ОП - Одинарный с правой ноги



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОП - Одинарный с правой ноги



Оглавление

 

Гороховый бранль. 1

Мальтийский бранль. 2

История контрдансов.. 3

Основные шаги контрдансов.. 4

Начальные позиции контрдансов.. 6

КД «Возвращение весны». 7

 

 

Гороховый бранль

Танцуется парами по кругу.

4 двойных; ДЛ налево, ДП направо, ДЛ налево, ДП направо. "Пан" подпрыгивает на месте, "пани" тоже, затем за три прыжка "пан" упрыгивает к даме слева. Та возмущенно подпрыгивает, мол, кто ко мне прискакал, пан радостно скачет в ответ, мол, вот я какой, и "пани" упрыгивает к своему "настоящему" пану. Они берутся за руки и снова 4 двойных по кругу и т.д.

 


Мальтийский бранль
(Branle de Malte)

Источник: вольная схема шагов танца на основе трудов Арбо, автор музыки - Джорджо Майнерио.
Танцующие становятся в круг.

Версия: 2.0

"Турецкий бранль" (согласно танцевальной традиции Общества Креативного Анахронизма (SCA).
A:1- 2 1 двойной шаг влево, 1 двойной шаг вправо.
3- 4 Повторить.

B:5- 6 Танцующие поднимают руки, делают 3 одинарных (простых) шага в центр круга и 3 раза хлопают в ладоши одновременно с последним одинарным шагом.
7- 8 3 одинарных (простых) шага из центра круга, 3 хлопка в ладоши или 3 кика.

Версия танца согласно Арбо (цифрами обозначены такты):

A: 1-4 Один двойной шаг влево,
5-6 Один простой шаг вправо.
9-12 Повторить.

B: 13-14 Танцующие берутся за руки и делают 2 простых неприставных шага в центр круга.
15 Два шага в центр круга в два раза быстрее обычного.
16-17 один шаг в центр круга с киком,
17-18 танцующие расцепляют руки и начинают поворот: шаг, кик,
19-20 шаг, два кика,
21 два кика,
22 пауза (поставить ноги вместе).
23-32 Повторить.

Комментарий:
Как следует из сочинения Арбо (перевод Эванса - Саттона):

"Некоторые из мальтийских рыцарей изобрели балет для придворного маскарада, в котором равное количество мужчин и женщин, облаченных в турецкие костюмы, танцевали круговой бранль, включающий в себя определенные жесты и повороты туловища и который они называли Мальтийским бранлем. Около 40 лет назад этот бранль впервые начали танцевать во Франции. Как вы можете видеть из таблицы, мелодия и движения подчиняются медленному двухчастному такту. [...]''

"Необходимо отметить, что при каждом повторе этого бранля меняются выражения лиц и жесты, такие как касания рук или, в другом случае, воздевание их в мнимом восхвалении, с головой, запрокинутой назад, и глазами, устремленными к небу. Танец продолжается дальше в той же манере, причем варьирование жестов и движений зависит от танцующих.''

Согласно танцевальной традиции SCA, бранль постепенно ускоряется. Музыкой, используемой в этом танце, является "Schiarazula Marazula", взятая из "Первой книги танцев" Джорджо Майнерио (Il Primo Libro de Balli), 1578. Шаги танца были реконструированы Mistress Ellen the Fair of the Midrealm .

Перевод и редакция - Морелла (Евгения Тихонова).

 

История контрдансов

В этом разделе использованы материалы из статьи Солениковой Евгении. http://villanella.ru/_dances/index3.php?razd2=contrdance

 

Контрдансы - уникальный вид танцев, продержавшийся в моде более 150 лет и оказавший ог­ромное влияние на танцевальную культуру Европы. Родиной контрдансов является Англия.

Первые упоминания о контрдансах относятся ко времени королевы Елизаветы, но обстановка при дворе Елизаветы предполагала не только роскошь, но и полную размеренность, подавление сво­бодной воли каждого человека. И поэтому после смерти королевы все обратились к интересам и раз­влечениям менее изысканным, но допускавшим большую вольность и простоту. И вот, в 1651 году в издательстве Джона Плейфорда выходит книга "The English dancing master", в 1653 году она вновь пе­реиздается под названием "The dancing master". Всего с 1651 no 1750 гг. этот каталог танцев выдержал 18 изданий, а последний сборник контрдансов датируется 1850-ым годом.

Вошедшие в моду танцы назывались контрдансы (country dances). Это название содержало в себе сразу два смысла, впрочем, близких: Плейфорд публиковал для высшего света обработки народ­ных танцев и танцы, сочиненные в "народном" стиле, постепенно входившем в моду на волнах буржу­азной революции.

