![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации»Стр 1 из 3Следующая ⇒ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Имени П.А. СТОЛЫПИНА
ПРОГРАММА С5.У УЧЕБНая ПРАКТИКа по специальности Экономическая безопасность Специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» Квалификация (степень) «специалист»
Форма обучения очная
Саратов, 2014 Лист согласования
Программа Учебная практика
Учебный план подготовки специалистов основной образовательной программы по специальности 38.05.01 Экономическая безопасностьспециализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» Одобрен Ученым советом вуза от «__»_______201_г. Протокол №__
Авторы: Заведующий кафедрой антикризисного управления д.с.н., профессор __________/В.И. Малый
Профессор кафедры антикризисного управления к.э.н., профессор __________/В.И. Попюк
Доцент кафедры антикризисного управления магистр экономики __________/ В.А. Буров
Ст. преподаватель кафедры антикризисного управления магистр экономики __________/ А.Р. Умирова
Программа учебной практики рассмотрена на заседании кафедры антикризисного управления и рекомендована к использованию в учебном процессе «__»_________201_г. Протокол №__
Заведующий кафедрой __________/В.И. Малый
согласована с методической комиссией по специальности 38.05.01 Экономическая безопасностьспециализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»
Председатель комиссии __________/В.И. Малый
согласована с учебно-методическим отделом
Начальник учебно-методического отдела __________/Ю.В. Ткаченко
одобрена на заседании учебно-методического совета факультета экономики и управления от «__»_________201_г. Протокол №__
Содержание 1.Общие положения 2. Цели и задачи учебной практики 2.1 Цели учебной практики 2.2 Задачи учебной практики 2.3.Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики 3. Программа и методические рекомендации к прохождению учебной практики 3.1 Организация учебной практики 3.2 Программа учебной практики 3.3 Методические рекомендации и требования к оформлению отчета по учебной практике 4. Указания по организации учебной практики 4.1 Обязанности и права руководителя практики 4.2 Обязанности и права студента-практиканта 5. Критерии оценки отчета по учебной практике 6. Научно-исследовательские технологии, используемые при прохождении учебной практики 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов при прохождении учебной практики 8. Материально-техническое обеспечение учебной практики 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики Приложения Общие положения Перед Институтом в современных условиях стоит главная задача - формирование у обучающихся общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций, способностей самостоятельно мыслить, обрабатывать все возрастающий объем информации и разбираться в сложных условиях деловой среды, правильно оценивать события, возможные опасности окружающей действительности и уметь на практике принимать эффективные решения по обеспечению экономической безопасности и защиты хозяйствующих субъектов. Учебная практика представляет собой процесс подготовки к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и дисциплин специализации, а также закрепления полученных знаний о профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Учебная практика предполагает выполнение студентом всех заданий программы практики и подготовку отчета о её прохождении. Данное пособие предлагает студентам подробно изучить программу прохождения практики, организацию прохождения практики и порядок оформления отчета о прохождении практики и его сдачи на выпускающую кафедру антикризисного управления.
Цели и задачи учебной практики Цель учебной практики Цель учебной практики направлена на закрепление и расширение теоретических знаний, формирование у студентов первичных практических умений и навыков, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общекультурных и профессиональных компетенций по избранной сфере деятельности. Учебная практика включает в себя два этапа: 1. ознакомительная практика; 2. практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. В ходе учебной практики обучающимися закрепляются полученные теоретические знания, приобретаются новые, происходит осознание значимости выбранной профессии. Формируются первичные практические умения и навыки: использовать принципы, законы и методы познания для решения социальных и профессиональных задач; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе; планировать свою деятельность в процессе прохождения практики; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; нести ответственность за порученный участок работы; анализировать социально и профессионально значимые проблемы, процессы и явления; конструктивно общаться в процессе профессиональной деятельности; собирать, обобщать и анализировать информацию. Иными словами учебная практика поможет расширить полученные знания и постичь науку эффективного управления экономическими процессами и обеспечением экономической безопасности современной организации.
