Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приборостроения и информатикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Приборостроения и информатики Кафедра истории УП-4 Утверждаю
Зав. кафедрой _________________ «______»___________20 г. Для студентов направлений подготовки _________________________________ _________________________________ Методические указания по написанию и оформлению рефератов по учебной дисциплине «История науки и техники»
Обсуждены на заседании кафедры (предметно-методической секции) «____»______________20 г. Протокол №__________________
Москва, 20 г. Составитель проф., д.и.н. Гусарова М.Н.
В методических указаниях по написанию и оформлению рефератов по учебной дисциплине «История науки и техники» акцентировано внимание на отдельных наиболее сложных вопросах предложенных тем, представлен перечень рекомендуемой литературы и других источников.
Предназначены для студентов, изучающих курс «История науки и техники».
Методические указания по написанию и оформлению рефератов по учебной дисциплине «История науки и техники» /Московский государственный университет приборостроения и информатики; Сост.: Гусарова М.Н. М., 2011. 35 с.
Оглавление
Методические рекомендации по оформлению рефератов.. 4 Тематика рефератов.. 5 Методические рекомендации по написанию рефератов.. 7 рекомендуемая литература.. 33 Internet-ресурсы... 34
Методические рекомендации по оформлению рефератов В процессе освоения учебного курса «История науки и техники» Вам предстоит написать реферат на одну из предложенных ниже тем. Основными требованиями к реферату являются следующие: глубокие знания по выбранной теме, изучение современной литературы, предложение собственного прочтения данной темы, проведение системы доказательств и аргументов в пользу предлагаемой авторской концепции, формулировка выводов завершающих реферат. Требования к оформлению реферата (научного доклада): · самостоятельное и аргументированное изложение содержания материала по избранной теме; · обязательные ссылки в тексте на приведенные цитаты, факты, цифры, взятые из изученной литературы; · наличие плана реферата; · библиографический список использованной литературы (не менее 3-х источников); · объем не менее 15-20 листов (формат А4, шрифт 14, интервал 1,5).
Тематика рефератов
1. Почему утверждают, что наука - это феномен западного мира? 2. Почему итогом развития античной науки явилось утверждение геоцентрической модели мироустройства? 3. Была ли алхимия наукой? 4. Как изменили мир великие географические открытия? В чем было их влияние на науку? 5. Гелиоцентрическая концепция и ее творцы. Как она изменила мировоззрение и траектории развития науки? 6. Человечество в космосе: итоги и перспективы. 7. Компьютерная гонка между СССР и США: итоги. 8. Технологические уклады и закономерности их развития. Вступит ли Россия в 6-ой технологический уклад? Точки зрения. 9. Наука в арабском мире в средние века и новое время: общее и особенное. 10. Сдерживала ли церковь развитие науки в средние века? Точки зрения. 11. XVII в. в истории науки: основные направления развития научной мысли. 12. И. Ньютон: ученый, богослов, философ, интеллектуал. В чем его важнейший вклад в науку (обоснуйте свою точку зрения)? 13. Почему в XVII в. возникла корпускулярная теория о природе света? Кто из известных ученых XVII- XVIII столетий ее поддерживал и почему? 14. И. Ньютон и М.В. Ломоносов: сравнительная характеристика. 15. Роль научных знаний древних цивилизаций в формировании науки античной Греции. 16. Научные знания в Древнем Китае и их влияние на становление и развитие мировой науки. 17. Эволюция античной науки в Византии. Церковно-религиозный характер византийской науки и просвещения. 18. Промышленный переворот и научная революция XIX столетия: грани взаимодействия. 19. Изобретение парового и электродвигателя: как они изменили мир? 20. Изобретение двигателя внутреннего сгорания: можно ли говорить о транспортной революции? 21. Когда возникла наука в России? Особенности развития научной мысли в России в XVII-XVIII вв. 22. Инженерное образование в мире и в России: общее и особенное. 23. Возможен ли переход России на путь высокотехнологичного и инновационного развития? 24. Ученый XVII, XVIII, XIX, XX и XXI вв.: что их объединяет и отличает? 25. Каким должен быть инженер будущего? 26. Западные технополисы и отечественные наукограды: общее и особенное. 27. «Утечка умов»: причины, этапы, итоги.
