ТОП 10:

Ожидаемые результаты и способы их проверки.



Образовательная программа

«В движении к гармонии»

для обучающихся - 7 - 18 лет.

Срок реализации программы – 4 года.

 

 

Составил: педагог дополнительного образования

Лепашина Наталья Викторовна

 

 

Кострома

2006
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к образовательной программе

  «Свобода тела и духа рождает творческую мысль, движения тела должны быть выражением внутреннего импульса. Танцор должен привыкнуть двигаться так, словно движение никогда не заканчивается, оно всегда есть результат внутреннего осмысления. Тело в танце должно быть забыто, оно лишь инструмент, хорошо настроенный и гармоничный. В гимнастике движениями выражается только тело, в танце же чувства и мысли сквозь тело».
  Айседора Дункан

Программа «Современный танец» по направленности соответствует художественному профилю программ дополнительного образования детей.

Программа с дополнениями и изменениями реализуется с 1997 года.

Актуальность и педагогическая целесообразностьдополнительной образовательной программы обусловлена тем, реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства[1].

Образовательные потребности граждан реализуются в аспекте предоставление возможностей подросткам совершенствовать уровень исполнения актуальных современных танцев, создание условий для творческой самореализации личности ребенка[2].

Потребности общества осуществляются в контексте развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству[3]; во влиянии на современные танцевальные практики молодежи с целью интеграции школьников в мировую танцевальную культуру (формирования общей культуры личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям)[4], в формировании у современных подростков индивидуальной танцевальной культуры, подготовку молодежи к творческому и художественно приемлемому потреблению в сфере массовой танцевально- музыкальной культуры. Другими словами в целом программа обеспечивает воспитание культуры повседневного досуга. Потребности общества реализуются и в воспитании милосердия через концертную деятельность в домах престарелых, центрах социального обслуживания населения; укрепление физического здоровья детей, подростков и молодежи; подготовку мотивированных и способных молодых людей к занятию хореографической и педагогической деятельностью профессионально (воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ)[5].

Обеспечение потребностей государства состоит в профилактике асоциального поведения[6], в объединение приходят подростки, в социализации существенную роль сыграли неупорядоченные факторы («улица»).

Теоретической основой программы являются современные концепции дополнительного образования детей и внешкольного воспитания (В. А. Березина, А.К. Бруднов, Г.П. Буданова, В.П. Голованов, Е. Б. Евладова, А.В. Золотарева, М.Б. Коваль), и социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей (Б.В.Куприянов, О.В.Миновская, Е.А. Салина),. Программа на опирается на технологии и идеи танца модерн, которые сложились в творчестве Марты Грэхем, Чарльза Вейдмана, Доррис Хамфри, Хосе Лимона, современная концепция и технология Модерн-джаз танца (В.Ю. Никитин).

Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.

Сущность дополнительного образования детей состоит в том, что включение школьника в различные сферы жизнедеятельности обеспечивает воспроизводство жизнедеятельности индивидов, групп и общностей и относительно управляемую социализацию человека (Б.В. Куприянов). Дополнительное образование детей во внешкольных учреждениях характеризуется такими чертами как:

- выбор содержания в значительно большей степени делегируются обществом школьнику и его семье;

- для наиболее одаренных школьников в процессе интенсивного дополнительного образования обеспечиваются индивидуальное развитие, опережающее возрастные и среднестатистические нормы, достижение и демонстрация выдающих успехов в социально-значимых областях, включение в социально-профессиональные группы, значительно ранее сверстников;

- для всех школьников обеспечивается социально-профессиональная мобильность за счет полученных резервных возможностей (освоенных сфер жизнедеятельности);

- осуществляется параллельно и одновременно с образованием в школе.

Ключевым понятием является термин «танец», который представляет (от нем. Tanz): пластические и ритмичные движения, ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке, музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений.

Для содержания программы важным является также понятие «джаз» (англ. jazz) - вид музыки, возникший в среде негритянского населения юга США в результате взаимодействия западно-африканской и европейской музыкальных культур и предполагающий развертывание музыкальной ткани импровизационностью, своеобразным эффектом ритмической иррегулярности, достигаемым особой мелодической акцентировкой, рубато и т. п. при четкой метрической пульсации, оригинальной (т. н. джазовой) гармонией.