Задачи учебной практики Основными задачами практики, направленными на достижение главной цели, являются: ñ формирование устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности в качестве специалиста по экономической безопасности и потребности в дальнейшем самообразовании и саморазвитии; ñ закрепление и расширение полученных теоретических знаний в процессе их использования при решении конкретных производственно-хозяйственных и экономических задач организаций; ñ формирование и развитие у будущих специалистов по экономической безопасности практических навыков и умений в осуществлении профессиональной деятельности; ñ формирование самостоятельного творческого подхода к изучению и анализу экономической и управленческой деятельности организаций. Следует учитывать, что основные направления изучения и анализа деятельности любого хозяйствующего субъекта задаются самой природой организации, которая проявляется в таких качествах, как индивидуальность, самостоятельность, инициативность, ответственность, доходность, компетентность и конкурентоспособность.
Компетенции, формируемые в результате Учебной практики Программа учебной практики Учебная практика является обязательной составной частью основной образовательной программынаправления подготовки бакалавров. Учебная практика осуществляется в два этапа: 1. ознакомительный этап учебной практики; 2. практика по получению первичных профессиональных умений. Ознакомительный этап учебной практики Целью ознакомительного этапа учебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также закрепление полученных знаний о профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности. Все виды работ, осуществляемые студентом при прохождении ознакомительного этапа практики, представляют собой логически последовательный процесс, который состоит из взаимосвязанных и дополняющих друг друга заданий. Программа ознакомительного этапа учебной практики (продолжительность – 1 неделя): Задание 1 Ознакомиться с организацией учебного процесса и научно-исследовательской работы в Институте. Задание 2 Изучить требования Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011 г. № 19 к содержанию и уровню профессиональной подготовки специалиста по экономической безопасности. Задание 3 Дать характеристику современной организации. Ознакомиться с организационно-технологической моделью хозяйствующего субъекта. Определить роль специалиста по экономической безопасности в организации деятельности хозяйствующего субъекта. Задание 4 В период прохождения учебной практики необходимо ознакомиться с: Þ организационно-правовой формой хозяйствующего субъекта; Þ видами деятельности, осуществляемыми субъектом хозяйствования; Þ содержанием Устава, учредительного договора и нормативными документами, регулирующими деятельность организации. Задание 1 Изучить организационную и общую структуру хозяйствующего субъекта. Описать основные структурные элементы. Составить схему. Задание 2 В рамках данного задания студентам необходимо ознакомиться с: Þ особенностями деятельности службы экономической безопасности, а также должностными инструкциями её персонала; Þ функциями, предусмотренными квалификацией специалиста по экономической безопасности. Задание 3 Развить практический навык оформления организационно-распорядительной, кадровой, отчетной, экономической документации организации. Включить образцы изучаемых документов в приложения к отчету по практике. Задание 4 На основании полученных знаний сформулировать свое видение роли специалиста по экономической безопасности в управлении организацией. Данное задание обязательно выполняется в письменной форме и включается в отчет по практике – объем эссе не более 0,5 страницы А4. Построить профессиограмму специалиста по экономической безопасности.
Задание 5 На основании собранной информации необходимо составить письменный отчет о прохождении учебной практики в соответствии с требованиями Положения о практике. Отчет предоставляется на кафедру в установленные сроки.
3.3 Методические рекомендации и требования к оформлению отчета По учебной практике Основаниями для прохождения практики являются направление на практику и задание о прохождении практики, согласованное с руководителем практики. Отчет представляется студентом очной формы обучения на выпускающую кафедру антикризисного управления в установленные сроки.