Общество было привлечено к контрдансам их простотой - танцы не содержали в себе сложных шагов, характерных для XVI века, а так же тем, что танцевать их могли почти все желающие: в зале можно было устроить несколько кругов или линий, каждый из которых включали несколько человек, в то время как помпезные танцы предыдущей эпохи подчас могла танцевать всего одна пара или тройка на весь зал,

В начале XVIII в. контрдансы попали во Францию. В 1706 году известный французский хорео­граф Фелье выпускает первый сборник контрдансов на континенте.

Настоящий расцвет контрдансов в Европе начался во второй четверти XVIII века, в эпоху роко­ко. В контрдансы (превратившиеся из английских country dances - во французские contredanse) было привнесено много нового, ранее для них не характерного: сложные шаги, новые фигуры и движения.

В конце XVIII века появился вальс, в 1810-х гг. - мазурка, в 1840-х гг. - полька. Эти танцы серь­езно потеснили контрдансы с танцевального олимпа. В результате, в XIX веке популярность контрдан­сов сильно упала, и, как следствие, сами танцы опять изменились. Единственной оставшейся формой контрданса оказалась кадриль, которая, хотя и со значительными изменениями, просуществовала до конца XIX века.

 

Длинные контрдансы

Среди всех контрдансов выделяют особый тип - длинные (progressive) контрдансы. Особенно­стью этих контрдансов является то, что пары во время танца меняют свое положение в колонне, про­ходя от головы колонны к хвосту и обратно.

Применительно к контрдансам направление в сторону головы колонны называется верхом, а направ­ление в сторону хвоста колонны - низом.

Правила исполнения

Пары перемещаются в длинных контрдансах по следующему общему принципу.

В колонне стоят через одну первые и вторые пары. Они разбиваются на малые сеты по две пары, в которых первая пара стоит выше (ближе к голове сета). Каждый сет из двух пар танцует одно повторение танца. В результате этого в малых сетах первая и вторая пара меняются местами. Первые пары остаются первыми парами, а вторые - вторыми, но они танцуют уже в новых малых сетах со сле­дующими парами, меняясь с ними местами за одно повторение танца. Таким образом, постепенно пер­вые пары продвигаются вниз по сету, а вторые - вверх. Вторая пара, которая дошла до головы сета стоит одно повторение, а затем начинает танцевать как первая пара. Первая пара, дошедшая до конца сета, выжидает одно повторение танца и начинает танцевать как вторая пара. Танец продолжается до тех пор, пока звучит музыка.

Правила танцевания

Есть два основных способа начинать танцевать длинные контрдансы.

В первом варианте пары перед началом танца рассчитываются в колонне на первые и вторые. Чтобы это сделать просто, первые две пары берутся за руки в круг, за ними это делают вторые две па­ры, за ними - третьи, и так до конца колонны. В каждой четверке первая пара - та, что оказалась выше по сету. После того, как все пары рассчитались, руки в четверках можно отпустить.

Второй вариант называется «танцевать волной». В этом случае сначала танцуют только пер­вые две пары, а остальной сет ждет. После одного повторения первая пара танцует следующее с но­вой второй парой, на следующее повторение - со следующей, и начинает танцевать за первую пару пара, стоявшая вверху колонны и так далее, постепенно вовлекая в танец все пары.

То, как именно следует начинать танец, решает распорядитель бала.

К длинному контрдансу можно присоединиться и после его начала. Для этого достаточно встать в конец сета, дождаться, когда к вам подойдет первая пара, и начать танцевать с ней партию вторых пар. Подстраиваться же в начало сета считается неприличным.

Покидать танец следует, выйдя в один из концов сета. Так вы сможете выйти из танца до его окончания, не помешав при этом никому танцевать.

Основные шаги контрдансов

ОЛ - Одинарный с левой ноги

Шагните с левой ноги и приставьте к ней правую, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за два такта.

ДЛ - Двойной с левой ноги

Шагните левой ногой, затем правой, затем снова левой, затем приставьте правою, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за четыре такта.

ДП - Двойной с правой ноги

То же, что и выше, но начинается с правой ноги.

Одинарные и двойные шаги могут выполняться вперед, назад и в сторону, что указывает на направление движения во время выполнения шага. Таким об­разом, одинарный с левой ноги в сторону - это шаг влево с левой ноги, правая нога приставляется.

Обозначается это следующим образом:

ПЛ - левый поворот

Сделайте полный оборот (360 градусов) через левое плечо за один ДЛ.

