Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Координация между слухом и голосом.

Поиск

Программа по сольному пению

(эстрадный вокал)

 

 

Вокальное отделение

 

 

Ступень обучения предмет

Срок реализации 5 лет

Преподаватель Семенченко Е.В.

 

 

 

Г. Краснодар

год

 

 

Пояснительная записка

 

В ДМШ класс вокала - одна из самых эффективных форм музыкального развития детей. Сольное исполнение открывает значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся. Однако, все это может быть достигнуто, если имеет место педагогически грамотное обучение.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. За время обучения по данной образовательной программе дети, разучивая и исполняя, знакомятся с интереснейшими произведениями, написанными для детского голоса отечественными и зарубежными композиторами, с лучшими образцами музыкального творчества народов мира. Кроме того, приобретают опыт сценического выступления.

Мастерство педагога имеет едва ли не решающее значение в достижении проектируемых высоких результатов. В ходе работы по данной образовательной программе введена поисковая работа, направленная на совершенствование методов (в перспективе - создание эффективной системы) обучения детей сольному и ансамблевому пению, создания в процессе исполнения художественно-исполнительского образа В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Ансамблевое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов уроки вокала должны быть источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. В этом случае пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь. Эстрадный вокал по своему звучанию находится между академическим (классическим) и народным. Основное отличие от академического и народного вокала заключается в целях и задачах вокалиста. Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного исполнителя - поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа.

Основная особенность эстрадного вокала заключается в поиске и формировании уникального, узнаваемого голоса вокалиста, аналогично тому, как эстрадные инструменталисты ищут "свой" оригинальный звук. В наше время, чтобы добиться конкурентоспособности, требуется владение достаточно широким диапазоном технических приемов. Каждая "краска" голоса требует методичной тренировки.

Образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Цель программы – создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения. Оказание помощи в профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни.

Основные задачи:

- Формирование у детей вокальных навыков (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая атака звука, чистая интонация и т.д.)

- Формирование навыка адекватного и выразительного исполнения классической, народной, современной отечественной и зарубежной, эстрадной и джазовой вокальной музыки.

- Обучение детей приемам сценического движения, актерского мастерства.

-Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

- Приобретение и расширение знаний (основы музыкальной и вокальной грамотности, основы физиологии голосового аппарата, знакомство детей с образцами мировой вокальной музыки).

- Приобретение и расширение знаний (основы законов сцены, основы физиологии речевого, опорно-двигательного и дыхательного аппарата)

- Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы.

- Организация творческой деятельности, самообразования.

- Развитие пластической выразительности.

- Развитие чувства ритма и координации движений.

- Создание базы для творческого мышления детей.

- Развитие их активности и самостоятельности обучения.

- Формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

- Построение учебного процесса, способствующего не только сохранению, но и укреплению, а так же совершенствованию здоровья детей.

- Укрепление голосового аппарата, увеличение объема дыхания.

- Развитие и совершенствование тонкой артикуляционной моторики и четких кинестетических движений.

- Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Методы и формы.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

1. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у учеников осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

 

2. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.
В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена учеников проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

 

3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

 

4. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

 

Форма занятий

Индивидуальная форма занятий в классе вокала дает преподавателю возможность на основе внимательного и всестороннего изучения индивидуальных возможностей учеников дифференцированно подходить к вопросам обучения и воспитания.

 

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. В год – 72 часа.

Ожидаемый результат

-чистое интонирование, воспроизведение джазового ритма;

-навыки несложной импровизации,

-умение раскрепощено двигаться по сцене; проявление культуры работы на сцене;

- хорошие вокально-техническими данные;

-знание основ физиологии речевого и дыхательного аппаратов, основы гигиены голоса;

-умение работать на сцене сольно или в ансамбле.

Итогом обучения по программе является;

-активное участие воспитанников в концертной деятельности,

-участие в фестивалях и конкурсах разного уровня, в том числе российского и международного;

-получение диплома об окончании обучения, отражающего успехи учащегося и полноту выполнения программы.

Учет успеваемости.

 

Следует особо отметить важность объективной оценки музыкально-исполнительских способностей одаренных учеников, предостеречь преподавателей от промахов. Решающим в объективности оценки способностей ученика должно стать всестороннее обсуждение его успеваемости по всем предметам на педагогическом совете.

В вопросе темпов продвижения исполнительски одаренных учеников преподавателю необходима большая гибкость, сознание своей ответственности, помощь и контроль коллектива и заведующих отделами. Здесь необходимо учитывать, что музыкально одаренные учащиеся в дальнейшем могут продолжать профессиональное образование в музыкальных учебных заведениях. Школа обязана дать им соответствующую подготовку и профессиональную ориентацию.

