![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оп - одинарный с правой ногиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Оглавление
Гороховый бранль. 1 Мальтийский бранль. 2 История контрдансов.. 3 Основные шаги контрдансов.. 4 Начальные позиции контрдансов.. 6 КД «Возвращение весны». 7
Гороховый бранль Танцуется парами по кругу. 4 двойных; ДЛ налево, ДП направо, ДЛ налево, ДП направо. "Пан" подпрыгивает на месте, "пани" тоже, затем за три прыжка "пан" упрыгивает к даме слева. Та возмущенно подпрыгивает, мол, кто ко мне прискакал, пан радостно скачет в ответ, мол, вот я какой, и "пани" упрыгивает к своему "настоящему" пану. Они берутся за руки и снова 4 двойных по кругу и т.д.
Мальтийский бранль Источник: вольная схема шагов танца на основе трудов Арбо, автор музыки - Джорджо Майнерио. Версия: 2.0 "Турецкий бранль" (согласно танцевальной традиции Общества Креативного Анахронизма (SCA). B: 5- 6 Танцующие поднимают руки, делают 3 одинарных (простых) шага в центр круга и 3 раза хлопают в ладоши одновременно с последним одинарным шагом. Версия танца согласно Арбо (цифрами обозначены такты): A: 1-4 Один двойной шаг влево, B: 13-14 Танцующие берутся за руки и делают 2 простых неприставных шага в центр круга. Комментарий: "Некоторые из мальтийских рыцарей изобрели балет для придворного маскарада, в котором равное количество мужчин и женщин, облаченных в турецкие костюмы, танцевали круговой бранль, включающий в себя определенные жесты и повороты туловища и который они называли Мальтийским бранлем. Около 40 лет назад этот бранль впервые начали танцевать во Франции. Как вы можете видеть из таблицы, мелодия и движения подчиняются медленному двухчастному такту. [...]'' "Необходимо отметить, что при каждом повторе этого бранля меняются выражения лиц и жесты, такие как касания рук или, в другом случае, воздевание их в мнимом восхвалении, с головой, запрокинутой назад, и глазами, устремленными к небу. Танец продолжается дальше в той же манере, причем варьирование жестов и движений зависит от танцующих.''
Согласно танцевальной традиции SCA, бранль постепенно ускоряется. Музыкой, используемой в этом танце, является "Schiarazula Marazula", взятая из "Первой книги танцев" Джорджо Майнерио (Il Primo Libro de Balli), 1578. Шаги танца были реконструированы Mistress Ellen the Fair of the Midrealm. Перевод и редакция - Морелла (Евгения Тихонова).
История контрдансов В этом разделе использованы материалы из статьи Солениковой Евгении. http://villanella.ru/_dances/index3.php?razd2=contrdance
Контрдансы - уникальный вид танцев, продержавшийся в моде более 150 лет и оказавший огромное влияние на танцевальную культуру Европы. Родиной контрдансов является Англия. Первые упоминания о контрдансах относятся ко времени королевы Елизаветы, но обстановка при дворе Елизаветы предполагала не только роскошь, но и полную размеренность, подавление свободной воли каждого человека. И поэтому после смерти королевы все обратились к интересам и развлечениям менее изысканным, но допускавшим большую вольность и простоту. И вот, в 1651 году в издательстве Джона Плейфорда выходит книга "The English dancing master", в 1653 году она вновь переиздается под названием "The dancing master". Всего с 1651 no 1750 гг. этот каталог танцев выдержал 18 изданий, а последний сборник контрдансов датируется 1850-ым годом. Вошедшие в моду танцы назывались контрдансы (country dances). Это название содержало в себе сразу два смысла, впрочем, близких: Плейфорд публиковал для высшего света обработки народных танцев и танцы, сочиненные в "народном" стиле, постепенно входившем в моду на волнах буржуазной революции. Общество было привлечено к контрдансам их простотой - танцы не содержали в себе сложных шагов, характерных для XVI века, а так же тем, что танцевать их могли почти все желающие: в зале можно было устроить несколько кругов или линий, каждый из которых включали несколько человек, в то время как помпезные танцы предыдущей эпохи подчас могла танцевать всего одна пара или тройка на весь зал,
В начале XVIII в. контрдансы попали во Францию. В 1706 году известный французский хореограф Фелье выпускает первый сборник контрдансов на континенте. Настоящий расцвет контрдансов в Европе начался во второй четверти XVIII века, в эпоху рококо. В контрдансы (превратившиеся из английских country dances - во французские contredanse) было привнесено много нового, ранее для них не характерного: сложные шаги, новые фигуры и движения. В конце XVIII века появился вальс, в 1810-х гг. - мазурка, в 1840-х гг. - полька. Эти танцы серьезно потеснили контрдансы с танцевального олимпа. В результате, в XIX веке популярность контрдансов сильно упала, и, как следствие, сами танцы опять изменились. Единственной оставшейся формой контрданса оказалась кадриль, которая, хотя и со значительными изменениями, просуществовала до конца XIX века.
