Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Имени П.А. СТОЛЫПИНА
ПРОГРАММА С5.У УЧЕБНая ПРАКТИКа по специальности Экономическая безопасность Специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» Квалификация (степень) «специалист»
Форма обучения очная
Саратов, 2014 Лист согласования
Программа Учебная практика
Учебный план подготовки специалистов основной образовательной программы по специальности 38.05.01 Экономическая безопасностьспециализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» Одобрен Ученым советом вуза от «__»_______201_г. Протокол №__
Авторы: Заведующий кафедрой антикризисного управления д.с.н., профессор __________/В.И. Малый
Профессор кафедры антикризисного управления к.э.н., профессор __________/В.И. Попюк
Доцент кафедры антикризисного управления магистр экономики __________/ В.А. Буров
Ст. преподаватель кафедры антикризисного управления магистр экономики __________/ А.Р. Умирова
Программа учебной практики рассмотрена на заседании кафедры антикризисного управления и рекомендована к использованию в учебном процессе «__»_________201_г. Протокол №__
Заведующий кафедрой __________/В.И. Малый
согласована с методической комиссией по специальности 38.05.01 Экономическая безопасностьспециализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»
Председатель комиссии __________/В.И. Малый
согласована с учебно-методическим отделом
Начальник учебно-методического отдела __________/Ю.В. Ткаченко
одобрена на заседании учебно-методического совета факультета экономики и управления от «__»_________201_г. Протокол №__
Содержание 1.Общие положения 2. Цели и задачи учебной практики 2.1 Цели учебной практики 2.2 Задачи учебной практики 2.3.Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики 3. Программа и методические рекомендации к прохождению учебной практики 3.1 Организация учебной практики 3.2 Программа учебной практики 3.3 Методические рекомендации и требования к оформлению отчета по учебной практике 4. Указания по организации учебной практики 4.1 Обязанности и права руководителя практики 4.2 Обязанности и права студента-практиканта 5. Критерии оценки отчета по учебной практике 6. Научно-исследовательские технологии, используемые при прохождении учебной практики 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов при прохождении учебной практики 8. Материально-техническое обеспечение учебной практики 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики Приложения Общие положения Перед Институтом в современных условиях стоит главная задача - формирование у обучающихся общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций, способностей самостоятельно мыслить, обрабатывать все возрастающий объем информации и разбираться в сложных условиях деловой среды, правильно оценивать события, возможные опасности окружающей действительности и уметь на практике принимать эффективные решения по обеспечению экономической безопасности и защиты хозяйствующих субъектов. Учебная практика представляет собой процесс подготовки к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и дисциплин специализации, а также закрепления полученных знаний о профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Учебная практика предполагает выполнение студентом всех заданий программы практики и подготовку отчета о её прохождении. Данное пособие предлагает студентам подробно изучить программу прохождения практики, организацию прохождения практики и порядок оформления отчета о прохождении практики и его сдачи на выпускающую кафедру антикризисного управления.
Цели и задачи учебной практики Цель учебной практики Цель учебной практики направлена на закрепление и расширение теоретических знаний, формирование у студентов первичных практических умений и навыков, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общекультурных и профессиональных компетенций по избранной сфере деятельности. Учебная практика включает в себя два этапа: 1. ознакомительная практика; 2. практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. В ходе учебной практики обучающимися закрепляются полученные теоретические знания, приобретаются новые, происходит осознание значимости выбранной профессии. Формируются первичные практические умения и навыки: использовать принципы, законы и методы познания для решения социальных и профессиональных задач; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе; планировать свою деятельность в процессе прохождения практики; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; нести ответственность за порученный участок работы; анализировать социально и профессионально значимые проблемы, процессы и явления; конструктивно общаться в процессе профессиональной деятельности; собирать, обобщать и анализировать информацию. Иными словами учебная практика поможет расширить полученные знания и постичь науку эффективного управления экономическими процессами и обеспечением экономической безопасности современной организации.
