Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт государственного администрирования↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Негосударственное образовательное учреждение ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор МСГИ ______________ А.В.Тараканов
«___» ___________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины – «Современные концепции естествознания» По направлению подготовки 030300.62 «Психология» По профилю подготовки для всех профилей Факультет Кафедра гуманитарных наук и информационных систем ИГА в г. Москве
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва — 2012
1. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины «Современные концепции естествознания» - формирование у студентов современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира; формирование у них естественно-научного кругозора и навыков исследования, необходимых для решения задач, имеющих естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций. Среди задач дисциплины выделяются следующие: - знакомство с закономерностями и моделями микромира; - изучение современных представлений о пространстве, времени и различных формах материи. - формирование представлений о развитии и современном состоянии химической науки, ее роли в естествознании; - знакомство с основами фундаментальных знаний о динамике физических, химических, биохимических, геологических и других систем; - формирование современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира, формирование представлений о процессах перехода материи к более высоким ступеням организации, о месте человека во Вселенной, а также о путях и возможностях моделирования экологических и социальных процессов;
2. Место дисциплины в структуре ООП: Содержание дисциплины связано с основными положениями общей и социальной философии, культурологии и других гуманитарных дисциплин, научными выводами профильных дисциплин. 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - достижения естественнонаучных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе. уметь: - критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпритацию. владеть: - навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания. Процесс изучения дисциплины, таким образом, направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК–3) использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых в различных областях профессиональной практикизадач(ОК–4)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет - 2,0 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание тем дисциплины ТЕМА 2. Основные концепции классической физики Проблема движения - основа науки. Количество движения. Сохранение импульса. "живая" и "мертвая" сила. Кинетическая энергия. Дуализм физических процессов движения. Потенциальная энергия гравитации. Другие виды потенциальной энергии. Потенциальная энергия, сила и работа. Классическая концепция Ньютона. Механистический детерминизм Лапласа. Место классической механики в современной физике. Развитие представлений о природе тепловых явлений. Термодинамическое и статистическое описание свойств макросистем. Основные положения молекулярно-кинетических представлений. Первое и второе начала термодинамики. Возрастание энтропии и проблема тепловой смерти Вселенной. ТЕМА 5. Материя и энергия Материя и движение - фундаментальные концепции описания природы. Формы материи: вещество, поле, физический вакуум. Понятие физического поля и типы полей. Гравитационное и электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал - энергетическая характеристика поля. Электрон, квантование заряда. Концепции атомизма. Эволюция представления о строении атомов. Недостатки планетарной модели атома. Постулаты и модель атома Бора. Квантование энергии. Ядерные взаимодействия, модели атомного ядра. Элементарные частицы. Энергия связи в атоме и ядре. Радиоактивность. Изотопы. Структурность и системная организация материи. Устойчивость систем. Типы взаимодействий и фундаментальные величины. Обратимость и необратимость в механике. Порядок и энтропия. Статистическая термодинамика и эволюция Вселенной. Нарушение симметрии в микромире. Корпускулярно-волновые свойства микрочастиц. "Волны материи" де Бройля. Принципы неопределенности и дополнительности. Создание квантовой механики. Вероятностный характер микропроцессов. Принципы причинности и соответствия. Квантовая теория вакуума. Перспективы развития физики микромира. ТЕМА 8. Эволюция биосферы Особенности живой материи. Структурные уровни организации живой материи. Биохимическая эволюция. Важные для жизни элементы и соединения. Предполагаемые этапы перехода от неживого к живому. Образование органических веществ и зарождение клетки. Функции клетки. Углеводы, аминокислоты, белки. Системы обмена и воспроизводства. Наследственный аппарат. Хромосомы, ДНК и генетическая информация. Передача генетической информации. Генная инженерия. Эволюционные концепции в биологии. Физико-химические методы исследований в современной биологии. ТЕМА 9. Человек Человек как предмет естествознания. Появление человека как космопланетарное и земное событие. Строение человека. Системы органов человека, их функции. Особенности строения костной и мышечной тканей. Пищеварительный тракт. Ферменты. Большой и малый круги кровообращения. Строение крови. Сердце, ритм сердца, давление. Процессы газообмена в организме. Кожа, строение, функции. Нервная деятельность человека. Спинной и головной мозг. Железы, секреты. Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
Семинарское занятие №1 Вопросы 1. Концепции пространства и времени в классическом естествознании. 2. Пространство-время в специальной теории относительности. 3. Пространство-время в общей теории относительности. 4. Кривизна пространства и неевклидовы геометрии. ТЕМА 5. Материя и энергия Вопросы 1. Устойчивость материальных систем. 2. Понятие вещества и физического поля. 3. Фундаментальные типы взаимодействий. 4. Эволюция представлений о строении атома. 5. Явление радиоактивности и ее применение. 6. Внутриядерное взаимодействие. 7. Корпускулярно-волновой дуализм и волновые свойства материи. Семинарское занятие №2 ТЕМА 8. Эволюция биосферы Вопросы 1. Понятие живого и атрибуты живой материи. 2. Структурные уровни организации живой материи. 3. Гипотезы происхождения жизни на Земле. 4. строение и состав клетки. 5. Эволюционные концепции в биологии. ТЕМА 9. Человек Вопросы 1. Опорно-двигательная система. 2. Пищеварительная система. 3. Кровеносная система. 4. Дыхательная система. 5. Система органов выделения. 6. Нервная система. 7. Эндокринная система. 8. Сенсорная система. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на 20__/ 20__ учебный год
Ректор ИГА _______________/А.В.Тараканов/
«_____»___________20___ г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Негосударственное образовательное учреждение ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ институт ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор МСГИ ______________ А.В.Тараканов
«___» ___________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины – «Современные концепции естествознания» По направлению подготовки 030300.62 «Психология» По профилю подготовки для всех профилей Факультет Кафедра гуманитарных наук и информационных систем ИГА в г. Москве
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва — 2012
1. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины «Современные концепции естествознания» - формирование у студентов современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира; формирование у них естественно-научного кругозора и навыков исследования, необходимых для решения задач, имеющих естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций. Среди задач дисциплины выделяются следующие: - знакомство с закономерностями и моделями микромира; - изучение современных представлений о пространстве, времени и различных формах материи. - формирование представлений о развитии и современном состоянии химической науки, ее роли в естествознании; - знакомство с основами фундаментальных знаний о динамике физических, химических, биохимических, геологических и других систем; - формирование современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира, формирование представлений о процессах перехода материи к более высоким ступеням организации, о месте человека во Вселенной, а также о путях и возможностях моделирования экологических и социальных процессов;
2. Место дисциплины в структуре ООП: Содержание дисциплины связано с основными положениями общей и социальной философии, культурологии и других гуманитарных дисциплин, научными выводами профильных дисциплин. 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - достижения естественнонаучных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе. уметь: - критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпритацию. владеть: - навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания. Процесс изучения дисциплины, таким образом, направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК–3) использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых в различных областях профессиональной практикизадач(ОК–4)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет - 2,0 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание тем дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.007 с.) |