![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 18. Понятие и роль бюдж.права (БП) как ведущего фин-прав. института. Ист-ки БП. Субъекты БП.Стр 1 из 2Следующая ⇒
БП –этосовокупность финансово-правовых норм, регулирующих особую группу финансовых отношений по поводу образования, распределения и использования средств основного централизованного денежного фонда государства. Предмет БП – те общественные отношения, на которые направлены бюдж-прав нормы, те отношения, к-рые возникают с опред-ем бюдж.устр-ва, состава расходов и доходов, принципов их разгран-ия внутри бюдж. системы, а т/ж отношения по поводу бюдж. Пр-са. Источникам БП – норм-прав акты, к-рые содержат в себе нормы БП, напр-ые на рег-ние общ-ных отн-ний: -Конституция РБ (закрепляющая основы прав. орг-ации бюдж. деят-сти гос-ва и местного самоуправления);-Законы (Закон РБ “О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах», «О местном управлении и местном самоуправлении в Республике Беларусь», «О бюджетной классификации Республики Беларусь»; -Указы и Декреты Президента; -Постановления Совета Министров; -Регламенты Палат представителей; -нормативные акты Минфина Республики Беларусь; -нормативно-правовые акты местных органов управления и самоуправления; -Решения высших судебных органов. Субъекты бюджетного права – лица, которые наделены в соответствии с законодательством правами и обязанностями, посредством реализации которых переходят к субъектам бюджетных правоотношений (субъекты бюджетных правоотношений – всегда субъекты бюджетного права, означают общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного права, им присущи все признаки финансовых правоотношений). Субъекты бюджетных правоотношений: -государство, -административно-территориальные единицы, -система государственных органов всех ветвей власти, как высших, так и местных, -организации (когда платят налоги), физические лица. Особенности субъектов бюджетных правоотношений: -возникают в связи с образованием, распределением и использованием соответствующего бюджета, -ежегодно возобновляются (цикличны), -одной из сторон всегда выступает государство в лице уполномоченных органов, деятельность которых касается бюджетной сферы. Бюджетное право непосредственно не связано со сбором налогов, а регулирует и распределяет уже имеющиеся денежные средства.
Вопрос 19. Бюджетные права Республики Беларусь.Особенности. Бюджетное право Республики Беларусь - это важнейший финансово-правовой институт особенной части финансового права Республики Беларусь, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, устанавливающих бюджетное устройство Республики Беларусь, бюджетную систему и принципы ее построения, состав и порядок распределения доходов и расходов внутри бюджетной системы, компетенцию представительных, исполнительных и распорядительных органов власти в сфере бюджета, а также бюджетный процесс. По характеру регулируемых общественных отношений нормы бюджетного права подразделяются на .материальные и процессуальные. Основу бюджетного права составляют материальные нормы. К ним относятся нормы, устанавливающие бюджетное устройство и бюджетную систему Республики Беларусь, структуру доходов и расходов бюджетов всех уровней, полномочия государственных органов по разграничению доходов и расходов внутри бюджетной системы и т.д. К процессуальным нормам бюджетного права относятся нормы, регламентирующие бюджетный процесс. Эти нормы носят процедурный характер и регулируют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов и отчетов об их исполнении. Общественные отношения, складывающиеся по поводу мобилизации и распределения денежных средств через основной централизованный фонд государства (бюджет), являются предметом регулирования бюджетного права. К особенностям бюджетных правоотношении можно отнести следующие: 1) они возникают в связи с образованием, распределением и использованием соответствующего бюджета (республиканского, местного); 2) они ежегодно возобновляются (повторяются), поскольку их реализация осуществляется в рамках финансового (календарного) года; 3) одной из их сторон всегда выступает государство или соответствующие государственные органы, органы местного управления и самоуправления. Субъекты бюджетного правоотношения реализуют бюджетные полномочия, которыми они наделяются в силу их принадлежности к финансовой деятельности государства, являясь носителями юридических прав и обязанностей в отношениях по мобилизации, распределению и использованию бюджетов всех уровней. Субъектами бюджетного правоотношения выступают: - государство (Республика Беларусь); административно-территориальные единицы (область, район, сельсовет, город, поселок городского типа); - система государственных органов (органы представительной, исполнительной и распорядительной власти); - организации и физические лица.
Вопрос 20.Бюджетное устройство в РБ. Бюджетная система и принципы её построения. Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы, её структура взаимосвязь между отдельными звеньями, а так же обусловленность построения. Бюджетное устройство - это внутреннее построение бюджетов государства. В соответствии с бюджетным кодексом бюджетная система РБ – это регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местного бюджета РБ, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РБ. Она имеет конституционное закрепление ст. 133,которое говорит о том, что бюджетная система РБ включает в себя республиканские и местные бюджеты. Конкретизируется это положение ст.6 БК” Структура бюджетной системы”: Местные бюджеты делятся на:1)Бюджеты первичного уровня(сельские, поселковые, городские);2)Бюджеты базового уровня(районные, городские);3)Бюджеты областного уровня(областные, бюджет города Минска). Республиканский бюджет –обеспечивает финансирование мероприятий и программ, имеющих общегосударственное значение. Местные бюджеты - обеспечивает финансирование экономических, социальных, культурных и иных мероприятий, проводимых в интересах данной административно территориальной единицы. Бюджетное устройство, а в частности такое построение такой бюджетной системы, обусловлено её государственным устройством. РБ –унитарное государство, территория которого делится на области, районы и иные административно-территориальные единицы. Бюджетная система- основанная на экономических отношениях и юридических нормах, совокупность бюджетных государств. Принципы бюджетной системы: 1)Принцип единства– единство бюджетной системы обеспечивается едининством документации, нормативно – правовой базы, денежной системы, единый порядок исполнения бюджета и ведения бухгалтерского учёта. 2)Полноты отражения доходов и расходов бюджета –все доходы и расходы, отражённые в законодательстве подлежат внесению в бюджет в полном объёме. 3)Сбалансированности -все расходы бюджета должны соответствовать совокупному доходу и дефициту бюджета плюс минимизация дефицита при его планировании. 4)Гласности- открытость для общества всех стадий бюджетного процесса. 5)Принцип самостоятельности бюджетов– бюджеты всех уровней имеют источники доходов, источники финансирования дефицита бюджета; имеют право самостоятельно определить направления расходов; составлять, рассматривать и исполнять бюджет. 6)Эффективности использования бюджетных средств - участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения максимального результата с использованием определённого бюджета объёма денежных средств или достижение поставленных целей с использованием минимального объёма бюджетных средств. 7)Общего покрытия расхода бюджета –все расходы покрываются за счёт доходов бюджета плюс источники финансирования дефицита. 8)Достоверности – формирование бюджета на основе обоснованных прогнозных показателей |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.007 с.) |