ПП - правый поворот

Сделайте полный оборот (360 градусов) через правой плечо за один ДП.

Поклон

Делается либо в сторону головы зала, либо своему партнеру. В середине танца может быть просто быстрым кивком.

Скользящий шаг (Slip)

Быстрый одинарный приставной шаг.

Перемещение (Cast)

Выполняя этот шаг, партнеры разворачиваются друг от друга и переме­щаются вдоль линии танца мимо одного или нескольких людей, встречаясь в новом месте танцевального сета.

Хэй (Неу)

Значительная часть танцев, описанная Плэйфордом, включает в себя хэй, но число человек, которые его выполняют, число тактов, на которые он выпол­няется и схема самого хэя могут различаться. Но существуют черты, общие для всех хэев. Для начала, хэй - это фигура, в которой танцующие проходят мимо друг друга за определенное количество тактов. Проходы выполняются попере­менно с разных сторон, то есть если вы обходите первого человека справа, то второго вы будете обходить слева, и так далее. Как правило, по окончании хэя танцующие оказываются на своих изначальных местах

Вот пример часто встречающегося хэя на 4 человека. Танцующие стоят в линию, как показано на диаграмме. Начинают с обхода правыми плечами, далее попеременно до тех пор, пока все не возвращаются на свои места. Когда кто-либо из танцующих доходит до конца линии, он должен обойти вокруг воображаемого человека и развернуться назад, чтобы продолжить обход. Таким обра­зом, каждый из танцующих обойдет кого-то 8 раз (включая воображаемых лю­дей в начале и в конце линии), прежде чем доберется до своего изначального места. Этот хэй встречается в The merry merry Milk Maids, Goddesses, а также в других танцах. Другие хэи похожи на этот.

 

[1] Существует несколько способов выполнения этой фигуры. Описан­ный способ считается наиболее применимым во времена Плэйфорда, но тому нет авторитетных доказательств. Не буду вдаваться в подробности описания остальных способов - попросите любого фолк-танцора описать вам свой любимый!


Круговые танцы.

Пары начинают танец, стоя в кругу, как правило, держась за руки, в пра­вильной позиции. Пример такой начальной позиции на 4 пары показан ни ри­сунке. Человек, стоящий рядом с вами, который не является вашим партнером, называется угловым или противоположным.

КД «Возвращение весны»

Источник: Плэйфорд (1670), ТРВ. Перевод - Морелла (Евгения Тихонова).

Куплет 1

1-8 Пары выполняют фигуру «линии»: Двойной шаг с левой ноги вперед в голову зала, двойной шаг с правой ноги назад
9-16 Одинарный шаг влево, одинарный шаг вправо, поворот через левое плечо за 1 двойной шаг
17-32 Вышеописанное повторяется с правой ноги

Припев 1

(все обмены делаются через правые плечи за двойные шаги)

1-4 Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами
5-8 Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 2, Дама 1 обменивается местами с Кавалером 2
9-12 Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами; Кавалер 2 и Дама 2 обмениваются местами
13-16 Кавалер 2 и Дама 2 обмениваются местами
17-20 Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами
21-24 Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 3, Дама 1 обменивается местами с Кавалером 3
25-28 Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами; Кавалер 3 и Дама 3 обмениваются местами
29-32 Кавалер 3 и Дама 3 обмениваются местами

Куплет 2

1-8 Пары выполняют фигуру «плечи»: Двойной шаг с левой ноги навстречу друг другу, держась за правые руки и встречаясь правыми плечами, двойной шаг с правой ноги назад
9-16 Разомкнуть руки. Одинарный шаг влево, одинарный шаг вправо, поворот через левое плечо за двойной шаг
17-32 Вышеописанное повторяется с правой ноги и левой руки

Припев 2

Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой

Куплет 3

1-8 Пары выполняют фигуру «руки»; 1 Кавалер и дама берутся за руки и за два двойных шага (с левой ноги и с правой ноги) обходят полный круг по часовой стрелке.
9-16 Разомкнуть руки. Одинарный шаг влево, одинарный шаг вправо, поворот 1 через левое плечо за двойной шаг
17-32 Вышеописанное повторяется с правой ноги против часовой стрелки.

Припев 3

Повторяется припев 1. Начинает та пара, которая стоит в сете первой. В конце танца все пары оказываются на своих местах.

 

 

Оглавление

 

Гороховый бранль. 1

Мальтийский бранль. 2

История контрдансов.. 3

Основные шаги контрдансов.. 4

Начальные позиции контрдансов.. 6

КД «Возвращение весны». 7

 

 

Гороховый бранль

Танцуется парами по кругу.

