Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 25.1 – практическое Время - 2 часа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практические задания: Ознакомившись с фабулой, курсанты должны определить: а) цель и вид следственного эксперимента; б) порядок его проведения (место, время, необходимые реквизиты, порядок подготовки и производства опытов); в) состав участников эксперимента; г) способ и средства фиксации хода и результатов эксперимента. Затем курсанты производят намеченные эксперименты, составляют протоколы следственных экспериментов, планы (схемы). Каждый курсант обязан представить преподавателю в конце занятия протокол следственного эксперимента и необходимые схемы. Занятие 25.2 – практическое (итоговое) Время - 2 часа На итоговом занятии обсуждаются работы курсантов, выполненные на практических занятиях. Курсанты устраняют допущенные ошибки. ЛИТЕРАТУРА 1. Учебник- 2004., с.264-278. 2. Белкин Р.С., Белкин А.Р. Эксперимент в уголовном судопроизводстве - М, 1997. 3. Пособие - 06, гл.5. Тема 26. Тактика проверки показаний на месте Занятие 26 - семинар Время - 2 часа П Л А Н 1. Понятие и задачи проверки показаний на месте. 2. Подготовка к проверке показаний на месте. 3. Тактика проверки показаний на месте. 4. Фиксация проверки показаний на месте. Методические рекомендации 1. При освещении первого вопроса следует остановиться на определении понятия проверка показаний на месте, которое является комплексным следственным действием и состоит в показе ранее допрошенным лицом места и объектов, связанных с расследуемым событием, одновременной даче показаний по поводу этого события и демонстрации отдельных действий в целях проверки имеющихся и получения новых доказательств. Необходимо отметить задачи проверки показаний на месте и показать отличие данного следственного действия от таких действий, как допрос на месте происшествия, осмотр места происшествия, следственный эксперимент, предъявление для опознания помещений или участков местности, обыска. 2. По второму вопросу желательно остановиться на каждом элементе подготовки подробнее и раскрыть специфику подготовки к данному следственному действию. В ответе необходимо отметить, что принимая решение о проведении этого следственного действия, нужно учитывать всю совокупность имеющейся информации о характере расследуемого преступления, месте, осуществления проверки, и особенно о личности подозреваемого или обвиняемого. Большое внимание уделяется подбору участников проверки показаний на месте, которые делятся на обязательных и факультативных. При планировании данного следственного действия необходимо решить вопрос о технических средствах, необходимых для проведения проверки показаний на месте. 3. При освещении третьего вопроса желательно обратить внимание на порядок проведения проверки показаний на месте, применяемых тактических приемах. С учетом ряда особенностей, как до начала проведения следственного действия, так и в ходе проверки показаний на месте. Необходимо отметить, что проверка показаний нескольких лиц по одному и тому же делу, проводится раздельно. В ходе проверки могут проводиться необходимые поисковые мероприятия с целью обнаружения материальных следов преступления, которые могут осматриваться как на месте обнаружения, так и в ином месте. 4. При рассмотрении четвертого вопроса, следует обратить внимание на стилистику протокола, который является основным средством фиксации. Дополнительными средствами фиксации могут быть фото и видеосъемка. К протоколу должны быть приложены фототаблицы и видеокассета с записью следственного действия, которые в свою очередь, должны соответствовать процессуальным требованиям. Занятие 26.1 - практическое Время - 2 часа Практические задания: Ознакомившись с фабулой, получив соответствующий инструментарий, курсанты обязаны определить: а) цель проверки показаний подозреваемого; б) состав участников следственного действия; в) порядок его проведения; г) способ и средства фиксации хода и результатов проверки показаний. Затем курсанты проводят следственное действие, составляют протокол, при необходимости − планы (схемы). Каждый курсант обязан представить преподавателю в конце занятия протокол проверки показаний на месте и необходимые приложения. Занятие 26.2 – практическое итоговое Время - 2 часа На итоговом занятии обсуждаются работы курсантов, выполненные на практических занятиях. Курсанты устраняют допущенные ошибки.
ЛИТЕРАТУРА 1. Учебник- 2004,, с.310-320. 2. Учебник-2000, с.286-295. 3. Пособие - 06, гл. 12.
