Понятие пользовательского интерфейса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие пользовательского интерфейса.



Понятие пользовательского интерфейса.

Пользовательский интерфейс — это совокупность правил взаимодействия пользо­вателя с аппаратно-программными средствами компьютера и методов их (правил) реализации. Правила, о которых идет речь, предлагает программист. Однако при их выборе он должен учитывать следующие факторы: - знания и навыки потенциальных пользователей, а также особенности исполь­зуемых ими аппаратно-программных средств; - правила должны быть достаточно естественными (с точки зрения пользовате­ля); их освоение, по крайней мере, не должно занимать времени больше, чем ушло бы у пользователя на решение задачи вручную; - правила должны быть едиными и последовательными для всех компонентов программы и для всех этапов решения задачи. Теперь попробуем связать полученное определение с требованиями, предъявляе­мыми к интерактивному программному обеспечению. Получается вот что. Дружественный интерфейс - это интерфейс, основанный на таких правилах (прин­ципах), которые позволяют пользователю освоить работу с программой за мини­мальное время, и требующий от него (пользователя) минимальных усилий при решении его (пользователя) задач. Теперь немного подробнее. Чтобы стать «дружественным», интерфейс должен об­ладать следующими свойствами: - естественностью; - согласованностью; - терпимостью; - обратной связью с пользователем; - простотой; -гибкостью.

Требования к пользовательскому интерфейсу.

Естественность интерфейса. Естественный интерфейс — это такой интерфейс, который не вынуждает пользо­вателя существенно изменять привычные для него способы решения задачи. Это, в частности, означает, что сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений. Целесообразно также сохранить систему обозначений и терминологию, использу­емые в данной предметной области. Употребление знакомых и понятных пользователю образов (метафор) — это еще одна составляющая естественности графического интерфейса. Классический пример одной из наиболее удачных метафор графического ин­терфейса — объект Корзина, предназначенный для хранения ненужных докумен­тов. Согласованность интерфейса. Согласованность означает возможность переносить имеющиеся у пользователя знания и навыки в работе с программой на новые задания, быстрее и легче осваи­вать новые функции и компоненты программы. Другими словами, согласованность делает интерфейс узнаваемым и предсказуемым. Согласованность интерфейса складывается из нескольких составляющих. 1) Согласованность в пределах приложения означает, прежде всего, согласован­ность в использовании команд и данных. Одна и та же команда должна вы­полнять одни и те же функции, где бы она ни встретилась, причем одним и тем же образом. Например, если в одном диалоговом окне команда Удалить требует от пользователя дополнительного подтверждения, то в другом окне она не должна приводить к немедленному выполнению соответствующих дей­ствий. 2) Согласованность в использовании метафор. Если поведение некоторого про­граммного объекта выходит за рамки того, что обычно подразумевается под со­ответствующей ему метафорой, у пользователя могут возникнуть трудности при работе с таким объектом. Например, если для программного объекта Корзина определить операцию Запуск, то для уяснения ее смысла пользователю, скорее всего, потребуется сторонняя помощь. 3) Согласованность в пределах рабочей среды. Чтобы быть согласованным с интер­фейсом, предоставляемым операционной системой (например, Windows), ваше приложение должно «опираться» на те знания и навыки пользователя, кото­рые он получил ранее при работе с другими приложениями. Например, если в некотором диалоговом окне пользователь имеет право установить только один флажок (check box) в группе, то это не согласуется со стандартными свойства­ми данного элемента управления. Терпимость интерфейса. В основе терпимости интерфейса лежит принцип «прощения» пользователя. Име­ется в виду следующее. Обычно пользователи изучают особенности работы с новым программным про­дуктом методом проб и ошибок. Не застрахованы от ошибок и достаточно опыт­ные пользователи. Ошибки могут быть как «физического» типа (случайный выбор неправильной команды или данных), так и «логического» (принятие неправильного решения на выбор команды или данных). Интерфейс, обладающий свойством терпимости (читай «всепрощения»), должен предотвращать ситуации, которые могут привести к появлению ошибок. Он также должен уметь адаптироваться к потенциальным ошибкам пользователя и облег­чать ему процесс устранения последствий таких ошибок. Обратная связь с пользователем. Каждое действие пользователя должно получать визуальное, а иногда и звуковое подтверждение того, что программное обеспечение восприняло введенную коман­ду; при этом вид реакции, по возможности, должен учитывать природу выполнен­ного действия. Обратная связь эффективна в том случае, если она реализуется своевременно, то есть как можно ближе к точке последнего взаимодействия пользователя с систе­мой. Простота интерфейса. «Простой» интерфейс должен обеспечивать легкость его изучения и использова­ния. Кроме того, он должен предоставлять быстрый доступ ко всему перечню фун­кциональных возможностей, предусмотренных данным приложением. Один из возможных путей обеспечения простоты — представление на экране ин­формации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. Иногда такой принцип называют последовательным раскрытием. Последовательное раскрытие предполагает такую организацию информации, при которой в каждый момент времени на экране находится только ее часть, непосред­ственно необходимая для выполнения очередного шага. Сокращая объем инфор­мации, предоставляемой пользователю, вы тем самым уменьшаете усилия пользо­вателя на ее восприятие. Примером такой организации является иерархическое (каскадное) меню, на каждом уровне которого отображаются только те пункты, которые соответствуют одному выбранному пользователем пункту более высоко­го уровня. Гибкость интерфейса. Гибкость интерфейса — это его способность учитывать уровень подготовки, спе­цифику решаемых задач и некоторые другие специфические особенности пользо­вателя. Гибкость предполагает возможность изменения структуры диалога и/или входных данных. Другим аспектом гибкости интерфейса является возможность настройки пользо­вателем элементов управления и дизайна рабочей среды приложения. Всем давно хорошо знакома и привычна технология настройки панелей инструментов и/или пунктов меню, выбора подходящего распределения «горячих» клавиш и т. д.