Джаз развивает пластичность и чувство ритма, его отличительная черта это свободная пластика тела, гармония движений, баланс, изоляция движений отдельных частей тела. Джаз необходим для развития координации и умения точно воспроизводить желаемое движение. В группу входят такие направления как афро-джаз, джаз-модерн, блюз-джаз.

Термином «Модерн» (франц. moderne - новейший - современный) называется стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 - нач. 20 вв. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу. Искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизация.

Клубные танцы – это смесь разных современных стилей: диско, хип-хоп, фанк, R'n'B, Брейк-данс, Стрип-пластика.

Опираясь на положения Б.В. Куприянова о формах внешкольного воспитания в учреждениях дополнительного образования детей, следует указать, что программа «В движении к гармонии реализуется» в студийном объединении. Из характеристик студии в данном случе представляются наиболее важными следующими:

- итальянское «studio» образовано от латинского «studeo», что означает «усердно работаю, занимаюсь, изучаю»,

- слово «студия» - специально оборудованное помещение, где с мастером рядом с ним трудятся его ученики,

- в студии молодежь участвует в совместном творческом процессе под руководством авторитетного мастера, постепенно приобретая все большую самостоятельность, что позволяет не только обучить основам художественного ремесла, но и способствует формированию индивидуальности, стиля, творческого кредо молодого творца,

- студия - группа молодых творцов, объединенных общими взглядами на искусство, обеспечивает общение единомышленников, её деятельность направлена на предъявление новой художественной концепции обществу,

- «студия» организация, производящая некий продукт, создание которого связано с творчеством. Таким образом, программа «В движении к гармонии реализуется» в студии как творческом коллективе, который сочетает в своей деятельности учебные, экспериментальные и производственные задачи, а также коллективе единомышленников, связанных определенным мировоззрением, единством идейно-художественных принципов.

Идея программы может быть описана через трактовку названия программы дополнительного образования - «В движении к гармонии». Вообще гармония (греческое harmonia - связь, стройность, соразмерность), соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии организованность космоса, в противоположность хаосу. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного. Согласно словарям движение – «изменение положения предмета или его частей, перемещение; состояние, противоположное неподвижности, покою».

Идеология программы может быть сформулирована так: педагогическое обеспечение процесса обретения ребенком гармонии в различных сферах отношений:

- отношение к своему телу (принимаю образ собственного тела) и со своим телом (совершенствую свое тело, двигательные возможности организма),

- отношение к культуре (знакомство с классической и современной культурой через танец, выстраивание собственных эстетических пристрастий), отношение с культурой (формирование собственного стиля функционирования в танцевальной культуре),

- отношение к окружающим людям (обретение в студии друзей, субъективно значимых взрослых), отношения с окружающими людьми (обретение опыта строить отношения с коллегами в репетиционном и концертном процессе).

 

Цель и задачи дополнительной образовательной программы.

«Танец - это полевой цветок, его создала природа. Где есть соответствующая почва, там рождается, там расцветает»
М.Фокин

Миссия программы:обеспечить формирование телесной гармоничности, физическое, эмоционально-психологическое развитие и ценностную ориентацию обучающихся в процессе освоения ими современной танцевальной культуры.

Цели программы:

- для детей - участников с художественной и психомоторной одаренностью – подготовка к профессиональной деятельности в сфере танцевального искусства, содействие в интериоризации ценностей профессии хореографа, помощь в профессиональном самоопределении;

- для детей – участников, не выбравших танцевальное искусство как сферу профессиональной деятельности – помощь в досуговом самоопределении, содействие в присвоении ценностей самодеятельного танцевальной культуры, подготовка к самовыражению в танцевальном самодеятельном творчестве, освоение способа двигательной активности, используемой личностью для систематической физической нагрузки;

- для всех обучающихся – формирование элементов общей культуры личности (культуры танцевального движения, эрудиции в сфере танцевального искусства), поддержка общего уровня двигательной активности.

Задачи программы:

- обучение основным элементам классического и джаз-модерн танца,

- формирование интереса к танцевальному искусству (культуре), воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни

- развитие художественных, психомоторных, социальных способностей (пластичность, координация, артистичность, способность работать в коллективе), поддержка двигательной активности детей.

