Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторный практикум не предусмотрен.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практические занятия (семинары) Семинарское занятие №1 ТЕМА 4. Пространство и время Вопросы 1. Концепции пространства и времени в классическом естествознании. 2. Пространство-время в специальной теории относительности. 3. Пространство-время в общей теории относительности. 4. Кривизна пространства и неевклидовы геометрии. Краткие методические указания Изучение вопроса следует начинать с представлений о пространстве и времени в античности (бесконечность, конечность и замкнутость, пустоту и заполненость), познакомиться со взглядами Аристотеля, Эмпедокла, Зенона, Евклида. Рассмотреть пространство и время с точки зрения Галилея, Ньютона. Необходимо уделить внимание проблеме эфира и опыту Майкельсона-Морли. Изучить представление Эйнштейна о пространстве и времени и понятие пространственно-временного континуума. Следует разобраться во взаимосвязи свойств пространства и времени с законами симметрии и законами сохранения. При подготовке вопроса специальной теории относительности следует уяснить принцип относительности и принцип абсолютности, лежащие в основе теории, а также следствия из них (относительность одновременности, относительность пространственных интервалов, относительность временных интервалов). Необходимо разобраться в природе света и установить зависимость скорости света и причинно-следственных связей. Изучая вопрос общей теории относительности следует понять, почему она называется обобщенной теорией тяготения, а также ознакомиться с принципом эквивалентности. Поскольку гравитационные поля способны искривлять пространство, необходимо познакомиться с неевклидовыми геометриями: гиперболическим пространством Лобачевского и эллиптическим пространством Римана. Кроме того, следует рассмотреть вопрос многомерности пространства. Перечень докладов, сообщений и рефератов 1. Проблема эфира в физике. 2. Кризис науки и мировоззрения конца XX века. Постклассическая наука. 3. Физические картины мира. 4. Развитие представлений о пространстве и времени. 5. Неевклидовы геометрии. 6. Время и черные дыры. 7. Возможна ли машина времени? 8. Многомерная Вселенная. ТЕМА 5. Материя и энергия Вопросы 1. Устойчивость материальных систем. 2. Понятие вещества и физического поля. 3. Фундаментальные типы взаимодействий. 4. Эволюция представлений о строении атома. 5. Явление радиоактивности и ее применение. 6. Внутриядерное взаимодействие. 7. Корпускулярно-волновой дуализм и волновые свойства материи. Краткие методические указания При подготовке необходимо уяснить, что такое система, какие должны выполняться условия для обеспечения ее устойчивости. Следует рассмотреть структурные уровни организации систем: мега, макро и микро уровни. Необходимо познакомиться с формами существования материи и более подробно рассмотреть поле, как особую форму материи, дать определение силовой и энергетической характеристикам поля. Далее следует перейти к вопросу фундаментальных типов взаимодействия, рассмотреть сильное, слабое, электромагнитное и гравитационное взаимодействия и определить, устойчивость каких систем обеспечивает каждое из взаимодействий. Уделить внимание вопросам близкодействия и дальнодействия. Изучение вопроса о строении атома следует начать со взглядов античных ученых на строение вещества, рассмотреть первые научные модели строения атома Томсона, Резерфорда и современную модель строения атома, уделив внимание постулатам Бора, лежащим в основе этой модели. Рассматривая явление радиоактивности, необходимо уделить внимание понятиям изотоп, энергия связи, цепная реакция, изучить виды излучений, возникающих в результате распада ядра атома. Знакомясь с вопросами синтеза ядер, следует обратить внимание на условия протекания реакции и возникающий в результате дефект масс. Изучая корпускулярно-волновой дуализм, необходимо разобраться в двойственности природы света, заключающейся в проявлении волновых свойств и свойств частиц (фотоэффект, опыт Лебедева). Следует обратить внимание на волновые свойства частиц, объяснить причину их возникновения, сформулировать принцип неопределенности Гейзенберга. Перечень докладов, сообщений и рефератов 1. Структурные уровни организации материи. 2. История открытия основных элементарных частиц. 3. Фундаментальные типы взаимодействия и теория большого объединения. 4. Физические методы исследования в криминалистике. 5. Спектральный анализ и его применение в криминалистике. 6. Люминесценция и ее применение в криминалистике и специальной технике. 7. Наблюдение в невидимых лучах спектра. 8. Применение явления радиоактивности в криминалистике и специальной технике. 9. Рентгено- и радиологические методы исследования. 10. Фотоэффект и его применение. 11. Квантово-полевая картина мира. Основная литература 1. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – М.: Академия, 2009. 2. Эйтингон А.И. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Физкультура и спорт, 2010. Семинарское занятие №2 ТЕМА 8. Эволюция биосферы Вопросы 1. Понятие живого и атрибуты живой материи. 2. Структурные уровни организации живой материи. 3. Гипотезы происхождения жизни на Земле. 4. строение и состав клетки. 5. Эволюционные концепции в биологии. Краткие методические указания Подготовку вопросов семинарского занятия необходимо начать с рассмотрения определений жизни, живой материи в историческом развитии, перечислить признаки и особенности живой материи, понять общее и различия между живой и неживой природой. Перечислить и рассмотреть особенности структурных уровней организации живой материи. Разнообразие видов следует классифицировать в соответствии с категориями систематики. Необходимо рассмотреть биохимический состав живой клетки, обращая особое внимание на свойства и функции составляющих ее веществ: неорганических и органических. Изучая биополимеры (углеводы, белки), липиды, нуклеиновые кислоты, АТФ следует перечислить функции и определить состав. Знакомясь с наследственным аппаратом нужно изучит понятия: хромосом, ДНК, геном, генетическая информация, нуклеотид, репликация. Следует изучить следующие гипотезы происхождения жизни на Земле: Гилозоизм, Самозарождение, Креационизм, Панспермия, Биохимическая эволюция. Более детально следует изучить этапы теории биохимической эволюции Опарина-Хэлдейна и эксперимент Миллера. Рассматривая вопрос популяционно-видового уровня организации материи, следует уделить внимание концепциям происхождения видов Ламарка, Кювье, Дарвина, определить понятия наследственность, генотипическая и фенотипическая изменчивость, естественный отбор, борьба за существование. Перечень докладов, сообщений и рефератов 1. Биосфера Земли и ее эволюция. 2. В.И. Вернадский о начале и вечности жизни на Земле. 3. Проблемы современной эволюционной биологии. 4. Достижения генной инженерии. 5. Генетические методы идентификации личности. 6. Биологические исследования в судебной экспертизе и криминалистике. 7. Человек как предмет естествознания. 8. Антропный принцип в современной науке и философиии. 9. Русский космизм как явление культуры. 10. В.И. Вернадский о биосфере и живом веществе. 11. Концепции ноосферы (П.Тейяр де Шарден и В.И.Вернадский). ТЕМА 9. Человек Вопросы 1. Опорно-двигательная система. 2. Пищеварительная система. 3. Кровеносная система. 4. Дыхательная система. 5. Система органов выделения. 6. Нервная система. 7. Эндокринная система. 8. Сенсорная система. Краткие методические указания Подготовку к семинару следует начать с определения человека как предмета естествознания. Рассмотреть появление человека как космопланетарное и земное событие. Следует познакомиться со строением тела человека, выделить основные системы органов, определить их функции, особенности строения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.008 с.) |