ВЫПУСНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВЫПУСНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

ВЫПУСНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В ГОРОДЕ СЕРПУХОВ»

 

Выполнила:

студентка 4 курса

группы 100201-79

Краюшкина М.А.

Научный руководитель:

Воронкова Л.Н.

 

Серпухов 2013

 

Содержание

Введение

Глава 1 Виды деятельности туристско-экскурсионного предприятия

1.1 Направленность деятельности туристского предприятия

1.2 Формирование туристских услуг

1.3 Информационная деятельность туристического предприятия

1.4 Обеспечение безопасности, прав и интересов экскурсантов

1.5 Глава 2 Анализ состояния туристических услуг в городе Серпухов

2.1 Туристические фирмы города Серпухов

2.2 Туристские ресурсы как основа развития туризма в регионе

2.3 Комплексное обслуживание туристов при реализации туристско-экскурсионных маршрутов

2.4 Деятельность туристических фирм Серпухова по продвижению туристического продукта

Глава 3: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ: «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ СЕРПУХОВА»

 

Заключение

Список литературы

Приложение

 

ГЛАВА 1:ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.п. Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения.

Разновидностью путешествий является туризм.

Туризм – явление, с одной стороны, относительно молодое ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой – имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен.

Формирование туристских услуг

Туристский продукт является одним из основных понятий в туризме. Это понятие имеет три основных значения:

право на тур, предназначенный для реализации туристами;

совокупность предметов потребления и услуг потребительских стоимостей для удовлетворения потребностей туриста во время действия путевки;

потребительский комплекс, включающий тур, услуги и сувениры;

На рынке туристский продукт выступает в качестве туристского предложения. Качества турпродукта должны соответствовать потребностям туристов, а услуги – предложенным маршрутам и целям.[2]

Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.

Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.

После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.

Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами - это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий.

Если не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов.

Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и размещения туристского продукта на рынке часто проходит несколько лет. А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут преобразовать рынок и тем самым привлекательность разработанного продукта.

Важной частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии маркетинга в индустрии туризма является создание торговой марки - юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг.

Свои торговые марки в индустрии туризма активно создают и гостиничные цепи, и авиакомпании, и туроператоры. Часто одни и те же крупные компании благодаря разным торговым маркам обслуживают разные сегменты рынка.

Туристский продукт переживает пять этапов жизненного цикла:

разработка туристского продукта, предполагающее предварительное изучение спроса рынка и тщательное маркетинговое исследование;

запуск – начальная стадия жизненного цикла, которая характеризуется высокими затратами на рекламу;

развитие – постепенное увеличение спроса на новый продукт, усиление конкуренции;

зрелость – замедление роста объема продаж и его стабилизация;

спад – резкое сокращение объема продаж и прибыли, обусловленное наличие на рынке новых предложений;

Информационная деятельность туристского предприятия.

Информационные услуги необходимы как собственно туристу, так и организаторам путешествий.

Турист, готовясь к путешествию, а так же и в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах данной местности или страны, в детальном описании достопримечательностей, схемах и картах местности, схемах транспортных магистралей.

Описания путешествий и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной литературы, побуждая потенциальных туристов к дальнейшим действиям. В современной индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых потенциальным туристам.

Информационно-рекламные материалы – одно из важнейших средств распространения рекламы в туристской сфере. Фирмы – производители туристских услуг издают самостоятельные или вместе с другими аналогичными фирмами красочные брошюры, буклеты, каталоги, открытки т.д., которым изобразительным и текстовым способом продвигают рекламу об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности такой продукции туристские фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических памятников, отелей и других объектов туристского внимания, а так же художественный ряд, поднимающий настроение или престижность мест или услуг.

Выбор информационно-экскурсионного материала зависит от целей, которые преследует, финансовых возможностей, фантазии и оригинальности. На практике часто используются гибриды тех или иных информационно-рекламных материалов. Однако любой вид хорош, если он достигает поставленной цели. К наиболее типичным видам рекламной практики информационно-рекламных материалов можно отнести: информационное письмо, коммерческое предложении, информационный листок, прайс-лист, рекламный листок, буклет, проспект, каталог, пресс-релиз.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В ГОРОДЕ СЕРПУХОВ

Туристические фирмы в городе Серпухове многопрофильны. Каждая фирма заняла свою нишу в туристском бизнесе. Я представлю анализ туристских услуг, предоставляемых турфирмами города Серпухова.

Текст экскурсии

В городе сотни дорог

Тайны в себе таящих

Город всегда диалог

Прошлого с настоящим...

