Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

Поиск

 

6.1. Сигнал бедствия используется для указания на то, что подвижное судно находится в аварийной ситуации и просит о немедленной помощи.

 

Сигнал срочности используется в трех случаях, когда безопасность подвижного судна находится под угрозой или возникает небезопасная ситуация, которая в конечном счете может привести к необходимости оказания помощи.

 

6.2. Сигналом состояния бедствия служит фраза: "Терплю бедствие" (при международных полетах - "МЕЙДЕЙ"); сигналом срочности - слово "ПАН".

 

6.3. Сообщение о бедствии имеет приоритет над всеми другими передачами, а сообщение о срочности преобладает над всеми сообщениями, кроме сообщения о бедствии.

 

6.4. Экипажи ВС, использующие сигнал бедствия или срочности, должны вести передачу сообщения медленно и четко, чтобы избежать ненужных повторений.

 

6.5. Экипажи ВС должны запрашивать помощь всякий раз, когда возникают сомнения относительно безопасности полета воздушного судна. Это обеспечит предотвращение риска возникновения более опасной ситуации.

 

6.6. При необходимости передачи сигнала о бедствии командир ВС (или по его указанию член экипажа ВС) включают соответствующие сигналы аппаратуры госопознавания и аппаратуры ВРЛ.

 

Сообщения о бедствии передаются и принимаются на рабочих частотах радиообмена авиационной электросвязи для целей ОВД и по наземным каналам связи обеспечения взаимодействия органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также на международных аварийных частотах 121,5 МГц, над морем - 2182 кГц или 4125 кГц.

 

Срочные сообщения передаются и принимаются на рабочих частотах радиообмена авиационной электросвязи для целей ОВД и по наземным каналам связи обеспечения взаимодействия органов обслуживания воздушного движения (управления полетами).

 

6.7. Если вызываемый экипажем ВС абонент сам находится в состоянии бедствия или срочности и не отвечает, то возможную помощь должен оказать любой другой абонент, принявший вызов экипажа ВС.

 

6.8. Ответ экипажу ВС, находящемуся в состоянии бедствия или срочности, должен содержать только необходимую информацию для оказания помощи. Передача избыточной информации отвлекает экипаж ВС от необходимых действий в условиях дефицита времени.

 

6.9. Если экипажем любого ВС принято сообщение о бедствии или срочности, получение которых не подтверждено диспетчером соответствующего диспетчерского пункта, то он обязан подтвердить прием этого сообщения, после чего принять все меры по ретрансляции его по каналам авиационной электросвязи, указанным в пункте 6.6.

 

6.10. Связь экипажей ВС между собой и с наземными службами, занятыми аварийно-спасательными работами, осуществляется на частоте 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи с диспетчером соответствующего диспетчерского пункта (центра ЕС ОрВД) на частоте 121,5 МГц.

 

6.11. Сообщение о бедствии:

 

6.11.1. Воздушное судно, терпящее бедствие, передает сигнал бедствия.

 

6.11.2. Сообщение о бедствии по возможности включает в себя следующие элементы, которые передаются в приведенном ниже порядке:

 

"Терплю бедствие" - 3 раза ("МЕЙДЕЙ" при международных полетах);

 

"Я" - 1 раз;

 

позывной экипажа ВС, терпящего бедствие, - 3 раза;

 

координаты места бедствия - 3 раза;

 

курс, скорость, высота полета;

 

характер бедствия и требующаяся помощь;

 

решение командира экипажа ВС и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию;

 

любая другая полезная информация и сведения.

 

6.12. Диспетчер диспетчерского пункта органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении от экипажа ВС сообщения о бедствии обязан немедленно уточнить и сообщить экипажу ВС его местоположение и время сообщения координат.

 

Например:

 

#G0      
  Терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, "Ладога - Контроль", Я 85411, 85411, 85411, пожар второго двигателя, ликвидировать не в состоянии, экстренно снижаюсь курсом 130, иду на вынужденную в районе озера Белое  
85411, "Ладога - Контроль", понял, азимут 190, удаление 150, 21 минута    
или    
   
  МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, "Зареченск - Подход", 85411, отказ первого двигателя, нужна срочная посадка, нахожусь в районе Петровки, высота 4500, курс 360  
85411, "Зареченск - Подход", азимут 75, удаление 110, время 36, левый разворот, курс 240, снижение до 2100, посадка на аэродроме Светлый, давление 756 миллиметров (1013,1 миллибар, гектопаскаль), безопасная высота 60    
Всем бортам, "Зареченск - Подход", ниже эшелона 4500 на участке Петровка - Светлый отворотом вправо на удаление 20 освободить трассу  

 

6.13. Введение режима радиомолчания:

 

6.13.1. Режим радиомолчания может быть введен решением диспетчера в целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также в случае получения им сообщения с борта ВС о бедствии.

