Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика конкретного вида деятельности.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Декабря 1948 года. 1. Все люди рождаются свободными и равноправными в своём достоинстве и правах. 2. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность. 3. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств. 4. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов. 5. (статья 19) Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
14. Причины возникновения и цели первых кодексов профессиональной этики журналиста.-12 Кодексы - выход в создании саморегуляции прессы. Попытка защитить свободу печати и оградить читателя – разработка кодексов. Свобода творчества все чаще стала оборачиваться журналистским произволом – форма проф. поведения в тексте или непосредственном общении, при которой оно не согласуется ни с нормами морали, ни с интересами общества, ни с чем, кроме личного «хочу».
1 Кодекс – 1900 г. в Швеции. 2. «Хартия поведения» 1918г. 3. Каноны журнализма США 1923г. 4. Кодекс норм и этики журналисткой практики (1921) – Джеймс Броун. Судя по содержанию первых кодексов, её составители находились под влиянием концепции «Свободы прессы» или либертальной. Истоки этой теории исходят к идеям Джефферсона, Милля, а содержание может быть сведено к нескольким пунктам: 1. Пресса является общественным и полуобщественным институтом. Цель – информировать читателей, развлекать их, помогать контролировать правительство, пресса – сторожевой пёс демократии. 2. Пресса доступна любому гражданину, и каждый, имеющий достаточно средств может издавать газету. 3. Пресса контролируется самопроизвольным процессом установления истины на «свободном рынке идей». 4. В ней запрещены клевета и непристойности. 5. Пресса – 4 власть в государстве. Она несёт общественность пред обществом и обязана представить общество в целом. В качестве высших ценностей в них обычно провозглашаются свобода слова и право людей на получение правдивой информации. В 20 веке стала произрастать новая теория на базе либертальной «теория социальной ответственности журналиста». Требования, зафиксированные в первых кодексах, обычно не выходят за рамки общечеловеческих норм нравственности и рекомендаций на уровне здравого смысла. Пиши правду, придерживайся фактов даже тогда, когда они тебе неприятны, уважай честь и достоинство личности, её право на частную жизнь; не пиши против совести и не принимай не от кого подачек; исправляй допущенные ошибки; будь честным при сборе и распространении новостей; уважай демократические институты и общепринятые нормы морали – вот краткий перечень основных принципов. Кодексы отличались друг от друга по степени обобщенности требований, предъявляемых журналисту. Одни включали только общие принципы, другие – конкретные рекомендации поведения. Есть различия тем не менее. Большую ценность представляет собой тематический анализ 59 журналистских кодексов, который обнародовал финский учёный ЛАРС БРАУН (1979): 1. Требование соблюдать профессиональную тайну или конфедециальность источника информации. 2. Право людей на свободное выражение мнений и на получение правдивой информации. 3. Положение, ограничивающее вмешательство прессы в личную жизнь граждан (оправдано лишь в общественных интересах) 4. Одно из самых серьёзных нарушений – использование ж. своего общественного положения для личной выгоды. 5. Осуждается плагиат, клевета, оскорбление, иные уголовно наказуемые деяния. 6. Обязательное право на ответ, на исправление ошибки. 7. Нормы, регулирующие поведение журналиста в процессе сбора информации. 8. Заголовок должен строго соответствовать содержанию статей, иначе – дезинформация.