28. Научно-технический комплекс СССР: чем гордились и что потеряли? 29. Проблемы физической науки в начале ХХ и в начале XXI вв.: общее и особенное. Методические рекомендации по написанию рефератов Почему утверждают, что наука - это феномен западного мира? Перед написанием реферата следует ознакомиться с 1 разделом учебного пособия «История науки и техники» (М.: РИО МГУПИ, 2012). Изучение данной темы требует от студента обращения к следующей литературе и интернет-ресурсам:
Рекомендуемая литература: 1. Даннеман Ф. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии. Т.1.: От зачатков науки до эпохи Возрождения. М.: Издательский дом ЛИБРОКОМ, 2012, 432 с. 2. Зайцев Г.Н., Федюкин В.К. История науки и техники. М.: Политехника, 2007, 416 с. 3. Зайчик Ц.Р. История и философия науки и техники. Кн.1. История науки и техники. М.: Изд-во Де Ли принт, 2010, 479 с. 4. Зайчик Ц.Р. История и философия науки и техники. Кн.2. Философия науки и техники. М.: Изд-во Де Ли принт, 2011, 320 с. 5. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. Изд.2, испр. М.: Изд-во USSR, 2010. 616 с. 6. Перруден Ф. Цивилизации Древнего мира // Детская энциклопедия «Махаон». М.: Изд-во «Махаон», 2011. 7. Симон Ф., Буэ М.-Л. Древний Рим // Детская энциклопедия «Махаон». М.: Изд-во «Махаон», 2011. 8. Степин В.С. История и философия науки. М.: Академический проект, 2011, 423 с. 9. Хрусталев Ю.М. История и философия науки. Ростов на Дону: Изд-во Феникс, 2009. 477 с. 10. Черняк В.З. История и философия техники. М.: Изд-во КноРус, 2012, 572 с.
Интернет – ресурсы: 1. http://abursh.sytes.net/hist1/Lec/Histsci.htm ─ История науки и техники. Курс лекций Уральского государственного технического университета 2. История древнего мира [Электронный ресурс] // Публичная историческая библиотека. URL: http://www.istmira.com/istoriya-drevnego-mira (дата обращения: 09.05.2012). 3. http://www.rus-lib.ru/book/27/25/042-066.html ─ Возникновение науки. Появление первых научных программ. 4. Генезис и эволюция науки. Эпистемологическое обоснование научных концепций. [Электронный ресурс] // Тайны мироздания. URL: http://tainimirozdania.ucoz.ru/publ/11-1-0-145
Была ли алхимия наукой? Перед написанием реферата следует ознакомиться первыми двумя разделами учебного пособия «История науки и техники» (М.: РИО МГУПИ, 2012). Изучение данной темы требует от студента обращения к следующей литературе и интернет-ресурсам:
Рекомендуемая литература: 1. Даннеман Ф. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии. Т.1.: От зачатков науки до эпохи Возрождения. М.: Издательский дом ЛИБРОКОМ, 2012, 432 с. 2. Зайцев Г.Н., Федюкин В.К. История науки и техники. М.: Политехника, 2007, 416 с. 3. Зайчик Ц.Р. История и философия науки и техники. Кн.1. История науки и техники. М.: Изд-во Де Ли принт, 2010, 479 с. 4. Зайчик Ц.Р. История и философия науки и техники. Кн.2. Философия науки и техники. М.: Изд-во Де Ли принт, 2011, 320 с. 5. Степин В.С. История и философия науки. М.: Академический проект, 2011, 423 с. 6. Хрусталев Ю.М. История и философия науки. Ростов на Дону: Изд-во Феникс, 2009. 477 с. 7. Черняк В.З. История и философия техники. М.: Изд-во КноРус, 2012, 572 с.
Интернет – ресурсы: 1. История науки и техники. [Электронный ресурс] // Курс лекций Уральского государственного технического университета. URL: http://abursh.sytes.net/hist1/Lec/Histsci.htm 2. История науки. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс] // URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%ED%E0%F3%EA%E8
3. Возникновение науки. Появление первых научных программ. Проблема начала науки. [Электронный ресурс] // Грушевицкая Т., Садохин А. Концепции современного естествознания. Библиотека Гумер - наука. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/grushev/04.php 4. История химии Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс] // URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%F5%E8%EC%E8%E8 5. Краткий очерк истории химии. [Электронный ресурс] // URL: http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/
Основная 1. Даннеман Ф. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии. Т.1.: От зачатков науки до эпохи Возрождения. М.: Издательский дом ЛИБРОКОМ, 2012, 432 с. 2. Даннеман Ф. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии. Т.3.: Расцвет современного естествознания до установления принципа сохранения энергии. М.: Издательский дом ЛИБРОКОМ, 2012, 384 с. 3. Зайцев Г.Н., Федюкин В.К. История науки и техники. М.: Политехника, 2007, 416 с. 4. Зайчик Ц.Р. История и философия науки и техники. Кн.1. История науки и техники. М.: Изд-во Де Ли принт, 2010, 479 с. 5. Зайчик Ц.Р. История и философия науки и техники. Кн.2. Философия науки и техники. М.: Изд-во Де Ли принт, 2011, 320 с. 6. Степин В.С. История и философия науки. М.: Академический проект, 2011, 423 с. 7. Хрусталев Ю.М. История и философия науки. Ростов на Дону: Изд-во Феникс, 2009. 477 с.
