия.

 

Основные источники увеличения прибыли: - снижение издержек производствыа и реализации; - увеличение объема продаж; - повышение кач-ва и конкурентоспособности производимой продукции; - снижение фондоемкости продукции.

 

Рентабельность продукции и производства.

Рентабельность – это степень прибыльности, эффективности использования мат-ых, трудовых и денежных ресурсов.

Показатели рентабельности: - общая рентаб. (производства); - рентаб. предприятия; - рентаб. собственного капитала; - рентаб. продукции; - рентаб. продаж.

Рентаб. производства: Rпр-ва=(БП/(Фср+НОС))*100%, где БП – валовая прибыль; Фср – среднегод. стоимость фондов; НОС – стоим. нормируемых оборотных средств.

Рентаб. предприятия: Rпред=(ЧП/(Фср+НОС))*100%.

Рентаб. продукции – величина чистой прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат: Rпрод=(Пр/С)*100%, где С – полная себестоим. продукции.

Рентаб. продаж – это отношение чистой прибыли к выручке. Она показывает долю прибыли в каждой заработанном рубле.

Рентаб. капитала: собственная – это отношение чистой прибыли к сумме собств. капитала; заемная – чистая прибыль на величину заемн. капитала. Рентабельность собств. капитала показывает способн. предприятия возмещать свой капиатл, а заемного – эффективность использ. заемных средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.006 с.)