Длинные контрдансы Среди всех контрдансов выделяют особый тип - длинные (progressive) контрдансы. Особенностью этих контрдансов является то, что пары во время танца меняют свое положение в колонне, проходя от головы колонны к хвосту и обратно. Применительно к контрдансам направление в сторону головы колонны называется верхом, а направление в сторону хвоста колонны - низом. Правила исполнения Пары перемещаются в длинных контрдансах по следующему общему принципу. В колонне стоят через одну первые и вторые пары. Они разбиваются на малые сеты по две пары, в которых первая пара стоит выше (ближе к голове сета). Каждый сет из двух пар танцует одно повторение танца. В результате этого в малых сетах первая и вторая пара меняются местами. Первые пары остаются первыми парами, а вторые - вторыми, но они танцуют уже в новых малых сетах со следующими парами, меняясь с ними местами за одно повторение танца. Таким образом, постепенно первые пары продвигаются вниз по сету, а вторые - вверх. Вторая пара, которая дошла до головы сета стоит одно повторение, а затем начинает танцевать как первая пара. Первая пара, дошедшая до конца сета, выжидает одно повторение танца и начинает танцевать как вторая пара. Танец продолжается до тех пор, пока звучит музыка. Правила танцевания Есть два основных способа начинать танцевать длинные контрдансы. В первом варианте пары перед началом танца рассчитываются в колонне на первые и вторые. Чтобы это сделать просто, первые две пары берутся за руки в круг, за ними это делают вторые две пары, за ними - третьи, и так до конца колонны. В каждой четверке первая пара - та, что оказалась выше по сету. После того, как все пары рассчитались, руки в четверках можно отпустить. Второй вариант называется «танцевать волной». В этом случае сначала танцуют только первые две пары, а остальной сет ждет. После одного повторения первая пара танцует следующее с новой второй парой, на следующее повторение - со следующей, и начинает танцевать за первую пару пара, стоявшая вверху колонны и так далее, постепенно вовлекая в танец все пары. То, как именно следует начинать танец, решает распорядитель бала. К длинному контрдансу можно присоединиться и после его начала. Для этого достаточно встать в конец сета, дождаться, когда к вам подойдет первая пара, и начать танцевать с ней партию вторых пар. Подстраиваться же в начало сета считается неприличным.
Покидать танец следует, выйдя в один из концов сета. Так вы сможете выйти из танца до его окончания, не помешав при этом никому танцевать. Основные шаги контрдансов ОЛ - Одинарный с левой ноги Шагните с левой ноги и приставьте к ней правую, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за два такта. ДЛ - Двойной с левой ноги Шагните левой ногой, затем правой, затем снова левой, затем приставьте правою, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за четыре такта. ДП - Двойной с правой ноги То же, что и выше, но начинается с правой ноги. Одинарные и двойные шаги могут выполняться вперед, назад и в сторону, что указывает на направление движения во время выполнения шага. Таким образом, одинарный с левой ноги в сторону - это шаг влево с левой ноги, правая нога приставляется. Обозначается это следующим образом: ПЛ - левый поворот Сделайте полный оборот (360 градусов) через левое плечо за один ДЛ. ПП - правый поворот Сделайте полный оборот (360 градусов) через правой плечо за один ДП. Поклон Делается либо в сторону головы зала, либо своему партнеру. В середине танца может быть просто быстрым кивком. Скользящий шаг (Slip) Быстрый одинарный приставной шаг. Перемещение (Cast) Выполняя этот шаг, партнеры разворачиваются друг от друга и перемещаются вдоль линии танца мимо одного или нескольких людей, встречаясь в новом месте танцевального сета. Хэй (Неу) Значительная часть танцев, описанная Плэйфордом, включает в себя хэй, но число человек, которые его выполняют, число тактов, на которые он выполняется и схема самого хэя могут различаться. Но существуют черты, общие для всех хэев. Для начала, хэй - это фигура, в которой танцующие проходят мимо друг друга за определенное количество тактов. Проходы выполняются попеременно с разных сторон, то есть если вы обходите первого человека справа, то второго вы будете обходить слева, и так далее. Как правило, по окончании хэя танцующие оказываются на своих изначальных местах Вот пример часто встречающегося хэя на 4 человека. Танцующие стоят в линию, как показано на диаграмме. Начинают с обхода правыми плечами, далее попеременно до тех пор, пока все не возвращаются на свои места. Когда кто-либо из танцующих доходит до конца линии, он должен обойти вокруг воображаемого человека и развернуться назад, чтобы продолжить обход. Таким образом, каждый из танцующих обойдет кого-то 8 раз (включая воображаемых людей в начале и в конце линии), прежде чем доберется до своего изначального места. Этот хэй встречается в The merry merry Milk Maids, Goddesses, а также в других танцах. Другие хэи похожи на этот.