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от уже существующих. Особенности программы.Программа построена на основе классического танца и джаз-модерн танца. Но танец не только движение:

- танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм, динамику своего «тела»;

- танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего «Я» через движение;

- танец – как основа создания сценического образа, отражающий настроение и характер.

Возраст детей – участников дополнительной образовательной программы. Участники.Программа рассчитана на детей и подростков с 7 до 18 лет. Одним из главных условий поступления ребенка в объединение «Современный танец», является наличие справки от педиатра о состоянии здоровья поступающего.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

(продолжительность образовательного процесса, этапы).

Временные рамки.Процесс обучения танцу имеет свои законы развития, которые основываются на возрастных особенностях (каждая возрастная категория детей имеет свои физические ограничения) и индивидуальных способностях (каждый ребенок имеет определенный уровень физического развития). Таким образом, дети формируются в группы с учетом возраста. Группа состоит из 15 человек и больше. Некоторые группы делятся на подгруппы.

Для отдельных учащихся недостаточно хорошо освоивших программу, или проявивших танцевальные способности, по итогам контрольных уроков, зачетов, программа может быть скорректирована. Таким образом, ребенок имеет возможность освоить программу по индивидуальному маршруту

Программа предполагает следующие образовательные маршруты:

- с включением подготовительного курса;

- без подготовительного курса;

- с акцентом на определенном танцевальном стиле.

Так, комплектуются группы «Хип – хоп» из мальчиков 10-11 лет со сроком обучения 2 года.

Каждый учащийся, окончивший 4-х годичное обучение, посещает «ансамбль». Это сводный урок, на котором присутствуют дети разных возрастов. Так же, на этот урок приглашаются способные и одаренные дети из всех групп.

Срок освоения программы определен в 4 года. Долгосрочность освоения программы определяется:

- постепенным характером формирования физического аппарата ребенка для освоения и в связи с этим постепенное усложнение образовательной программы;

- процессами психического развития ребенка;

- большим объемом материала, многопредметностью;

- групповым характером освоения образовательной программы и предъявления образовательного результата.

Для обучающихся, успешно освоивших программу, процесс совершенствования техники и навыков исполнения, продолжается по программе ансамбля. Основные направления деятельности ансамбля – представление учреждения на конкурсах разного уровня. Основной вид деятельности ансамбля - репетиционная работа, концертная деятельность. Таким образом, для участников ансамбля период пребывания в студии продлевается до 8-10 лет.

Формы и режим занятий

Формы учебных занятий: репетиционные; постановочные; информационные (беседа, лекция), практическое занятие.

Репетиционные занятия (репетиция от лат. repetitio - повторение) - основная форма подготовки (под руководством хореографа) представлений, концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений (целиком и частями).

Постановочные занятия - творческий процесс создания эстрадного представления, осуществляется постановщиком совместно с художником, балетмейстером.

Информационное занятие предполагает беседы и лекции. Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Лекция – представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу. Сущностное назначение лекций состоит в квалифицированном комментировании какой-либо проблемы, которое позволяет слушателю сориентироваться в информации.

Практическое занятие - (от греческого praktikos - деятельный, активный), материальная, целеполагающая деятельность людей.

Режим занятий.Регулярность занятий следующая – в первые три годы занятий – 4 часа (2 занятия по 2 академических часа), на 4-й год обучения – 6 часов(2 занятия по 3 академических часа), при переходе в ансамбль - 8 часов (2 занятия по 3 академических часа, 1 занятие по 2 часа).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Год обучения

№ п/п Наименование разделов, тем Кол-во часов
Теор. Практ.
I Организационное занятие  
II Основы джаз-модерн танца
1. Разминка
2. Изоляция
3. Кросс. Передвижение в пространстве
III Основы классического танца
1. Разминка
2. Экзерсис у станка
3. Работа на середине зала
4. Партерный экзерсис
IV Репетиционно - постановочная работа
 
Итого: 144 часа

Год обучения

№ п/п Наименование разделов, тем Кол-во часов
Теор. Практ.
I Организационное занятие
II Основы джаз-модерн танца
1. Разогрев
2. Изоляция
3. Упражнения для позвоночника
4. Кросс. Передвижение в пространстве
III Основы классического танца
1. Разминка
2. Классический экзерсис у станка
3. Основные элементы классического танца
4. Партерный экзерсис
IV Репетиционно-постановочная работа
 