4 двойных; ДЛ налево, ДП направо, ДЛ налево, ДП направо. "Пан" подпрыгивает на месте, "пани" тоже, затем за три прыжка "пан" упрыгивает к даме слева. Та возмущенно подпрыгивает, мол, кто ко мне прискакал, пан радостно скачет в ответ, мол, вот я какой, и "пани" упрыгивает к своему "настоящему" пану. Они берутся за руки и снова 4 двойных по кругу и т.д.

 


Мальтийский бранль
(Branle de Malte)

Источник: вольная схема шагов танца на основе трудов Арбо, автор музыки - Джорджо Майнерио.
Танцующие становятся в круг.

Версия: 2.0

"Турецкий бранль" (согласно танцевальной традиции Общества Креативного Анахронизма (SCA).
A:1- 2 1 двойной шаг влево, 1 двойной шаг вправо.
3- 4 Повторить.

B:5- 6 Танцующие поднимают руки, делают 3 одинарных (простых) шага в центр круга и 3 раза хлопают в ладоши одновременно с последним одинарным шагом.
7- 8 3 одинарных (простых) шага из центра круга, 3 хлопка в ладоши или 3 кика.

Версия танца согласно Арбо (цифрами обозначены такты):

A: 1-4 Один двойной шаг влево,
5-6 Один простой шаг вправо.
9-12 Повторить.

B: 13-14 Танцующие берутся за руки и делают 2 простых неприставных шага в центр круга.
15 Два шага в центр круга в два раза быстрее обычного.
16-17 один шаг в центр круга с киком,
17-18 танцующие расцепляют руки и начинают поворот: шаг, кик,
19-20 шаг, два кика,
21 два кика,
22 пауза (поставить ноги вместе).
23-32 Повторить.

Комментарий:
Как следует из сочинения Арбо (перевод Эванса - Саттона):

"Некоторые из мальтийских рыцарей изобрели балет для придворного маскарада, в котором равное количество мужчин и женщин, облаченных в турецкие костюмы, танцевали круговой бранль, включающий в себя определенные жесты и повороты туловища и который они называли Мальтийским бранлем. Около 40 лет назад этот бранль впервые начали танцевать во Франции. Как вы можете видеть из таблицы, мелодия и движения подчиняются медленному двухчастному такту. [...]''

"Необходимо отметить, что при каждом повторе этого бранля меняются выражения лиц и жесты, такие как касания рук или, в другом случае, воздевание их в мнимом восхвалении, с головой, запрокинутой назад, и глазами, устремленными к небу. Танец продолжается дальше в той же манере, причем варьирование жестов и движений зависит от танцующих.''

Согласно танцевальной традиции SCA, бранль постепенно ускоряется. Музыкой, используемой в этом танце, является "Schiarazula Marazula", взятая из "Первой книги танцев" Джорджо Майнерио (Il Primo Libro de Balli), 1578. Шаги танца были реконструированы Mistress Ellen the Fair of the Midrealm .

Перевод и редакция - Морелла (Евгения Тихонова).

 

История контрдансов

В этом разделе использованы материалы из статьи Солениковой Евгении. http://villanella.ru/_dances/index3.php?razd2=contrdance

 

Контрдансы - уникальный вид танцев, продержавшийся в моде более 150 лет и оказавший ог­ромное влияние на танцевальную культуру Европы. Родиной контрдансов является Англия.

Первые упоминания о контрдансах относятся ко времени королевы Елизаветы, но обстановка при дворе Елизаветы предполагала не только роскошь, но и полную размеренность, подавление сво­бодной воли каждого человека. И поэтому после смерти королевы все обратились к интересам и раз­влечениям менее изысканным, но допускавшим большую вольность и простоту. И вот, в 1651 году в издательстве Джона Плейфорда выходит книга "The English dancing master", в 1653 году она вновь пе­реиздается под названием "The dancing master". Всего с 1651 no 1750 гг. этот каталог танцев выдержал 18 изданий, а последний сборник контрдансов датируется 1850-ым годом.

Вошедшие в моду танцы назывались контрдансы (country dances). Это название содержало в себе сразу два смысла, впрочем, близких: Плейфорд публиковал для высшего света обработки народ­ных танцев и танцы, сочиненные в "народном" стиле, постепенно входившем в моду на волнах буржу­азной революции.