 

6.13.2. Режим радиомолчания может вводиться как для одного, так и для всех экипажей ВС, которые работают на той же частоте, что и экипаж ВС, нуждающийся в срочной помощи или информации.

 

Например:

 

#G0    
   
Всем бортам, "Москва - Контроль", прекратить передачу (работать на прием), 85411 терпит бедствие    
или    
Всем бортам, "Москва - Контроль", прекратить передачу (работать на прием), КЛМ 854, МЕЙДЕЙ  

 

6.13.3. При введении режима радиомолчания экипажи ВС обязаны:

 

прекратить все передачи в радиосети авиационной электросвязи, используемой для целей ОВД, кроме случаев возникновения аварийной ситуации, и работать только на прием;

 

выходить на связь только по запросу диспетчера.

 

6.14. Отмена состояния бедствия и режима радиомолчания:

 

6.14.1. Если ВС не находится больше в состоянии бедствия, его экипаж аннулирует переданное сообщение о бедствии.

 

Например:

 

#G0      
  "Быково - Круг", 85411, отмена бедствия, двигатель запущен, параметры в норме, высота 1200, заход по маякам  
85411, "Быково - Круг", заход по маякам разрешаю, к траверзу снижайтесь 900    
  411, заход разрешен, к траверзу снижаюсь 900

 

6.14.2. В том случае, когда диспетчеру становится известно, что ВС больше не находится в состоянии бедствия и его экипажу не требуется срочной информации, то диспетчер отменяет режим радиомолчания.

 

Например:

 

#G0    
Всем бортам, "Москва - Контроль" (Подход, Круг), связь в обычном режиме  

 

6.15. Срочные сообщения:

 

6.15.1. Сообщение по сигналу срочности, по возможности, включает в себя следующие элементы, которые передаются в приведенном ниже порядке:

 

сигнал срочности - "ПАН" (передается три раза);

 

позывной диспетчерского пункта;

 

номер (позывной) ВС;

 

причина передачи сообщения;

 

решение командира ВС и действия его экипажа;

 

местоположение ВС;

 

эшелон (высота), курс и скорость полета;

 

любая другая полезная информация.

 

6.15.2. По сигналу "ПАН" передаются сообщения, касающиеся безопасности полетов ВС или каких-либо лиц, находящихся на борту ВС.

 

6.15.3. Сообщение должно передаваться на используемой в данный момент частоте и адресуется диспетчеру диспетчерского пункта, где находится ВС, передающее срочное сообщение.

 

Например:

 

#G0      
  ПАН, ПАН, ПАН, "Зареченск - Подход", 85411, у пассажира сердечный приступ, необходима посадка и медицинская помощь, нахожусь от Петровки 30, высота 4500, курс 360  
85411, "Зареченск - Подход", прямой 75, удаление 110, левый разворот, курс 240, снижайтесь 2100, посадка на аэродроме Светлый  

 

6.15.4. При отсутствии ответа диспетчера на сообщение экипажа ВС по сигналу срочности экипаж ВС, принявший такое сообщение, ретранслирует его.

 

Например:

 

#G0      
  ПАН, ПАН, ПАН, "Зареченск - Подход", 65512, вызывает борт 85411, у пассажира сердечный приступ, необходима посадка и медицинская помощь, находится от Петровки 30, высота 4500, курс 360  
65512, "Зареченск - Подход", борту 85411, левым разворотом на курс 240, снижение до 2100, посадка на аэродроме Светлый  

 

6.16. Аварийное снижение:

 

6.16.1. В том случае, когда экипаж ВС объявляет об аварийном снижении, диспетчер, в зоне (районе) диспетчерского пункта которого происходит аварийное снижение, принимает все возможные действия по обеспечению безопасного аварийного снижения этого ВС.

 

Например:

 

#G0      
  ПАН, ПАН, ПАН, 85411 разгерметизация, курсом 70, аварийное снижение до 4500  
411, понял, аварийное снижение с курсом 70    
Всем бортам, "Зареченск - Подход", с эшелона 8600 до 4500 в районе Богородское, курсом 70, аварийное снижение Ту-154, выход на связь по моей команде  

 

6.16.2. После общего оповещения экипажей ВС, по мере возможности, должны следовать конкретные указания.

 

6.17. Потеря связи с экипажем ВС:

 

6.17.1. Если экипаж ВС не может установить связь с диспетчером диспетчерского пункта органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на выделенной частоте, он предпринимает попытку установить радиосвязь на частоте диспетчера смежного диспетчерского пункта. Одновременно делается попытка установить связь с ВС, работающими на этих частотах.

 

6.17.2. Если в результате попытки установить радиосвязь не удается, экипаж ВС свое сообщение повторяет дважды на выделенной частоте, перед которым следует фраза "блиндом".

