ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Культура сценического облика.



1. Беседа «Гигиена в жизни и на сцене».

2. Сценический макияж.

3. Беседа о современных стилях и направлениях.

III. Основы джаз-модерн танца.

1. Разогрев.

- шаги: шаг с приставкой из I во II параллельную позицию ног и с хлопком; шаги крестом.

- упражнения руками круговые, подбивка с разворотом на 1800;

- упражнения плечами: в комбинации с шагами; круговые упражнения плечами.

- упражнения для ног: вперед по диагонали; в сторону с поворотом на 3600.

- полушпагаты: с наклоном вперед; с наклоном в сторону.

2. Изоляция.

- голова: крест; квадрат; круг; sundari – крест; квадрат; полукруг.

- плечи: крест; квадрат; круг; «восьмерка».

- грудная клетка: крест; квадрат; полукруги.

- пелвис: крест; квадрат; полукруги, полукруг одним бедром; круги; «восьмерка».

- руки: различные вариации основных позиций и положений рук, А-Б-В.

- ноги: catch step; prance; kick; lay out.

3. Координация 3-х центров:

- голова – наклоны вперед – назад, одновременно двигаются плечи вверх-вниз, пелвис вправо-влево;

- грудная клетка двигается вперед – назад, руки jerk-position в оппозицию назад – вперед и одновременно battemnt tendu правой ногой в сторону;

- руки во II позиции, кисти двигаются вверх-вниз, пелвис вперед – назад, голова – наклоны вправо-влево;

- приставные шаги – по 4 вправо и влево, руки двигаются по схеме: А-Б-В-II позиция одновременно на каждый счет наклоны головой вперед и назад;

- thrust пелвисом вправо-влево, руки по II позиции и правым предплечьем на каждый счет к себе, одновременно левая рука движется по схеме: А-Б-В-II позиция;

- шаги по схеме: 2 приставных шага вправо, 2 влево, 2 вперед, 2 назад. Одновременно thrust пелвисом вправо-влево. Одновременно руки исполняют основную схему в обратном порядке: В-Б-А-II позиция.

4. Упражнения для позвоночника.

- наклоны торса: flat back; deep body bend; side stretch.

- твист торса: curve; arich; roll down u roll up.

- «волны»;

- «спирали»;

- contraction;

- release;

- high release;

- tilt.

5. Кросс. Передвижение в пространстве.

- шаги: flat step; catch step; шаг «ча-ча-ча»; латин урок; шаги в модерн-джаз манере; шаги в рок - манере.

- прыжки: jimp; leap; hop; с 2-х ног на 1.

- вращения: corkscrew; four chaine; повороты на одной ноге; повороты по кругу; повороты на различных уровня.

6. Уровни:

- стоя: верхний (на полупальцах); средний (на всей стопе); нижний (колени согнуты).

- на четвереньках: опора на руках и коленях; 1 или 2 ноги вытянуты назад при опоре на руки; 1 нога открыта в сторону или назад при опоре на руках и колене.

- на коленях: стоя на 2-х коленях; стоя на одном колене, другая нога открыта в любом направлении.

- сидя: I позиция; II позиция; IV позиция или «svestic»; V позиция; колени согнуты и соединены; джазовый шпагат; сидя на одном бедре.

- лежа (на спине, на боку, на животе).

Ансамбль

I. Организационное занятие.

II. Тренировочные занятия.

1. Разогрев (по крукгу, изоляция, кросс).

2. Экзерсис на середине зала (в стиле джаз-модерн).

3. Работа по диагонали (вращения, прыжки).

4. Акробатические элементы.

5. Стрейч – упражнения.

III. Репетиционно - постановочная работа.

Разучивание и отработка танцевальных композиций согласно репертуарному плану, утвержденному в начале учебного года.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Форма обучающихся

Одежда для занятий должна быть удобной, не стесняющей движений.

Для девочек: купальник, лосины или треки (черного цвета).

Для мальчиков: шорты, белые футболки.

Обувь: носки, балетные тапочки.

 

Содержание образования

1-4 годов обучения

Год обучения Особенности Разминка Классический танец Джаз-модерн танец
I Формирование основ танцевальных движений Аэробика с простыми физическими упражнениями и танцевальными движениями, плюс партерная гимнастика. Растяжки. Постановка корпуса, кисти. Основные позиции рук, ног. Основные движения лицом к станку в медленном темпе. Основные позиции и положения рук, ног, корпуса. Развитие физических способностей.
II Танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм и динамику своего «тела». Комплекс разминки с добавлением танцевальных элементов плюс партерная гимнастика (растяжки) Основные движения классического танца – держась одной рукой за полку. Развитие прыжковости, устойчивости, гибкости. Изоляция и координация – как основа для познания и развития своих танцевальных и физических способностей.
III Танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего «Я» через движение Комплекс разминки с добавлением танцевальных элементов, растяжек, «волн», партерная гимнастика Основы классического танца: экзерсис у станка, партерный экзерсис и акцент на работу на середине зала. «Знакомство» с уровнем. Развитие координации, пластичности, эластичности мышц, артистичности.
IV Танец, как основа создания сценического образа, отражающий настроение и характер. Усложняющий комплекс разминки с танцевальными движениями, вращениями, сменой уровней, с упражнениями для координации. Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы. Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы.

Разогрев.