[1] Существует несколько способов выполнения этой фигуры. Описанный способ считается наиболее применимым во времена Плэйфорда, но тому нет авторитетных доказательств. Не буду вдаваться в подробности описания остальных способов - попросите любого фолк-танцора описать вам свой любимый! Круговые танцы. Пары начинают танец, стоя в кругу, как правило, держась за руки, в правильной позиции. Пример такой начальной позиции на 4 пары показан ни рисунке. Человек, стоящий рядом с вами, который не является вашим партнером, называется угловым или противоположным. КД «Возвращение весны» Источник: Плэйфорд (1670), ТРВ. Перевод - Морелла (Евгения Тихонова). Куплет 1
Припев 1 (все обмены делаются через правые плечи за двойные шаги)
Куплет 2
Припев 2 Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой Куплет 3
Припев 3 Повторяется припев 1. Начинает та пара, которая стоит в сете первой. В конце танца все пары оказываются на своих местах.
Оглавление
Гороховый бранль. 1 Мальтийский бранль. 2 История контрдансов.. 3 Основные шаги контрдансов.. 4
Начальные позиции контрдансов.. 6 КД «Возвращение весны». 7
Гороховый бранль Танцуется парами по кругу. 4 двойных; ДЛ налево, ДП направо, ДЛ налево, ДП направо. "Пан" подпрыгивает на месте, "пани" тоже, затем за три прыжка "пан" упрыгивает к даме слева. Та возмущенно подпрыгивает, мол, кто ко мне прискакал, пан радостно скачет в ответ, мол, вот я какой, и "пани" упрыгивает к своему "настоящему" пану. Они берутся за руки и снова 4 двойных по кругу и т.д.
Мальтийский бранль Источник: вольная схема шагов танца на основе трудов Арбо, автор музыки - Джорджо Майнерио. Версия: 2.0 "Турецкий бранль" (согласно танцевальной традиции Общества Креативного Анахронизма (SCA). B: 5- 6 Танцующие поднимают руки, делают 3 одинарных (простых) шага в центр круга и 3 раза хлопают в ладоши одновременно с последним одинарным шагом. Версия танца согласно Арбо (цифрами обозначены такты): A: 1-4 Один двойной шаг влево, B: 13-14 Танцующие берутся за руки и делают 2 простых неприставных шага в центр круга. Комментарий: "Некоторые из мальтийских рыцарей изобрели балет для придворного маскарада, в котором равное количество мужчин и женщин, облаченных в турецкие костюмы, танцевали круговой бранль, включающий в себя определенные жесты и повороты туловища и который они называли Мальтийским бранлем. Около 40 лет назад этот бранль впервые начали танцевать во Франции. Как вы можете видеть из таблицы, мелодия и движения подчиняются медленному двухчастному такту. [...]'' "Необходимо отметить, что при каждом повторе этого бранля меняются выражения лиц и жесты, такие как касания рук или, в другом случае, воздевание их в мнимом восхвалении, с головой, запрокинутой назад, и глазами, устремленными к небу. Танец продолжается дальше в той же манере, причем варьирование жестов и движений зависит от танцующих.'' Согласно танцевальной традиции SCA, бранль постепенно ускоряется. Музыкой, используемой в этом танце, является "Schiarazula Marazula", взятая из "Первой книги танцев" Джорджо Майнерио (Il Primo Libro de Balli), 1578. Шаги танца были реконструированы Mistress Ellen the Fair of the Midrealm. Перевод и редакция - Морелла (Евгения Тихонова).