Итого: 144 часа

Год обучения

№ п/п Наименование разделов, тем Кол-во часов
Теор. Практ.
I Организационное занятие
II Культура сценического облика  
1. Беседа «Гигиена в жизни и на сцене».  
2. Сценический макияж.  
3. Беседа о современных стилях и направлениях.  
III Основы джаз-модерн танца
1. Разогрев.
2. Изоляция.
3. Координация 3-х центров.
4. Упражнения для позвоночника.
5. Кросс. Передвижение в пространстве.
6. Уровни.
IV Основы классического танца
1. Разминка
2. Классический экзерсис у станка
3. Основные элементы классического танца
4. Партерный экзерсис
V Репетиционно - постановочная работа
 
Итого: 144 часа

 

Год обучения

№ п/п Наименование разделов, тем Кол-во часов
Теор. Практ.
I Организационное занятие
II Культура сценического облика  
1. Беседа «Гигиена в жизни и на сцене».  
2. Сценический макияж.  
3. Беседа о современных стилях и направлениях.  
III Основы джаз-модерн танца
1. Разогрев.
2. Изоляция.
3. Координация 3-х центров.
4. Упражнения для позвоночника.
5. Кросс. Передвижение в пространстве.
6. Уровни.
5. Партерный экзерсис
IV Репетиционно - постановочная работа
 
Итого: 216 часов

 

Ансамбль

№ п/п Наименование разделов, тем Кол-во часов Практ.
I Организационное занятие
II Тренировочные занятия
III Репетиционно - постановочная работа
Итого: 288 часов

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Год обучения

I. Организационное занятие.

1. Форма для занятий в объединении современного танца;

2. Правила поведения в Центре и на занятии;

3. Инструктаж по технике безопасности.

Год обучения

I. Организационное занятие.

1. Правила поведения в учреждении и на занятии.

2. Повторение пройденного материала.

3. Инструктаж по технике безопасности.

Год обучения

I. Организационное занятие.

1. Правила поведения в учреждении и на занятии.

2. Повторение пройденного материала.

3. Инструктаж по технике безопасности.

Год обучения

I. Организационное занятие

1. Правила поведения в учреждении и на занятии.

2. Повторение пройденного материала.

3. Инструктаж по технике безопасности.

Ансамбль

I. Организационное занятие.

II. Тренировочные занятия.

1. Разогрев (по крукгу, изоляция, кросс).

2. Экзерсис на середине зала (в стиле джаз-модерн).

3. Работа по диагонали (вращения, прыжки).

4. Акробатические элементы.

5. Стрейч – упражнения.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Форма обучающихся

Одежда для занятий должна быть удобной, не стесняющей движений.

Для девочек: купальник, лосины или треки (черного цвета).

Для мальчиков: шорты, белые футболки.

Обувь: носки, балетные тапочки.

 

Содержание образования

1-4 годов обучения

Год обучения Особенности Разминка Классический танец Джаз-модерн танец
I Формирование основ танцевальных движений Аэробика с простыми физическими упражнениями и танцевальными движениями, плюс партерная гимнастика. Растяжки. Постановка корпуса, кисти. Основные позиции рук, ног. Основные движения лицом к станку в медленном темпе. Основные позиции и положения рук, ног, корпуса. Развитие физических способностей.
II Танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм и динамику своего «тела». Комплекс разминки с добавлением танцевальных элементов плюс партерная гимнастика (растяжки) Основные движения классического танца – держась одной рукой за полку. Развитие прыжковости, устойчивости, гибкости. Изоляция и координация – как основа для познания и развития своих танцевальных и физических способностей.
III Танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего «Я» через движение Комплекс разминки с добавлением танцевальных элементов, растяжек, «волн», партерная гимнастика Основы классического танца: экзерсис у станка, партерный экзерсис и акцент на работу на середине зала. «Знакомство» с уровнем. Развитие координации, пластичности, эластичности мышц, артистичности.
IV Танец, как основа создания сценического образа, отражающий настроение и характер. Усложняющий комплекс разминки с танцевальными движениями, вращениями, сменой уровней, с упражнениями для координации. Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы. Свободное владение всеми теоретическими и практическими навыками программы.