Разогрев обеспечивает разогревание организма, подготовка его к основной физической нагрузке. Подбор упражнений в комплексах и их структура тщательно продуманы. Каждое упражнение предназначено для конкретной части тела, учитывая возраст обучающегося.

 

 

    Разогрев    
     
         
         
         
Подготовительная часть   Основная часть   Заключительная часть
Предназначена для разогревания организма и подготовка его к выполнению упражнений основной части. Движения выполняются с небольшой амплитудой, в невысоком, постоянно нарастающем темпе   Направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. В нее включаются наиболее интенсивные упражнения, дающие, так называемые, «пиковые нагрузки»   Сюда входят движения с малой амплитудой и интенсивностью. Эти упражнения для восстановления дыхания, расслабления, гибкости, растяжки.

 

Основы классического танца

Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает классический, партерный, народно-сценический, джазовый в стиле «модерн». Так как объединение с эстрадным направлением, то в программу заложены джазовый, классический и партерный экзерсис.

Движения экзерсиса исполняются сначала у станка, затем на середине зала. У станка элементы исполняются в трех положениях: стоя лицом к станку и придерживаясь двумя руками за станок; стоя боком (левым, правым), придерживаясь за станок одной рукой; стоя спиной к станку.

 

    Основы классического танца    
     
         
         
         
Классический экзерсис у станка   Классический экзерсис на середине зала   Партерный экзерсис
Развивает осанку, выворотность ног, гибкость тела, устойчивость, подъем стопы.   Помогает приобрести: апломб (устойчивость), легкость в исполнении прыжков (прыжковость), умение согласовать движения частей тела во времени и пространстве под музыку (ритмичность, координация)   Позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу три цели: - повысить гибкость суставов; - улучшить эластичность мышц и связок; - нарастить силу мышц.

 

 

Основы джаз-модерн танца

Основные принципы джаз-модерн танца относятся, прежде всего, к технике движения. Они сложились в процессе эволюции различных систем танца. Эти принципы были заимствованы в основном из джазового танца и танца - модерн (современного), а также из классического балета.

В уроке джаз-модерн танца нет такой определенной последовательности разделов, как в классическом танце.

 

    Основы джаз-модерн танца    
     
         
Работа над пластикой   Передвижение в пространстве   Комбинация
- Изоляция Подвергаются все центры от головы до ног - Упражнения для позвоночника Главной задачей является развить подвижность позвоночника во всех его отделах. Используются: «волны», «спирали», «тилт», «Наклоны торса»   - Уровни. В различных уровнях исполняются движения на изоляцию. В партере полезно исполнять упражнения стрейч-характера. Быстрый переход из одного уровня в другой – дополнительный тренаж на координацию. - Кросс Развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль современного танца. Исполняются прыжки, шаги, вращения.   Главное требование комбинации – ее танцевальность, использование определенного рисунка движений, различных направлений, ракурсов, то есть использование всех средств выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнения.

Структура занятий

Занятия проводятся два раза в неделю. Основой первого занятия является классический танец, а основой другого джаз-модерн танец. На четвертом году обучения основой всех занятий является джаз-модерн танец. Физическая нагрузка на разные мышцы тела чередуется на протяжении занятия, так же как чередуется организация деятельности: работа в парах, сольно - по диагонали, по линиям.

 

 

    Занятие – классический танец    
     
         
Разогрев в кругу   Основы классического танца   Основы классического танца
1. Лицом в круг 2. По кругу (шаги)   Экзерсис у станка   1. Работа на середине зала. 2. Партерная гимнастика

 

 

    Занятие – джаз-модерн танец    
     
         
Разогрев   Основы джаз-модерн танца   Репетиционно - постановочная работа
 
1. Изоляция 2. Кросс 3. Растяжки   1. Экзерсис 2. Упражнения для позвоночника 3. Уровни 4. Кросс  

 

Мониторинг образовательных результатов.

«Карта индивидуальных образовательных результатов».В«Карте»фиксируются результаты освоения образовательной программы каждого обучающегося в соответствии со списочным составом группы. Результаты фиксируются на каждом этапе обучения (1. 2 и др. годы обучения) в конце учебного года. Результаты оцениваются по трем уровням: ценностный - уровень присвоения ребенком ценностей, связанных с выполнением определенной деятельности; операционный - уровень освоения ребенком деятельности, отдельных и комплексных действий и операций; интеграционный- уровень освоения деятельности в предметной сфере, существующей в городе. Содержание критерия каждого уровня в зависимости от этапа обучения расширяется. Так, на 3 этапе обучения, содержание операционного уровня рассматривается как «уровень успешности владения предметной грамотностью», а интеграционного –«уровень включенности в отношения с представителями определенной социально-профессиональной группы».

Система оценивания предполагает три вида оценки: высокий, средний, низкий.

«Экран достижений».Основные принципы данной формы отслеживания результата: систематичность; простота; доступность для детей и родителей («Экран» вывешен в зале хореографии); наличие элементов самоанализа ; наглядность. Обучающемуся на каждом занятии выставляется оценка, цветовое обозначение которой помечается на экране(3-зеленый, 4- синий, 5- красный). На экране выставляются оценки по итогам контрольного урока (по предметам: классика, джаз-модерн) и с учетом оценок за занятия ,соответственно,- итоговая за полугодие и год. Отдельно на экране выделяется место для самоанализа, где дети, отмечая рост, вес и уровень шпагата, могут сравнить свои показатели с предыдущими .

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.009 с.)