Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оп - одинарный с правой ноги↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оглавление
Гороховый бранль. 1 Мальтийский бранль. 2 История контрдансов.. 3 Основные шаги контрдансов.. 4 Начальные позиции контрдансов.. 6 КД «Возвращение весны». 7
Гороховый бранль Танцуется парами по кругу. 4 двойных; ДЛ налево, ДП направо, ДЛ налево, ДП направо. "Пан" подпрыгивает на месте, "пани" тоже, затем за три прыжка "пан" упрыгивает к даме слева. Та возмущенно подпрыгивает, мол, кто ко мне прискакал, пан радостно скачет в ответ, мол, вот я какой, и "пани" упрыгивает к своему "настоящему" пану. Они берутся за руки и снова 4 двойных по кругу и т.д.
Мальтийский бранль Источник: вольная схема шагов танца на основе трудов Арбо, автор музыки - Джорджо Майнерио. Версия: 2.0 "Турецкий бранль" (согласно танцевальной традиции Общества Креативного Анахронизма (SCA). B: 5- 6 Танцующие поднимают руки, делают 3 одинарных (простых) шага в центр круга и 3 раза хлопают в ладоши одновременно с последним одинарным шагом. Версия танца согласно Арбо (цифрами обозначены такты): A: 1-4 Один двойной шаг влево, B: 13-14 Танцующие берутся за руки и делают 2 простых неприставных шага в центр круга. Комментарий: "Некоторые из мальтийских рыцарей изобрели балет для придворного маскарада, в котором равное количество мужчин и женщин, облаченных в турецкие костюмы, танцевали круговой бранль, включающий в себя определенные жесты и повороты туловища и который они называли Мальтийским бранлем. Около 40 лет назад этот бранль впервые начали танцевать во Франции. Как вы можете видеть из таблицы, мелодия и движения подчиняются медленному двухчастному такту. [...]'' "Необходимо отметить, что при каждом повторе этого бранля меняются выражения лиц и жесты, такие как касания рук или, в другом случае, воздевание их в мнимом восхвалении, с головой, запрокинутой назад, и глазами, устремленными к небу. Танец продолжается дальше в той же манере, причем варьирование жестов и движений зависит от танцующих.'' Согласно танцевальной традиции SCA, бранль постепенно ускоряется. Музыкой, используемой в этом танце, является "Schiarazula Marazula", взятая из "Первой книги танцев" Джорджо Майнерио (Il Primo Libro de Balli), 1578. Шаги танца были реконструированы Mistress Ellen the Fair of the Midrealm. Перевод и редакция - Морелла (Евгения Тихонова).
История контрдансов В этом разделе использованы материалы из статьи Солениковой Евгении. http://villanella.ru/_dances/index3.php?razd2=contrdance
Контрдансы - уникальный вид танцев, продержавшийся в моде более 150 лет и оказавший огромное влияние на танцевальную культуру Европы. Родиной контрдансов является Англия. Первые упоминания о контрдансах относятся ко времени королевы Елизаветы, но обстановка при дворе Елизаветы предполагала не только роскошь, но и полную размеренность, подавление свободной воли каждого человека. И поэтому после смерти королевы все обратились к интересам и развлечениям менее изысканным, но допускавшим большую вольность и простоту. И вот, в 1651 году в издательстве Джона Плейфорда выходит книга "The English dancing master", в 1653 году она вновь переиздается под названием "The dancing master". Всего с 1651 no 1750 гг. этот каталог танцев выдержал 18 изданий, а последний сборник контрдансов датируется 1850-ым годом. Вошедшие в моду танцы назывались контрдансы (country dances). Это название содержало в себе сразу два смысла, впрочем, близких: Плейфорд публиковал для высшего света обработки народных танцев и танцы, сочиненные в "народном" стиле, постепенно входившем в моду на волнах буржуазной революции. Общество было привлечено к контрдансам их простотой - танцы не содержали в себе сложных шагов, характерных для XVI века, а так же тем, что танцевать их могли почти все желающие: в зале можно было устроить несколько кругов или линий, каждый из которых включали несколько человек, в то время как помпезные танцы предыдущей эпохи подчас могла танцевать всего одна пара или тройка на весь зал, В начале XVIII в. контрдансы попали во Францию. В 1706 году известный французский хореограф Фелье выпускает первый сборник контрдансов на континенте. Настоящий расцвет контрдансов в Европе начался во второй четверти XVIII века, в эпоху рококо. В контрдансы (превратившиеся из английских country dances - во французские contredanse) было привнесено много нового, ранее для них не характерного: сложные шаги, новые фигуры и движения. В конце XVIII века появился вальс, в 1810-х гг. - мазурка, в 1840-х гг. - полька. Эти танцы серьезно потеснили контрдансы с танцевального олимпа. В результате, в XIX веке популярность контрдансов сильно упала, и, как следствие, сами танцы опять изменились. Единственной оставшейся формой контрданса оказалась кадриль, которая, хотя и со значительными изменениями, просуществовала до конца XIX века.