 

Критерии качества интерфейса: скорость выполнения работы.

Скорость выполнения работы является важным критерием эффективности интерфейса. Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительности восприятия исходной информации, длительности интеллектуальной работы (в смысле – пользователь думает, что он должен сделать), длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы. Как правило, длительность реакции системы является наименее значимым фактором. Взаимодействие пользователя с системой (не только компьютерной) состоит из семи шагов: 1. формирование цели действий; 2. определение общей направленности действий; 3. определение конкретных действий; 4. выполнение действий; 5. восприятие нового состояния системы; 6. интерпретация состояния системы; 7. оценка результата. Из этого списка становится видно, что процесс размышления занимает почти все время, в течение которого пользователь работает с компьютером, во всяком случае, шесть из семи этапов полностью заняты умственной деятельностью. Соответственно, повышение скорости этих размышлений приводит к существенному улучшению скорости работы.

 

 

Понятие пользовательского интерфейса.

Пользовательский интерфейс — это совокупность правил взаимодействия пользо­вателя с аппаратно-программными средствами компьютера и методов их (правил) реализации. Правила, о которых идет речь, предлагает программист. Однако при их выборе он должен учитывать следующие факторы: - знания и навыки потенциальных пользователей, а также особенности исполь­зуемых ими аппаратно-программных средств; - правила должны быть достаточно естественными (с точки зрения пользовате­ля); их освоение, по крайней мере, не должно занимать времени больше, чем ушло бы у пользователя на решение задачи вручную; - правила должны быть едиными и последовательными для всех компонентов программы и для всех этапов решения задачи. Теперь попробуем связать полученное определение с требованиями, предъявляе­мыми к интерактивному программному обеспечению. Получается вот что. Дружественный интерфейс - это интерфейс, основанный на таких правилах (прин­ципах), которые позволяют пользователю освоить работу с программой за мини­мальное время, и требующий от него (пользователя) минимальных усилий при решении его (пользователя) задач. Теперь немного подробнее. Чтобы стать «дружественным», интерфейс должен об­ладать следующими свойствами: - естественностью; - согласованностью; - терпимостью; - обратной связью с пользователем; - простотой; -гибкостью.

Требования к пользовательскому интерфейсу.

