Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система права и система законодательстваСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Понятие, признаки и элементы системы права. 2. Вторичные образования в системе права. 3. Понятие системы законодательства. Соотношение системы права и системы законодательства.
Практическое задание.
I. Заполните блоки схемы «Элементы системы права».
II. Определите что из перечисленного является отраслью, подотраслью и институтом права.
III. Определите к какой отрасли права относятся следующие институты.
IV. Ответьте на вопросы:
1. Что означает объективный характер системы права? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что является первичным элементом системы права? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Является ли подотрасль права обязательным компонентом системы права? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему система права характеризуется более высокой степенью однородности, чем система законодательства? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что определяет основные тенденции развития системы права и системы законодательства в РФ? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Дайте определение следующим терминам:
Отметка о выполнении…………………………………………………………………
Заключение____________________________________ Подпись……………….. Тема 20. Правовые отношения 1. Понятие правоотношений, их содержание и виды. 2. Субъекты и объекты правоотношений. 3. Юридические факты.
Практическое задание.
I. Заполните блоки схемы «Содержание правоотношения».
II. Заполните таблицу «Классификация правоотношений».
III. Заполните блоки схемы «Субъекты правоотношений».
IV. На основе Гражданского кодекса, Уголовного кодекса, Трудового кодекса, Семейного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях РФ определите, являются ли указанные лица субъектами правоотношений.
V. Заполните блоки схемы «Объекты правоотношений».
VI. Дайте определение следующим терминам:
Отметка о выполнении…………………………………………………………………
Заключение____________________________________ Подпись………………..
Тема 21. Правотворчество 1. Понятие, принципы и субъекты правотворчества. 2. Формы (виды) и стадии правотворчества. 3. Юридическая техника.
Практическое задание.
I. Соотнесите виды правотворчества с основанием их классификации.
II. Заполните таблицу «Стадии правотворчества».
III. Определите средства и способы юридической техники следующих норм.
IV. В главе 5 Конституции РФ найдите и выпишите статьи, которые являются правовой основой законодательного процесса в Российской Федерации.
V. Должны ли ученые-юристы принимать участие в подготовке законов на всех стадиях законотворчества? Обоснуйте свой ответ. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Дайте определение следующим терминам:
Отметка о выполнении…………………………………………………………………
Заключение____________________________________ Подпись………………..
Тема 22. Толкование норм права 1. Толкование права: понятие и способы. 2. Виды толкования по субъектам и объему. 3. Акты толкования права.
Практическое задание.
I. Определите необходимость и значение толкования норм права.
II. Заполните таблицу «Способы толкования правовых норм».
III. Необходимость толкования вызывается, в частности, тем, что законодатель при формулировке нормативных правовых актов нередко употребляет выражение «и т.д.», «и т.п.», «иные», «другие». Найдите примеры использования законодателем таких выражений в Конституции РФ. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Благодаря этому способу толкования можно выявить юридическую силу правовой нормы, сферу ее действия, принадлежность к определенной отросли, института права. О каком способе толкования норм права идет речь? Свое мнение обоснуйте. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Заполните блоки схемы «Виды толкования права по субъектам».
VI. Дайте определение следующим терминам:
Отметка о выполнении…………………………………………………………………
Заключение____________________________________ Подпись……………….. Тема 23.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.206.105 (0.008 с.) |