Чрезвычайные ситуации. Первичные и вторичные поражающие факторы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чрезвычайные ситуации. Первичные и вторичные поражающие факторы.



Чрезвычайные ситуации возникают при стихийных явлениях и при техногенных авариях. В наибольшей степени аварийность свойствен­на угольной, горнорудной, химической, нефтегазовой и металлурги­ческой отраслям промышленности, геологоразведке, объектам кот­лонадзора газового и подъемно-транспортного хозяйства, а также транспорту.

Наибольшее число ЧС обу­словлено пожарами и взрывами, авариями на предприятиях, связан­ных с обращением АХОВ, эксплуатацией средств транспорта, систем коммунального жизнеобеспечения и на тепловых сетях.

Возникновение чрезвычайных ситуаций в промышленных усло­виях и в быту часто связано с разгерметизацией систем повышенного давления (баллонов и емкостей для хранения или перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов, газо- и водопроводов, систем теп­лоснабжения и т. п.).

В чрезвычайных ситуациях проявление первичных негативных факторов (землетрясение, взрыв, обрушение конструкций, столкно­вение транспортных средств и т. п.) может вызвать цепь вторичных негативных воздействий (эффект «домино») — пожар, загазован­ность или затопление помещений, разрушение систем повышенного давления, химическое, радиоактивное и бактериальное воздействие и т. п. Последствия (число травм и жертв, материальный ущерб) от дей­ствия вторичных факторов часто превышают потери от первичного воздействия. Характерным примером этому является авария на Чер­нобыльской АЭС.

Основными причинами крупных техногенных аварий являются: — отказы технических систем из-за дефектов изготовления и на­рушений режимов эксплуатации; многие современные потенциально опасные производства спроектированы так, что вероятность крупной аварии на них весьма высока; высокий энергетический уровень технических систем; внешние негативные воздействия на объекты энергетики, транспорта. Одной из распространенных причин пожаров и взрывов, особенно на объектах нефтегазового и химического производства и при эксплуатации средств транспорта, являются разряды статическо­го электричества.

66. Экологическая экспертиза. ПДВ, ПДС, ВСВ. Проект нормативов ПДВ в атмосферу.

Нормативными показателями эколо­гичности предприятий, транспортных средств, производственного оборудования и технологических процессов являются ПДВ в атмо­сферу, ПДС в гидросферу, а также нормативы образования и лимиты размещения отходов. Они являются основой для проведения экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза техники, технологий, материалов включает общественную и государственную экспертизу. Государст­венная экологическая экспертиза новой продукции — рассмотре­ние документации (или образцов) новой продукции, проводимое экспертными подразделениями органов государственного управле­ния в области природопользования и охраны окружающей среды на федеральном, республиканском и региональном (территориальном) уровнях.

Общественная экологическая экспертиза проводится обществен­ными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной среды, в том числе проведение экологической экспертизы, и которые за­регистрированы в установленном порядке.

Цель экологической экспертизы новой продукции — предупреж­дение возможного превышения допустимого уровня вредного воз­действия на окружающую среду в процессе ее производства, эксплуа­тации (использовании), переработки или уничтожения.

Главная за­дача экологической экспертизы — определение полноты и достаточ­ности мер по обеспечению требуемого уровня экологической безопасности новой продукции при ее разработке, в том числе:

  • определение соответствия проектных решений создания но­вой продукции современным природоохранным требованиям;
  • определение полноты и достаточности отражения техничес­ких показателей, характеризующих уровень воздействия на окружаю­щую среду новой продукции, в рассматриваемой документации и их соответствие установленным природоохранным нормативам;
  • оценка полноты и эффективности мероприятий по предупре­ждению возможных аварийных ситуаций, связанных с производст­вом и потреблением (использованием) новой продукции, и ликвида­ции их возможных последствий;
  • оценка выбора средств и методов контроля воздействия про­дукции на состояние окружающей среды и использования природ­ных ресурсов;
  • оценка способов и средств утилизации или ликвидации про­дукции после отработки ресурса;
  • определение полноты достоверности и научной обоснованно­сти проведенной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

По результатам экологической экспертизы составляется эксперт­ное заключение, включающее три части: вводную, констатирующую и заключительную.

В вводной части содержатся сведения об экспертируемых мате­риалах, организации их разработавшей, сведения о заказчике, органе, утверждающем указанные материалы. В констатирующей части дается общая характеристика отраже­ния экологических требований в представленном на экспертизу проекте. Заключительная часть экспертного заключения должна содержать оценку всего комплекса мероприя­тий по рациональному использованию природных ресурсов и охра­не окружающей природной среды.

Экспертное заключение подписывает руководитель экспертной комиссии, ее ответственный секретарь и все ее члены.

Экспертное заключение направляется заказчику, территориаль­ному органу Минприродресурсов, органам исполнительной власти субъектов РФ и местным органам самоуправления.

Объектами экспертизы являются проекты технической докумен­тации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифи­цируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным орга­ном в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары, а также на различного вида проекты и документа­цию, оговоренные в гл. III Закона РФ «Об экологической эксперти­зе».

В соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.3.02-78 для каждого источника загрязнения атмосферы устанавливается предельно допустимый выброс вредных веществ (ПДВ) - это объем загрязнения в выбросах в мг/м, который на протяжении всей жизни человека не оказывает на него вредного воздействия и вредные последствия на окружающую среду. ПДС – предельно допустимый сброс. ВСВ – временно согласованные выбросы.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.222.124 (0.004 с.)