Принципы артикуляции речи и пения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы артикуляции речи и пения.



Теория и практика

Гласные и согласные в пении.

Протяжные гласные и четкие согласные.

Правильное произношение.

Упражнения способствующие правильной артикуляции.

Упражнения для расслабления мышц рта, артикуляционная гимнастика. Визуальный контроль.

Разбор и устранение дикционных недостатков.

При необходимости –консультация логопеда.

8.Работа над исполняемым произведением

Теория и практика:

Подбор индивидуальной программы для выступления

Осмысление содержания произведения. Анализ текста.

Работа над словом.

Правильная фразировка и динамические оттенки

Развитие памяти, пение наизусть выученных произведений, проигрывание готовых, выученных пьес на контрольном уроке или прослушивании.

Занятия по индивидуальной программе.

Теория и практика:

Это может быть любая творческая работа, связанная со слушанием музыки, ритмическими играми, повторение пройденных и выученных пьес, пение по нотам и т д., а также игровые формы обучения.

 

Год обучения

Тема Количество часов
всего теория практика
Певческие установки   -
Работа над звуком  
Работа над дыханием  
Певческий диапазон  
Координация между слухом и голосом
Дефекты голоса  
Принципы артикуляции речи и пения
Работа над исполняемым произведением
Занятия по индивидуальной программе  
  Итого часов    
             

Год обучения

Тема Количество часов
всего теория практика
Певческие установки   -
Работа над звуком  
Работа над дыханием  
Певческий диапазон  
Координация между слухом и голосом
Дефекты голоса  
Принципы артикуляции речи и пения
Работа над исполняемым произведением
Занятия по индивидуальной программе  
  Итого часов    
             

Содержание программы 3 - 4 классов обучения.

Певческие установки.

Теория и практика

Правильное положение корпуса и головы поющего как основа для выработки условных мышечных рефлексов и снятия зажимов.

Необходимость постоянного внутреннего( со стороны ученика) и визуального контроля за положением корпуса и головы.

Выработка вокально - правильной мимики и артикуляции.

Необходимость донесения до слушателя четкого и выразительного слова.

Певческая позиция при работе и исполнении музыкального произведения.

Работа над звуком

Теория и практика

Свобода и раскрепощенность голосового аппарата- .

непременное условие красивого голосоведения

Освоение различных штрихов, видов вокального туше.

Техники нефорсированного форте и опертого пиано.

Выработка спокойного раскрепощенного положения гортани при различных типах атаки и звуковедения.

Работа над дыханием.

Теория и практика

Практическое освоение различных типов дыхания- грудное, брюшное. реберно-диафрагмальное.

Упражнения на взятие дыхания, задержку и плавный выдох.

Особенности диафрагмального дыхания, как наиболее рационального.

Глубина и скорость вдоха в зависимости от типа вокального туше.

Дыхание при стаккато

Упражнения для развития реберно- диафрагмального дыхания усложненные с подключением мышц брюшного пресса.

Певческий диапазон.

Теория и практика

Расширение певческого диапазона за счет упражнений на развитие головного и грудного регистров.

Тембральное выравнивание певческого диапазона.

Работа над соединением грудного и головного регистров

Поддержка мышцами брюшного пресса переходных нот от головного к грудному регистру.

Координация между слухом и голосом.

Теория и практика

Чистота интонации- результат правильной координации голосового аппарата.

Упражнения для выработки правильной певческой позиции.

Упражнения на раскрепощенность голосового аппарата.

Влияние зажимов мышц тела на интонацию.

Упражнения на раскрепощение мышечных зажимов.

Работа над улучшением вокальной координации за счет подстраивания второго голоса.

Дефекты голоса.

Теория и практика

Горловой и носовой призвуки. осиплость тембра, форсировка звука.

Причины возникновения дефектов

Упражнения на устранение дефектов.

При особо упорных случаях- консультация фониатра

Принципы артикуляции речи и пения.

Теория и практика

Гласные и согласные в пении.

Протяжные гласные и четкие согласные.

Правильное произношение.

Упражнения способствующие правильной артикуляции.

Разбор и устранение дикционных недостатков.

При необходимости –консультация логопеда.

Положение гортани и работа артикуляционного аппарата при различных видах вокального туше и звуковедения.

8.Работа над исполняемым произведением

Теория и практика:

Подбор индивидуальной программы для выступления

Осмысление содержания произведения. Анализ текста.

Работа над словом.

Правильная фразировка и динамические оттенки.

Художественный образ.

Принцип воплощения художественного образа с помощью необходимых исполнительских приемов.

Развитие памяти, пение наизусть выученных произведений, проигрывание готовых, выученных пьес на контрольном уроке или прослушивании.

Занятия по индивидуальной программе.

Теория и практика:

Это может быть любая творческая работа, связанная со слушанием музыки, ритмическими играми, повторение пройденных и выученных произведений, пение по нотам и т д., а также игровые формы обучения.

Год обучения

Тема Количество часов
всего теория практика
Певческие установки   -
Работа над звуком  
Работа над дыханием  
Певческий диапазон  
Принцип артикуляции в речи и пении
Работа над исполняемым произведением
  Итого часов    

Содержание программы 5 года обучения.

Певческие установки.

Теория и практика

Закрепление пройденного материала.

Визуальный и внутренний контроль за соблюдением правильных вокальных установок.