Задачи учебной практики Основными задачами практики, направленными на достижение главной цели, являются: ñ формирование устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности в качестве специалиста по экономической безопасности и потребности в дальнейшем самообразовании и саморазвитии; ñ закрепление и расширение полученных теоретических знаний в процессе их использования при решении конкретных производственно-хозяйственных и экономических задач организаций; ñ формирование и развитие у будущих специалистов по экономической безопасности практических навыков и умений в осуществлении профессиональной деятельности; ñ формирование самостоятельного творческого подхода к изучению и анализу экономической и управленческой деятельности организаций. Следует учитывать, что основные направления изучения и анализа деятельности любого хозяйствующего субъекта задаются самой природой организации, которая проявляется в таких качествах, как индивидуальность, самостоятельность, инициативность, ответственность, доходность, компетентность и конкурентоспособность.
Компетенции, формируемые в результате Учебной практики Программа учебной практики Учебная практика является обязательной составной частью основной образовательной программынаправления подготовки бакалавров. Учебная практика осуществляется в два этапа: 1. ознакомительный этап учебной практики; 2. практика по получению первичных профессиональных умений. Ознакомительный этап учебной практики Целью ознакомительного этапа учебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также закрепление полученных знаний о профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности. Все виды работ, осуществляемые студентом при прохождении ознакомительного этапа практики, представляют собой логически последовательный процесс, который состоит из взаимосвязанных и дополняющих друг друга заданий. Программа ознакомительного этапа учебной практики (продолжительность – 1 неделя): Задание 1 Ознакомиться с организацией учебного процесса и научно-исследовательской работы в Институте. Задание 2 Изучить требования Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011 г. № 19 к содержанию и уровню профессиональной подготовки специалиста по экономической безопасности. Задание 3 Дать характеристику современной организации. Ознакомиться с организационно-технологической моделью хозяйствующего субъекта. Определить роль специалиста по экономической безопасности в организации деятельности хозяйствующего субъекта. Задание 4 В период прохождения учебной практики необходимо ознакомиться с: Þ организационно-правовой формой хозяйствующего субъекта; Þ видами деятельности, осуществляемыми субъектом хозяйствования; Þ содержанием Устава, учредительного договора и нормативными документами, регулирующими деятельность организации. Задание 1 Изучить организационную и общую структуру хозяйствующего субъекта. Описать основные структурные элементы. Составить схему. Задание 2 В рамках данного задания студентам необходимо ознакомиться с: Þ особенностями деятельности службы экономической безопасности, а также должностными инструкциями её персонала; Þ функциями, предусмотренными квалификацией специалиста по экономической безопасности. Задание 3 Развить практический навык оформления организационно-распорядительной, кадровой, отчетной, экономической документации организации. Включить образцы изучаемых документов в приложения к отчету по практике. Задание 4 На основании полученных знаний сформулировать свое видение роли специалиста по экономической безопасности в управлении организацией. Данное задание обязательно выполняется в письменной форме и включается в отчет по практике – объем эссе не более 0,5 страницы А4. Построить профессиограмму специалиста по экономической безопасности.
Задание 5 На основании собранной информации необходимо составить письменный отчет о прохождении учебной практики в соответствии с требованиями Положения о практике. Отчет предоставляется на кафедру в установленные сроки.
3.3 Методические рекомендации и требования к оформлению отчета По учебной практике Основаниями для прохождения практики являются направление на практику и задание о прохождении практики, согласованное с руководителем практики. Отчет представляется студентом очной формы обучения на выпускающую кафедру антикризисного управления в установленные сроки.