Основные требования: 1. Объем отчета – не менее 15 страниц печатного текста, без учета приложений. В приложениях к отчету могут быть копии управленческих решений, официальных документов, а также те документы, в составлении которых непосредственно принимал участие студент, проходивший учебную практику. 2. Оформление – шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный. Наименования всех структурных элементов отчета (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится. Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц - автоматическая). Цифровой (графический) материал, как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами. При этом обязательно делается надпись «Таблица» или «Рис.» и указывается порядковый номер, название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы – на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт жирный). 3. Структура отчета: Þ титульный лист, Þ направление, Þ дневник, Þ отзыв, Þ введение, Þ оглавление, Þ основная часть – в отчете должны быть отражены ответы на все задания, предусмотренные Программой практики, Þ заключение, Þ библиографический список Þ приложения. Отчеты по учебной практике составляются индивидуально, с учетом специфики и характерных особенностей организации. Направление на практику, дневник о прохождении практики по установленной форме (приложение 1), а также отзыв руководителя практики от организации (приложение 2) прилагаются к отчету подписанные и заверенные печатью организации – места прохождения практики. Во введении к отчету студент должен дать краткую характеристику организации, структуры и системы управления организацией, где проходилась практика. Основное внимание в отчете должно быть сосредоточено на вопросах, определяемых содержанием практики; тех работах, которые лично выполнены студентом; описание того, какое участие студент принимал в их выполнении, какие материалы были изучены им и использованы. Титульный лист к отчету оформляется в установленном порядке (приложение 3). Студент, не выполнивший программу практики и не получивший зачет, направляется на практику повторно. Итоги учебной практики подводятся на итоговой конференции, организуемой и проводимой кафедрой антикризисного управления.
4. Указания по организации учебной практики студентов Учебно-методическое и информационное обеспечение Учебной практики Основная литература: 1. Бухалков М. И. Планирование на предприятии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. - Москва: ИНФРА-М, 2010 - 409с. 2. Васильева Л. Н. Моделирование микроэкономических процессов и систем: учебник по специальности «Информационный менеджмент» / Л. Н. Васильева, Е. А. Деева. - М.: КноРус, 2011. - 391 с. 3. Горемыкин В. А.: Планирование на предприятии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. - Москва: Юрайт, 2010 - 699 с. 4. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. - Москва: ИНФРА-М, 2011 - 647с. 5. Сергеев И.В.: Экономика организации (предприятия): учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - Москва: Юрайт, 2011 - 669 с. 6. Экономика предприятия (фирмы): учебник под ред. В. Я. Горфинкеля. - Москва: Проспект, 2010 - 637с. Дополнительная литература: 1. Захарова, Л. Н. Психология управления: учебное пособие для вузов / Л. Н. Захарова. - М.: Логос, 2011 -374 с. 2. Пивоваров С. Э. Операционный менеджмент: учебник для вузов / С. Э. Пивоваров и др. - СПб.: Питер, 2011. - 540 с. 3. Цветков А. Н. Методы решения творческих задач в менеджменте: учебно-практическое пособие / А. Н. Цветков, В. Е. Зарембо. - М.: КноРус, 2011. -150 с. Периодические издания: 1. Вестник Института экономики РАН; 2. Вопросы экономики; 3. Российский экономический журнал; 4. Экономика и математические методы; 5. Экономический журнал ГУ-ВШЭ. Информационные системы (сайты): 1. Росстата – www.gks.ru; 2. Организация экономического сотрудничества и развития – www.oecd.org; 3. Международная организации труда – www.ilo.org; 4. Президент Российской Федерации http://president.kremlin.ru/ 5. Совет Федерации Федерального Собрания РФ http://www.council.gov.ru/ 6. Правительство Российской Федерации http://www.government.gov.ru 7. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации http://www.minprom.gov.ru 8. Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru 9. Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации http://www.minregion.ru 10. Официальный сайт Правительства Саратовской области – http://saratov.gov.ru Информационно-справочные системы, электронные библиотеки: 1. Консультант Плюс; 2. Гарант; 3. SSRN; 4. e-library.
Приложение 1
ОТЗЫВ ОТЧЕТ ФИО
__курс обучения __группа, форма обучения очная
Место прохождения практики: ____________________ Адрес: __________________________________________
Срок прохождения практики: с «__»________ 201_ г. по «__»________201_ г.
Руководители практики:
От вуза: __________________________________________________ (Ф.И.О., должность)
От организации: ___________________________________________ (Ф.И.О., должность)
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.160.97 (0.01 с.) |