Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие пользовательского интерфейса.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Понятие пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс — это совокупность правил взаимодействия пользователя с аппаратно-программными средствами компьютера и методов их (правил) реализации. Правила, о которых идет речь, предлагает программист. Однако при их выборе он должен учитывать следующие факторы: - знания и навыки потенциальных пользователей, а также особенности используемых ими аппаратно-программных средств; - правила должны быть достаточно естественными (с точки зрения пользователя); их освоение, по крайней мере, не должно занимать времени больше, чем ушло бы у пользователя на решение задачи вручную; - правила должны быть едиными и последовательными для всех компонентов программы и для всех этапов решения задачи. Теперь попробуем связать полученное определение с требованиями, предъявляемыми к интерактивному программному обеспечению. Получается вот что. Дружественный интерфейс - это интерфейс, основанный на таких правилах (принципах), которые позволяют пользователю освоить работу с программой за минимальное время, и требующий от него (пользователя) минимальных усилий при решении его (пользователя) задач. Теперь немного подробнее. Чтобы стать «дружественным», интерфейс должен обладать следующими свойствами: - естественностью; - согласованностью; - терпимостью; - обратной связью с пользователем; - простотой; -гибкостью. Требования к пользовательскому интерфейсу. Естественность интерфейса. Естественный интерфейс — это такой интерфейс, который не вынуждает пользователя существенно изменять привычные для него способы решения задачи. Это, в частности, означает, что сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений. Целесообразно также сохранить систему обозначений и терминологию, используемые в данной предметной области. Употребление знакомых и понятных пользователю образов (метафор) — это еще одна составляющая естественности графического интерфейса. Классический пример одной из наиболее удачных метафор графического интерфейса — объект Корзина, предназначенный для хранения ненужных документов. Согласованность интерфейса. Согласованность означает возможность переносить имеющиеся у пользователя знания и навыки в работе с программой на новые задания, быстрее и легче осваивать новые функции и компоненты программы. Другими словами, согласованность делает интерфейс узнаваемым и предсказуемым. Согласованность интерфейса складывается из нескольких составляющих. 1) Согласованность в пределах приложения означает, прежде всего, согласованность в использовании команд и данных. Одна и та же команда должна выполнять одни и те же функции, где бы она ни встретилась, причем одним и тем же образом. Например, если в одном диалоговом окне команда Удалить требует от пользователя дополнительного подтверждения, то в другом окне она не должна приводить к немедленному выполнению соответствующих действий. 2) Согласованность в использовании метафор. Если поведение некоторого программного объекта выходит за рамки того, что обычно подразумевается под соответствующей ему метафорой, у пользователя могут возникнуть трудности при работе с таким объектом. Например, если для программного объекта Корзина определить операцию Запуск, то для уяснения ее смысла пользователю, скорее всего, потребуется сторонняя помощь. 3) Согласованность в пределах рабочей среды. Чтобы быть согласованным с интерфейсом, предоставляемым операционной системой (например, Windows), ваше приложение должно «опираться» на те знания и навыки пользователя, которые он получил ранее при работе с другими приложениями. Например, если в некотором диалоговом окне пользователь имеет право установить только один флажок (check box) в группе, то это не согласуется со стандартными свойствами данного элемента управления. Терпимость интерфейса. В основе терпимости интерфейса лежит принцип «прощения» пользователя. Имеется в виду следующее. Обычно пользователи изучают особенности работы с новым программным продуктом методом проб и ошибок. Не застрахованы от ошибок и достаточно опытные пользователи. Ошибки могут быть как «физического» типа (случайный выбор неправильной команды или данных), так и «логического» (принятие неправильного решения на выбор команды или данных). Интерфейс, обладающий свойством терпимости (читай «всепрощения»), должен предотвращать ситуации, которые могут привести к появлению ошибок. Он также должен уметь адаптироваться к потенциальным ошибкам пользователя и облегчать ему процесс устранения последствий таких ошибок. Обратная связь с пользователем. Каждое действие пользователя должно получать визуальное, а иногда и звуковое