Институт ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
 


Негосударственное образовательное учреждение ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Институт ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор МСГИ

______________ А.В.Тараканов

 

«___» ___________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины – «Современные концепции естествознания»

По направлению подготовки 030300.62 «Психология»

По профилю подготовки для всех профилей

Факультет

Кафедра гуманитарных наук и информационных систем ИГА в г. Москве

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Москва — 2012


 

Индекс по учебному плану Цикл Компонент
базовая часть вариативная часть по выбору студента
Б 2.1.3 Гуманитарный, социальный и экономический цикл    
Математический и естественнонаучный цикл Х    
Профессиональный цикл      

 

Форма Обучения курс Семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового контроля
Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Курсовая Работа (проект) Самостоятельная работа
Очная                    
Заочная - - зачет

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины «Современные концепции естествознания» - формирование у студентов современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира; формирование у них естественно-научного кругозора и навыков исследования, необходимых для решения задач, имеющих естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций.

Среди задачдисциплины выделяются следующие:

- знакомство с закономерностями и моделями микромира;

- изучение современных представлений о пространстве, времени и различных формах материи.

- формирование представлений о развитии и современном состоянии химической науки, ее роли в естествознании;

- знакомство с основами фундаментальных знаний о динамике физических, химических, биохимических, геологических и других систем;

- формирование современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира, формирование представлений о процессах перехода материи к более высоким ступеням организации, о месте человека во Вселенной, а также о путях и возможностях моделирования экологических и социальных процессов;

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Содержание дисциплины связано с основными положениями общей и социальной философии, культурологии и других гуманитарных дисциплин, научными выводами профильных дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- достижения естественнонаучных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе.

уметь:

- критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпритацию.

владеть:

- навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания.

Процесс изучения дисциплины, таким образом, направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК–3)

использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых в различных областях профессиональной практикизадач(ОК–4)

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет - 2,0 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
     
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе: - - - - -
Лекции - - -
Практические занятия (ПЗ) - - - - -
Семинары (С) - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - - - -
Самостоятельная работа (всего) -    
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) - - - - -
Расчетно-графические работы - - - - -
Контрольная работа - - - - -
Другие виды самостоятельной работы - - - - -
Изучение научной и учебной литературы Подготовка материалов для практических занятий -    
Вид промежуточной аттестации (зачет) - - -
Общая трудоемкость час зач. ед.      
2,0   2,0    

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание тем дисциплины

ТЕМА 2. Основные концепции классической физики

Проблема движения - основа науки. Количество движения. Сохранение импульса. "живая" и "мертвая" сила. Кинетическая энергия. Дуализм физических процессов движения.

Потенциальная энергия гравитации. Другие виды потенциальной энергии. Потенциальная энергия, сила и работа.

Классическая концепция Ньютона. Механистический детерминизм Лапласа. Место классической механики в современной физике.

Развитие представлений о природе тепловых явлений. Термодинамическое и статистическое описание свойств макросистем.

Основные положения молекулярно-кинетических представлений.

Первое и второе начала термодинамики. Возрастание энтропии и проблема тепловой смерти Вселенной.

ТЕМА 5. Материя и энергия

Материя и движение - фундаментальные концепции описания природы. Формы материи: вещество, поле, физический вакуум.

Понятие физического поля и типы полей. Гравитационное и электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал - энергетическая характеристика поля. Электрон, квантование заряда.

Концепции атомизма. Эволюция представления о строении атомов. Недостатки планетарной модели атома. Постулаты и модель атома Бора. Квантование энергии.

Ядерные взаимодействия, модели атомного ядра. Элементарные частицы. Энергия связи в атоме и ядре. Радиоактивность. Изотопы.

Структурность и системная организация материи. Устойчивость систем.

Типы взаимодействий и фундаментальные величины.

Обратимость и необратимость в механике. Порядок и энтропия. Статистическая термодинамика и эволюция Вселенной. Нарушение симметрии в микромире.

Корпускулярно-волновые свойства микрочастиц. "Волны материи" де Бройля. Принципы неопределенности и дополнительности.

Создание квантовой механики. Вероятностный характер микропроцессов. Принципы причинности и соответствия.

Квантовая теория вакуума.

Перспективы развития физики микромира.

ТЕМА 8. Эволюция биосферы

Особенности живой материи. Структурные уровни организации живой материи.

Биохимическая эволюция. Важные для жизни элементы и соединения. Предполагаемые этапы перехода от неживого к живому. Образование органических веществ и зарождение клетки.

Функции клетки. Углеводы, аминокислоты, белки. Системы обмена и воспроизводства.

Наследственный аппарат. Хромосомы, ДНК и генетическая информация. Передача генетической информации. Генная инженерия.

Эволюционные концепции в биологии.

Физико-химические методы исследований в современной биологии.