Разогрев.

Разогрев обеспечивает разогревание организма, подготовка его к основной физической нагрузке. Подбор упражнений в комплексах и их структура тщательно продуманы. Каждое упражнение предназначено для конкретной части тела, учитывая возраст обучающегося.

 

 

    Разогрев    
     
         
         
         
Подготовительная часть   Основная часть   Заключительная часть
Предназначена для разогревания организма и подготовка его к выполнению упражнений основной части. Движения выполняются с небольшой амплитудой, в невысоком, постоянно нарастающем темпе   Направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. В нее включаются наиболее интенсивные упражнения, дающие, так называемые, «пиковые нагрузки»   Сюда входят движения с малой амплитудой и интенсивностью. Эти упражнения для восстановления дыхания, расслабления, гибкости, растяжки.

 

Основы классического танца

Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает классический, партерный, народно-сценический, джазовый в стиле «модерн». Так как объединение с эстрадным направлением, то в программу заложены джазовый, классический и партерный экзерсис.

Движения экзерсиса исполняются сначала у станка, затем на середине зала. У станка элементы исполняются в трех положениях: стоя лицом к станку и придерживаясь двумя руками за станок; стоя боком (левым, правым), придерживаясь за станок одной рукой; стоя спиной к станку.

 

    Основы классического танца    
     
         
         
         
Классический экзерсис у станка   Классический экзерсис на середине зала   Партерный экзерсис
Развивает осанку, выворотность ног, гибкость тела, устойчивость, подъем стопы.   Помогает приобрести: апломб (устойчивость), легкость в исполнении прыжков (прыжковость), умение согласовать движения частей тела во времени и пространстве под музыку (ритмичность, координация)   Позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу три цели: - повысить гибкость суставов; - улучшить эластичность мышц и связок; - нарастить силу мышц.

 

 

Основы джаз-модерн танца

Основные принципы джаз-модерн танца относятся, прежде всего, к технике движения. Они сложились в процессе эволюции различных систем танца. Эти принципы были заимствованы в основном из джазового танца и танца - модерн (современного), а также из классического балета.

В уроке джаз-модерн танца нет такой определенной последовательности разделов, как в классическом танце.

 

    Основы джаз-модерн танца    
     
         
Работа над пластикой   Передвижение в пространстве   Комбинация
- Изоляция Подвергаются все центры от головы до ног - Упражнения для позвоночника Главной задачей является развить подвижность позвоночника во всех его отделах. Используются: «волны», «спирали», «тилт», «Наклоны торса»   - Уровни. В различных уровнях исполняются движения на изоляцию. В партере полезно исполнять упражнения стрейч-характера. Быстрый переход из одного уровня в другой – дополнительный тренаж на координацию. - Кросс Развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль современного танца. Исполняются прыжки, шаги, вращения.   Главное требование комбинации – ее танцевальность, использование определенного рисунка движений, различных направлений, ракурсов, то есть использование всех средств выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнения.

Структура занятий

Занятия проводятся два раза в неделю. Основой первого занятия является классический танец, а основой другого джаз-модерн танец. На четвертом году обучения основой всех занятий является джаз-модерн танец. Физическая нагрузка на разные мышцы тела чередуется на протяжении занятия, так же как чередуется организация деятельности: работа в парах, сольно - по диагонали, по линиям.

 

 

    Занятие – классический танец    
     
         
Разогрев в кругу   Основы классического танца   Основы классического танца
1. Лицом в круг 2. По кругу (шаги)   Экзерсис у станка   1. Работа на середине зала. 2. Партерная гимнастика

 

 

    Занятие – джаз-модерн танец    
     
         
Разогрев   Основы джаз-модерн танца   Репетиционно - постановочная работа
 
1. Изоляция 2. Кросс 3. Растяжки   1. Экзерсис 2. Упражнения для позвоночника 3. Уровни 4. Кросс  

 

Мониторинг образовательных результатов.

