Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гражданское общество над системой государственного управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практика показывает, что эффективный контроль над должностными лицами государства со стороны народа предполагает высокий уровень политической и правовой культуры последнего, уровень, который заключается в способности граждан объединяться в организации, защищающие их права и свободы (клубы, движения, партии, объединения по интересам и т.д.), а также создавать органы, дающие им возможность как получать объективную информацию, так и доносить до общества их мнения по поводу тех или иных событий в жизни общества и государства. К сожалению, в развитии гражданского общества Россией еще не достигнут уровень, требуемый зрелым правовым государством. Следует отметить, что для осуществления эффективного контроля над органами власти и конкретными должностными лицами и в то же время — для защиты справедливых интересов граждан, в США создано множество так называемых «групп интересов». Контроль законодательной власти над исполнительной властью В Соединенных Штатах президент по Конституции имеет широкие полномочия, в числе самых важных следует назвать право назначения чиновников на важнейшие федеральные должности и право наложения вето на законопроекты, подготовленные конгрессом (раздел 7 главы I и разделы 2 и 3 статьи II). Однако его власть существенным образом ограничена властью конгресса. Во-первых, президент США и его администрация (аналог российского правительства) не имеют права законодательной инициативы. Во-вторых, президент США не имеет права роспуска какой-либо из палат конгресса. В России президент имеет, согласно статье 109, право роспуска Государственной Думы в случае, если последняя откажется принять те или иные кадровые предложения президента. В-третьих, в Соединенных Штатах назначение президентом должностных лиц происходит «по совету и с согласия Сената». В России назначение президентом на должность судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, председателя и заместителя Председателя Счетной палаты и ее аудиторов, председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека осуществляется с согласия соответствующих палат Федерального Собрания (статьи 83, 102, 103 Конституции РФ). В-четвертых, президент США может быть отстранен Сенатом от должности «в порядке импичмента». Конституции РФ указывается также на возможность отстранения Президента РФ от должности. В-пятых, в США комитеты и комиссии Палаты представителей и Сената осуществляют постоянный контроль над повседневной деятельностью учреждений федеральной исполнительной власти. Контроль судебной власти над законодательной и исполнительной ветвями власти В демократическом государстве все лица, уполномоченные принимать законы и осуществлять административные функции, находятся в пределах досягаемости судебной власти. В таком государстве члены парламента обычно имеют определенную степень защиты от вмешательства в их деятельность со стороны общества и государственных органов, но эта защита не является чрезмерной. Контроль государства и общества над правоохранительными органами Большое значение для функционирования демократического режима имеет контроль государства и общества над прокуратурой и полицией как основными правоохранительными органами. В настоящее время, например, в Соединенных Штатах Америки, во Франции прокуратура организационно входит в систему министерства юстиции. В других же странах, таких, как Италия, Испания, прокуратура включена в судебную систему. В настоящее время многие российские правоведы и активисты общественных и политических движений говорят о необходимости реформы института прокуратуры, и прежде всего о лишении прокуратуры права ведения следствия, права, которое, по их мнению, фактически лишает провозглашенного Конституцией РФ равенства сторон в судебном процессе. Контроль специальных органов исполнительной власти над субъектами государственного управления Во всяком развитом демократическом государстве существуют особые учреждения, контролирующие деятельность лиц, выполняющих те или иные функции государственного управления. Например, в Соединенных Штатах Америки государство осуществляет тотальный финансовый контроль над всеми лицами, занятыми в учреждениях законодательной, исполнительной или судебной власти. На первый взгляд, аналогичный институт существует и в России. Речь идет о Счетной палате, создаваемой на паритетной основе Советом Федерации и Государственной Думой. Международный контроль над деятельностью национальных органов государственного управления Политическая практика XX в. убедительно показала, что даже в самых развитых странах те или иные группы людей стремятся если не уничтожить совсем, то по возможности ограничить власть народа. Организация Объединенных Наций, Совет Европы, Европейский суд по правам человека и т.д., и т.п. Итак, в завершение можно констатировать, что демократическое государство предполагает наличие разветвленной, сложной и, самое главное, эффективно действующей системы институтов. Отсутствие или слабая работа хотя бы одного из указанных звеньев этой системы подрывает работоспособность ее в целом. 33. Эффективность государственного управления. Понятие эффективности государственного управления Само понятие эффективности, благодаря присущей ему многоаспектное, имеет множество трактовок и толкований. Три типа таких системных моделей: 1) «классической школой», 2) кибернетическим подходом и 3) синергетическим подходом. 1. Механический тип организационной системы характеризуется крайне слабой структурной реакцией на изменения среды. Соответственно для организационных систем такого рода характерен небольшой инновационный потенциал и незначительные возможности его реализации. Конфликт между бюрократией и изменениями (инновациями) здесь весьма ощутим. 2. Адаптивный тип организационной системы характеризуется приспособлением к изменениям внешней среды. Организационные системы такого типа реагируют post factum, стараясь приспособить свою организационную структуру к новым условиям. Тип обратной связи в данном случае отрицательный. 3. Креативный тип организационной системы характеризуется активной ролью в преобразовании среды и гибкой организационной структурой. Организации такого типа ориентированы на внут- риорганизационное развитие и развитие внешней среды. Они способны оперативно менять как цели деятельности, так и структуру. Тип обратной связи в данном случае положительный. Кибернетика и, позднее, синергетический подход определили также и новые условия эффективности: необходимость отказа от искусственного навязывания направлений развития сложноорганизованных систем; актуализация «чувствительности» к начальным условиям, заключающаяся в выделении особенного в условиях генезиса организации и процессе ее развития (наибольшее внимание уделяется «личной» истории организации); определение эффективности управленческой деятельности не через анализ количества затраченных ресурсов, а посредством исследования качественного распределения управленческого воздействия (конфигурации административного воздействия); признание множественности потенциальных сценариев развития сложноорганизованных систем (принципиально важно для эффективного управления учитывать максимальное количество такого рода сценариев или моделей); ускоренный качественный рост системы определяется включением механизмов положительной обратной связи, приводящим к «режимам с обострением».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.137 (0.006 с.) |