VII. Материально-техническое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Материально-техническое обеспечение



Требования к аудиториям (помещениям) для проведения занятий:

· лекционные аудитории с компьютерным и видеопроекционным оборудованием для презентаций с выходом в Интернет, средствами звуковоспроизведения.

Требования к программному обеспечению.

Специализированное оборудование и специализированное программное обеспечение при изучении дисциплины не используется.

VIII. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в рамках дисциплины

№ п/п Код контролируемой компетенции (или ее части) и ее формулировка Контролируемые дидактические единицы Оценочное средство
  ОК-4 - Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем Все Тестирование Ситуационный практикум Доклад с презентацией  
  ОК-13 - Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Все   Тестирование Доклад с презентацией Ситуационный практикум  
  ПК-8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Все   Тестирование Практикум по решению задач Ситуационный практикум Доклад с презентацией  
  ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Все Тестирование Ситуационный практикум Доклад с презентацией Практикум по решению задач
  ПК-10 - Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Все Тестирование Ситуационный практикум Доклад с презентацией Практикум по решению задач
  ОК-4, ОК-13, ПК-8, ПК-9, ПК-10. все Зачет

Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Критерии оценки
1. Итоговое тестирование Тест состоит из 20 заданий с одним вариантом правильного ответа (2 варианта)   Один правильный ответ - 0,5 баллов
2. Ситуационные практикумы 1.Описание реальной ситуации. Вопросы по анализу ситуации 2. Описание реальной ситуации. Вопросы по анализу ситуации, включающие необходимые расчеты. Продолжительность выполнения кейса определяется преподавателем. Оценка отчета по кейсу: «9-10» - работа выполнена в срок, самостоятельно, правильно поняты и использованы соответствующие формулы, использована требуемая информация, правильно выполнены требуемые расчеты, сделаны необходимые выводы, хорошо аргументированы, даны исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы «6-8» - работа выполнена в срок, самостоятельно, правильно поняты и использованы соответствующие формулы, использована требуемая информация, правильно выполнены требуемые расчеты, необходимые выводы сделаны частично, хорошо аргументированы, даны ответы на все поставленные вопросы «3-5» - работа выполнена в срок, в основном самостоятельно, использованы соответствующие формулы; имеются ошибки в расчетах; необходимые выводы сделаны частично, слабо аргументированы, даны ответы не на все вопросы. «1-2» – обучающийся подготовил работу несамостоятельно или не завершил в срок, требуемые формулы не найдены или не поняты, выводы и ответы на вопросы отсутствуют  
3. Практикум по решению задач/ заданий Задачи по МЭБ ориентированы на активизацию аналитических способностей обучающихся, их готовности к интерпретации получаемой информации и построению логических моделей поведения предприятия, государства, международных организаций для устранения угроз экономической безопасности. Продолжительность выполнения задач определяется преподавателем в зависимости от сложности   Оценка выполнения блока задач: Правильный ответ оценивается 2 баллами. Частично правильный ответ – 1 баллом. Отсутствие ответа или неверный ответ – 0 баллов.
4. Семинар Практическое занятие в форме представления докладов и обсуждения в группе вопросов доклада и семинара. Продолжительность доклада 5-7 мин. Оценки доклада: «7» - доклад выполнен в соответствии с требованиями, 10 правильно оформленных слайдов презентации, грамотное использование экономической терминологии, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильные ответил на все вопросы преподавателя и обучающихся. «5-6» - доклад выполнен в основном соответствии с требованиями,10 не совсем правильно оформленных слайдов презентации, грамотное использование экономической терминологии, в основном свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик частично правильно ответил на все вопросы преподавателя и обучающихся. «3-4» - доклад выполнен в основном в соответствии с требованиями,10 не совсем правильно оформленных слайдов презентации, докладчик был «привязан» к тексту, докладчик испытывал затруднения при ответе на вопросы преподавателя и обучающихся. «1-2» – доклад выполнен не в соответствии с требованиями, 10 не совсем правильно оформленных слайдов презентации, «0» докладчик был «привязан» к тексту, докладчик не смог ответить на вопросы преподавателя и обучающихся. Оценка участия в дискуссии (ответы на вопросы к семинару): «3» - два и более выступлений, ответы построены логично, аргументировано; грамотное использование экономической терминологии; «2» - одно - два выступления, ответы построены в основном логично, в целом аргументировано; грамотное использование экономической терминологии; «1» - одно выступление, ответ в основном логичный, слабо аргументированный; в целом грамотное использование экономической терминологии; «0» - обучаемый не участвовал в дискуссии.
5. Зачет Индивидуальное задание в виде одного теоретического вопроса и одной задачи «зачтено» «90 – 100%» - ответ правильный, логически выстроен, приведены необходимые формулы и графики, использована профессиональная лексика. Задача решена правильно. Обучающийся правильно интерпретирует полученный результат. «80 – 89%»- ответ правильный, логически выстроен, приведены необходимые формулы и графики, использована профессиональная лексика. Ход решения задачи правильный, ответ неверный. Обучающийся в целом правильно интерпретирует полученный результат. «70 – 79 %» - ответ в целом правильный, логически выстроен, приведены не все необходимые формулы и графики, использована профессиональная лексика. Ход решения задачи правильный, ответ неверный. Обучающийся в целом правильно интерпретирует полученный результат. «50 -69 %» - ответ в основном правильный, логически выстроен, приведены не все необходимые формулы и графики, использована профессиональная лексика. Задача решена частично. «незачтено» «менее 50%» - ответ на теоретический вопрос неправильный или неполный, без необходимых формул и графиков. Задача не решена.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Тест [4]