15. Сущность Международных принципов профессиональной этики в журналистике.-13 1983 в Паріже і Праге былі пріняты. Принцип №1. Право граждан на достоверную информацию Принцип № 2. Объективное освещение событий - долг журналиста Первоочередная задача журналиста - обеспечить право граждан на достоверную и объективную информацию через правдивое освещение происходящих событий, когда факты освещаются в их собственном контексте, с указанием связей различных явлений и без искажений, будучи творчески обработаны журналистом. В этом случае общественность имеет возможность формирования картины реально происходящих событий через доступ к достоверной информации Принцип №3. Социальная ответственность журналиста Журналист несет ответственность за сообщаемую им информацию и ответствен не только перед лицами, контролирующими средства массовой информации, но и перед общественностью в целом, учитывая целый спектр различных социальных интересов, затрагиваемых СМИ. Социальная ответственность журналиста требует от него действовать в любых обстоятельствах в соответствии с личными представлениями об этике. Принцип №4. Профессиональная честность журналиста Высокие стандарты честности, включая право журналиста не выполнять работу вопреки своему убеждению и принципам, право сохранять конфиденциальность источника информации, участвовать в принятии решений для того СМИ, в котором он работает. Профессиональная честность запрещает журналисту принимать вознаграждения в любой форме за представление чьего-либо частного интереса в противовес общественному благу. Профессиональная этика включает в себя также уважение интеллектуальной собственности, в частности неприемлемость плагиата. Принцип №5. Общественный доступ к информации и участие в СМИ Природа профессии требует от журналиста обеспечивать доступ общественности к информации и участие граждан в работе СМИ, включая право на опровержение и право на ответ. Принцип №6. Уважение частной жизни и достоинства Принцип №7. Уважение общественных интересов Профессиональные стандарты журналистики включают в себя уважение интересов общества, его демократических институтов и общественной морали. Принцип №8. Уважение всеобщих ценностей и многообразия культур Настоящий журналист отстаивает всеобщие ценности гуманизма, прежде всего мир, демократию, права человека, социальный прогресс, национальное освобождение, в то же время отдавая должное уважение различиям, ценностям и достижениям каждой культуры в отдельности как праву каждого народа свободно выбирать и развивать свою политическую, социальную, экономическую и культурную систему Статья 5 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ Журналист заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий в ущерб авторитету журналистики. В творческом соревновании журналист не позволяет себе в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих попавших в беду коллег, препятствовать выполнению ими профессиональных обязанностей, причинять им какой-либо иной вред. Он содействует коллегам в развитии их творческих способностей, повышению знаний и мастерства, приходит на помощь коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может являться оправданием покушений на правду и справедливость.
Статья 11 РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ Дела о нарушениях принципов и норм журналистской этики рассматриваются Советом по профессиональной этике, который избирается на съезде Союза журналистов. Никакие иные органы и организации не имеют права рассматривать дела о нарушениях журналистской этики. Никакие нормы этого кодекса не могут являться основанием для привлечения журналиста к дисциплинарной, административной или иной ответственности. Советом по профессиональной этике может быть принято решение о публикации в периодической печати сообщения о проступке и применении к виновному лицу избранных мер воздействия. Меры воздействия за нарушение норм журналистской этики применяются независимо от мер правовой или иной ответственности.
17. Дискуссионные проблемы профессиональной этики журналиста.-15 Гэтыя пытанні можна падзяліць на 2 групы: А) Тэарэтычныя пытанні: I) 1. Ці варта публікаваць кідкія сенсацыйныя матэрыялы ва ўрон рэпутацыі выдання: сенсацыя як спосаб выжывання газеты, тэле-, радыёканала; 2. Супярэчнасці паміж аб’ектыўнасцю і сенсацыйнай“ падачай матэрыялу; 3. Ці варта успрымаць сенсацыю, як спосаб выжывання выдання; 4. Дзе пралягае мяжа паміж журналісткім расследваннем і і пагоняй за сенсацыяй; 5. Падробка “пад сенсацыю”:стварэнне” сенсацыі; сенсацыя і скандал; II) Праблема рэпарцёрскага скажэння рэчаіснасці: 1. Абектыўныя: ілюзія дакладнасці; штамп устаноўкі; “самаўзгаранне эмоцый”; некампетэнтнасць журналіста; неаб’ектыўнасць інфарматараў. 2. Субектыўныя: выкарыстанне СМІ для вырашэння асабістых ці групавых задач; прадстаўленне прыватнага выпадка грамадска значным; умаўчанне аб “непрыемных” фактах і дэталях, якія “перашкаджаюць”. III) Канфрантацыя двух правоу: 1. Права тайны асабістага жыцця: здароуе, дыягназ, перапіска. 2. Права чалавека на інфармацыю. IV) “Схаваная” рэклама: праблема аб’ектыўнасці інфармацыі і матэрыяльных прыбыткаў журналіста. V) Права на вымысел: неадпаведнасць вобразных ацэнак рэчаіснасці; выкарыстанне мысленнага эксперыменту (“магло быць і так”); увядзенне ў матэрыял уяўнага персанажа ці эпізода. Практика конкретного вида деятельности.