Дополнительная 1. Горобец Б.С. Круг Ландау и Лифшица. М.: Изд-во USSR, 2009. 336 с. 2. Горобец Б.С. Круг Ландау: Жизнь гения (круг друзей лауреата Нобелевской премии по физике Л.Д. Ландау). Изд.3. М.: Изд-во USSR, 2012. 368 с. 3. Горобец Б.С. Круг Ландау: Физика войны и мира. М.: Изд-во USSR, 2009. 272 с. 4. Горохов В.Г. Техника и культура: возникновение философии техники и теории технического творчества в России и Германии в конце XIX – начале XX столетия. М.: Логос, 2010. 376 с. 5. Грунвальд А. Техника и общество: западно-европейский метод исследования социальных последствий научно-технического развития. М.: Логос, 2011. 160 с. 6. Даркевич В.П. Путями средневековых мастеров. Изд.2. М.: Изд-во USSR, 2010. 192 с. 7. Дорфман Я.Г. Всемирная история физики: С древнейших времен до конца XVIII века. Изд.3. М.: Изд-во USSR, 2010. 352 с. 8. История древнего мира [Электронный ресурс] // Публичная историческая библиотека. URL: http://www.istmira.com/istoriya-drevnego-mira (дата обращения: 09.05.2012). 9. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. Изд.2, испр. М.: Изд-во USSR, 2010. 616 с.
10. Кинк Х.А. Как строились египетские пирамиды. Изд.2. М.: Изд-во USSR, 2010. 112 с. 11. Клягин Н.В. Современная научная картина мира: Учебное пособ. М.: Логос, 2011, 264 с. 12. Наука в условиях глобализации: сб.ст./под ред. А.Г. Аллахвердяна, Н.Н. Семеновой, А.В. Юркевича. М.: Логос, 2009, 520 с. 13. Перруден Ф. Цивилизации Древнего мира // Детская энциклопедия «Махаон». М.: Изд-во «Махаон», 2011. 14. Пухначев Ю.В. Загадки звучащего металла: Физика, технология и история колокола. Изд.2, испр. и доп. М.: Изд-во USSR, 2012. 130 с. 15. Сарданашвили Г.А. Дмитрий Иваненко - суперзвезда советской физики: Ненаписанные мемуары. М.: Изд-во USSR, 2010. 320 с. 16. Симон Ф., Буэ М.-Л. Древний Рим // Детская энциклопедия «Махаон». М.: Изд-во «Махаон», 2011. 17. Сурин А.В., Панов М.И. Судьбы творцов российской науки. Изд.3. М.: Изд-во USSR, 2009. 352 с. 18. Черная Л.А. История культуры Древней Руси: учеб. пособие. М.: Логос, 2011. 288 с. 19. Черняк В.З. История и философия техники. М.: Изд-во КноРус, 2012, 572 с. Internet-ресурсы http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/105/791.htm - История станкостроения http://vrn.fio.ru/works/60/1/ws105/historjy.htm ─ История автомобилестроения http://www.hitechno.ru/ - Высокие технологии ХХI века http://humanities.edu.ru/db/sect/223/362 ─ Портал Гуманитарное образование http://abursh.sytes.net/hist1/Lec/Histsci.htm ─ История науки и техники. Курс лекций Уральского государственного технического университета http://sci.aha.ru/ALL/g3.htm ─ История техники (основные даты) http://engineer-1.narod.ru/HISTORY-1/hi.html ─ История подъемно-транспортных машин http://www.uran.donetsk.ua/~masters/2005/kita/kovalchuk/library/ht.htm ─ История техники (телефония) http://doc.unicor.ru/tt/153.html ─ Техническое творчество: теория, методология, практика. Энциклопедический словарь-справочник. http://tmn.fio.ru/works/04x/302/INDEX.htm ─ История науки в лицах. http://armor.kiev.ua/army/hist/index.shtml ─ Из военной истории, науки, практики. http://www.elcomspb.ru/hnasos.html ─ История изобретения насоса. http://elkin52.narod.ru/optika/serkalo3.htm ─ История изобретения стекла. http://www.alhimik.ru/great/newton.html ─ Великие физики. И. Ньютон. http://www.astronet.ru/db/sect/300000016 ─ История астрономии http://www.aspirinby.org/index.php?go=Poleznyak&page=2 ─ Возникновение системы аттестации педагогов в западноевропейских университетах и их влияние на развитие науки и образования на территории Беларуси. http://www.vokrugsveta.ru/ ─ Вокруг света (познавательный портал). http://www.popularmechanics.ru/ ─ Популярная механика (сайт журнала). http://www.tpm.bsu.by/Subject.htm - История и методология механики. http://www.rus-lib.ru/book/27/25/042-066.html ─ Возникновение науки. Появление первых научных программ.