Длинные контрдансы Среди всех контрдансов выделяют особый тип - длинные (progressive) контрдансы. Особенностью этих контрдансов является то, что пары во время танца меняют свое положение в колонне, проходя от головы колонны к хвосту и обратно. Применительно к контрдансам направление в сторону головы колонны называется верхом, а направление в сторону хвоста колонны - низом. Правила исполнения Пары перемещаются в длинных контрдансах по следующему общему принципу. В колонне стоят через одну первые и вторые пары. Они разбиваются на малые сеты по две пары, в которых первая пара стоит выше (ближе к голове сета). Каждый сет из двух пар танцует одно повторение танца. В результате этого в малых сетах первая и вторая пара меняются местами. Первые пары остаются первыми парами, а вторые - вторыми, но они танцуют уже в новых малых сетах со следующими парами, меняясь с ними местами за одно повторение танца. Таким образом, постепенно первые пары продвигаются вниз по сету, а вторые - вверх. Вторая пара, которая дошла до головы сета стоит одно повторение, а затем начинает танцевать как первая пара. Первая пара, дошедшая до конца сета, выжидает одно повторение танца и начинает танцевать как вторая пара. Танец продолжается до тех пор, пока звучит музыка. Правила танцевания Есть два основных способа начинать танцевать длинные контрдансы. В первом варианте пары перед началом танца рассчитываются в колонне на первые и вторые. Чтобы это сделать просто, первые две пары берутся за руки в круг, за ними это делают вторые две пары, за ними - третьи, и так до конца колонны. В каждой четверке первая пара - та, что оказалась выше по сету. После того, как все пары рассчитались, руки в четверках можно отпустить. Второй вариант называется «танцевать волной». В этом случае сначала танцуют только первые две пары, а остальной сет ждет. После одного повторения первая пара танцует следующее с новой второй парой, на следующее повторение - со следующей, и начинает танцевать за первую пару пара, стоявшая вверху колонны и так далее, постепенно вовлекая в танец все пары. То, как именно следует начинать танец, решает распорядитель бала. К длинному контрдансу можно присоединиться и после его начала. Для этого достаточно встать в конец сета, дождаться, когда к вам подойдет первая пара, и начать танцевать с ней партию вторых пар. Подстраиваться же в начало сета считается неприличным. Покидать танец следует, выйдя в один из концов сета. Так вы сможете выйти из танца до его окончания, не помешав при этом никому танцевать. Основные шаги контрдансов ОЛ - Одинарный с левой ноги Шагните с левой ноги и приставьте к ней правую, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за два такта. ДЛ - Двойной с левой ноги Шагните левой ногой, затем правой, затем снова левой, затем приставьте правою, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за четыре такта. ДП - Двойной с правой ноги То же, что и выше, но начинается с правой ноги. Одинарные и двойные шаги могут выполняться вперед, назад и в сторону, что указывает на направление движения во время выполнения шага. Таким образом, одинарный с левой ноги в сторону - это шаг влево с левой ноги, правая нога приставляется. Обозначается это следующим образом: ПЛ - левый поворот Сделайте полный оборот (360 градусов) через левое плечо за один ДЛ. ПП - правый поворот Сделайте полный оборот (360 градусов) через правой плечо за один ДП. Поклон Делается либо в сторону головы зала, либо своему партнеру. В середине танца может быть просто быстрым кивком. Скользящий шаг (Slip) Быстрый одинарный приставной шаг. Перемещение (Cast) Выполняя этот шаг, партнеры разворачиваются друг от друга и перемещаются вдоль линии танца мимо одного или нескольких людей, встречаясь в новом месте танцевального сета. Хэй (Неу) Значительная часть танцев, описанная Плэйфордом, включает в себя хэй, но число человек, которые его выполняют, число тактов, на которые он выполняется и схема самого хэя могут различаться. Но существуют черты, общие для всех хэев. Для начала, хэй - это фигура, в которой танцующие проходят мимо друг друга за определенное количество тактов. Проходы выполняются попеременно с разных сторон, то есть если вы обходите первого человека справа, то второго вы будете обходить слева, и так далее. Как правило, по окончании хэя танцующие оказываются на своих изначальных местах Вот пример часто встречающегося хэя на 4 человека. Танцующие стоят в линию, как показано на диаграмме. Начинают с обхода правыми плечами, далее попеременно до тех пор, пока все не возвращаются на свои места. Когда кто-либо из танцующих доходит до конца линии, он должен обойти вокруг воображаемого человека и развернуться назад, чтобы продолжить обход. Таким образом, каждый из танцующих обойдет кого-то 8 раз (включая воображаемых людей в начале и в конце линии), прежде чем доберется до своего изначального места. Этот хэй встречается в The merry merry Milk Maids, Goddesses, а также в других танцах. Другие хэи похожи на этот.