История контрдансов В этом разделе использованы материалы из статьи Солениковой Евгении. http://villanella.ru/_dances/index3.php?razd2=contrdance
Контрдансы - уникальный вид танцев, продержавшийся в моде более 150 лет и оказавший огромное влияние на танцевальную культуру Европы. Родиной контрдансов является Англия. Первые упоминания о контрдансах относятся ко времени королевы Елизаветы, но обстановка при дворе Елизаветы предполагала не только роскошь, но и полную размеренность, подавление свободной воли каждого человека. И поэтому после смерти королевы все обратились к интересам и развлечениям менее изысканным, но допускавшим большую вольность и простоту. И вот, в 1651 году в издательстве Джона Плейфорда выходит книга "The English dancing master", в 1653 году она вновь переиздается под названием "The dancing master". Всего с 1651 no 1750 гг. этот каталог танцев выдержал 18 изданий, а последний сборник контрдансов датируется 1850-ым годом. Вошедшие в моду танцы назывались контрдансы (country dances). Это название содержало в себе сразу два смысла, впрочем, близких: Плейфорд публиковал для высшего света обработки народных танцев и танцы, сочиненные в "народном" стиле, постепенно входившем в моду на волнах буржуазной революции. Общество было привлечено к контрдансам их простотой - танцы не содержали в себе сложных шагов, характерных для XVI века, а так же тем, что танцевать их могли почти все желающие: в зале можно было устроить несколько кругов или линий, каждый из которых включали несколько человек, в то время как помпезные танцы предыдущей эпохи подчас могла танцевать всего одна пара или тройка на весь зал, В начале XVIII в. контрдансы попали во Францию. В 1706 году известный французский хореограф Фелье выпускает первый сборник контрдансов на континенте. Настоящий расцвет контрдансов в Европе начался во второй четверти XVIII века, в эпоху рококо. В контрдансы (превратившиеся из английских country dances - во французские contredanse) было привнесено много нового, ранее для них не характерного: сложные шаги, новые фигуры и движения. В конце XVIII века появился вальс, в 1810-х гг. - мазурка, в 1840-х гг. - полька. Эти танцы серьезно потеснили контрдансы с танцевального олимпа. В результате, в XIX веке популярность контрдансов сильно упала, и, как следствие, сами танцы опять изменились. Единственной оставшейся формой контрданса оказалась кадриль, которая, хотя и со значительными изменениями, просуществовала до конца XIX века.
Длинные контрдансы Среди всех контрдансов выделяют особый тип - длинные (progressive) контрдансы. Особенностью этих контрдансов является то, что пары во время танца меняют свое положение в колонне, проходя от головы колонны к хвосту и обратно. Применительно к контрдансам направление в сторону головы колонны называется верхом, а направление в сторону хвоста колонны - низом. Правила исполнения Пары перемещаются в длинных контрдансах по следующему общему принципу. В колонне стоят через одну первые и вторые пары. Они разбиваются на малые сеты по две пары, в которых первая пара стоит выше (ближе к голове сета). Каждый сет из двух пар танцует одно повторение танца. В результате этого в малых сетах первая и вторая пара меняются местами. Первые пары остаются первыми парами, а вторые - вторыми, но они танцуют уже в новых малых сетах со следующими парами, меняясь с ними местами за одно повторение танца. Таким образом, постепенно первые пары продвигаются вниз по сету, а вторые - вверх. Вторая пара, которая дошла до головы сета стоит одно повторение, а затем начинает танцевать как первая пара. Первая пара, дошедшая до конца сета, выжидает одно повторение танца и начинает танцевать как вторая пара. Танец продолжается до тех пор, пока звучит музыка. Правила танцевания Есть два основных способа начинать танцевать длинные контрдансы. В первом варианте пары перед началом танца рассчитываются в колонне на первые и вторые. Чтобы это сделать просто, первые две пары берутся за руки в круг, за ними это делают вторые две пары, за ними - третьи, и так до конца колонны. В каждой четверке первая пара - та, что оказалась выше по сету. После того, как все пары рассчитались, руки в четверках можно отпустить. Второй вариант называется «танцевать волной». В этом случае сначала танцуют только первые две пары, а остальной сет ждет. После одного повторения первая пара танцует следующее с новой второй парой, на следующее повторение - со следующей, и начинает танцевать за первую пару пара, стоявшая вверху колонны и так далее, постепенно вовлекая в танец все пары. То, как именно следует начинать танец, решает распорядитель бала. К длинному контрдансу можно присоединиться и после его начала. Для этого достаточно встать в конец сета, дождаться, когда к вам подойдет первая пара, и начать танцевать с ней партию вторых пар. Подстраиваться же в начало сета считается неприличным. Покидать танец следует, выйдя в один из концов сета. Так вы сможете выйти из танца до его окончания, не помешав при этом никому танцевать. Основные шаги контрдансов ОЛ - Одинарный с левой ноги Шагните с левой ноги и приставьте к ней правую, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за два такта. ОП - Одинарный с правой ноги То же, что и выше, но начинается с правой ноги. ДЛ - Двойной с левой ноги Шагните левой ногой, затем правой, затем снова левой, затем приставьте правою, чтобы закончить шаг в позиции "ноги вместе". Этот шаг выполняется за четыре такта. ДП - Двойной с правой ноги То же, что и выше, но начинается с правой ноги. Одинарные и двойные шаги могут выполняться вперед, назад и в сторону, что указывает на направление движения во время выполнения шага. Таким образом, одинарный с левой ноги в сторону - это шаг влево с левой ноги, правая нога приставляется. Обозначается это следующим образом: ПЛ - левый поворот Сделайте полный оборот (360 градусов) через левое плечо за один ДЛ. ПП - правый поворот Сделайте полный оборот (360 градусов) через правой плечо за один ДП.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.155.139 (0.096 с.) |