Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плавание как техника интегральной тренировкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Некоторое время он лежал молча. - Послушай, - словно что-то вспомнив, сказал он вдруг, - кстати, о плавании... А почему бы нам сейчас не заняться плаванием в самом буквальном смысле слова? Ведь я, пожалуй, уже научил тебя всему, чему мог. Осталась только плавита-садхана - комплекс техник психоэнергетической тренировки, основанных на плавании. Их ты освоишь очень быстро - ведь ты пловец, и к тому же - тренер... Смотайся-ка наверх - принеси свои ласты... Особого энтузиазма его предложение во мне не вызвало, но и каких бы то ни было явных причин отказаться я не находил. Можно было бы сказать ему, что я устал, но это было бы враньем - во-первых, я не устал изначально, а, во-вторых, своими объяснениями он только что накачал меня энергией под самую завязку. Ну, и, разумеется, я прекрасно отдавал себе отчет в том, что всякая попытка обмануть Мастера Чу - затея безнадежная и попросту глупая. Я встал и нехотя вскарабкался к палатке. Когда я спустился вниз, он сидел на краю плиты и смотрел в воду. Жестом подозвав меня, он велел сесть рядом и сказал: - Продышись и нырни без ласт на дальность - брассом... Ты хорошо ныряешь? - Не жалуюсь. - Ну, давай!.. Я спустился в воду, сделал несколько глубоких вдохов-выдохов, потом продышался и, набрав в легкие воздух, нырнул. Как обычно, я плыл под водой на глубине около трех метров до тех пор, пока не возник первый позыв на вдох. После этого я начал медленно подниматься к поверхности, продолжая плыть вперед. Такой прием позволяет более-менее безопасно продолжать продвигаться под водой до второго позыва на вдох и даже после него. Если, дождавшись второго позыва на вдох, начать резко подниматься к поверхности, можно потерять сознание из-за ступенчатого падения остаточного парциального давления кислорода в легких - ведь давление окружающей среды при всплытии уменьшается. Я плыл, постепенно приближаясь к поверхности, до тех пор, пока у меня в глазах не начало темнеть. Затем, мгновенно прорезав лбом поверхность воды, я быстрыми мощными гребками с максимально доступной мне скоростью поплыл вперед, интенсивно дыша и стараясь развить как можно большее напряжение. Этот прием позволяет не "отключиться", уже выскочив на поверхность: в момент выхода нельзя расслабляться. Наоборот, нужно "загрузить" мозг мощными сигналами, и сделать это легче всего, просто начав плыть с соревновательной скоростью.
Я вернулся к берегу. - Метров шестьдесят пять, - сказал Мастер Чу. - Хороший результат. А теперь ты выполнишь то, что я тебе скажу, и затем нырнешь на дальность еще раз. Я думаю, после этого тебе все станет ясно. Для начала разомнись и отработай технику дыхания, которая используется в практике плавита-садханы. Четырехсот метров кролем в ластах для этого будет достаточно... Плыви свободно, руками и ногами работай как можно более ритмично. Дыши под обе руки, но не слишком часто... Скажем так - один цикл дыхания на пять гребков... - То есть ритм - "пять-пять"? - Да. Вдох под правую руку - пять гребков, вдох под левую руку - пять гребков... Но... Что ты делаешь обычно, когда плывешь в ритме "пять-пять"? - В смысле? - Ну - вдох, а потом? - Задержка... - Вот! А сейчас делать задержку ты не будешь. Вместо этого - начинай выдыхать сразу же после того, как закончил делать вдох. Но выдох должен быть медленным и очень плавным. Ты как бы стараешься оставить сколько-то воздуха напоследок. И уже перед самым следующим вдохом резким толчком удаляешь из легких ВЕСЬ воздух. - Это называется акцентированным выдохом. - Да. Однако ты не просто делаешь акцентированный выдох, а именно выталкиваешь воздух из легких мощным движением диафрагмы, которое начинается из живота. А живот, в свою очередь, сжимается снизу - от самой промежности. Таким образом, акцентированная часть твоего выдоха начинается с мощной мула-бандхи - корневого замка. Понял? - Да. - Тогда - вперед! - Я надел ласты и поплыл. К концу дистанции в четыреста метров в промежности у меня явственно ощущалась горячая точка - словно там тлел фитиль. - Закончил? - спросил Мастер Чу. - Снимай ласты. Теперь начинается собственно плавита-садхана, и плыть тебе придется брассом. Главное, за чем необходимо следить - это мощные гребки руками, которые заканчиваются раскрывающим грудную клетку круговым движением плеч назад, полным вытягиванием и длинным скольжением после толчка ногами. Ты знаешь этот стиль - современный брасс с высоким наплывом и глубоким уходом под воду в скольжении... - Да. - Так вот... Проплыви для начала двести метров - до утеса и обратно, дыша через один раз.