«Карта индивидуальных образовательных результатов».В«Карте»фиксируются результаты освоения образовательной программы каждого обучающегося в соответствии со списочным составом группы. Результаты фиксируются на каждом этапе обучения (1. 2 и др. годы обучения) в конце учебного года. Результаты оцениваются по трем уровням: ценностный - уровень присвоения ребенком ценностей, связанных с выполнением определенной деятельности; операционный - уровень освоения ребенком деятельности, отдельных и комплексных действий и операций; интеграционный- уровень освоения деятельности в предметной сфере, существующей в городе. Содержание критерия каждого уровня в зависимости от этапа обучения расширяется. Так, на 3 этапе обучения, содержание операционного уровня рассматривается как «уровень успешности владения предметной грамотностью», а интеграционного –«уровень включенности в отношения с представителями определенной социально-профессиональной группы».

Система оценивания предполагает три вида оценки: высокий, средний, низкий.

«Экран достижений».Основные принципы данной формы отслеживания результата: систематичность; простота; доступность для детей и родителей («Экран» вывешен в зале хореографии); наличие элементов самоанализа ; наглядность. Обучающемуся на каждом занятии выставляется оценка, цветовое обозначение которой помечается на экране(3-зеленый, 4- синий, 5- красный). На экране выставляются оценки по итогам контрольного урока (по предметам: классика, джаз-модерн) и с учетом оценок за занятия ,соответственно,- итоговая за полугодие и год. Отдельно на экране выделяется место для самоанализа, где дети, отмечая рост, вес и уровень шпагата, могут сравнить свои показатели с предыдущими .

 

 

Циклограмма

Месяц Мероприятие
По организации учебного процесса По организации вне учебной деятельности По обеспечению образовательного процесса
Сентябрь Комплектование учебных групп Посвящение в кружковцы «Папа, мама, я - танцевальная семья»  
Октябрь     Родительское собрание
Ноябрь Зачеты по основным темам программы   Курсы повышения квалификации
Декабрь Контрольные уроки по итогам полугодия по предметам: классический танец, джаз-модерн танец. «Новый год на «ПОЛЮСЕ» Курсы повышения квалификации
Январь     Курсы повышения квалификации
Февраль   «Рыцарский турнир», посвященный Дню защитника Отечества  
Март Зачеты по основным темам программы «У самовара я и моя мама» (посиделки, посвященные 8 Марта)  
Апрель Контрольные уроки по итогам полугодия по предметам: классический танец, джаз-модерн танец.   Родительское собрание
Май Итоговая отчетная концертная программа «Лето на «ПОЛЮСЕ» (итоговое чаепитие)  

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. - М. : Айрис-Пресс : Рольф, 1999. – 262с.

2. Березина, В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин ; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва : Диалог культур, 2007. - 511, с.

3. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей : Учеб. пособие для студентов учреждений проф. образования, обучающихся по специальности 0317 "Педагогика доп. образования" / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М. : Владос, 2002. - 348, с.

4. Ерохина, О. В. Школа танцев для детей : [Фольклор, классика, модерн] / Ерохина О.В. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003. - 223 с. :

5. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец : История. Методика. Практика / В.Ю. Никитин. - М. : ГИТИС, 2000. - 438с.

6. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: Методика преподавания / В.Ю. Никитин. - М. : Всерос. Центр худож. творчества учащихся и работников нач. проф. образования, 2002. - 158 с.

7. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей : Сб. нормат. и метод. материалов для доп. образования детей / [Ред.-сост. И.В. Калиш]; Науч. ред. А.К. Бруднов. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 541, [1] с.

8. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050711 (031300) - Социал. педагогика / [Б.В. Куприянов и др.] ; Под ред. А. В. Мудрика. - М. : Academia, 2004. - 240 с.

9. Дополнительное образование детей : Учеб. пособие для студентов вузов / [Лебедев О.Е. и др.] ; Под ред. О. Е. Лебедева. - М. : Владос, 2003 (Петрозаводск : ГП Тип. им. П.Ф.Анохина). - 254 с. :

 

 


[1] В соответствии со ст. 26 ФЗ РФ «Об образовании».

[2] Примерные требования к программам дополнительного образования детей Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844

[3] Там же

[4] Там же

[5] В соответствии со ст. 9 ФЗ РФ «Об образовании».

[6] Примерные требования к программам дополнительного образования детей Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844.

Образовательная программа

«В движении к гармонии»

для обучающихся - 7 - 18 лет.

Срок реализации программы – 4 года.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.026 с.)