8. Профессиональная ответственность журналиста.-6 Профессіональная ответственность - реально сущ-ая зависимость между результатом проф. деятельности и последствиями, которые он может иметь для об-ва. Всякая профессиональная деятельность ориентирована на удовлетворение тех или иных общественных потребностей,стремится чтобы ее результат устраивал общ-во. Профессиональная деятельность творч. хар-ра, обречена на непредсказуемость последствий от ее результата. Риск. Риск, представляя собой особый тип принятия решений в процессе деятельности, является неизбежностью во всех случаях, когда мы имеем дело с творчеством. Степень допустимости риска может меняться в зависимости от объективной необходимости деятельности в данный конкретный момент и значимости ее мотивов. Конкретные источники неопределенности – факторы риска: противоречивость общественных явлений, относительность процесса познания человеком окружающей действительности, невозможность однозначных оценок происходящего из-за различий в системах ценностей и социально-психологических установках людей, в их интересах, намерениях, стереотипах поведения; ограниченность временных, материальных, физических и психических ресурсов субъекта деятельности в момент принятия и осуществления решений. Опасность неправомерного риска. Личность, будучи персонально носителем профессиональной ответственности, выступает в качестве гаранта добросовестного выполнения профессионального долга и минимизации отрицательных последствий своей деятельности. Чем выше рискованность деятельности, тем выше профессиональная ответственность ее субъекта. «Социальная ответственность журналиста требует, чтобы во всех обстоятельствах он действовал в соответствии со своим нравственным сознанием» (межд. принципы). Проявления проф. ответств. Жур-та зависят не только от его «морального согласия» быть ответственным - высокий уровень гражданской зрелости, профессионализма, чтобы заблаговременно определять, чем жизнь может.
9. Нормы профессиональной морали как гуманистические критерии журналистской деятельности. Роль журналистской практики в процессе создания новых норм. -7 Норма – исходная точка проф. морали. Нормы – это выработанные в опыте профессии представления, подталкивающие к таким вариантам поведения в ходе деятельности, которые позволяют в конкретных условиях с наибольшей вероятностью достигать оптимальных отношений и добиваться хорошего результата. 1. «Нормы журналист-аудитория»: защищать свободу прессы; уважать право людей знать правду, уважать право людей на участие в самоопределении общественного мнения, уважать моральные ценности и культурные стандарты аудитории, укреплять доверие людей к средствам массовой информации. 2. Нормы «журналист – источник информации». Три типа источников: 1. Документ – продукт чьей- то деятельностипо переработке первичной информации. 2. Предметно- вещественная среда – обладает способностью нести на себе естественные отпечатки контактов с людьми, событиями. 3. Человек -в американской среде «живой источник». Нормы:1. при работе с источниками использовать для получения информации исключительно законные, достойные действия; 2. уважать право физических и юридических лиц на отказ от предоставления информации, если её предоставление не является обязанностью, предусмотренной законом, не позволять себе бестактности, шантажа. 3. указывать в материалах источник информации во всех случаях, кроме того, когда есть основания сохранить в тайне; 4. хранить профессиональную тайну относительно источника информации, если есть основания для его анонимности; 5. Соблюдать оговоренную при получении информации конфедециальность. 3. Журналист – герой: 1. Заботиться о непредвзятости своих публикаций, избирая в качестве будущих персонажей лиц, отношения с которыми не могут быть признаны корыстными и противоречащими общественному благу или пристрастными. 2. Уважать как личность человека, ставшего объектом профессионального журналистского внимания, проявляя в ходе общения с ними корректность, такт и выдержку. 3. Уважать право человека на неприкосновенность частной жизни, кроме тех случаев, если человек является публичной персоной и его частная жизнь вызывает несомненный интерес общественный. 4. Быть верным реальности, не искажать в материале жизнь героя. 5. Воздерживаться в материале от любых пренебрежительных замечаний или намёков, способных унизить героя: ироническое обыгрывание его фамилии, имени, деталей внешности; раса, религия, болезни и т.д. 4. Журналист - авторы: 1. Строить отношения с авторами на основе взаимного уважения, ориентируясь на добровольность сотрудничества, терпеливо добиваясь взаимопонимания и обязательности, избегая «заавторства». 2. Ценить самобытность автора, при редактировании материала стремиться сохранить его авторское своеобразие, как в мыслях, так и лексико-стилистические решения. 3. Согласовывать с автором все изменения в его произведении, вплоть до стилистических поправок. 4. Самым тщательным образом аргументировать автору отказ в публикации его произведения, когда это неизбежно. 5. Беречь свою профессиональную репутацию. 5 Журналист – коллеги: 1. Поддерживать профессиональную солидарность, уважать общность интересов и целей журналистского содружества. 2. Заботиться о престиже профессии, не допуская действий, подлежащих уголовной ответственности и наносящих ущерб авторитету журналистики: не принимать подарков и т.д., избегать отступлений от требований права и предписаний морали в личной жизни. 3. Незамедлительно приходить на помощь коллегам, оказавшимся в трудных обстоятельствах, попавших в беду. 4. Уважать нормативы служебных отношений, принятые редакционным коллективом. 5. Заботиться о поддержании в редакционном коллективе достойного нравственного климата. 6. Уважать авторские права своих коллег и отстаивать свои авторские права. 7. Уважать право коллеги на мотивированный отказ от выполнения задания.