Учет успеваемости учащихся должен быть организован четко и разумно.

Исполнительское продвижение учеников проверяется дважды в год: на академическом концерте (в конце II-ой четверти)и на переводном экзамене в конце учебного года.

Программы выступлений должны состоять из 2-3-х произведений, скомпонованных так, чтобы выявить сильные стороны ученика и отразить работу над преодолением недостатков.

Каждый преподаватель может сам в своем классе проводить, если ему кажется необходимым, контрольные уроки в конце четвертей и полугодий с выставлением четвертных и годовых оценок.

Программу каждого выступления ученика не нужно чрезмерно регламентировать. Здесь преподавателю дана свобода выбора. Но впечатление от выступления ученика будет полным в том случае, если он исполняет хотя бы два контрастных произведения.

Все выступления учащихся обсуждаются комиссией под председательством заведующего отделением или назначенного администрацией преподавателя. Цель обсуждения - оказание помощи преподавателю, который в свою очередь должен прислушаться к критике, используя советы коллег в дальнейшей работе. Обсуждение должно вестись в тактичной, доброжелательной форме, по делу и плодотворно. Конкретные выводы из обсуждения заносятся в книгу протоколов и в индивидуальный план учащегося.

Важно ясно представлять назначение и смысл оценок, ведь успех выступлений зависит от ряда условий: качества работы ученика, его индивидуальных данных, выбора программы и т.п. При выступлении всегда возможны случайности. Одной цифрой невозможно точно отразить все эти переплетения факторов; отсюда – все возможные споры о критериях оценок.

Но есть неоспоримые соображения, которыми следует пользоваться при оценке выступлений:

а) оценка как стимул для улучшения работы (это позволяет несколько повышать оценку старательному, но малоодаренному, и напротив, снижать оценку способному, но плохо работающему ученику);

б) следует объективно воспринимать уровень и качество исполнения ученика. Нельзя ставить высокую оценку лишь за «корректное» исполнение или за завышенную по трудности программу.

Таким образом, оценки за выступления и выставленные самим преподавателем за работу, дополняют и корректируют друг друга. От каждого учащегося следует требовать соответственно по его способностям, а оцениватьего успехи по труду.

Важное значение имеет оценка на выпускном экзамене, которая должна быть объективна и учитывать успехи ученика, качество его работы на протяжении всех лет обучения. Особо ответственно должна отнестись комиссия к вынесению рекомендации ученику о продолжении музыкального образования и его профориентации.

Коллективу преподавателей следует рассматривать обсуждения всех выступлений учащегося как важнейшую форму методической работы (а не ограничиваться простым выставлением оценок).

 

Учебно-тематический план

Год обучения

 

Тема Количество часов
всего Теория практика
  Певческие установки        
  Работа над звуком        
  Работа над дыханием        
  Певческий диапазон        
  Координация между слухом и голосом      
  Дефекты голоса и их устранение      
  Принципы артикуляции речи и пения      
  Работа над исполняемым произведением      
  Занятия по индивидуальной программе     -  
    Итого часов-      

Год обучения

 

Тема Количество часов
всего Теория практика
  Певческие установки        
  Работа над звуком        
  Работа над дыханием        
  Певческий диапазон        
  Координация между слухом и голосом      
  Дефекты голоса и их устранение      
  Принципы артикуляции речи и пения      
  Работа над исполняемым произведением      
  Занятия по индивидуальной программе     -  
    Итого часов-      

Содержание программы первого-второго года обучения

Певческие установки.

Теория и практика

Правильное положение корпуса и головы поющего как основа для выработки условных мышечных рефлексов и снятия зажимов.

Необходимость постоянного внутреннего(со стороны ученика) и визуального контроля за положением корпуса и головы.

Выработка вокально правильной мимики и артикуляции.

Певческая позиция при работе и исполнении музыкального произведения.

Работа над звуком.

Теория и практика

Основы звукообразования в академическом пении.

Понятие «опертого»звука, необходимости работы брюшного пресса.

Свобода и раскрепощенность голосового аппарата-.

непременное условие красивого голосоведения

Работа над дыханием.

Теория и практика

Практическое освоение различных типов дыхания- грудное, брюшное. реберно-диафрагмальное.

Упражнения на взятие дыхания, задержку и плавный выдох.

Особенности диафрагмального дыхания, как наиболее рационального.

Певческий диапазон.

Теория и практика

Грудной и головной резонаторы, их влияние на окраску звука.

Расширение певческого диапазона за счет упражнений на развитие головного и грудного регистров.

Дефекты голоса.

