Карточка для ответов теста «Я – лидер» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карточка для ответов теста «Я – лидер»



А Б В Г Д Е Ж З
               
               
               
               
               
               

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли подросток, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что ты был неискренним в самооценке. Результаты теста можно изобразить в графике.

«Хочу быть лидером»

Форма: деловая игра.

Возраст участников: 11-13 лет.

Педагогическая задача: практическое применениелидерских навыков, обмен опытом.

Краткое описание:

1. Вступительное слово. Игра поможет каждому участнику подобрать «ключи» к основным качествам настоящего лидера. К коллективному обсуждению предлагаются вопросы: «Кто такой лидер?», «Какими качествами обязательно должен обладать лидер?»

2. Ребята предлагают варианты ответов. Ведущий помогает обобщить высказывания и зафиксировать названные качества:

* активность,

* целеустремленность,

* справедливость,

* организованность,

* инициативность,

* общительность,

* умение взаимодействовать с командой.

3. Формируются три микрогруппы, которым предстоит получить ключи от дверей «Лидерство»:

1 ключ - ключ от умения взаимодействовать с командой. Командам дается время, чтобы придумать слово, решить, как с помощью мимики и жестов объяснить его ребятам других команд.

2 ключ – ключ от активности. Необходимо провести агитацию за представителя своей команды, чтобы у ребят из других команд не возникло сомнения, что данный человек – настоящий лидер.

3 ключ – ключ от общительности. Участники каждой команды сочиняют рассказ на тему «Я настоящий лидер», предлагая по очереди по одному предложению.

4 ключ – ключ от организованности. Необходимо в правильном порядке расположить этапы организации дела.

5 ключ – ключ от инициативности. Каждая команда рисует портрет лидера XXI века и комментирует изображение.

4. Итоговая часть. Оценка игры по десятибалльной системе.

 


IV. ДЕЛОВЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Деловая игра для председателей детских объединений

«Я у штурвала детского объединения»

Цель: Определить условия успешной работы председателей детских объединений.

Задачи:

- Способствовать общению между председателями д/о.

- Проверить их знания и представления о своей должности.

- Дать возможность ребятам оценить свое положение в настоящее время; сделать выводы о необходимых изменениях или о продолжении работы, как и прежде.

- Помочь подросткам самоопределиться в ходе дискуссионных рассуждений.

Ход игры:

Выйти вперед и встать во главе других, в общем-то, бывает несложно. Сложнее другое. Встающий впереди, становится ведущим, а значит ответственным не только за себя, но и за тех, кого он поведет. Ответственным за то, дело, ради которого он оказался впереди.

В русском языке есть очень емкое, очень точное слово «вожак». Вожак это тот, кто ведет за собой, кому доверяют люди. Вожак всегда там, где путь к цели непрост и к ней не прошагать парадным шагом, а приходится пробираться сложными каменистыми тропами.

Вожаками не рождаются. Ими становятся, каждый из вас может оказаться в этой роли. Во всех сотнях, тысячах ситуаций вы берете на себя ответственность за дело и за тех людей, что пойдут за вами. Когда человек берется вести по сложному пути других, ему необходимо знать не только направления пути; ему понадобятся знания того, как увлечь людей за собой, как добиться того, чтобы они тебе поверили, как организовать их.

При помощи игры попробуем определить те знания и умения, которые заставляют сверстников устремиться за своими вожаками.

Сначала, я предлагаю вам выбрать среди треугольников на столе такой, который наиболее соответствует вашему настроению (по цветовой гамме).

Распределитесь соответственно выбранным цветам по 3-м секторам.

Перед командами находится штурвал «Залог успеха». В ходе игры «Я у штурвала детского объединения» нам необходимо выяснить от чего же зависит ваш успех; оформить результаты игры на нашем штурвале.

На столе команд лежат карточки с высказываниями и цитатами. Ваша задача познакомиться с содержанием карточек и разделить их на группы – направления, обсудив решение в команде.

(работа по распределению карточек)

После чего представители команд зачитывают содержимое карточек и представляют комментарии своих команд. Совместно объединяем высказывания в группы – направления.

Высказывания на карточках. Группы – направления.
-задачи работы возникают спонтанно, в ходе работы; -четко представляю план работы, ставлю перед собой цели и задачи. Своевременная постановка целей и задач.
-организаторские знания, организаторские умения. Ценный багаж вожака.
-к каждому человеку нужен свой подход; - учитываю особенности; - учитываю склад характера; -учитываю возраст. Ключи к человеку.
- в делах принимают участие большинство ребят; -ребята гордятся своим коллективом; - коллектив затаился и вот – вот готов «взорваться»; - в коллективе несколько группировок. Портрет коллектива.
-наблюдательность, -настойчивость; -самостоятельность; -инициативность; - сообразительность; -активность; -общительность; - организованность. Организаторские способности.
- один принимаю решения; -учитывая мнение окружающих, принимаю решения, советуюсь в процессе работы.     Почерк организатора.
- подведение итогов своей деятельности совсем не обязательно; - необходим анализ проделанной работы.     Самооценка, самоанализ.

Итогом игры является верно выбранные и обоснованные высказывания и группы – направления, зафиксированные на штурвале «Залог успеха». Подобные эскизы таких штурвалов предложено разместить в помещениях детских объединений.

Деловая игра «Педсовет»

Продолжительность: 45 минут

Ведущий: Каждый из нас, присутствующих здесь, является лидером актива школы. Уверена, что вы согласитесь со мной: всю жизнь каждый из нас должен учиться, сам гореть и зажигать других. Все вы являетесь членами школьных советов старшеклассников, т.е. активные участники самоуправленческой деятельности.

Самоуправление – это структура отношений, одна из форм управления коллективом.

Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своего коллектива, т.е. наше участие в управлении собственными делами.

В повседневной деятельности советов старшеклассников мы сталкиваемся с различными проблемами, которые решаем сами, а некоторые так и остаются нерешенными.

Сегодня, мы совместно разработаем круг проблем, встречающихся в деятельности советов старшеклассников и попробуем найти пути их решения собственными силами.

Работать мы будем с вами в группах.

При входе в зал вы получили часть слова разного цвета, чтобы разбиться на группы и сейчас вам необходимо собраться в группы по цветовой гамме и сложить фразу.

(Разбивка, зачитать фразы)

Мне кажется, что все эти фразы очень подходят к нашей встрече.

Для работы нам необходимо выбрать в группах по одному летописцу и оратору.

Летописец будет записывать все предложения, идеи. Оратор будет оглашать итоги работы группы.

1 задание. Выявить проблемы советов старшеклассников, волнующие в данное время учащихся, т.е. вас. (Время-5 минут)

Слово предоставляется ораторам групп.

Выслушав все группы, пресс-секретарь игры зачитывает общие проблемы.

2 задание. Предложить возможные решения общих проблем. (Время-7 минут)

Слово предоставляется ораторам групп.

Выслушав все группы, пресс-секретарь игры записывает решения в общий круг.

Итоги: Большое спасибо вам за работу. Мы с вами не только выявили проблемы, но и нашли пути их решения. Значит у нас есть возможности сделать деятельность советов старшеклассников еще интереснее.

И в заключение встречи я попрошу дать оценку своей деятельности по методике «Пять пальцев».

Посмотрите на ладонь и подумайте, глядя на:

Мизинец – какие знания, опыт я приобрел?

Безымянный – что я сделал для достижения результата группой?

Средний – каким было мое настроение?

Указательный – чем я порадовал других, помог им.

Большой – что я возьму с собой, что может пригодится?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.018 с.)