6. Журналист- власть: 1. Проявлять уважение к власти. 2. Оказывать информационную поддержку властным структурам в выполнении их функций. 3. Отстаивать право журналистики на независимость от власти. 4. Отстаивать право общественности на доступ к информации о деятельности властных структур. 5. Разоблачать злоупотребления и проступки лиц, работающих во властных структурах общественного и частного сектора. 6. Опровергать фактами заявления представителей властных структур и утверждения политиков, не соответствующие действительности. 7. Заботиться о точности и доказательности критики властных структур в публикациях. Нормы(по Ворошилову): 1. Обязательные – запрет плагиата 2. Допустимые – требование проверять сведения менее категорично. 3. Дискуссионные - нет единого мнения, например, о допустимости совмещения нескольких профессий или о пользовании диктофона скрыто от собеседника. Так, личная встреча с героем публикации обязательна лишь тогда, когда предполагается дать его поведению негативную оценку, в остальных случаях встреча лишь желательна.
10. Профессионально-этические проблемы “пограничных” с журналистикой профессий, которые исследуются в медиа-пространстве.-8 Асноўныя праблемы мед. этыкі: захаванне ўрачэбнай тайны; эўтаназія; трансплантацыя органаў; змена полу; “прабірачныя” дзеці, сурагатныя маці; новыя лекавыя сродкі і спосабы лячэння; суіцыд: ці называць імёны самазабойцаў і асоб, якія рабілі спробу самагубства? Маральны кантэкст навукова-тэхнічнага прагрэсу: экалогія; кланіраванне; генетычна мадыфікаваныя (трансгенныя) прадукты харчавання. Сацыялагічныя даследаванні і апытанні ў журналістыцы: праблемы аб’ектыўнасці і дакладнасці; маніпуліраванне грамадскай думкай (Гвішыяні: «Каков анкет — таков ответ»); кодэкс этыкі сацыёлага: за і супраць. Прававая праблематыка ў СМІ: А) асвятленне судовых разбіральніцтваў і крымінальных спраў: ці называць імёны падазраваемых у здзяйсненні правапарушэнняў, імёны злачынцаў, ахвяр злачынстваў? ці варта дэтальна апісваць механізм злачынстваў? Б) смяротнае пакаранне: за і супраць.
11. Правовое регулирование в журналистике Республики Беларусь.-9 Для современного человека СМИ являются одним из основных и наиболее референтных источников информации. Они выступают одновременно сферой досуга и бизнеса, средством ориентации в окружающей действительности и поддержании профессиональной квалификации. В силу универсального характера самой информации этот институт приобрел межотраслевой характер. На сегодняшний день в него включены нормы практически всех отраслей российского права: конституционного, административного, гражданского, уголовного, экологического, финансового и ряда других. Представляется, однако, что основу данного института составляют нормы конституционного и административного права. Это связано с тем, что ключевым для определения правового статуса СМИ является принцип свободы массовой информации, закрепленный в Конституции и международно-правовых документах. Изучение данного принципа наряду с иными правами и свободами человека и гражданина осуществляется в курсе конституционного права. При этом свобода массовой информации, как и любая другая свобода, ограничивается в первую очередь государством в лице органов исполнительной власти. Деятельность этих органов изучается уже в курсе административного права.
12. Опыт разрешения моральных конфликтов в журналистике. «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии» М. В. Ломоносова.-10 Задолго до превращения журналистики в массовую профессию в её среде возникли нравственные конфликты и, соответственно, накапливался опыт их решения. Этому есть не только косвенные, но и прямые подтверждения. Одно из них – письмо Ломоносова к Л. Эйлеру и его «Рассуждения об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенных для поддержания свободы философии», относящиеся к 1755 году в Амстердамском журнале. Поводом к «Рассуждениям» послужила неверная информация о работе Ломоносова, опубликованная в Лейпцигском научном журнале. В ответ учёный написал специальную диссертацию. В ней он изложил правила, которыми, по его мнению, должны руководствоваться журналисты. Ломоносов их от предостерегает их от злоупотребления свободой суждения, причину которого он усматривает в том, что большая часть пишущих «смотрит на своё авторство как на ремесло и на средство к пропитанию, вместо того, чтобы поставить себе целью строгое и правильное разыскание истины». Круг вопросов, поставленных Ломоносовым достаточно широк: Он призывает журналистов к тщательному рассмотрению того, о чём они берутся писать, осуждает невнимательность, небрежность, поспешность, дух пристрастия и недобросовестность. «Чтобы быть в состоянии произнести приговор искренний и справедливый, нужно освободить свой ум от всякого предубеждения, всякого пристрастия». Он поднимается в своей диссертации до постановки принципиальных вопросов журналисткой этики, к которым он подходит с позиций общечеловеческой нравственности. В диссертации подчёркивается необходимость защищать людей от от несправедливых нападок прессы и не допускать искажения истины, которую она обязана нести читателю. Журналист не должен спешить с осуждением гипотез. Нет ничего позорного, чем красть высказывания, суждения и присваивать их себе. Журналисту позволительно опровергнуть в новых сочинениях то, что заслуживает этого по его мнению. Не должен создавать себе слишком высокого представления о своём превосходстве, о ценности своих суждений. Изгнать всякое предубеждение. Журналист должен взвесить прежде всего свои силы. О том, что инцидент с Лейпцигским журналом вызвал беспокойство в мире читающей публики, говорит возмущённое письмо Эйлера, который немедленно передал работы Ломоносова секретарю Берлинской академии наук Формею для публикации. Правила иногда называют первым кодексом, но это не обосновано т.к. Кодексом становятся только те правила, которые поддерживаются профессиональной корпорацией, а её тогда в России просто не было.
