![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт государственного администрированияСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственное образовательное учреждение ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор МСГИ ______________ А.В.Тараканов
«___» ___________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины – «Современные концепции естествознания» По направлению подготовки 030300.62 «Психология» По профилю подготовки для всех профилей Факультет Кафедра гуманитарных наук и информационных систем ИГА в г. Москве
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва — 2012
1. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины «Современные концепции естествознания» - формирование у студентов современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира; формирование у них естественно-научного кругозора и навыков исследования, необходимых для решения задач, имеющих естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций. Среди задач дисциплины выделяются следующие: - знакомство с закономерностями и моделями микромира; - изучение современных представлений о пространстве, времени и различных формах материи. - формирование представлений о развитии и современном состоянии химической науки, ее роли в естествознании; - знакомство с основами фундаментальных знаний о динамике физических, химических, биохимических, геологических и других систем; - формирование современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира, формирование представлений о процессах перехода материи к более высоким ступеням организации, о месте человека во Вселенной, а также о путях и возможностях моделирования экологических и социальных процессов;
2. Место дисциплины в структуре ООП: Содержание дисциплины связано с основными положениями общей и социальной философии, культурологии и других гуманитарных дисциплин, научными выводами профильных дисциплин. 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - достижения естественнонаучных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе. уметь: - критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпритацию. владеть: - навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания. Процесс изучения дисциплины, таким образом, направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК–3) использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых в различных областях профессиональной практикизадач(ОК–4)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет - 2,0 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание тем дисциплины ТЕМА 2. Основные концепции классической физики Проблема движения - основа науки. Количество движения. Сохранение импульса. "живая" и "мертвая" сила. Кинетическая энергия. Дуализм физических процессов движения. Потенциальная энергия гравитации. Другие виды потенциальной энергии. Потенциальная энергия, сила и работа. Классическая концепция Ньютона. Механистический детерминизм Лапласа. Место классической механики в современной физике. Развитие представлений о природе тепловых явлений. Термодинамическое и статистическое описание свойств макросистем. Основные положения молекулярно-кинетических представлений. Первое и второе начала термодинамики. Возрастание энтропии и проблема тепловой смерти Вселенной. ТЕМА 5. Материя и энергия Материя и движение - фундаментальные концепции описания природы. Формы материи: вещество, поле, физический вакуум. Понятие физического поля и типы полей. Гравитационное и электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал - энергетическая характеристика поля. Электрон, квантование заряда. Концепции атомизма. Эволюция представления о строении атомов. Недостатки планетарной модели атома. Постулаты и модель атома Бора. Квантование энергии. Ядерные взаимодействия, модели атомного ядра. Элементарные частицы. Энергия связи в атоме и ядре. Радиоактивность. Изотопы. Структурность и системная организация материи. Устойчивость систем. Типы взаимодействий и фундаментальные величины. Обратимость и необратимость в механике. Порядок и энтропия. Статистическая термодинамика и эволюция Вселенной. Нарушение симметрии в микромире. Корпускулярно-волновые свойства микрочастиц. "Волны материи" де Бройля. Принципы неопределенности и дополнительности. Создание квантовой механики. Вероятностный характер микропроцессов. Принципы причинности и соответствия. Квантовая теория вакуума. Перспективы развития физики микромира. ТЕМА 8. Эволюция биосферы Особенности живой материи. Структурные уровни организации живой материи. Биохимическая эволюция. Важные для жизни элементы и соединения. Предполагаемые этапы перехода от неживого к живому. Образование органических веществ и зарождение клетки. Функции клетки. Углеводы, аминокислоты, белки. Системы обмена и воспроизводства. Наследственный аппарат. Хромосомы, ДНК и генетическая информация. Передача генетической информации. Генная инженерия. Эволюционные концепции в биологии. Физико-химические методы исследований в современной биологии. ТЕМА 9. Человек Человек как предмет естествознания. Появление человека как космопланетарное и земное событие. Строение человека. Системы органов человека, их функции. Особенности строения костной и мышечной тканей. Пищеварительный тракт. Ферменты. Большой и малый круги кровообращения. Строение крови. Сердце, ритм сердца, давление. Процессы газообмена в организме. Кожа, строение, функции. Нервная деятельность человека. Спинной и головной мозг. Железы, секреты. Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
Семинарское занятие №1 Вопросы 1. Концепции пространства и времени в классическом естествознании. 2. Пространство-время в специальной теории относительности. 3. Пространство-время в общей теории относительности. 4. Кривизна пространства и неевклидовы геометрии. ТЕМА 5. Материя и энергия Вопросы 1. Устойчивость материальных систем. 2. Понятие вещества и физического поля. 3. Фундаментальные типы взаимодействий. 4. Эволюция представлений о строении атома. 5. Явление радиоактивности и ее применение. 6. Внутриядерное взаимодействие. 7. Корпускулярно-волновой дуализм и волновые свойства материи. Семинарское занятие №2 ТЕМА 8. Эволюция биосферы Вопросы 1. Понятие живого и атрибуты живой материи. 2. Структурные уровни организации живой материи. 3. Гипотезы происхождения жизни на Земле. 4. строение и состав клетки. 5. Эволюционные концепции в биологии.
ТЕМА 9. Человек Вопросы 1. Опорно-двигательная система. 2. Пищеварительная система. 3. Кровеносная система. 4. Дыхательная система. 5. Система органов выделения. 6. Нервная система. 7. Эндокринная система. 8. Сенсорная система. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на 20__/ 20__ учебный год
Ректор ИГА _______________/А.В.Тараканов/
«_____»___________20___ г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственное образовательное учреждение ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ институт ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор МСГИ ______________ А.В.Тараканов
«___» ___________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины – «Современные концепции естествознания» По направлению подготовки 030300.62 «Психология» По профилю подготовки для всех профилей Факультет Кафедра гуманитарных наук и информационных систем ИГА в г. Москве
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва — 2012
1. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины «Современные концепции естествознания» - формирование у студентов современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира; формирование у них естественно-научного кругозора и навыков исследования, необходимых для решения задач, имеющих естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций. Среди задач дисциплины выделяются следующие: - знакомство с закономерностями и моделями микромира; - изучение современных представлений о пространстве, времени и различных формах материи. - формирование представлений о развитии и современном состоянии химической науки, ее роли в естествознании; - знакомство с основами фундаментальных знаний о динамике физических, химических, биохимических, геологических и других систем;
- формирование современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира, формирование представлений о процессах перехода материи к более высоким ступеням организации, о месте человека во Вселенной, а также о путях и возможностях моделирования экологических и социальных процессов;
2. Место дисциплины в структуре ООП: Содержание дисциплины связано с основными положениями общей и социальной философии, культурологии и других гуманитарных дисциплин, научными выводами профильных дисциплин. 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - достижения естественнонаучных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе. уметь: - критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпритацию. владеть: - навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания. Процесс изучения дисциплины, таким образом, направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК–3) использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых в различных областях профессиональной практикизадач(ОК–4)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет - 2,0 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание тем дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.230 (0.09 с.) |