Теория и практика

Горловой и носовой призвуки. осиплость тембра, форсировка звука.

Причины возникновения дефектов

Упражнения на устранение дефектов.

Год обучения

Тема Количество часов
всего теория практика
  Певческие установки     -  
  Работа над звуком        
  Работа над дыханием        
  Певческий диапазон        
  Координация между слухом и голосом      
  Дефекты голоса        
  Принципы артикуляции речи и пения      
  Работа над исполняемым произведением      
  Занятия по индивидуальной программе        
  Итого часов      
             

Год обучения

Тема Количество часов
всего теория практика
  Певческие установки     -  
  Работа над звуком        
  Работа над дыханием        
  Певческий диапазон        
  Координация между слухом и голосом      
  Дефекты голоса        
  Принципы артикуляции речи и пения      
  Работа над исполняемым произведением      
  Занятия по индивидуальной программе        
  Итого часов      
             

Содержание программы 3 - 4 классов обучения.

Певческие установки.

Теория и практика

Правильное положение корпуса и головы поющего как основа для выработки условных мышечных рефлексов и снятия зажимов.

Необходимость постоянного внутреннего(со стороны ученика) и визуального контроля за положением корпуса и головы.

Выработка вокально - правильной мимики и артикуляции.

Необходимость донесения до слушателя четкого и выразительного слова.

Певческая позиция при работе и исполнении музыкального произведения.

Работа над звуком

Теория и практика

Свобода и раскрепощенность голосового аппарата-.

непременное условие красивого голосоведения

Освоение различных штрихов, видов вокального туше.

Техники нефорсированного форте и опертого пиано.

Выработка спокойного раскрепощенного положения гортани при различных типах атаки и звуковедения.

Работа над дыханием.

Теория и практика

Практическое освоение различных типов дыхания- грудное, брюшное. реберно-диафрагмальное.

Упражнения на взятие дыхания, задержку и плавный выдох.

Особенности диафрагмального дыхания, как наиболее рационального.

Глубина и скорость вдоха в зависимости от типа вокального туше.

Дыхание при стаккато

Упражнения для развития реберно- диафрагмального дыхания усложненные с подключением мышц брюшного пресса.

Певческий диапазон.

Теория и практика

Расширение певческого диапазона за счет упражнений на развитие головного и грудного регистров.

Тембральное выравнивание певческого диапазона.

Работа над соединением грудного и головного регистров

Поддержка мышцами брюшного пресса переходных нот от головного к грудному регистру.

Дефекты голоса.

Теория и практика

Горловой и носовой призвуки. осиплость тембра, форсировка звука.

Причины возникновения дефектов

Упражнения на устранение дефектов.

При особо упорных случаях- консультация фониатра

Год обучения

Тема Количество часов
всего теория практика
  Певческие установки     -  
  Работа над звуком        
  Работа над дыханием        
  Певческий диапазон        
  Принцип артикуляции в речи и пении      
  Работа над исполняемым произведением      
  Итого часов      

Содержание программы 5 года обучения.

Певческие установки.

Теория и практика

Закрепление пройденного материала.

Визуальный и внутренний контроль за соблюдением правильных вокальных установок.

Работа над звуком.

Теория и практика

Закрепление различных штрихов, видов вокального туше.

Техники нефорсированного форте и опертого пиано.

Принципы портаменто и глиссандо.

Работа над кантиленой.

Филирование звука

Работа над дыханием.

Теория и практика.

Закрепление дыхательных навыков на мышечном уровне.

Глубина и скорость вдоха в зависимости от типа вокального туше.

Дыхание при стаккато

Упражнения для развития реберно- диафрагмального дыхания усложненные с подключением мышц брюшного пресса.

Певческий диапазон.

Теория и практика

Расширение певческого диапазона за счет упражнений на развитие головного и грудного регистров.

Тембральное выравнивание певческого диапазона.

Работа над соединением грудного и головного регистров

Поддержка мышцами брюшного пресса переходных нот от головного к грудному регистру.

5.Работа над произведение м

Теория и практика:

Подбор индивидуальной программы для выступления

Осмысление содержания произведения. Анализ текста.

Работа над словом.

Точное построение фразы и использование различных нюансов голосоведения.

Художественный образ.

Принцип воплощения художественного образа с помощью необходимых исполнительских приемов.

Анализ текста музыкального произведения с точки зрения стиля и жанра.

Разбор музыкального текста с точки зрения драматургии.

Изучение примеров ярких интерпретаций, необычных прочтений.

Творческий поиск.

Развитие памяти, пение наизусть выученных произведений.

 

Примерный репертуарный план.