подтверждение того, что программное обеспечение восприняло введенную команду; при этом вид реакции, по возможности, должен учитывать природу выполненного действия. Обратная связь эффективна в том случае, если она реализуется своевременно, то есть как можно ближе к точке последнего взаимодействия пользователя с системой. Простота интерфейса. «Простой» интерфейс должен обеспечивать легкость его изучения и использования. Кроме того, он должен предоставлять быстрый доступ ко всему перечню функциональных возможностей, предусмотренных данным приложением. Один из возможных путей обеспечения простоты — представление на экране информации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. Иногда такой принцип называют последовательным раскрытием. Последовательное раскрытие предполагает такую организацию информации, при которой в каждый момент времени на экране находится только ее часть, непосредственно необходимая для выполнения очередного шага. Сокращая объем информации, предоставляемой пользователю, вы тем самым уменьшаете усилия пользователя на ее восприятие. Примером такой организации является иерархическое (каскадное) меню, на каждом уровне которого отображаются только те пункты, которые соответствуют одному выбранному пользователем пункту более высокого уровня. Гибкость интерфейса. Гибкость интерфейса — это его способность учитывать уровень подготовки, специфику решаемых задач и некоторые другие специфические особенности пользователя. Гибкость предполагает возможность изменения структуры диалога и/или входных данных. Другим аспектом гибкости интерфейса является возможность настройки пользователем элементов управления и дизайна рабочей среды приложения. Всем давно хорошо знакома и привычна технология настройки панелей инструментов и/или пунктов меню, выбора подходящего распределения «горячих» клавиш и т. д.
Критерии качества интерфейса: скорость выполнения работы. Скорость выполнения работы является важным критерием эффективности интерфейса. Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительности восприятия исходной информации, длительности интеллектуальной работы (в смысле – пользователь думает, что он должен сделать), длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы. Как правило, длительность реакции системы является наименее значимым фактором. Взаимодействие пользователя с системой (не только компьютерной) состоит из семи шагов: 1. формирование цели действий; 2. определение общей направленности действий; 3. определение конкретных действий; 4. выполнение действий; 5. восприятие нового состояния системы; 6. интерпретация состояния системы; 7. оценка результата. Из этого списка становится видно, что процесс размышления занимает почти все время, в течение которого пользователь работает с компьютером, во всяком случае, шесть из семи этапов полностью заняты умственной деятельностью. Соответственно, повышение скорости этих размышлений приводит к существенному улучшению скорости работы.
Понятие пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс — это совокупность правил взаимодействия пользователя с аппаратно-программными средствами компьютера и методов их (правил) реализации. Правила, о которых идет речь, предлагает программист. Однако при их выборе он должен учитывать следующие факторы: - знания и навыки потенциальных пользователей, а также особенности используемых ими аппаратно-программных средств; - правила должны быть достаточно естественными (с точки зрения пользователя); их освоение, по крайней мере, не должно занимать времени больше, чем ушло бы у пользователя на решение задачи вручную; - правила должны быть едиными и последовательными для всех компонентов программы и для всех этапов решения задачи. Теперь попробуем связать полученное определение с требованиями, предъявляемыми к интерактивному программному обеспечению. Получается вот что. Дружественный интерфейс - это интерфейс, основанный на таких правилах (принципах), которые позволяют пользователю освоить работу с программой за минимальное время, и требующий от него (пользователя) минимальных усилий при решении его (пользователя) задач. Теперь немного подробнее. Чтобы стать «дружественным», интерфейс должен обладать следующими свойствами: - естественностью; - согласованностью; - терпимостью; - обратной связью с пользователем; - простотой; -гибкостью. Требования к пользовательскому интерфейсу. Естественность интерфейса. Естественный интерфейс — это такой интерфейс, который не вынуждает пользователя существенно изменять привычные для него способы решения задачи. Это, в частности, означает, что сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений. Целесообразно также сохранить систему обозначений и терминологию, используемые в данной предметной области. Употребление знакомых и понятных пользователю образов (метафор) — это еще одна составляющая естественности графического интерфейса. Классический пример одной из наиболее удачных метафор графического интерфейса — объект Корзина, предназначенный для хранения ненужных документов. Согласованность интерфейса. Согласованность означает возможность переносить имеющиеся у пользователя знания и навыки в работе с программой на новые задания, быстрее и легче осваивать новые функции и компоненты программы. Другими словами, согласованность делает интерфейс узнаваемым и предсказуемым. Согласованность интерфейса складывается из нескольких составляющих. 