Тема 27. Тактика получения образцов для сравнительного Исследования, назначения и производства экспертиз Занятие 27 - семинар Время - 2 часа П Л А Н 1. Основные формы применения специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений. 2. Понятие, сущность и значение судебной экспертизы. 3. Виды судебной экспертизы. Судебно-экспертные учреждения России. 4. Назначение судебной экспертизы и её производство. 5. Заключение эксперта. Его оценка и использование. 6. Тактика получения образцов для сравнительного исследования. Методические рекомендации 1. При изложении первого вопроса следует раскрыть основные формы применения специальных знаний. При этом необходимо четко разграничить какие формы относятся к процессуальным, а какие - к непроцессуальным. Основной формой использования специальных знаний является судебная экспертиза. 2. По второму вопросу необходимо дать определение судебной экспертизы и раскрыть сущность данного процессуального действия. В этом же вопросе целесообразно раскрыть задачи производства экспертизы. Надо знать, что законом предусмотрены случаи обязательного назначения и проведения экспертизы. 3. Третий вопрос посвящен классификации судебных экспертиз по различным основаниям: отраслям знаний, признаку последовательности, количеству экспертов, объему исследования, характеру используемых знаний и другим основаниям. При ответе на данный вопрос нужно назвать систему экспертных учреждений России с уточнением, в каком ведомстве производятся те или иные судебные экспертизы. 4. Четвертый вопрос посвящен подготовке к назначению экспертизы, где особое внимание следует обратить на такие элементы подготовки, как выбор экспертного учреждения, подбор объектов, представляемых на исследование эксперту, вынесение постановления о назначении экспертизы и формулировка вопросов. В постановлении о назначении экспертизы вопросы, поставленные перед экспертами, не должны выходить за пределы специальных знаний эксперта. В этом же вопросе нужно отметить, что следователь может присутствовать при производстве экспертизы и получать от эксперта разъяснения по поводу его действий. 5. В пятом вопросе необходимо остановиться на заключении эксперта как одном из видов доказательств. Необходимо осветить его структуру, содержание, требования, предъявляемые к нему. Затем рассказать о деятельности следователя по оценке заключения эксперта. 6. При рассмотрении шестого вопроса следует раскрыть сущность получения образцов для сравнительного исследования, их виды, а также условия обеспечивающие качество образцов. При ответе необходимо обратить внимание на подготовку и тактику получения образцов для сравнительного исследования, а также правила фиксации хода и результатов следственного действия. Занятие 27.1 и 27.2 - практические Время – 4 часа (2+2) Курсанты решают в письменной или устной форме (по усмотрению преподавателя) казусы. Занятие может быть проведено в виде вынесения курсантами постановлений о назначении экспертиз по предложенной преподавателем фабуле уголовного дела. Письменные работы: решения-ответы на поставленные в заданиях вопросы, вопросы для разрешения экспертом, постановления о назначении экспертиз, курсанты, по мере готовности, сдают преподавателю на проверку. После их проверки преподавателем, курсанты устраняют допущенные ошибки. ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31.05.2001 г. 2. Учебник – 2004. с.338-348. 3. Учебник-2000, с.309-337. 4. Жбанков В.А. Получение образцов для сравнительного исследования.- М., 1992. 5. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском и арбитражном процессе.М. 1996. 6. Следственные действия, гл.10.
Контрольные вопросы по разделу:
1. Понятие криминалистической тактики и ее место в системе науки криминалистики. 2. Содержание криминалистической тактики и тенденции ее развития. 3. Тактико-криминалистические приемы и рекомендации. 4. Общие положения тактики отдельных следственных действий. 5. Тактика задержания. 6. Понятие, цели и виды следственного осмотра. 7. Подготовка к осмотру места происшествия. 8. Тактика осмотра места происшествия. 9. Тактика осмотра трупа на месте его обнаружения. 10. Тактика осмотра предметов и документов. 11. Фиксация хода и результатов следственного осмотра. 12. Понятие и сущность освидетельствования. Тактика его проведения. 13. Понятие негативных обстоятельств. Их значение в раскрытии и расследовании преступлений. 14. Понятие, сущность и виды допроса. 15. Общие положения тактики допроса. 16. Подготовка к проведению допроса. 17. Тактические приемы допроса в условиях бесконфликтной ситуации. 18. Тактические приемы допроса в условиях конфликтной ситуации. 19. Тактика очной ставки. 20. Тактические приемы фиксации хода и результатов допроса и очной ставки. 21. Понятие, сущность и виды предъявления для опознания. 22. Подготовка к предъявлению для опознания. 23. Тактика предъявления для опознания человека. 24. Тактика предъявления для опознания предметов. 25. Предъявление для опознания объектов по их фотоизображениям. 26. Понятие, сущность и задачи обыска и выемки. 27. Подготовка к проведению обыска. 28. Тактические приемы обыска помещений. 29. Тактические приемы проведения других видов обыска. 30. Фиксация хода и результатов обыска и выемки. 31. Понятие, сущность и задачи следственного эксперимента. 32. Виды следственного эксперимента. 33. Подготовка к следственному эксперименту. 34. Тактические приемы проведения следственного эксперимента. 35. Фиксация хода и результатов следственного эксперимента. 36. Понятие, сущность и задачи проверки показаний на месте. 37. Подготовка к проверке показаний на месте. 38. Тактика проверки показаний на месте. 39. Фиксация хода и результатов проверки показаний на месте. 40. Основные формы применения специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений. 41. Понятие, сущность и значение судебной экспертизы. 42. Виды судебной экспертизы. 43. Понятие и виды криминалистических экспертиз. 44. Система судебно-экспертных учреждений России. 45. Обязательные случаи назначения экспертиз. 46. Тактика назначения судебной экспертизы. 47. Заключение эксперта. Его оценка и использование. 48. Тактика получения образцов для сравнительного исследования.
[1] Примечание: при составлении протоколов следственных действий курсантам рекомендуется пользоваться примерными образцами процессуальных актов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.01 с.) |