[1] Существует несколько способов выполнения этой фигуры. Описанный способ считается наиболее применимым во времена Плэйфорда, но тому нет авторитетных доказательств. Не буду вдаваться в подробности описания остальных способов - попросите любого фолк-танцора описать вам свой любимый! Круговые танцы. Пары начинают танец, стоя в кругу, как правило, держась за руки, в правильной позиции. Пример такой начальной позиции на 4 пары показан ни рисунке. Человек, стоящий рядом с вами, который не является вашим партнером, называется угловым или противоположным. КД «Возвращение весны» Источник: Плэйфорд (1670), ТРВ. Перевод - Морелла (Евгения Тихонова). Куплет 1
Припев 1 (все обмены делаются через правые плечи за двойные шаги)
Куплет 2
Припев 2 Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой Куплет 3
Припев 3 Повторяется припев 1. Начинает та пара, которая стоит в сете первой. В конце танца все пары оказываются на своих местах.
Оглавление
Гороховый бранль. 1 Мальтийский бранль. 2 История контрдансов.. 3 Основные шаги контрдансов.. 4 Начальные позиции контрдансов.. 6 КД «Возвращение весны». 7
Гороховый бранль Танцуется парами по кругу. 4 двойных; ДЛ налево, ДП направо, ДЛ налево, ДП направо. "Пан" подпрыгивает на месте, "пани" тоже, затем за три прыжка "пан" упрыгивает к даме слева. Та возмущенно подпрыгивает, мол, кто ко мне прискакал, пан радостно скачет в ответ, мол, вот я какой, и "пани" упрыгивает к своему "настоящему" пану. Они берутся за руки и снова 4 двойных по кругу и т.д.
Мальтийский бранль Источник: вольная схема шагов танца на основе трудов Арбо, автор музыки - Джорджо Майнерио. Версия: 2.0 "Турецкий бранль" (согласно танцевальной традиции Общества Креативного Анахронизма (SCA). B: 5- 6 Танцующие поднимают руки, делают 3 одинарных (простых) шага в центр круга и 3 раза хлопают в ладоши одновременно с последним одинарным шагом. Версия танца согласно Арбо (цифрами обозначены такты): A: 1-4 Один двойной шаг влево, B: 13-14 Танцующие берутся за руки и делают 2 простых неприставных шага в центр круга. Комментарий: "Некоторые из мальтийских рыцарей изобрели балет для придворного маскарада, в котором равное количество мужчин и женщин, облаченных в турецкие костюмы, танцевали круговой бранль, включающий в себя определенные жесты и повороты туловища и который они называли Мальтийским бранлем. Около 40 лет назад этот бранль впервые начали танцевать во Франции. Как вы можете видеть из таблицы, мелодия и движения подчиняются медленному двухчастному такту. [...]'' "Необходимо отметить, что при каждом повторе этого бранля меняются выражения лиц и жесты, такие как касания рук или, в другом случае, воздевание их в мнимом восхвалении, с головой, запрокинутой назад, и глазами, устремленными к небу. Танец продолжается дальше в той же манере, причем варьирование жестов и движений зависит от танцующих.'' Согласно танцевальной традиции SCA, бранль постепенно ускоряется. Музыкой, используемой в этом танце, является "Schiarazula Marazula", взятая из "Первой книги танцев" Джорджо Майнерио (Il Primo Libro de Balli), 1578. Шаги танца были реконструированы Mistress Ellen the Fair of the Midrealm. Перевод и редакция - Морелла (Евгения Тихонова).