 

6.17.3. В случае отсутствия двусторонней радиосвязи, вызванной отказом бортового приемника, экипаж ВС должен продолжать передавать донесения в установленном порядке на установленной для использования частоте. Такие сообщения должны передаваться дважды. В сообщениях указываются время или место очередной передачи, а также намерения командира ВС в отношении порядка выполнения полета.

 

6.17.4. Если диспетчер соответствующего диспетчерского пункта не может установить связь с ВС на частотах, которые, как предполагается, прослушиваются экипажем ВС, то он просит:

 

а) экипажи ВС, находящихся на этом маршруте, попытаться установить радиосвязь с данным ВС путем ретрансляции сообщений;

 

б) диспетчеров смежных диспетчерских пунктов осуществить вызов экипажа ВС на выделенных для них частотах.

 

6.17.5. Если диспетчер соответствующего диспетчерского пункта предполагает, что экипаж ВС может осуществлять только прием сообщений и не имеет возможности выхода на связь, следует использовать данные имеющихся средств наблюдения ОВД для подтверждения приема сообщений.

 

Например:

 

#G0      
85411, Вас не слышу, если слышите, разворот влево, курс 090    
411, разворот вижу, идите левее трассы 8, удаление от (до) Семеновки 75    
или    
85411, Вас не слышу, если слышите, включите "бедствие"    
411, "бедствие" вижу, на трассе удаление 240, азимут 70  

 

6.18. Радиообмен при перехвате:

 

6.18.1. При перехвате ВС его экипаж обязан выполнять команды перехватчика, установив радиосвязь с ним или с соответствующим органом управления перехватом на аварийной частоте 121,5 МГц.

 

Например:

 

#G0    
  Следуйте за мной  
85411 понял, выполняю    
  или  
85411, перехвачен    
   
  85411, следуйте за перехватчиком  
85411, понял, выполняю  

 

6.18.2. Если экипажу ВС стало известно, что ВС перехвачено, он докладывает об этом диспетчеру в зоне (районе) которого он находится.

 

Например:

 

#G0      
  "Троицк - Контроль", 85411, перехвачен  
85411, "Троицк - Контроль", следуйте за перехватчиком  

 

6.19. Радиообмен при маневрировании по команде бортовой системы предупреждения столкновений ВС (ТКАС).

 

6.19.1. При выполнении вертикального маневра, рекомендованного бортовой системой предупреждения столкновений воздушных судов (ТКАС), экипаж ВС уведомляет об этом диспетчера соответствующего диспетчерского пункта, в зоне (районе) которого он находится, как можно скорее.

 

Например:

 

#G0      
  "Мурманск - Контроль", АЭРОФЛОТ-252, набираю (снижаюсь) по ТКАС  
АЭРОФЛОТ-252, "Мурманск - Контроль", понял, набор (снижение) по ТКАС    
  АЭРОФЛОТ-252, набор (снижение) по ТКАС завершил, возвращаюсь на заданный эшелон, набираю (снижаюсь)... (м) (согласно ранее полученному диспетчерскому разрешению)  
АЭРОФЛОТ-252, понял, набор (снижение)... (м) разрешаю    
  АЭРОФЛОТ-252, занял...(м), (по ранее полученному диспетчерскому разрешению)  
АЭРОФЛОТ-252, понял, сохраняйте... (м)    
или    
АЭРОФЛОТ-252, набирайте + м    
  АЭРОФЛОТ-252, выполняю команду ТКАС, снижаюсь... м  
или    
  АЭРОФЛОТ-252, не могу выполнить, снижаюсь по ТКАС  
АЭРОФЛОТ-252, понял  

 

6.20. При получении диспетчером органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) уведомления командира ВС относительно любого подозрения на наличие инфекционного заболевания на борту прибывающего ВС:

 

6.20.1. Как только командиру ВС становится известно, что у него на борту имеется пассажир с подозрением на инфекционное заболевание, командир ВС должен сообщить об этом диспетчеру органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), с которым он в данный момент находится на связи, с просьбой передать сообщение диспетчеру АДП аэродрома назначения.

 

Такое сообщение должно содержать сведения о номере (позывном) ВС, аэродроме вылета, аэродроме назначения, расчетном времени прибытия, количестве пораженных болезнью пассажиров, количестве людей на борту, а также слова "инфекционное заболевание".

 

Помимо направления командиром ВС изначального уведомления диспетчеру органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) во время выполнения полета по маршруту, каналы авиационной электросвязи ОВД использоваться не должны.

 

Например:

 

#G0      
  "Москва - Контроль", 86555, прошу как можно скорее передать информацию в Шереметьево, подтвердите готовность принять сообщение  
86555, "Москва - Контроль", к приему сообщения готов    
  555, прошу сообщить в Шереметьево, что 86555, вылет из Дели, рассчитываем в Шереметьево 18.30, на борту 310 человек, у трех человек подозрение на инфекционное заболевание, конец сообщения  
555, сообщение принято  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.009 с.)