 

Сегодня мы познакомимся с историей одной из улиц нашего города. Ознакомимся с людьми которые связаны с городом. Итак мы начинаем наше путешествие...

Наша экскурсия начинается на улице Джона Рида, около общеобразовательной школы №17. Школа построена по типовому проекту в 70 годы, также построены по типовому проекту 9 и 7 школа.

Слева парк Комсомольский, который был посажен на пустыре комсомольцами.

Эта улица названа в честь американского писателя, коммуниста Джона Рида. По приглашению в 1918 году посетил Серпухов для оценки революционного движения в городе. После этого он написал книгу «Десять дней которые потрясли мир».

Далее по улице Джона Рида располагаются жилые пятиэтажные дома, построенные по типовому проекту в 60 годы. Слева находятся ремонтные мастерские, где жители города могут воспользоваться услугами ремонта. За ремонтными мастерскими располагается водонапорная башня построенная в начале 20 века и предназначалась для поддержания напора воды в городе.

Здание гостиницы «Ока» построена в 80 годы. Первая гостиница города. Здание кирпичной типологии.

Здание «ПЛАЗА» построена в 21 веке из металлических каркасов, стекла и современных технологий.

Слева располагается здание Дом Быта, рядом площадь Юбилейная на которой находятся фонтаны и памятный знак посвященный 650 лет городу

Справа по улице Ворошилова находится самый большой девятиэтажный дом в районе. На первом этаже располагаются детская больница и другие социальные объекты. Дом украшен мозаикой , что делает дом праздничным.

Улица Ворошилова — центральная улица города. В 1866 году с появлением железной дороги улица называлась Дворянской, потом ее переименовали в улицу Ворошилова.

Далее пересекая улицу Ворошилова. Мы видим многоуровневые жилые дома с социальными объектами. Здания отличаются от типовых построек.

Далее по улице Джона Рида располагается центр связи, который обеспечивает домашней телефонной сетью весь город.

Рядом с центром связи находится администрация города. Типовая застройка 70 годов.

Площадь Владимиру Храброго, на которой располагается памятник Владимиру Храброму поставленный в 2009 году по проекту скульптора Крылова. Площадь находится на пересечение двух улиц, Советской и Джона Рида.

Ранее улица Советская называлась Никольской. До войны улица была пустой и на ней располагались частные дома с огородами. После войны улица стала застраиваться домами.

Центральный Дворец Культуры «Россия» построена к 100 лет со дня рождения Ленина.

Между администрацией и Дворцом Культуры находится памятник Гришину. Дважды Герою Социалистического труда, партийный деятель, Внес большой вклад в развитие Московской области и сохранению памятников.

Далее располагается детская библиотека и музейно-выставочный центр, которые находятся в домах построенные в содружестве с болгарстроем.

Итак мы познакомились с некоторыми улицами нашего города, с людьми которые связаны с ними, а также узнали как застраивались и развивались улицы города.

Заключение:

Ну вот, наша экскурсия подошла к концу. Сегодня на экскурсии мы познакомились с интересными историческими фактами, узнали о некоторых выдающихся людях нашего города.

Благодарю Вас за внимание.

До новых встреч.

 

 

Список литературы:

1. Закон РФ от 04.10.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2. Зорин М.В. «Менеджмент туризма», Учебник для студентов – М.: РМАТ, 1998

3. Сенин В.С. «Введение в туризм»: Учебник – М: Наука, 1993

4. Воронкова Л.Н. «Методика проведения экскурсий», - С.,2007

5. Матюхина Ю.А. «Организация туристской индустрии», - М.,2011

6. Рыжавский Г.Я. «По Оке и её притокам», - М.,1982

7. Рындач М.А. «Основы туризма» - М., 2012

8. Биржков М.Б. «Введение в туризм» - М., 2012

9. Сапожников Е.Н. «Страноведение: теория и методика туристского изучения стран» - М., 2004

10. Филиппова Л.Г., Погодина В.Л., Лукъянов Е.А. «География туризма» - М., 2007

11. Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. «Практика экскурсионной деятельности» - СПб.: «Издательский дом Герда»,2006


[1] Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. — 32 с.

 

[2] Матюхина Ю.А. «Организация туристической индустрии», Учебное пособие, 24 с.

[3] Сапожникова Е.Н. Страноведение: теория и методика туристского изучения стран, М., “Академия”, 2004, 240 ст.

[4] Биржаков М.Б. Введение в туризм, М.-СПб., 2002, 320 ст.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

ВЫПУСНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.013 с.)