Класс

 

1. И. Вилинская Вокализ №1

2. Ф.Абт Вокализ №7

3. "Калейдоскоп "– Л. Скрягина

4. "Эльфы" - А. Ципляускас

5. "Три Желания" А. Ермолов

6. "Росиночка – Россия" Е. Зарицкая

7. "Русские сапожки" Рус.нар.песня

8. "Песенка пиратки" В. Тюлькапов

9. "Белоснежка" А. Ципляускас

10. "Мама мамонтенка" "Шаинский"

11. "Заводная обезьянка" А. Ципляускас

12. "Круглая песня" из. реп. Непоседы

13. "Ручеёк журчалочка" А. Ермолов

14. "Раз ладошка" Е. Зарицкая

15. "Песенка на хрустальной лесенке" О. Полякова

16. "Котенок мурлыка" О. Полякова

Класс

 

1. "Рыжее чудо" - В. Тюльканов

2. "Ябеда" - Р. Васильев

3. "Нон стоп" - К. Ситник

4. "Стану звездой" - А. Ермолов

5. "Крутой" - Ф. Клибанов

6. "Потолок ледяной" - Э. Ханок

7. "Осторожно добрая собака" - А. Ермолов

8. "Не отнимайте солнце у детей" - Е. Лучников

9. "Детская дружба" - В. Тюльканов

10. "Барбарики" - Любаша

11. "Журавлик" - О. Полякова

12. "Веночек" - Укр. нар. песня

13. Вокализ №9 - И. Вилинская

14. Вокализ №15 - Ф.Абт

 

Класс

1. "Лебеди" - А. Ципляускас

2. "Осени не будет" - Я. Старикова

3. "Россия" - С. Шумова

4. "Старинный дом" - А. Ципляускас

5. "Выше солнца" - К. Ситник

6. "Карнавальная " - В. Сажин

7. "Зимний вечер" - И. Манкееев

8. "Тили-тесто" - А. Ципляускас

9. "Отчий дом" - Ю. Вержиников

10. "Вокализ итальянских композиторов XVII –XVIII веков. №10"

11. " Вокализ№2 " - М. Маркези

12. "Я танцевать хочу" - Ф. Лоу

13. "Люди " -Дж. Стайн

 

Класс

 

1. "Веселая песенка" - укр.нар.песня

2. " Я взрослая" - О. Полякова

3. "Брусничный гном" - А. Видова

4. "Алые паруса" - А. Ермолов

5. "Счастливого пути" - Ю. Верижников

5. "Снег" - А. Ципляускас

6. "Приметы весны" - А. Стариков

7. "Иван да Марья" - Д. Базин

8. "Секрет" - В. Тюльканов

9. "Бабушка" - В. Тюльканов

10. "Солнышко зернышко" - Т. Шилова

11. " Вокализ№19" - И. Вилинская

12. "Вокализ№8" - Зейдлер

13. "I ll walk alone" - Jule Styne

14. "Dimitri Tiomkin " - Green Leaves

 

Класс

1. "Вокально-джазовые упражнения" - В.Ровнер

2. "Вокализ№12" - М. Маркези

3. "Вокализ№18" - Зейдлер

4. "True love" - Cole Porter

5. "Лунная серенада" - Г. Миллер

6. "Осенний сон" - А. Джойс

7. "Be my love" - Nicholas Brodszky

8. Ария звезды из спектакля «Звезда и смерть Х. Мурьетты»- Рыбников А.

9. "Аve Maria" - И. Бах/Ш. Гуно

10. "Ах, этот вечер " - М. Дунаевский

11. "Здравствуй это я" - Ю. Савичева

12. "Черный кот" - Саульский Ю.

13. "Хорошо" - Ю. Верижников

14. "Учитель" - В. Началов"

15. "Мама" - С. Лазарева

16. "Я пою" - И. Манкеев

17. "Ветер весны" - М. Хлебников

 

Программа по сольному пению

(эстрадный вокал)

 

 

Вокальное отделение

 

 

Ступень обучения предмет

Срок реализации 5 лет

Преподаватель Семенченко Е.В.

 

 

 

Г. Краснодар

год

 

 

Пояснительная записка

 

В ДМШ класс вокала - одна из самых эффективных форм музыкального развития детей. Сольное исполнение открывает значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся. Однако, все это может быть достигнуто, если имеет место педагогически грамотное обучение.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. За время обучения по данной образовательной программе дети, разучивая и исполняя, знакомятся с интереснейшими произведениями, написанными для детского голоса отечественными и зарубежными композиторами, с лучшими образцами музыкального творчества народов мира. Кроме того, приобретают опыт сценического выступления.