- Как это? - На два полных цикла движений - не два, а один вдох. Ты делаешь его в первом цикле, а весь второй цикл движений выполняешь под водой, не выныривая, и в это время делаешь длинный выдох с акцентированным окончанием. Понятно? - Да, - ответил я и начал выполнять его задание. - Проплыв всего лишь пятьдесят метров, я вдруг почувствовал, что, делая вдох, наполняю воздухом не только легкие, но как бы и все тело - до самых кончиков пальцев рук и ног. С каждым вдохом от середины лба до ступней прокатывалась волна чего-то - я мог поклясться, что это был воздух. Я дышал всем телом через середину лба! Доплыв до утеса, я повернул обратно и вдруг обнаружил, что вода перестала быть плотной жидкой средой, а превратилась в сонмище зеленых шариков. И эти шарики тоже стали прокатываться сквозь мое тело. Я скользил сквозь воду, а вода вместе с воздухом скользила сквозь меня. В состоянии, подобном трансу, я подплыл к берегу. - Отлично! - сказал Мастер Чу, взглянув на меня. - А теперь я расскажу тебе о ядре плавита-садханы, но сначала пообещай мне, что никогда не будешь о нем писать и рассказывать досужим слушателям. Только своим ученикам и только из уст в уста... - Но ты сам советовал мне по возможности никому ничего не обещать, - сквозь зеленый туман с трудом проговорил я. В предыдущем году между нами действительно был разговор на эту тему. Мастер Чу сказал тогда, что привычка давать обещания, как, впрочем, и любая другая устойчивая привычка делает человека легко "вычисляемым", и сводит почти на нет шансы победы в битве за осознание. "Упорядочивать осознание желательно как можно более хаотически, ибо, выстраивая его последовательно - блок за блоком, - ты рискуешь угодить в ловушку столь свойственного человеческим существам стремления к автоматизму и стать абсолютно предсказуемым, а в этом случае любая критическая ситуация, действия в которой ты заранее не отработал, может стать для тебя роковой", - эту его фразу я запомнил дословно. Я спросил: "А если давать обещания, но не обязательно их выполнять?" "Во-первых, тебя могут неправильно понять, - ответил он, - а во-вторых, у тебя остается только два выхода: либо ты выполняешь обещание, либо - нет. Толковый противник вполне может просчитать оба варианта и расставить ловушки на каждом из путей. Если же ты ничего не обещаешь, никто не знает, какими будут твои действия". Теперь же Мастер Чу сказал: - В любом случае, ты должен знать: передавать эту технику человеку неподготовленному крайне опасно. Увлекшись ею, он может запросто угробить себя или сместить восприятие настолько, что вернуть его обратно будет уже невозможно. Ядро плавита-садханы - один из самых мощных алгоритмов интегральной тренировки, более мощный, чем даже дыхание Силы - пранаяма. И Мастер Чу подробно рассказал мне о том, в чем состоит сущность этого метода. Видимо, благодаря тогдашнему моему состоянию, слова его накрепко запечатлелись в моем мозгу - даже сейчас, закрыв глаза, я слышу его голос, доносящийся до меня сквозь плеск волн и шипение прокатывающихся внутри моего тела голубовато-изумрудных пузырьков. - Ядром плавита-садханы является так называемая "горка", составленая дистанциями переменной длины, которые надлежит проплывать, используя определенные ритмы дыхания - сначала усложняющиеся по мере приближения к "вершине", а затем - в обратном порядке возвращающиеся к исходному. Ограничений уровня сложности в ядре плавита-садханы нет, а зависит этот уровень от того, каким ритмом образована "вершина горки". Кроме того, многие ритмы включают в себя сочетание задержек дыхания разной длительности с определенными комбинациями бандх и манипуляций внутренней мускулатурой.
- К тому моменту, как я закончил работать с "ядром", мне казалось, что мое тело состоит уже только из воздуха и воды - примерно пополам. - Проплыви еще двести метров брассом, делая один цикл дыхания на два цикла движений, и потом - продышись и нырни, - велел Мастер Чу. - А я тем временем тоже немного поплаваю. И он прыгнул в воду. Я проплыл еще двести метров, продышался и нырнул по направлению к возвышавшемуся посередине бухты утесу. Я свободно плыл на глубине трех метров, расслабляясь после каждого цикла движений, и ждал, когда появится первый позыв на вдох... Но его все не было. Потом я вдруг заметил впереди что-то темное. Поскольку на мне не было ни маски, ни очков для плавания, рассмотреть, что это такое, я не мог - без очков или маски все под водой выглядит размытым, угадываются только общие очертания крупных объектов. "Неужели я не заметил, как меня увело в сторону берега? Передышал, что ли?.. - подумал я. - Ведь, кроме утеса, посреди бухты нет других скал... А до него, судя по тому, что первого позыва на вдох еще не было, должно быть никак не меньше шестидесяти метров. Вот черт, нужно всплыть и осмотреться". Каково же было мое удивление, когда, поднявшись на поверхность, я обнаружил, что нахожусь не более чем в десяти метрах от утеса! Я проплыл брассом под водой почти сто метров! Но, самым неимоверным было другое. Я пронырнул эти "почти сто метров" с такой легкостью, что даже сам не заметил, как это произошло! Вернувшись к берегу, я выбрался из воды. Мастера Чу на плите не было.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.008 с.) |