приборостроения и информатики Кафедра истории УП-4 Утверждаю
Зав. кафедрой _________________ «______»___________20 г. Для студентов направлений подготовки _________________________________ _________________________________ Методические указания по написанию и оформлению рефератов по учебной дисциплине «История науки и техники»
Обсуждены на заседании кафедры (предметно-методической секции) «____»______________20 г. Протокол №__________________
Москва, 20 г. Составитель проф., д.и.н. Гусарова М.Н.
В методических указаниях по написанию и оформлению рефератов по учебной дисциплине «История науки и техники» акцентировано внимание на отдельных наиболее сложных вопросах предложенных тем, представлен перечень рекомендуемой литературы и других источников.
Предназначены для студентов, изучающих курс «История науки и техники».
Методические указания по написанию и оформлению рефератов по учебной дисциплине «История науки и техники» /Московский государственный университет приборостроения и информатики; Сост.: Гусарова М.Н. М., 2011. 35 с.
Оглавление
Методические рекомендации по оформлению рефератов.. 4 Тематика рефератов.. 5 Методические рекомендации по написанию рефератов.. 7 рекомендуемая литература.. 33 Internet-ресурсы... 34
Методические рекомендации по оформлению рефератов В процессе освоения учебного курса «История науки и техники» Вам предстоит написать реферат на одну из предложенных ниже тем. Основными требованиями к реферату являются следующие: глубокие знания по выбранной теме, изучение современной литературы, предложение собственного прочтения данной темы, проведение системы доказательств и аргументов в пользу предлагаемой авторской концепции, формулировка выводов завершающих реферат. Требования к оформлению реферата (научного доклада): · самостоятельное и аргументированное изложение содержания материала по избранной теме; · обязательные ссылки в тексте на приведенные цитаты, факты, цифры, взятые из изученной литературы; · наличие плана реферата; · библиографический список использованной литературы (не менее 3-х источников); · объем не менее 15-20 листов (формат А4, шрифт 14, интервал 1,5).
Тематика рефератов 1. Почему утверждают, что наука - это феномен западного мира? 2. Почему итогом развития античной науки явилось утверждение геоцентрической модели мироустройства? 3. Была ли алхимия наукой? 4. Как изменили мир великие географические открытия? В чем было их влияние на науку? 5. Гелиоцентрическая концепция и ее творцы. Как она изменила мировоззрение и траектории развития науки? 6. Человечество в космосе: итоги и перспективы. 7. Компьютерная гонка между СССР и США: итоги. 8. Технологические уклады и закономерности их развития. Вступит ли Россия в 6-ой технологический уклад? Точки зрения. 9. Наука в арабском мире в средние века и новое время: общее и особенное. 10. Сдерживала ли церковь развитие науки в средние века? Точки зрения. 11. XVII в. в истории науки: основные направления развития научной мысли. 12. И. Ньютон: ученый, богослов, философ, интеллектуал. В чем его важнейший вклад в науку (обоснуйте свою точку зрения)? 13. Почему в XVII в. возникла корпускулярная теория о природе света? Кто из известных ученых XVII- XVIII столетий ее поддерживал и почему? 14. И. Ньютон и М.В. Ломоносов: сравнительная характеристика. 15. Роль научных знаний древних цивилизаций в формировании науки античной Греции. 16. Научные знания в Древнем Китае и их влияние на становление и развитие мировой науки. 17. Эволюция античной науки в Византии. Церковно-религиозный характер византийской науки и просвещения. 18. Промышленный переворот и научная революция XIX столетия: грани взаимодействия. 19. Изобретение парового и электродвигателя: как они изменили мир? 20. Изобретение двигателя внутреннего сгорания: можно ли говорить о транспортной революции? 21. Когда возникла наука в России? Особенности развития научной мысли в России в XVII-XVIII вв. 22. Инженерное образование в мире и в России: общее и особенное. 23. Возможен ли переход России на путь высокотехнологичного и инновационного развития? 24. Ученый XVII, XVIII, XIX, XX и XXI вв.: что их объединяет и отличает? 25. Каким должен быть инженер будущего? 26. Западные технополисы и отечественные наукограды: общее и особенное. 27. «Утечка умов»: причины, этапы, итоги. 28. Научно-технический комплекс СССР: чем гордились и что потеряли? 29. Проблемы физической науки в начале ХХ и в начале XXI вв.: общее и особенное. Методические рекомендации по написанию рефератов
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.091 с.) |