Общество было привлечено к контрдансам их простотой - танцы не содержали в себе сложных шагов, характерных для XVI века, а так же тем, что танцевать их могли почти все желающие: в зале можно было устроить несколько кругов или линий, каждый из которых включали несколько человек, в то время как помпезные танцы предыдущей эпохи подчас могла танцевать всего одна пара или тройка на весь зал,

В начале XVIII в. контрдансы попали во Францию. В 1706 году известный французский хорео­граф Фелье выпускает первый сборник контрдансов на континенте.

Настоящий расцвет контрдансов в Европе начался во второй четверти XVIII века, в эпоху роко­ко. В контрдансы (превратившиеся из английских country dances - во французские contredanse) было привнесено много нового, ранее для них не характерного: сложные шаги, новые фигуры и движения.

В конце XVIII века появился вальс, в 1810-х гг. - мазурка, в 1840-х гг. - полька. Эти танцы серь­езно потеснили контрдансы с танцевального олимпа. В результате, в XIX веке популярность контрдан­сов сильно упала, и, как следствие, сами танцы опять изменились. Единственной оставшейся формой контрданса оказалась кадриль, которая, хотя и со значительными изменениями, просуществовала до конца XIX века.

 

Длинные контрдансы

Среди всех контрдансов выделяют особый тип - длинные (progressive) контрдансы. Особенно­стью этих контрдансов является то, что пары во время танца меняют свое положение в колонне, про­ходя от головы колонны к хвосту и обратно.

Применительно к контрдансам направление в сторону головы колонны называется верхом, а направ­ление в сторону хвоста колонны - низом.

Правила исполнения

Пары перемещаются в длинных контрдансах по следующему общему принципу.

В колонне стоят через одну первые и вторые пары. Они разбиваются на малые сеты по две пары, в которых первая пара стоит выше (ближе к голове сета). Каждый сет из двух пар танцует одно повторение танца. В результате этого в малых сетах первая и вторая пара меняются местами. Первые пары остаются первыми парами, а вторые - вторыми, но они танцуют уже в новых малых сетах со сле­дующими парами, меняясь с ними местами за одно повторение танца. Таким образом, постепенно пер­вые пары продвигаются вниз по сету, а вторые - вверх. Вторая пара, которая дошла до головы сета стоит одно повторение, а затем начинает танцевать как первая пара. Первая пара, дошедшая до конца сета, выжидает одно повторение танца и начинает танцевать как вторая пара. Танец продолжается до тех пор, пока звучит музыка.

Правила танцевания

Есть два основных способа начинать танцевать длинные контрдансы.

В первом варианте пары перед началом танца рассчитываются в колонне на первые и вторые. Чтобы это сделать просто, первые две пары берутся за руки в круг, за ними это делают вторые две па­ры, за ними - третьи, и так до конца колонны. В каждой четверке первая пара - та, что оказалась выше по сету. После того, как все пары рассчитались, руки в четверках можно отпустить.

Второй вариант называется «танцевать волной». В этом случае сначала танцуют только пер­вые две пары, а остальной сет ждет. После одного повторения первая пара танцует следующее с но­вой второй парой, на следующее повторение - со следующей, и начинает танцевать за первую пару пара, стоявшая вверху колонны и так далее, постепенно вовлекая в танец все пары.

То, как именно следует начинать танец, решает распорядитель бала.

К длинному контрдансу можно присоединиться и после его начала. Для этого достаточно встать в конец сета, дождаться, когда к вам подойдет первая пара, и начать танцевать с ней партию вторых пар. Подстраиваться же в начало сета считается неприличным.

Покидать танец следует, выйдя в один из концов сета. Так вы сможете выйти из танца до его окончания, не помешав при этом никому танцевать.

Основные шаги контрдансов

ОЛ - Одинарный с левой ноги

Шагните с левой ноги и приставьте к ней правую, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за два такта.

ОП - Одинарный с правой ноги

То же, что и выше, но начинается с правой ноги.

ДЛ - Двойной с левой ноги

Шагните левой ногой, затем правой, затем снова левой, затем приставьте правою, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за четыре такта.

ДП - Двойной с правой ноги

То же, что и выше, но начинается с правой ноги.

Одинарные и двойные шаги могут выполняться вперед, назад и в сторону, что указывает на направление движения во время выполнения шага. Таким об­разом, одинарный с левой ноги в сторону - это шаг влево с левой ноги, правая нога приставляется.

Обозначается это следующим образом:

ПЛ - левый поворот

Сделайте полный оборот (360 градусов) через левое плечо за один ДЛ.

ПП - правый поворот

Сделайте полный оборот (360 градусов) через правой плечо за один ДП.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.96.184 (0.019 с.)