Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 18. Понятие и роль бюдж. Права (бп) как ведущего фин-прав. Института. Ист-ки бп. Субъекты бп.Стр 1 из 2Следующая ⇒
БП – этосовокупность финансово-правовых норм, регулирующих особую группу финансовых отношений по поводу образования, распределения и использования средств основного централизованного денежного фонда государства. Предмет БП – те общественные отношения, на которые направлены бюдж-прав нормы, те отношения, к-рые возникают с опред-ем бюдж.устр-ва, состава расходов и доходов, принципов их разгран-ия внутри бюдж. системы, а т/ж отношения по поводу бюдж. Пр-са. Источникам БП – норм-прав акты, к-рые содержат в себе нормы БП, напр-ые на рег-ние общ-ных отн-ний: -Конституция РБ (закрепляющая основы прав. орг-ации бюдж. деят-сти гос-ва и местного самоуправления);- Законы (Закон РБ “О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах», «О местном управлении и местном самоуправлении в Республике Беларусь», «О бюджетной классификации Республики Беларусь»; -Указы и Декреты Президента; -Постановления Совета Министров; -Регламенты Палат представителей; -нормативные акты Минфина Республики Беларусь; -нормативно-правовые акты местных органов управления и самоуправления; -Решения высших судебных органов. Субъекты бюджетного права – лица, которые наделены в соответствии с законодательством правами и обязанностями, посредством реализации которых переходят к субъектам бюджетных правоотношений (субъекты бюджетных правоотношений – всегда субъекты бюджетного права, означают общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного права, им присущи все признаки финансовых правоотношений). Субъекты бюджетных правоотношений: -государство, -административно-территориальные единицы, -система государственных органов всех ветвей власти, как высших, так и местных, -организации (когда платят налоги), физические лица. Особенности субъектов бюджетных правоотношений: -возникают в связи с образованием, распределением и использованием соответствующего бюджета, -ежегодно возобновляются (цикличны), -одной из сторон всегда выступает государство в лице уполномоченных органов, деятельность которых касается бюджетной сферы. Бюджетное право непосредственно не связано со сбором налогов, а регулирует и распределяет уже имеющиеся денежные средства.
Вопрос 19. Бюджетные права Республики Беларусь.Особенности. Бюджетное право Республики Беларусь - это важнейший финансово-правовой институт особенной части финансового права Республики Беларусь, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, устанавливающих бюджетное устройство Республики Беларусь, бюджетную систему и принципы ее построения, состав и порядок распределения доходов и расходов внутри бюджетной системы, компетенцию представительных, исполнительных и распорядительных органов власти в сфере бюджета, а также бюджетный процесс. По характеру регулируемых общественных отношений нормы бюджетного права подразделяются на.материальные и процессуальные. Основу бюджетного права составляют материальные нормы. К ним относятся нормы, устанавливающие бюджетное устройство и бюджетную систему Республики Беларусь, структуру доходов и расходов бюджетов всех уровней, полномочия государственных органов по разграничению доходов и расходов внутри бюджетной системы и т.д. К процессуальным нормам бюджетного права относятся нормы, регламентирующие бюджетный процесс. Эти нормы носят процедурный характер и регулируют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов и отчетов об их исполнении. Общественные отношения, складывающиеся по поводу мобилизации и распределения денежных средств через основной централизованный фонд государства (бюджет), являются предметом регулирования бюджетного права. К особенностям бюджетных правоотношении можно отнести следующие: 1) они возникают в связи с образованием, распределением и использованием соответствующего бюджета (республиканского, местного); 2) они ежегодно возобновляются (повторяются), поскольку их реализация осуществляется в рамках финансового (календарного) года; 3) одной из их сторон всегда выступает государство или соответствующие государственные органы, органы местного управления и самоуправления. Субъекты бюджетного правоотношения реализуют бюджетные полномочия, которыми они наделяются в силу их принадлежности к финансовой деятельности государства, являясь носителями юридических прав и обязанностей в отношениях по мобилизации, распределению и использованию бюджетов всех уровней.
Субъектами бюджетного правоотношения выступают: - государство (Республика Беларусь); административно-территориальные единицы (область, район, сельсовет, город, поселок городского типа); - система государственных органов (органы представительной, исполнительной и распорядительной власти); - организации и физические лица.
Вопрос 20.Бюджетное устройство в РБ. Бюджетная система и принципы её построения. Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы, её структура взаимосвязь между отдельными звеньями, а так же обусловленность построения. Бюджетное устройство - это внутреннее построение бюджетов государства. В соответствии с бюджетным кодексом бюджетная система РБ – это регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местного бюджета РБ, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РБ. Она имеет конституционное закрепление ст. 133,которое говорит о том, что бюджетная система РБ включает в себя республиканские и местные бюджеты. Конкретизируется это положение ст.6 БК” Структура бюджетной системы”: Местные бюджеты делятся на: 1)Бюджеты первичного уровня(сельские, поселковые, городские);2)Бюджеты базового уровня(районные, городские);3)Бюджеты областного уровня(областные, бюджет города Минска). Республиканский бюджет – обеспечивает финансирование мероприятий и программ, имеющих общегосударственное значение. Местные бюджеты - обеспечивает финансирование экономических, социальных, культурных и иных мероприятий, проводимых в интересах данной административно территориальной единицы. Бюджетное устройство, а в частности такое построение такой бюджетной системы, обусловлено её государственным устройством. РБ – унитарное государство, территория которого делится на области, районы и иные административно-территориальные единицы. Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах, совокупность бюджетных государств. Принципы бюджетной системы: 1)Принцип единства – единство бюджетной системы обеспечивается едининством документации, нормативно – правовой базы, денежной системы, единый порядок исполнения бюджета и ведения бухгалтерского учёта. 2)Полноты отражения доходов и расходов бюджета – все доходы и расходы, отражённые в законодательстве подлежат внесению в бюджет в полном объёме. 3)Сбалансированности -все расходы бюджета должны соответствовать совокупному доходу и дефициту бюджета плюс минимизация дефицита при его планировании. 4)Гласности - открытость для общества всех стадий бюджетного процесса. 5)Принцип самостоятельности бюджетов – бюджеты всех уровней имеют источники доходов, источники финансирования дефицита бюджета; имеют право самостоятельно определить направления расходов; составлять, рассматривать и исполнять бюджет. 6)Эффективности использования бюджетных средств - участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения максимального результата с использованием определённого бюджета объёма денежных средств или достижение поставленных целей с использованием минимального объёма бюджетных средств. 7)Общего покрытия расхода бюджета – все расходы покрываются за счёт доходов бюджета плюс источники финансирования дефицита. 8)Достоверности – формирование бюджета на основе обоснованных прогнозных показателей
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.009 с.) |