Мастерство педагога имеет едва ли не решающее значение в достижении проектируемых высоких результатов. В ходе работы по данной образовательной программе введена поисковая работа, направленная на совершенствование методов (в перспективе - создание эффективной системы) обучения детей сольному и ансамблевому пению, создания в процессе исполнения художественно-исполнительского образа В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Ансамблевое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов уроки вокала должны быть источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. В этом случае пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь. Эстрадный вокал по своему звучанию находится между академическим (классическим) и народным. Основное отличие от академического и народного вокала заключается в целях и задачах вокалиста. Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного исполнителя - поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа.

Основная особенность эстрадного вокала заключается в поиске и формировании уникального, узнаваемого голоса вокалиста, аналогично тому, как эстрадные инструменталисты ищут "свой" оригинальный звук. В наше время, чтобы добиться конкурентоспособности, требуется владение достаточно широким диапазоном технических приемов. Каждая "краска" голоса требует методичной тренировки.

Образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Цель программы – создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения. Оказание помощи в профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни.

Основные задачи:

- Формирование у детей вокальных навыков (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая атака звука, чистая интонация и т.д.)

- Формирование навыка адекватного и выразительного исполнения классической, народной, современной отечественной и зарубежной, эстрадной и джазовой вокальной музыки.

- Обучение детей приемам сценического движения, актерского мастерства.

-Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

- Приобретение и расширение знаний (основы музыкальной и вокальной грамотности, основы физиологии голосового аппарата, знакомство детей с образцами мировой вокальной музыки).

- Приобретение и расширение знаний (основы законов сцены, основы физиологии речевого, опорно-двигательного и дыхательного аппарата)

- Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы.

- Организация творческой деятельности, самообразования.

- Развитие пластической выразительности.

- Развитие чувства ритма и координации движений.

- Создание базы для творческого мышления детей.

- Развитие их активности и самостоятельности обучения.

- Формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

- Построение учебного процесса, способствующего не только сохранению, но и укреплению, а так же совершенствованию здоровья детей.

- Укрепление голосового аппарата, увеличение объема дыхания.

- Развитие и совершенствование тонкой артикуляционной моторики и четких кинестетических движений.

- Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Методы и формы.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

1. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у учеников осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

 

2. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.
В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена учеников проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

 

3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

 

4. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

 

Форма занятий

Индивидуальная форма занятий в классе вокала дает преподавателю возможность на основе внимательного и всестороннего изучения индивидуальных возможностей учеников дифференцированно подходить к вопросам обучения и воспитания.

 

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. В год – 72 часа.

Ожидаемый результат

-чистое интонирование, воспроизведение джазового ритма;

-навыки несложной импровизации,

-умение раскрепощено двигаться по сцене; проявление культуры работы на сцене;

- хорошие вокально-техническими данные;

-знание основ физиологии речевого и дыхательного аппаратов, основы гигиены голоса;

-умение работать на сцене сольно или в ансамбле.

Итогом обучения по программе является;

-активное участие воспитанников в концертной деятельности,

-участие в фестивалях и конкурсах разного уровня, в том числе российского и международного;

-получение диплома об окончании обучения, отражающего успехи учащегося и полноту выполнения программы.

Учет успеваемости.

 

Следует особо отметить важность объективной оценки музыкально-исполнительских способностей одаренных учеников, предостеречь преподавателей от промахов. Решающим в объективности оценки способностей ученика должно стать всестороннее обсуждение его успеваемости по всем предметам на педагогическом совете.

В вопросе темпов продвижения исполнительски одаренных учеников преподавателю необходима большая гибкость, сознание своей ответственности, помощь и контроль коллектива и заведующих отделами. Здесь необходимо учитывать, что музыкально одаренные учащиеся в дальнейшем могут продолжать профессиональное образование в музыкальных учебных заведениях. Школа обязана дать им соответствующую подготовку и профессиональную ориентацию.

Учет успеваемости учащихся должен быть организован четко и разумно.

Исполнительское продвижение учеников проверяется дважды в год: на академическом концерте (в конце II-ой четверти)и на переводном экзамене в конце учебного года.

Программы выступлений должны состоять из 2-3-х произведений, скомпонованных так, чтобы выявить сильные стороны ученика и отразить работу над преодолением недостатков.

Каждый преподаватель может сам в своем классе проводить, если ему кажется необходимым, контрольные уроки в конце четвертей и полугодий с выставлением четвертных и годовых оценок.

Программу каждого выступления ученика не нужно чрезмерно регламентировать. Здесь преподавателю дана свобода выбора. Но впечатление от выс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.012 с.)