1. Отслеживать потоки капиталов, «утекающих» из России, вменено в обязанность такому федеральному ведомству как:

а) Федеральная служба по финансовым рынкам;

б) Федеральная служба по финансовому мониторингу;

в) Федеральное казначейство;

г) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

 

2. Экономическая безопасность представляет собой:

а) условие экономического развития;

б) цель экономического развития;

в) принцип экономического развития;

г) закон экономического развития.

 

3. Конкурентную среду формируют такие интересы хозяйствующих субъектов как:

а) противостоящие;

б) расходящиеся;

в) совпадающие;

г) параллельные.

4. Демографическая проблема в развивающихся странах обусловлена:

а) высокой рождаемостью и высокой смертностью;

б) низкой рождаемостью и низкой смертностью;

в) высокой рождаемостью и низкой смертностью;

г) низкой рождаемостью и высокой смертностью;

 

5. На проблему долгового кризиса не влияет:

а) размер кредитов;

б) наличие валютных резервов, если социальные и экономические нужды не обеспечены за счет бюджета;

в) размер учетных ставок;

г) структурные сдвиги в мировой торговле.

 

6. Национальная экономическая безопасность – это...

а) формирование самодостаточной экономики, независимой от мирового рынка;

б) защита экономики страны от внутренних и внешних неблагоприятных факторов;

в) участие в таможенных союзах;

г) преимущественное развитие военно-промышленного комплекса для защиты от внешних угроз.

 

7. Открытость национальной экономики выражается показателем:

а) Объемом национальных инвестиций в национальную экономику

б) Величиной импортной квоты

в) Числом занятых в экспортном производстве

г) Производительностью труда на экспортно-ориентированных предприятиях

 

8. Взаимозависимость национальных экономик означает, что:

а) рост дохода в одной стране стимулирует рост дохода в другой

б) обязательна координация макроэкономической политики

в) страны участвуют в интеграционных объединениях

г) страны участвуют в международных экономических организациях.

 

9. Главным противоречием, возникающим в процессе глобализации является противоречие между:

а) странами и интеграционными региональными структурами

б) странами с рыночной экономикой и странами с переходной экономикой

в) странами с развитой экономикой и наименее развитыми странами мирового хозяйства

г) ведущими странами мирового хозяйства развивающимися странами

 

10. Дефицит продовольствия испытывают …

а) страны Европы и Средней Азии, некоторые страны Латинской Америки;

б) развивающиеся страны (в Африке – южнее Сахары);

в) Западная и Северная Европа, Северная Америка, Австралия и Япония;

г) Восточная Европа, СНГ и Прибалтика, Индия, Египет, Индонезия

 

11. Наиболее значительной тенденцией второй половины XX – начала XXI вв. является …

а) демографический взрыв в промышленно развитых странах;

б) сокращение численности населения городов в странах «третьего мира»;

в) рост населения городов в странах «третьего мира»;

г) «старение» населения в странах «третьего мира».

