Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Владимир высоцкий в роли гамлета. Московский театр на таганке. 1969 Г.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Режиссёрское искусство, как и любое другое, — это, прежде всего образное мышление. В спектакле образы складываются из актёрской игры, ритма, темпа, зависят от построения сценического пространства. История сценического искусства XX в. знает впечатляющие режиссёрские образы мира, отразившие особенности художественного мировоззрения различных мастеров. Признанными творцами сценических метафор стали Генри Эдуард Гордон Крэг (1872—1966), Всеволод Эмильевич Мейерхольд, Джорджо Стрелер (1921 — 1997), Юрий Петрович Любимов (родился в 1917 г.), балетмейстеры Морис Бежар (настоящая фамилия Берже, родился в 1927 г.) и Матс Эгк, а также успешно работающие на оперных сценах Роберт Уилсон и Люк Бонди. Сценическая метафора, сочинённая режиссёром, помогает постичь Джорджо Стрелер репетирует. Юрий Любимов на сцене репетирует С актёром. ОТ ВЫБОРА ПЬЕСЫ ДО ПРЕМЬЕРЫ В разные эпохи спектакли подготавливали по-разному. Постепенно сложилась практика репетиционного процесса, общего для театров всех стран. Всё начинается с выбора пьесы. Режиссёр читает текст актёрам, потом распределяет роли, и затем проходит читка по ролям. Следующий этап — «застольные» репетиции (от лат. repetitio — «повторение»). Параллельно режиссёр работает с художником-постановщиком: они обсуждают построение сценического пространства, в котором будет разворачиваться действие пьесы. Решающее слово всегда принадлежит режиссёру — актёры выполняют его указания. Когда подготовлены декорации и костюмы, репетиции из специальной (репетиционной) комнаты переносятся на сцену. Участники спектакля, уже в гриме и костюме, обживают пространство сцены. Обычно спектакль готовят два-три, а иногда и пять месяцев. Нужно согласовать игру актёров с массовкой, с шумовиками, продумать освещение. Монтировочные репетиции ведутся без актёров: устанавливают декорации, отрабатывают закрытие и открытие занавеса. Наконец наступает день генеральной репетиции (иногда его называют представлением «для пап и мам»). Теперь спектакль можно показывать публике — впереди день премьеры. «Застольная» репетиция. суть какого-либо явления или события. На сцене метафоры, в отличие от литературных, чаще всего пространственные, они создаются постановщиком спектакля совместно с художником-сценографом. Иногда бывает трудно определить, кому принадлежит то или иное пространственное решение: режиссёру или сценографу. Впрочем, это не имеет особого значения. Важен результат — воздействие на публику, наиболее яркое выражение сути режиссёрского замысла. Так, в историю театрального искусства вошла золотая мантия-пирамида, которая превращала свиту короля в опасное чудовище. Она была специально придумана для спектакля Гордона Крэга «Гамлет», поставленного в Московском Художественном театре (1911 г.). Тяжёлый вязаный занавес в том же «Гамлете» в постановке Юрия Любимова 1971 г. символизировал судьбу. Как только режиссёр обрёл главенствующее положение в театре, важной стала проблема взаимопонимания между участниками спектакля. На сценической площадке могут сталкиваться различные стили, разные творческие пристрастия. Режиссёр-постановщик призван соединить все элементы в одно целое, учитывая при этом особенности характеров актёров и вкусы художника, понимая двойственность их роли в подготовке спектакля. Актёры и художник-сценограф одновременно самостоятельны и подчинены воле режиссёра-постановщика. Он же в своей работе должен помнить о двойном, точнее, даже тройном подчинении актёра. Участник сценического действия должен руководствоваться текстом пьесы (во всяком случае, произносить слова, написанные драматургом), следовать режиссёрским указаниям и освоить пространство, построенное сценографом. История театра XX в. показала, что по желанию режиссёра и при помощи актёров, воплощающих его замысел на сценических подмостках, может быть изменён даже жанр пьесы, положенной в основу спектакля. Комедийный текст по воле постановщика приобретает черты трагедии, трагический сюжет трактуется В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ При постановке оперного спектакля тоже бывает этап сценических репетиций. Вначале — в классе, под рояль, в выгородках (ширмы, ступени, пандусы — наклонные площадки, станки — площадки, возвышающиеся над полом) с мебелью (столы, скамейки, диваны, кресла, стулья и т. д.), с реквизитом, бутафорией (самовар, букеты цветов, чернильница, бумага, таз для варки варенья, веера и пр.). Реквизит в переводе с латинского означает «необходимое». Вот теперь после долгих сценических репетиций под рояль начнётся новый этап репетиций с оркестром. Все споры, уточнения, поиски удобства для пения, слышимость текста, достоверность поведения завершаются главными репетициями, которые называются «прогонами», «генеральными репетициями». Теперь из костюмерных приносят костюмы, их «обживают». Перед генеральной репетицией проходит «световая», «монтировочная». В музыкальном театре все включения осветительных приборов (прожекторов, софитов) происходят точно по музыкальным фразам, и занимаются этим осветители. Вся подготовка освещения может проходить на декорациях с людьми и без. Смена оформления одной картины на другую совершается по команде помощника режиссёра под руководством машиниста сцены. Перемена места действия происходит либо при закрытом занавесе во время «сидячих антрактов», когда публика сидит на месте (это называется «чистая перемена»), либо во время большого антракта. Если заглянуть за закрытый занавес, то можно увидеть, как быстро выбегают все те, кто участвует в перестановке — реквизиторы, бутафоры, осветители, рабочие сцены. Для того чтобы они не сталкивались и каждый, не мешая друг другу, делал своё дело, и существуют монтировочные репетиции. В опере кроме актёров обязательно участвует хор, который состоит из нескольких групп голосов: женские — сопрано и альты, мужские — тенора, баритоны, басы. Они могут выступать одновременно и по голосам, т. е. так, как это предусмотрено композитором. Хормейстер готовит хор к спектаклю, разучивает с ними партии. В результате совместных усилий рождается оперный спектакль, в котором слышимое соединяется с видимым.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.01 с.) |