1) Согласованность в пределах приложения означает, прежде всего, согласованность в использовании команд и данных. Одна и та же команда должна выполнять одни и те же функции, где бы она ни встретилась, причем одним и тем же образом. Например, если в одном диалоговом окне команда Удалить требует от пользователя дополнительного подтверждения, то в другом окне она не должна приводить к немедленному выполнению соответствующих действий. 2) Согласованность в использовании метафор. Если поведение некоторого программного объекта выходит за рамки того, что обычно подразумевается под соответствующей ему метафорой, у пользователя могут возникнуть трудности при работе с таким объектом. Например, если для программного объекта Корзина определить операцию Запуск, то для уяснения ее смысла пользователю, скорее всего, потребуется сторонняя помощь. 3) Согласованность в пределах рабочей среды. Чтобы быть согласованным с интерфейсом, предоставляемым операционной системой (например, Windows), ваше приложение должно «опираться» на те знания и навыки пользователя, которые он получил ранее при работе с другими приложениями. Например, если в некотором диалоговом окне пользователь имеет право установить только один флажок (check box) в группе, то это не согласуется со стандартными свойствами данного элемента управления. Терпимость интерфейса. В основе терпимости интерфейса лежит принцип «прощения» пользователя. Имеется в виду следующее. Обычно пользователи изучают особенности работы с новым программным продуктом методом проб и ошибок. Не застрахованы от ошибок и достаточно опытные пользователи. Ошибки могут быть как «физического» типа (случайный выбор неправильной команды или данных), так и «логического» (принятие неправильного решения на выбор команды или данных). Интерфейс, обладающий свойством терпимости (читай «всепрощения»), должен предотвращать ситуации, которые могут привести к появлению ошибок. Он также должен уметь адаптироваться к потенциальным ошибкам пользователя и облегчать ему процесс устранения последствий таких ошибок. Обратная связь с пользователем. Каждое действие пользователя должно получать визуальное, а иногда и звуковое подтверждение того, что программное обеспечение восприняло введенную команду; при этом вид реакции, по возможности, должен учитывать природу выполненного действия. Обратная связь эффективна в том случае, если она реализуется своевременно, то есть как можно ближе к точке последнего взаимодействия пользователя с системой. Простота интерфейса. «Простой» интерфейс должен обеспечивать легкость его изучения и использования. Кроме того, он должен предоставлять быстрый доступ ко всему перечню функциональных возможностей, предусмотренных данным приложением. Один из возможных путей обеспечения простоты — представление на экране информации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. Иногда такой принцип называют последовательным раскрытием. Последовательное раскрытие предполагает такую организацию информации, при которой в каждый момент времени на экране находится только ее часть, непосредственно необходимая для выполнения очередного шага. Сокращая объем информации, предоставляемой пользователю, вы тем самым уменьшаете усилия пользователя на ее восприятие. Примером такой организации является иерархическое (каскадное) меню, на каждом уровне которого отображаются только те пункты, которые соответствуют одному выбранному пользователем пункту более высокого уровня. Гибкость интерфейса. Гибкость интерфейса — это его способность учитывать уровень подготовки, специфику решаемых задач и некоторые другие специфические особенности пользователя. Гибкость предполагает возможность изменения структуры диалога и/или входных данных. Другим аспектом гибкости интерфейса является возможность настройки пользователем элементов управления и дизайна рабочей среды приложения. Всем давно хорошо знакома и привычна технология настройки панелей инструментов и/или пунктов меню, выбора подходящего распределения «горячих» клавиш и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.006 с.) |