Работа над звуком.

Теория и практика

Закрепление различных штрихов, видов вокального туше.

Техники нефорсированного форте и опертого пиано.

Принципы портаменто и глиссандо.

Работа над кантиленой.

Филирование звука

Работа над дыханием.

Теория и практика.

Закрепление дыхательных навыков на мышечном уровне.

Глубина и скорость вдоха в зависимости от типа вокального туше.

Дыхание при стаккато

Упражнения для развития реберно- диафрагмального дыхания усложненные с подключением мышц брюшного пресса.

Певческий диапазон.

Теория и практика

Расширение певческого диапазона за счет упражнений на развитие головного и грудного регистров.

Тембральное выравнивание певческого диапазона.

Работа над соединением грудного и головного регистров

Поддержка мышцами брюшного пресса переходных нот от головного к грудному регистру.

5.Работа над произведением

Теория и практика:

Подбор индивидуальной программы для выступления

Осмысление содержания произведения. Анализ текста.

Работа над словом.

Точное построение фразы и использование различных нюансов голосоведения.

Художественный образ.

Принцип воплощения художественного образа с помощью необходимых исполнительских приемов.

Анализ текста музыкального произведения с точки зрения стиля и жанра.

Разбор музыкального текста с точки зрения драматургии.

Изучение примеров ярких интерпретаций, необычных прочтений.

Творческий поиск.

Развитие памяти, пение наизусть выученных произведений.

 

Примерный репертуарный план.

Класс

 

1. И. Вилинская Вокализ №1

2. Ф.Абт Вокализ №7

3. "Калейдоскоп "– Л. Скрягина

4. "Эльфы" - А. Ципляускас

5. "Три Желания" А. Ермолов

6. "Росиночка – Россия" Е. Зарицкая

7. "Русские сапожки" Рус.нар.песня

8. "Песенка пиратки" В. Тюлькапов

9. "Белоснежка" А. Ципляускас

10. "Мама мамонтенка" "Шаинский"

11. "Заводная обезьянка" А. Ципляускас

12. "Круглая песня" из. реп. Непоседы

13. "Ручеёк журчалочка" А. Ермолов

14. "Раз ладошка" Е. Зарицкая

15. "Песенка на хрустальной лесенке" О. Полякова

16. "Котенок мурлыка" О. Полякова

Класс

 

1. "Рыжее чудо" - В. Тюльканов

2. "Ябеда" - Р. Васильев

3. "Нон стоп" - К. Ситник

4. "Стану звездой" - А. Ермолов

5. "Крутой" - Ф. Клибанов

6. "Потолок ледяной" - Э. Ханок

7. "Осторожно добрая собака" - А. Ермолов

8. "Не отнимайте солнце у детей" - Е. Лучников

9. "Детская дружба" - В. Тюльканов

10. "Барбарики" - Любаша

11. "Журавлик" - О. Полякова

12. "Веночек" - Укр. нар. песня

13. Вокализ №9 - И. Вилинская

14. Вокализ №15 - Ф.Абт

 

Класс

1. "Лебеди" - А. Ципляускас

2. "Осени не будет" - Я. Старикова

3. "Россия" - С. Шумова

4. "Старинный дом" - А. Ципляускас

5. "Выше солнца" - К. Ситник

6. "Карнавальная " - В. Сажин

7. "Зимний вечер" - И. Манкееев

8. "Тили-тесто" - А. Ципляускас

9. "Отчий дом" - Ю. Вержиников

10. "Вокализ итальянских композиторов XVII –XVIII веков. №10"

11. " Вокализ№2 " - М. Маркези

12. "Я танцевать хочу" - Ф. Лоу

13. "Люди " -Дж. Стайн

 

Класс

 

1. "Веселая песенка" - укр.нар.песня

2. " Я взрослая" - О. Полякова

3. "Брусничный гном" - А. Видова

4. "Алые паруса" - А. Ермолов

5. "Счастливого пути" - Ю. Верижников

5. "Снег" - А. Ципляускас

6. "Приметы весны" - А. Стариков

7. "Иван да Марья" - Д. Базин

8. "Секрет" - В. Тюльканов

9. "Бабушка" - В. Тюльканов

10. "Солнышко зернышко" - Т. Шилова

11. " Вокализ№19" - И. Вилинская

12. "Вокализ№8" - Зейдлер

13. "I ll walk alone" - Jule Styne

14. "Dimitri Tiomkin " - Green Leaves

 

Класс

1. "Вокально-джазовые упражнения" - В.Ровнер

2. "Вокализ№12" - М. Маркези

3. "Вокализ№18" - Зейдлер

4. "True love" - Cole Porter

5. "Лунная серенада" - Г. Миллер

6. "Осенний сон" - А. Джойс

7. "Be my love" - Nicholas Brodszky

8. Ария звезды из спектакля «Звезда и смерть Х. Мурьетты»- Рыбников А.

9. "Аve Maria" - И. Бах/Ш. Гуно

10. "Ах, этот вечер " - М. Дунаевский

11. "Здравствуй это я" - Ю. Савичева

12. "Черный кот" - Саульский Ю.

13. "Хорошо" - Ю. Верижников

14. "Учитель" - В. Началов"

15. "Мама" - С. Лазарева

16. "Я пою" - И. Манкеев

17. "Ветер весны" - М. Хлебников

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.130 (0.019 с.)