![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторный практикум не предусмотрен. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Практические занятия (семинары) Семинарское занятие №1 ТЕМА 4. Пространство и время Вопросы 1. Концепции пространства и времени в классическом естествознании. 2. Пространство-время в специальной теории относительности. 3. Пространство-время в общей теории относительности. 4. Кривизна пространства и неевклидовы геометрии. Краткие методические указания Изучение вопроса следует начинать с представлений о пространстве и времени в античности (бесконечность, конечность и замкнутость, пустоту и заполненость), познакомиться со взглядами Аристотеля, Эмпедокла, Зенона, Евклида. Рассмотреть пространство и время с точки зрения Галилея, Ньютона. Необходимо уделить внимание проблеме эфира и опыту Майкельсона-Морли. Изучить представление Эйнштейна о пространстве и времени и понятие пространственно-временного континуума. Следует разобраться во взаимосвязи свойств пространства и времени с законами симметрии и законами сохранения. При подготовке вопроса специальной теории относительности следует уяснить принцип относительности и принцип абсолютности, лежащие в основе теории, а также следствия из них (относительность одновременности, относительность пространственных интервалов, относительность временных интервалов). Необходимо разобраться в природе света и установить зависимость скорости света и причинно-следственных связей. Изучая вопрос общей теории относительности следует понять, почему она называется обобщенной теорией тяготения, а также ознакомиться с принципом эквивалентности. Поскольку гравитационные поля способны искривлять пространство, необходимо познакомиться с неевклидовыми геометриями: гиперболическим пространством Лобачевского и эллиптическим пространством Римана. Кроме того, следует рассмотреть вопрос многомерности пространства. Перечень докладов, сообщений и рефератов 1. Проблема эфира в физике. 2. Кризис науки и мировоззрения конца XX века. Постклассическая наука. 3. Физические картины мира. 4. Развитие представлений о пространстве и времени. 5. Неевклидовы геометрии. 6. Время и черные дыры. 7. Возможна ли машина времени? 8. Многомерная Вселенная. ТЕМА 5. Материя и энергия Вопросы 1. Устойчивость материальных систем. 2. Понятие вещества и физического поля. 3. Фундаментальные типы взаимодействий. 4. Эволюция представлений о строении атома. 5. Явление радиоактивности и ее применение. 6. Внутриядерное взаимодействие. 7. Корпускулярно-волновой дуализм и волновые свойства материи. Краткие методические указания При подготовке необходимо уяснить, что такое система, какие должны выполняться условия для обеспечения ее устойчивости. Следует рассмотреть структурные уровни организации систем: мега, макро и микро уровни. Необходимо познакомиться с формами существования материи и более подробно рассмотреть поле, как особую форму материи, дать определение силовой и энергетической характеристикам поля. Далее следует перейти к вопросу фундаментальных типов взаимодействия, рассмотреть сильное, слабое, электромагнитное и гравитационное взаимодействия и определить, устойчивость каких систем обеспечивает каждое из взаимодействий. Уделить внимание вопросам близкодействия и дальнодействия. Изучение вопроса о строении атома следует начать со взглядов античных ученых на строение вещества, рассмотреть первые научные модели строения атома Томсона, Резерфорда и современную модель строения атома, уделив внимание постулатам Бора, лежащим в основе этой модели. Рассматривая явление радиоактивности, необходимо уделить внимание понятиям изотоп, энергия связи, цепная реакция, изучить виды излучений, возникающих в результате распада ядра атома. Знакомясь с вопросами синтеза ядер, следует обратить внимание на условия протекания реакции и возникающий в результате дефект масс. Изучая корпускулярно-волновой дуализм, необходимо разобраться в двойственности природы света, заключающейся в проявлении волновых свойств и свойств частиц (фотоэффект, опыт Лебедева). Следует обратить внимание на волновые свойства частиц, объяснить причину их возникновения, сформулировать принцип неопределенности Гейзенберга. Перечень докладов, сообщений и рефератов 1. Структурные уровни организации материи. 2. История открытия основных элементарных частиц. 3. Фундаментальные типы взаимодействия и теория большого объединения. 4. Физические методы исследования в криминалистике. 5. Спектральный анализ и его применение в криминалистике. 6. Люминесценция и ее применение в криминалистике и специальной технике. 7. Наблюдение в невидимых лучах спектра. 8. Применение явления радиоактивности в криминалистике и специальной технике. 9. Рентгено- и радиологические методы исследования. 10. Фотоэффект и его применение. 11. Квантово-полевая картина мира. Основная литература 1. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – М.: Академия, 2009. 2. Эйтингон А.И. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Физкультура и спорт, 2010. Семинарское занятие №2 ТЕМА 8. Эволюция биосферы Вопросы 1. Понятие живого и атрибуты живой материи. 2. Структурные уровни организации живой материи. 3. Гипотезы происхождения жизни на Земле. 4. строение и состав клетки. 5. Эволюционные концепции в биологии. Краткие методические указания Подготовку вопросов семинарского занятия необходимо начать с рассмотрения определений жизни, живой материи в историческом развитии, перечислить признаки и особенности живой материи, понять общее и различия между живой и неживой природой. Перечислить и рассмотреть особенности структурных уровней организации живой материи. Разнообразие видов следует классифицировать в соответствии с категориями систематики. Необходимо рассмотреть биохимический состав живой клетки, обращая особое внимание на свойства и функции составляющих ее веществ: неорганических и органических. Изучая биополимеры (углеводы, белки), липиды, нуклеиновые кислоты, АТФ следует перечислить функции и определить состав. Знакомясь с наследственным аппаратом нужно изучит понятия: хромосом, ДНК, геном, генетическая информация, нуклеотид, репликация. Следует изучить следующие гипотезы происхождения жизни на Земле: Гилозоизм, Самозарождение, Креационизм, Панспермия, Биохимическая эволюция. Более детально следует изучить этапы теории биохимической эволюции Опарина-Хэлдейна и эксперимент Миллера. Рассматривая вопрос популяционно-видового уровня организации материи, следует уделить внимание концепциям происхождения видов Ламарка, Кювье, Дарвина, определить понятия наследственность, генотипическая и фенотипическая изменчивость, естественный отбор, борьба за существование. Перечень докладов, сообщений и рефератов 1. Биосфера Земли и ее эволюция. 2. В.И. Вернадский о начале и вечности жизни на Земле. 3. Проблемы современной эволюционной биологии. 4. Достижения генной инженерии. 5. Генетические методы идентификации личности. 6. Биологические исследования в судебной экспертизе и криминалистике. 7. Человек как предмет естествознания. 8. Антропный принцип в современной науке и философиии. 9. Русский космизм как явление культуры. 10. В.И. Вернадский о биосфере и живом веществе. 11. Концепции ноосферы (П.Тейяр де Шарден и В.И.Вернадский). ТЕМА 9. Человек Вопросы 1. Опорно-двигательная система. 2. Пищеварительная система. 3. Кровеносная система. 4. Дыхательная система. 5. Система органов выделения. 6. Нервная система. 7. Эндокринная система. 8. Сенсорная система. Краткие методические указания Подготовку к семинару следует начать с определения человека как предмета естествознания. Рассмотреть появление человека как космопланетарное и земное событие. Следует познакомиться со строением тела человека, выделить основные системы органов, определить их функции, особенности строения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.33.139 (0.008 с.) |