Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дэвид Гаррик в роли Ричарда III.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФРАНЦУЗСКАЯ КОМЕДИЯ В XVIII ВЕКЕ Театр французской комедии — «Комеди Франсез» — был создан королевским указом в 1680 г. В XVIII в. труппа состояла из первоклассных актёров, многие из которых помнили ещё наставления Мольера. Основу репертуара составляли трагедии Корнеля и Расина, мольеровские комедии. В первой трети XVIII в. на сцене «Комеди Франсез» блистали Мишель Барон (1653— 1 729) и Адриенна Лекуврёр (1692— 1730). Игра Лекуврёр потрясала весь Париж. Она была подлинной трагической актрисой, искренней и глубокой. Очарованный игрой Лекуврёр, Вольтер писал: «Если она плачет, если она жалуется, она не исторгает, подобно большинству актёров, неистовых рычаний; она так трогательна, что заставляет проливать слёзы». Лекуврёр была любимой актрисой парижан, и, когда она внезапно умерла, молва настойчиво обвиняла в убийстве одну из великосветских дам. Церковь отказалась отпевать комедиантку, погибшую внезапно, без покаяния, без отречения от профессии. Игра знаменитого актёра «Комеди Франсез» Анри Луи Лекена славилась лёгкостью, естественностью и одновременно настоящей страстью. Именно Лекену принадлежит заслуга в реформировании сценического костюма. Этот актёр вместе со своей партнёршей по сцене Ипполит Клерон создал театральный костюм, который впервые в истории театра отражал характер персонажа и его общественное положение. В 1784 г. на сцене «Комеди Франсез» состоялась премьера «Женитьбы Фигаро» Бомарше. Эта комедия, хлёсткая и злая, рассказывает о столкновении цирюльника Фигаро (героя предыдущей пьесы Бомарше «Севильский цирюльник») с графом Альмавивой. Борясь за счастливый брак с Сюзанной, горничной графини Розины, Фигаро демонстрирует недюжинный ум и ловкость. В итоге он выходит победителем. Весь Париж цитировал эффектные остроты Фигаро, его резкие реплики в адрес властей предержащих; особенно привлекали публику тирады, осуждавшие произвол вельмож. «Женитьба Фигаро» пленила современников драматурга. Моцарт на сюжет пьесы написал оперу «Свадьба Фигаро». Сцена из балета «Медея и Ясон» в постановке Ж. Ж. Новерра. Офорт. 1 781 г. Актриса театра «Комеди франсез» Дюмениль в роли Федры. Адриенна Лекуврёр. Пьер Огюстен Бомарше. РЕФОРМЫ В ИТАЛЬЯНСКОМ ТЕАТРЕ Большую роль в обновлении итальянской сцены сыграли драматурги Карло Гольдони (1707—1793) и Карло Гоцци (1720—1806). Они создали литературную драму. А уничтожить маски и актёрскую импровизацию в Италии было делом нелёгким: эта сценическая традиция оказалась слишком сильна и любима публикой. Началось всё в Венеции. Карло Гольдони сочинял сценарии комедии масок для известной труппы актёра-импровизатора Антонио Сакки. В 1745 г. актёры блистательно выступили в спектакле «Слуга двух господ». Автор превратил сценарий в пьесу и с того момента стал настойчиво и неуклонно приучать и исполнителей, и зрителей к тому, что написанный текст и содержательнее, и умнее экспромтов. Актёры выучивали слова роли и тем самым освобождали свою фантазию — отныне она помогала им находить эффектные приёмы именно игры. Плебейская интонация пьес Гольдони необычайно раздражала знатного венецианца, принадлежавшего к старинному роду, — Карло Гоцци. Полемизируя с бытовыми комедиями Гольдони, он разработал необычный жанр — фьябу, сказку для театра. В 1761 г. одна из венецианских трупп сыграла «Любовь к трём апельсинам» по сценарию Гоцци. Спектакль имел ошеломляющий успех. Казалось, талант Гоцци вновь возродил комедию масок. Однако постепенно во фьябах Гоцци (а всего он написал их десять) доля авторского текста возросла, а импровизация свелась к минимуму. ВЕЙМАРСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Венец Просвещения в Германии — творчество двух великих немцев: Иоганна Вольфганга Гёте (1749— 1832) и Иоганна Кристофа Фридриха Шиллера (1759—1805). Драматургия Гёте и Шиллера завершает развитие европейской драмы в XVIII столетии. В их произведениях идеи Просвещения получили полное и исчерпывающее выражение. Репертуар немецкой сцены обогатился пьесами Шиллера «Разбойники» (1781 г.), «Коварство и любовь» (1783 г.), а мечта эпохи Просвещения о создании философской трагедии была воплощена Гёте в «Фаусте» (1832 г.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.65.1 (0.007 с.) |