ТЕМА 9. Человек

Человек как предмет естествознания. Появление человека как космопланетарное и земное событие. Строение человека. Системы органов человека, их функции. Особенности строения костной и мышечной тканей. Пищеварительный тракт. Ферменты. Большой и малый круги кровообращения. Строение крови. Сердце, ритм сердца, давление. Процессы газообмена в организме. Кожа, строение, функции. Нервная деятельность человека. Спинной и головной мозг. Железы, секреты. Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование учебных дисциплин № № разделов данной дисциплины, связанных с учебными дисциплинами
1. Безопасность жизнедеятельности +               +
2. Философия + +           + +

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Семинар СРС Всего час.
1. ТЕМА 1. Структура и динамика развития естествознания (ОК-3, ОК-4)        
2. ТЕМА 2. Основные концепции классической физики (ОК-2, ОК-3, ОК-4)      
3. ТЕМА 3. Волновые процессы и их роль в природе и технике (ОК-2, ОК-3, ОК-4)      
4. ТЕМА 4. Пространство и время (ОК-2)      
5. ТЕМА 5. Материя и энергия (ОК-2)      
6. ТЕМА 6. Химические взаимодействия (ОК-2)      
7. ТЕМА 7. Космология и космогония (ОК-2)      
8. ТЕМА 8. Эволюция биосферы (ОК-2)      
9. ТЕМА 9. Человек (ОК-2, ОК-3, ОК-4)      
10. ЗАЧЕТ        
11. Итого    

Семинарское занятие №1

Вопросы

1. Концепции пространства и времени в классическом естествознании.

2. Пространство-время в специальной теории относительности.

3. Пространство-время в общей теории относительности.

4. Кривизна пространства и неевклидовы геометрии.

ТЕМА 5. Материя и энергия

Вопросы

1. Устойчивость материальных систем.

2. Понятие вещества и физического поля.

3. Фундаментальные типы взаимодействий.

4. Эволюция представлений о строении атома.

5. Явление радиоактивности и ее применение.

6. Внутриядерное взаимодействие.

7. Корпускулярно-волновой дуализм и волновые свойства материи.

Семинарское занятие №2

ТЕМА 8. Эволюция биосферы

Вопросы

1. Понятие живого и атрибуты живой материи.

2. Структурные уровни организации живой материи.

3. Гипотезы происхождения жизни на Земле.

4. строение и состав клетки.

5. Эволюционные концепции в биологии.

ТЕМА 9. Человек

Вопросы

1. Опорно-двигательная система.

2. Пищеварительная система.

3. Кровеносная система.

4. Дыхательная система.

5. Система органов выделения.

6. Нервная система.

7. Эндокринная система.

8. Сенсорная система.

Протокол

согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности

на 20__/ 20__ учебный год

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину Кафедра Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д. Принятое решение (протокол N°. дата) кафедрой, разработавшей программу
Безопасность жизнедеятельности      
Философия      

 

Ректор ИГА

_______________/А.В.Тараканов/

 

«_____»___________20___ г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
 


Негосударственное образовательное учреждение ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

институт ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор МСГИ

______________ А.В.Тараканов

 

«___» ___________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины – «Современные концепции естествознания»

По направлению подготовки 030300.62 «Психология»

По профилю подготовки для всех профилей

Факультет

Кафедра гуманитарных наук и информационных систем ИГА в г. Москве

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Москва — 2012


 

Индекс по учебному плану Цикл Компонент
базовая часть вариативная часть по выбору студента
Б 2.1.3 Гуманитарный, социальный и экономический цикл    
Математический и естественнонаучный цикл Х    
Профессиональный цикл      

 

Форма Обучения курс Семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового контроля
Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Курсовая Работа (проект) Самостоятельная работа
Очная                    
Заочная - - зачет

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины «Современные концепции естествознания» - формирование у студентов современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира; формирование у них естественно-научного кругозора и навыков исследования, необходимых для решения задач, имеющих естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций.

Среди задачдисциплины выделяются следующие:

- знакомство с закономерностями и моделями микромира;

- изучение современных представлений о пространстве, времени и различных формах материи.

- формирование представлений о развитии и современном состоянии химической науки, ее роли в естествознании;

- знакомство с основами фундаментальных знаний о динамике физических, химических, биохимических, геологических и других систем;

- формирование современного, «синергетического» (т.е. динамического, многосистемного, находящегося в процессе непрерывной самоорганизации) видения мира, формирование представлений о процессах перехода материи к более высоким ступеням организации, о месте человека во Вселенной, а также о путях и возможностях моделирования экологических и социальных процессов;

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Содержание дисциплины связано с основными положениями общей и социальной философии, культурологии и других гуманитарных дисциплин, научными выводами профильных дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- достижения естественнонаучных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе.

уметь:

- критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпритацию.

владеть:

- навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания.

Процесс изучения дисциплины, таким образом, направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК–3)

использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых в различных областях профессиональной практикизадач(ОК–4)

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет - 2,0 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
     
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе: - - - - -
Лекции - - -
Практические занятия (ПЗ) - - - - -
Семинары (С) - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - - - -
Самостоятельная работа (всего) -    
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) - - - - -
Расчетно-графические работы - - - - -
Контрольная работа - - - - -
Другие виды самостоятельной работы - - - - -
Изучение научной и учебной литературы Подготовка материалов для практических занятий -    
Вид промежуточной аттестации (зачет) - - -
Общая трудоемкость час зач. ед.      
2,0   2,0    

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание тем дисциплины



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.017 с.)