13. Всеобщая декларация прав человека и вопросы профессиональной этики журналиста.-11 Декабря 1948 года. 1. Все люди рождаются свободными и равноправными в своём достоинстве и правах. 2. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность. 3. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств. 4. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов. 5. (статья 19) Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
14. Причины возникновения и цели первых кодексов профессиональной этики журналиста.-12 Кодексы - выход в создании саморегуляции прессы. Попытка защитить свободу печати и оградить читателя – разработка кодексов. Свобода творчества все чаще стала оборачиваться журналистским произволом – форма проф. поведения в тексте или непосредственном общении, при которой оно не согласуется ни с нормами морали, ни с интересами общества, ни с чем, кроме личного «хочу».
1 Кодекс – 1900 г. в Швеции. 2. «Хартия поведения» 1918г. 3. Каноны журнализма США 1923г. 4. Кодекс норм и этики журналисткой практики (1921) – Джеймс Броун. Судя по содержанию первых кодексов, её составители находились под влиянием концепции «Свободы прессы» или либертальной. Истоки этой теории исходят к идеям Джефферсона, Милля, а содержание может быть сведено к нескольким пунктам: 1. Пресса является общественным и полуобщественным институтом. Цель – информировать читателей, развлекать их, помогать контролировать правительство, пресса – сторожевой пёс демократии. 2. Пресса доступна любому гражданину, и каждый, имеющий достаточно средств может издавать газету. 3. Пресса контролируется самопроизвольным процессом установления истины на «свободном рынке идей». 4. В ней запрещены клевета и непристойности. 5. Пресса – 4 власть в государстве. Она несёт общественность пред обществом и обязана представить общество в целом. В качестве высших ценностей в них обычно провозглашаются свобода слова и право людей на получение правдивой информации. В 20 веке стала произрастать новая теория на базе либертальной «теория социальной ответственности журналиста». Требования, зафиксированные в первых кодексах, обычно не выходят за рамки общечеловеческих норм нравственности и рекомендаций на уровне здравого смысла. Пиши правду, придерживайся фактов даже тогда, когда они тебе неприятны, уважай честь и достоинство личности, её право на частную жизнь; не пиши против совести и не принимай не от кого подачек; исправляй допущенные ошибки; будь честным при сборе и распространении новостей; уважай демократические институты и общепринятые нормы морали – вот краткий перечень основных принципов. Кодексы отличались друг от друга по степени обобщенности требований, предъявляемых журналисту. Одни включали только общие принципы, другие – конкретные рекомендации поведения. Есть различия тем не менее. Большую ценность представляет собой тематический анализ 59 журналистских кодексов, который обнародовал финский учёный ЛАРС БРАУН (1979): 1. Требование соблюдать профессиональную тайну или конфедециальность источника информации. 2. Право людей на свободное выражение мнений и на получение правдивой информации. 3. Положение, ограничивающее вмешательство прессы в личную жизнь граждан (оправдано лишь в общественных интересах) 4. Одно из самых серьёзных нарушений – использование ж. своего общественного положения для личной выгоды. 5. Осуждается плагиат, клевета, оскорбление, иные уголовно наказуемые деяния. 6. Обязательное право на ответ, на исправление ошибки. 7. Нормы, регулирующие поведение журналиста в процессе сбора информации. 8. Заголовок должен строго соответствовать содержанию статей, иначе – дезинформация.
15. Сущность Международных принципов профессиональной этики в журналистике.-13 1983 в Паріже і Праге былі пріняты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.013 с.) |