Естественность интерфейса. Естественный интерфейс — это такой интерфейс, который не вынуждает пользо­вателя существенно изменять привычные для него способы решения задачи. Это, в частности, означает, что сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений. Целесообразно также сохранить систему обозначений и терминологию, использу­емые в данной предметной области. Употребление знакомых и понятных пользователю образов (метафор) — это еще одна составляющая естественности графического интерфейса. Классический пример одной из наиболее удачных метафор графического ин­терфейса — объект Корзина, предназначенный для хранения ненужных докумен­тов. Согласованность интерфейса. Согласованность означает возможность переносить имеющиеся у пользователя знания и навыки в работе с программой на новые задания, быстрее и легче осваи­вать новые функции и компоненты программы. Другими словами, согласованность делает интерфейс узнаваемым и предсказуемым. Согласованность интерфейса складывается из нескольких составляющих. 1) Согласованность в пределах приложения означает, прежде всего, согласован­ность в использовании команд и данных. Одна и та же команда должна вы­полнять одни и те же функции, где бы она ни встретилась, причем одним и тем же образом. Например, если в одном диалоговом окне команда Удалить требует от пользователя дополнительного подтверждения, то в другом окне она не должна приводить к немедленному выполнению соответствующих дей­ствий. 2) Согласованность в использовании метафор. Если поведение некоторого про­граммного объекта выходит за рамки того, что обычно подразумевается под со­ответствующей ему метафорой, у пользователя могут возникнуть трудности при работе с таким объектом. Например, если для программного объекта Корзина определить операцию Запуск, то для уяснения ее смысла пользователю, скорее всего, потребуется сторонняя помощь. 3) Согласованность в пределах рабочей среды. Чтобы быть согласованным с интер­фейсом, предоставляемым операционной системой (например, Windows), ваше приложение должно «опираться» на те знания и навыки пользователя, кото­рые он получил ранее при работе с другими приложениями. Например, если в некотором диалоговом окне пользователь имеет право установить только один флажок (check box) в группе, то это не согласуется со стандартными свойства­ми данного элемента управления. Терпимость интерфейса. В основе терпимости интерфейса лежит принцип «прощения» пользователя. Име­ется в виду следующее. Обычно пользователи изучают особенности работы с новым программным про­дуктом методом проб и ошибок. Не застрахованы от ошибок и достаточно опыт­ные пользователи. Ошибки могут быть как «физического» типа (случайный выбор неправильной команды или данных), так и «логического» (принятие неправильного решения на выбор команды или данных). Интерфейс, обладающий свойством терпимости (читай «всепрощения»), должен предотвращать ситуации, которые могут привести к появлению ошибок. Он также должен уметь адаптироваться к потенциальным ошибкам пользователя и облег­чать ему процесс устранения последствий таких ошибок. Обратная связь с пользователем. Каждое действие пользователя должно получать визуальное, а иногда и звуковое подтверждение того, что программное обеспечение восприняло введенную коман­ду; при этом вид реакции, по возможности, должен учитывать природу выполнен­ного действия. Обратная связь эффективна в том случае, если она реализуется своевременно, то есть как можно ближе к точке последнего взаимодействия пользователя с систе­мой. Простота интерфейса. «Простой» интерфейс должен обеспечивать легкость его изучения и использова­ния. Кроме того, он должен предоставлять быстрый доступ ко всему перечню фун­кциональных возможностей, предусмотренных данным приложением. Один из возможных путей обеспечения простоты — представление на экране ин­формации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. Иногда такой принцип называют последовательным раскрытием. Последовательное раскрытие предполагает такую организацию информации, при которой в каждый момент времени на экране находится только ее часть, непосред­ственно необходимая для выполнения очередного шага. Сокращая объем инфор­мации, предоставляемой пользователю, вы тем самым уменьшаете усилия пользо­вателя на ее восприятие. Примером такой организации является иерархическое (каскадное) меню, на каждом уровне которого отображаются только те пункты, которые соответствуют одному выбранному пользователем пункту более высоко­го уровня. Гибкость интерфейса. Гибкость интерфейса — это его способность учитывать уровень подготовки, спе­цифику решаемых задач и некоторые другие специфические особенности пользо­вателя. Гибкость предполагает возможность изменения структуры диалога и/или входных данных. Другим аспектом гибкости интерфейса является возможность настройки пользо­вателем элементов управления и дизайна рабочей среды приложения. Всем давно хорошо знакома и привычна технология настройки панелей инструментов и/или пунктов меню, выбора подходящего распределения «горячих» клавиш и т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.008 с.)