Основные требования: 1. Объем отчета – не менее 15 страниц печатного текста, без учета приложений. В приложениях к отчету могут быть копии управленческих решений, официальных документов, а также те документы, в составлении которых непосредственно принимал участие студент, проходивший учебную практику. 2. Оформление – шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный. Наименования всех структурных элементов отчета (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится. Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц - автоматическая). Цифровой (графический) материал, как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами. При этом обязательно делается надпись «Таблица» или «Рис.» и указывается порядковый номер, название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы – на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт жирный). 3. Структура отчета: Þ титульный лист, Þ направление, Þ дневник, Þ отзыв, Þ введение, Þ оглавление, Þ основная часть – в отчете должны быть отражены ответы на все задания, предусмотренные Программой практики, Þ заключение, Þ библиографический список Þ приложения. Отчеты по учебной практике составляются индивидуально, с учетом специфики и характерных особенностей организации. Направление на практику, дневник о прохождении практики по установленной форме (приложение 1), а также отзыв руководителя практики от организации (приложение 2) прилагаются к отчету подписанные и заверенные печатью организации – места прохождения практики. Во введении к отчету студент должен дать краткую характеристику организации, структуры и системы управления организацией, где проходилась практика. Основное внимание в отчете должно быть сосредоточено на вопросах, определяемых содержанием практики; тех работах, которые лично выполнены студентом; описание того, какое участие студент принимал в их выполнении, какие материалы были изучены им и использованы. Титульный лист к отчету оформляется в установленном порядке (приложение 3). Студент, не выполнивший программу практики и не получивший зачет, направляется на практику повторно. Итоги учебной практики подводятся на итоговой конференции, организуемой и проводимой кафедрой антикризисного управления.
4. Указания по организации учебной практики студентов Учебно-методическое и информационное обеспечение Учебной практики Основная литература: 1. Бухалков М. И. Планирование на предприятии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. - Москва: ИНФРА-М, 2010 - 409с. 2. Васильева Л. Н. Моделирование микроэкономических процессов и систем: учебник по специальности «Информационный менеджмент» / Л. Н. Васильева, Е. А. Деева. - М.: КноРус, 2011. - 391 с. 3. Горемыкин В. А.: Планирование на предприятии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. - Москва: Юрайт, 2010 - 699 с. 4. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. - Москва: ИНФРА-М, 2011 - 647с. 5. Сергеев И.В.: Экономика организации (предприятия): учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - Москва: Юрайт, 2011 - 669 с. 6. Экономика предприятия (фирмы): учебник под ред. В. Я. Горфинкеля. - Москва: Проспект, 2010 - 637с. Дополнительная литература: 1. Захарова, Л. Н. Психология управления: учебное пособие для вузов / Л. Н. Захарова. - М.: Логос, 2011 -374 с. 2. Пивоваров С. Э. Операционный менеджмент: учебник для вузов / С. Э. Пивоваров и др. - СПб.: Питер, 2011. - 540 с. 3. Цветков А. Н. Методы решения творческих задач в менеджменте: учебно-практическое пособие / А. Н. Цветков, В. Е. Зарембо. - М.: КноРус, 2011. -150 с. Периодические издания: 1. Вестник Института экономики РАН; 2. Вопросы экономики; 3. Российский экономический журнал; 4. Экономика и математические методы; 5. Экономический журнал ГУ-ВШЭ. Информационные системы (сайты): 1. Росстата – www.gks.ru; 2. Организация экономического сотрудничества и развития – www.oecd.org; 3. Международная организации труда – www.ilo.org; 4. Президент Российской Федерации http://president.kremlin.ru/ 5. Совет Федерации Федерального Собрания РФ http://www.council.gov.ru/ 6. Правительство Российской Федерации http://www.government.gov.ru 7. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации http://www.minprom.gov.ru 8. Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru 9. Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации http://www.minregion.ru 10. Официальный сайт Правительства Саратовской области – http://saratov.gov.ru Информационно-справочные системы, электронные библиотеки: 1. Консультант Плюс; 2. Гарант; 3. SSRN; 4. e-library.
Приложение 1
ОТЗЫВ ОТЧЕТ ФИО
__курс обучения __группа, форма обучения очная
Место прохождения практики: ____________________ Адрес: __________________________________________
Срок прохождения практики: с «__»________ 201_ г. по «__»________201_ г.
Руководители практики:
От вуза: __________________________________________________ (Ф.И.О., должность)
От организации: ___________________________________________ (Ф.И.О., должность)
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.20.112 (0.009 с.) |