 

12. Безопасным уровнем внешнего долга страны по нормам Европейского союза считается:

а) 20% к ВВП

б) 40% к ВВП

в) 60% к ВВП

г) 80% к ВВП

д) 100% к ВВП

 

13. Понятие «экономическая безопасность» было впервые введено в оборот

а) в Китае

б) в России

в) в США

г) в Германии

д) в Великобритании

 

14. Верным утверждением можно считать заявление о том, что:

а) таможенные тарифы почти всегда улучшают уровень благосостояния страны

б) можно найти приносящий выигрыш уровень тарифа, если страна-производитель товаров может влиять на их мировые цены

в) импортные и экспортные пошлины могут оправдываться интересами обеспечения обороноспособности страны

г) экспортные пошлины характерны для стран с развитой рыночной экономикой

 

15. Если при режиме фиксированных валютных курсов уровень инфляции в Японии окажется выше, чем в других странах, то:

а) японский экспорт и импорт снизятся

б) японский импорт и экспорт вырастут

в) японский экспорт вырастет, а импорт снизится

г) японский экспорт снизится, а импорт вырастет

 

16. Главным признаком "открытой экономики" является:

а) свобода перемещения капитала и иностранных инвестиций;

б) свобода движения всех факторов производства;

в) повсеместное учреждение свободных экономических зон;

г) благоприятный инвестиционный климат.

 

17. Торговый и политический режим, включенный как основополагающий принцип ВТО, называется...

а) внутренний режим

б) национальный режим

в) режим наибольшего благоприятствования

г) режим свободного предпринимательства

 

18. Мировой кризис внешней задолженности возник потому, что…

а) развивающиеся страны не были в состоянии обслуживать свою внешнюю задолженность

б) произошло перераспределение капитала внутри развитых стран

в) произошло падение процентных ставок в США

г) развитые страны не были в состоянии обслуживать свою внешнюю задолженность

 

19. Носителями мировой финансовой глобализации выступают:

а) многонациональные корпорации

б) транснациональные банки

в) транснациональные корпорации

г) центральные банки

 

20. Следствием укрепления российского рубля является:

а) повышение эффективности экспорта

б) снижение эффективности экспорта

в) увеличение реальной суммы внешнего долга

г) уменьшение импорта

Типовые задания к ситуационным практикумам

 

ПРОБЛЕМА FATCA

1. Российские банки раскроют США данные американских клиентов. 23.10.2013

Россия согласится раскрывать информацию о вкладах граждан США в российских банках. Об этом в номере от 23 октября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на черновик соглашения между двумя государствами.

При этом в документе отсутствуют упоминания американского закона FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act). Отказ Москвы от использования в договоре отсылок к законодательству США источники издания связали с политическими причинами.

Российские банки будут раскрывать информацию Федеральной налоговой службе (ФНС). Для определения гражданства клиентов планируется использовать семь параметров. В их число войдут резидентство, место рождения, частые переводы средств в США и ряд других признаков. Мониторинг будет вестись для счетов больше 50 тысяч долларов, страховых счетов больше 250 тысяч долларов, а для счетов свыше миллиона долларов будут предусмотрены ужесточенные нормы отчетности.

В том случае, если Россия до июля 2014 года не одобрит налоговый договор с США, российским банкам придется либо платить 30-процентный штраф с любых платежей, проведенных через юрисдикцию США, либо нарушать российское законодательство о раскрытии личных данных.

FATCA начнет действовать с конца марта 2015 года. Все финансовые организации мира раз в год будут обязаны отправлять в службу доходов США (IRS) данные о своих клиентах из Соединенных Штатов. До 1 июля 2014 года банки должны присоединиться к FATCA. В противном случае США начнут штрафовать финорганизации.

Альтернативным вариантом для банков является раскрытие информации собственным налоговикам, которые затем передадут сведения своим американским коллегам. Для этого необходимо подписание соглашения с США. Оно уже заключено Великобританией, Швейцарией, Мексикой, Японией, Германией и некоторыми другими государствами. Часть государств выговорили себе особые условия, в частности отсутствие ссылок на закон FATCA в тексте соглашений.

Конгресс США одобрил FATCA в 2010 году. Первоначальный срок присоединения к системе был установлен на 1 января 2014 года, однако затем он был сдвинут на полгода, необходимые банкам для адаптации к новым правилам.

Источник <http://lenta.ru/news/2013/10/23/noway/>

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.054 с.)