II. Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи



 

2.1. Схема передачи.

1 – шестерня

2 – колесо

 

2.2. Задача расчета.

Назначение материалов для изготовления зубчатых колес твердости и термообработки; определение геометрических параметров передачи; проведение проверочных расчетов по критериям работоспособности.

2.3. Данные для расчета.

 

Вал Мощность Р, кВт Частота вращения n, об/мин Угловая скорость ω, с-1 Вращающий момент Т, Н∙м
II 2.7 45.5 59.3
III 2.6 11,3

 

2.4. Условия расчета.

Условиями работоспособности передачи являются: контактное напряжение и напряжение изгиба не должны превышать допускаемых значений, т.е. и

Допускаются отклонения: перегрузка не более 5% и недогрузка до 10%.

 

2.5. Расчет.

2.5.1. Выбор материалов.

Так как мощность привода меньше 10 кВт, выбираем для изготовления колес сталь с твердостью менее 350 НВ по Бринеллю.

Для лучшей прирабатываемости рекомендуется НВ1 – твердость шестерни, НВ2 – твердость колеса.

Выбираем для колеса сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость сердцевины НВС 235, твердость поверхности НВП 262, предел текучести мПа

Выбираем для шестерни сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость сердцевины НВС 269, твердость поверхности НВП 302, предел текучести мПа

НВ1=302 больше НВ2=262 на 40 единиц, т.е. требования выполняются.

2.5.2. Определение допускаемых напряжений.

Определяем допускаемое контактное напряжение

Для шестерни

Для колеса

Принимаем коэффициент долговечности KHL=1

Для шестерни мПа

Для колеса мПа

В качестве расчетного допускаемого напряжения принимаем

мПа

Определяем допускаемое напряжение изгиба

Для шестерни мПа

Для колеса мПа

2.5.3. Определение геометрических параметров зубчатых колес.

Определяем межосевое расстояние

где – передаточное число, ;

- коэффициент межосевого расстояния, принимаем ;

– коэффициент концентрации нагрузки ;

Отсюда мм

Полученное значение для нестандартных передач округляем до ближайшего по ГОСТ 6636-69, принимаем мм

Определяем модуль зацепления

Принимаем модуль нормали мм

Определяем число зубьев шестерни

принимаем , отсюда cosβ=0,96

тогда

Принимаем Z1=22, тогда зубьев

Уточняем угол β

, тогда

Определяем диаметры шестерни и колеса:

Делительный диаметр шестерни

мм

Делительный диаметр колеса

мм

Диаметр окружности выступов шестерни

мм

Диаметр окружности выступов колеса

мм

Диаметр окружности впадин шестерни

мм

Диаметр окружности впадин колеса

мм

Определяем ширину зубчатых колес

мм

мм

Уточним межосевое расстояние

мм

Определяем окружную скорость

м/с Принимаю V=1 м/с.Для данной скорости назначаем 8 степень точности изготовления зубчатых колес.

2.5.4. Проверочный расчет передачи.

Определяем усилие в зацеплении

Окружная Н

Осевая Н

Радиальная Н

Определяем контактное напряжение в зацеплении

мПа

где КНα – коэффициент распределения нагрузки между зубьями, принимаем КНα=1,09;

КНβ – коэффициент концентрации нагрузки, принимаем КНβ=1,02;

КHV – коэффициент динамической нагрузки, принимаем КHV=1,02

Рассчитываем отклонение от допустимого

Недогрузка составила 3.65%, что меньше допускаемых 10% следовательно, прочность по контактным напряжениям обеспечена.

III. Ориентировочный расчет валов

 

3.1.Задача расчета.

Определить диаметры выходных концов валов, диаметры под подшипниками и зубчатыми колесами.

3.2.Данные для расчетов.

Вращающий момент на ведомом валу Т3=230 Н∙м, на ведущем валу – Т2=59.3 Н∙м.

3.3. Условия расчета.

Расчет ведем по допускаемым напряжениям на кручения, а действие изгиба учитываем понижением дополнительных напряжений.

3.4. Расчет валов.

3.4.1 Ведущий вал.

Определяем диаметр выходного конца вала

мм , где – допускаемое напряжение на кручение, Н/мм2, принимаем Н/мм2

Полученное значение увеличим на 10%, учитывая ослабление сечения шпоночным пазом.

мм

По ГОСТ 6636-69, принимаем мм

Диаметр вала под подшипником

мм

3.4.2. Ведомый вал.

Определяем диаметр выходного конца вала

мм

Полученное значение увеличим на 10%, учитывая ослабление сечения шпоночным пазом.

мм

По ГОСТ 6636-69, принимаем мм

Диаметр вала под подшипником мм

Диаметр вала под колесом мм

Диаметр буртика для упора колеса мм

 

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.008 с.)