История контрдансов В этом разделе использованы материалы из статьи Солениковой Евгении. http://villanella.ru/_dances/index3.php?razd2=contrdance
Контрдансы - уникальный вид танцев, продержавшийся в моде более 150 лет и оказавший огромное влияние на танцевальную культуру Европы. Родиной контрдансов является Англия. Первые упоминания о контрдансах относятся ко времени королевы Елизаветы, но обстановка при дворе Елизаветы предполагала не только роскошь, но и полную размеренность, подавление свободной воли каждого человека. И поэтому после смерти королевы все обратились к интересам и развлечениям менее изысканным, но допускавшим большую вольность и простоту. И вот, в 1651 году в издательстве Джона Плейфорда выходит книга "The English dancing master", в 1653 году она вновь переиздается под названием "The dancing master". Всего с 1651 no 1750 гг. этот каталог танцев выдержал 18 изданий, а последний сборник контрдансов датируется 1850-ым годом. Вошедшие в моду танцы назывались контрдансы (country dances). Это название содержало в себе сразу два смысла, впрочем, близких: Плейфорд публиковал для высшего света обработки народных танцев и танцы, сочиненные в "народном" стиле, постепенно входившем в моду на волнах буржуазной революции. Общество было привлечено к контрдансам их простотой - танцы не содержали в себе сложных шагов, характерных для XVI века, а так же тем, что танцевать их могли почти все желающие: в зале можно было устроить несколько кругов или линий, каждый из которых включали несколько человек, в то время как помпезные танцы предыдущей эпохи подчас могла танцевать всего одна пара или тройка на весь зал, В начале XVIII в. контрдансы попали во Францию. В 1706 году известный французский хореограф Фелье выпускает первый сборник контрдансов на континенте. Настоящий расцвет контрдансов в Европе начался во второй четверти XVIII века, в эпоху рококо. В контрдансы (превратившиеся из английских country dances - во французские contredanse) было привнесено много нового, ранее для них не характерного: сложные шаги, новые фигуры и движения. В конце XVIII века появился вальс, в 1810-х гг. - мазурка, в 1840-х гг. - полька. Эти танцы серьезно потеснили контрдансы с танцевального олимпа. В результате, в XIX веке популярность контрдансов сильно упала, и, как следствие, сами танцы опять изменились. Единственной оставшейся формой контрданса оказалась кадриль, которая, хотя и со значительными изменениями, просуществовала до конца XIX века.
Длинные контрдансы Среди всех контрдансов выделяют особый тип - длинные (progressive) контрдансы. Особенностью этих контрдансов является то, что пары во время танца меняют свое положение в колонне, проходя от головы колонны к хвосту и обратно. Применительно к контрдансам направление в сторону головы колонны называется верхом, а направление в сторону хвоста колонны - низом. Правила исполнения Пары перемещаются в длинных контрдансах по следующему общему принципу. В колонне стоят через одну первые и вторые пары. Они разбиваются на малые сеты по две пары, в которых первая пара стоит выше (ближе к голове сета). Каждый сет из двух пар танцует одно повторение танца. В результате этого в малых сетах первая и вторая пара меняются местами. Первые пары остаются первыми парами, а вторые - вторыми, но они танцуют уже в новых малых сетах со следующими парами, меняясь с ними местами за одно повторение танца. Таким образом, постепенно первые пары продвигаются вниз по сету, а вторые - вверх. Вторая пара, которая дошла до головы сета стоит одно повторение, а затем начинает танцевать как первая пара. Первая пара, дошедшая до конца сета, выжидает одно повторение танца и начинает танцевать как вторая пара. Танец продолжается до тех пор, пока звучит музыка. Правила танцевания Есть два основных способа начинать танцевать длинные контрдансы. В первом варианте пары перед началом танца рассчитываются в колонне на первые и вторые. Чтобы это сделать просто, первые две пары берутся за руки в круг, за ними это делают вторые две пары, за ними - третьи, и так до конца колонны. В каждой четверке первая пара - та, что оказалась выше по сету. После того, как все пары рассчитались, руки в четверках можно отпустить. Второй вариант называется «танцевать волной». В этом случае сначала танцуют только первые две пары, а остальной сет ждет. После одного повторения первая пара танцует следующее с новой второй парой, на следующее повторение - со следующей, и начинает танцевать за первую пару пара, стоявшая вверху колонны и так далее, постепенно вовлекая в танец все пары. То, как именно следует начинать танец, решает распорядитель бала. К длинному контрдансу можно присоединиться и после его начала. Для этого достаточно встать в конец сета, дождаться, когда к вам подойдет первая пара, и начать танцевать с ней партию вторых пар. Подстраиваться же в начало сета считается неприличным. Покидать танец следует, выйдя в один из концов сета. Так вы сможете выйти из танца до его окончания, не помешав при этом никому танцевать. Основные шаги контрдансов ОЛ - Одинарный с левой ноги Шагните с левой ноги и приставьте к ней правую, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за два такта. ОП - Одинарный с правой ноги То же, что и выше, но начинается с правой ноги. ДЛ - Двойной с левой ноги Шагните левой ногой, затем правой, затем снова левой, затем приставьте правою, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за четыре такта. ДП - Двойной с правой ноги То же, что и выше, но начинается с правой ноги. Одинарные и двойные шаги могут выполняться вперед, назад и в сторону, что указывает на направление движения во время выполнения шага. Таким образом, одинарный с левой ноги в сторону - это шаг влево с левой ноги, правая нога приставляется. Обозначается это следующим образом: ПЛ - левый поворот Сделайте полный оборот (360 градусов) через левое плечо за один ДЛ. ПП - правый поворот Сделайте полный оборот (360 градусов) через правой плечо за один ДП.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.33 (0.007 с.) |